Ремонт различных марок перфораторов, таких как Спарки, Метабо, Калибр и других, своими руками

Наиболее часто встречающимися неисправностями в узлах машины являются:

  • износ щеток;
  • поломка кнопки пуска/выключения.

При этом вышеперечисленные проблемы могут сопровождаться:

  • нестабильной работой;
  • посторонними шумами и звуками;
  • запахом паленой проводки;
  • невозможностью работы в заданном режиме – дробление/сверление.

Поводом для разборки инструмента является и обветшалое состояние пыльника патрона. Чтобы избежать такого, нужно в дальнейшем работать только с длинными сверлами. Однако не всегда проблема заключается именно в этих деталях, и чтобы вы смогли разобраться в нюансах ремонта этого устройства, в статье расскажем, что может быть полезным вам в этом деле.

Очистка и смазка трущихся частей механизма возможна только при полной разборке аппарата, которую, во избежание крупных поломок, следует проводить регулярно. Разбирать аппарат необходимо начинать с верхнего узла деталей. Сначала нужно снять резиновый наконечник. Сделав это, вы увидите стопорную шайбу. После ее удаления снимается головка и пружина. Вынимаете шарик. Разобранные детали лучше всего сложить в отдельную приготовленную заранее емкость, чтобы не потерялись. Процедуру вскрытия корпуса нужно производить после раскрытия щели в корпусе не менее, чем на пять миллиметров. Ручка переключателя должна быть переведена в положение «режим ударного сверления», затем ее можно спокойно снимать. После этого можете снять корпус.

Одной из наиболее дорогих и затратных деталей в ремонте перфоратора является так называемый якорь. Это соединенные между собой и скрепленные ламелями медные катушки. В случае нарушения изоляции медных проводов возникает замыкание и пробой проводки, поэтому требуется замена всей части двигателя.

Поэтапно разбираем перфоратор – быстрый поиск поломки

Просто представьте, что ваш инструмент вдруг перестал работать или вам срочно понадобилось заменить какую-либо неисправную деталь. Самый простой способ – отнести перфоратор на ремонт в сервисный центр, однако это требует времени, а значит, на какой-то период застопорит вашу работу. Но если вы будете знать, как разбирается устройство, вам будет намного проще провести остальные работы. Кроме того, это приведет к значительной экономии средств, ведь не нужно будет тратиться на оплату услуг ремонтных центров.

Инструкция по разбору инструмента:

  1. Приступаем к работам, начиная с верхнего узла: вначале снимается резиновый наконечник, после – шайба, пружина, завершает работу шарик.
  2. После того, как вы сняли шарик, выкручиваем винтики, которые удерживают корпус, снимаем накладку на ручку, если она есть в наличии, и в последнюю очередь отсоединяем провода статора.
  3. Извлекаем щеткодержатель.
  4. Следующий этап – разъединение редуктора и корпуса до образования зазора. Именно через него мы будем извлекать переключатель.
  5. После этого корпус перфоратора ставится вертикально, с помощью тисков фиксируется, а все его детали аккуратно достаются из устройства.

Какая бы поломка вас не ожидала, прочистите корпус – иногда именно грязь и пыль мешают устройству нормально работать.

Устранение неисправностей

Ремонт перфоратора своими руками имеет некоторые преимущества. Во-первых, ремонт в мастерской — удовольствие дорогостоящее, во-вторых, это может занять значительное время и, в-третьих, поломка может оказаться и не сложной, поэтому исправить её не составит труда и вскоре можно будет продолжить работу.

Прежде чем приступить к ремонту, агрегат надо разобрать. Для каждой модели есть свои нюансы разборки. Но в большинстве случаев, любая модель складывается из двух частей: передней и задней половинок, соединённые винтами. Прежде чем вывинтить их нужно снять патрон. В некоторых моделях патрон можно не снимать.

Ремонт своими силами + (Видео)

В большинстве случаев ремонт заключается в замене сломанных и неисправных деталей. Но существуют иные проблемы в работе инструмента:

  • Пробой обмотки. Для решения проблемы следует перемотать якорь и статор.
  • Износ щеток. В этом случае прибегают к разбору перфоратора и замене изношенных частей.
  • Износ пыльника перфоратора. Ремонту он не подлежит, лишь замене.
  • Патрон перфоратора. Проблема будет заметна, если его обод начнет постоянно замедлять вращение. Подлежит замене.
  • Плохая смазка. Периодически проверяйте уровень масла в лотке. Смазывать следует и некоторые части инструмента: промежуточный вал, шестеренка редуктора.
  • Износ подшипников. Подшипники постепенно собирают пыль и грязь во время работы, смазка загустевает, они начинают перегреваться и в результате – выходят из строя. Подлежат замене.

Если поломка серьезная, а опыта ремонта у вас нет, лучший вариант для вас –обращение к опытным мастерам. Не приступайте к ремонту, если не уверены, что сможете самостоятельно выявить причину поломки, и не в состоянии её решить!

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

Произвести ремонт перфоратора своими руками не составляет труда, особенно если имеются некоторые знания электротехники. Данный агрегат представляет собой прибор, в котором электрическая энергия превращается в механическую. Это означает, что поломки могут возникнуть как в электрической части, так и в механической. Устройство перфоратора напоминает конструкцию электродрели, только вместо примитивного редуктора из пары шестерней, в нем установлен целый редукторный механизм. Посредством данного механизма происходит превращение крутящего момента от вала электромотора в возвратно-поступательные движения.

Износ или поломка может возникнуть в любом узле перфоратора. Прежде чем приступать к проведению ремонтных действий, важно оценить вид и причину поломки. Это важное условие, с которого и следует начинать ремонтные мероприятия. Определить вид поломки зачастую не составляет труда, но иногда для этого необходимо разобрать корпус устройства.

Перфоратор имеет свои слабые места, в результате чего возникают поломки в большинстве случаев. Иногда поломки возникают по причине самого мастера, если прибор эксплуатируется неправильно, или же в ходе эксплуатации возникают непредвиденные ситуации. Следует выделить основные виды неисправностей в электрической и механической частях перфоратора. К частым видам неисправностей механической части относятся:

  • Отсутствие функции вращения или бурения.
  • Застревание насадки в патроне.
  • Насадка не фиксируется в патроне.
  • Возникновение посторонних шумов при функционировании агрегата.

К неисправностям электрической части относятся:

  • Отсутствие признаков работы мотора.
  • Усиленное искрение щеток.
  • Возникновение запаха гари.
  • Появление дыма при работе инструмента.

Приступая к проведению ремонта перфоратора, следует первоначально очистить его корпус от загрязнений. Это необходимо для того, чтобы исключить попадание пыли и грязи внутрь инструмента.

Электрические неисправности

Перед тем, как разобрать перфоратор, необходимо выяснить, с чем связана причина неисправности. Ведь если перфоратор отказывается работать, то причина может скрываться в банальном отсутствии напряжения в розетке. Именно так, поиск и устранение неисправностей следует начинать от меньшего к большему. Если инструмент не функционирует, и не подает никаких признаков жизни, то причина на 100% скрывается в электрической части. Рассмотрим основные виды неисправностей электрической части перфоратора, а также выясним особенности их устранения.

  1. Отсутствие сети и повреждение сетевого кабеля. Первоначально нужно убедиться, что в розетке имеется напряжение. Сделать это можно путем подключения любого другого бытового прибора. В ходе выполнения работ перфоратором мог быть случайно перебит сетевой провод. В результате нарушения контакта в проводе, инструмент функционировать не будет. Исправить ситуацию можно путем замены провода или восстановления его целостности. Для определения такой поломки следует воспользоваться тестером в режиме прозвонки.
  2. Неисправность кнопки пуска. Причиной неисправности может быть банальное окисление контактов в кнопке пуска. Для этого нужно снять заднюю крышку инструмента. Если видимых нарушений кнопки не обнаруживается, то проверить ее исправность можно мультиметром. Можно почистить контакты или выполнить замены кнопочного узла.
  3. Стирание щеток. Щеточный узел относится к категории сменных деталей, поэтому при значительном истирании щеток могут наблюдаться искры и запах гари. Длина щетки не должна быть менее 8 мм, поэтому их необходимо заменить. Для замены щеток коллектора необходимо удалить изношенные детали, после чего на их место установить новые. Замена щеток электродвигателя выполняется не часто, так как их конструкция изготавливается из графита. Чем чаще применяется инструмент, тем меньше периодичность замены щеток.
  4. Поломка регулятора оборотов. В таком случае следует выполнить замену всего узла. Но такой вид поломки встречается довольно редко.
  5. Неисправность мотора.Это самое страшное, что может случиться с электроинструментом. Починить сгоревший электродвигатель могут только в специализированных мастерских. Но не стоит делать поспешных выводов о неисправности мотора. Ведь причиной его не функционирования может быть нагар на коллекторе. Окислы и нагар следует удалить, после чего провести тестовый пуск. Если и в этом случае ничего не помогло, тогда нужно прозвонить якорь электродвигателя с помощью тестера. Межвитковое сопротивление должно иметь определенное значение. При обнаружении замыкания или если прибор будет показывать бесконечность, то якорь подлежит замене или ремонту в мастерской. Причина может заключаться и в неисправности статора, который тоже состоит из медных обмоток. Проверяется наличие обрыва или КЗ аналогичным образом при помощи мультиметра.
Читайте также  Ножничный подъемник своими руками чертежи

Обмотку статора можно перемотать в домашних условиях, если имеются представления о ее функционировании. Перемотка статора обойдется в разы дешевле, нежели покупка нового электромотора.

Важно знать! Разбирая электроинструмент, следует помнить, что он должен быть отключен от сети.

Механические поломки

Разборка перфоратора может потребоваться и при возникновении механических поломок. Прежде чем приступать к ремонтным действиям, требуется первоначально убедиться, что поломка кроется именно в механике перфоратора. Рассмотрим основные моменты механических неисправностей перфоратора, а также особенности их устранения:

  1. Неисправность редуктора. Отсутствие диагностических процедур в частых случаях приводит к тому, что из строя выходит любая деталь редукторного механизма. Нужно разобрать инструмент, после чего определить вид неисправности. В завершении ремонтных работ следует выполнить смазку редуктора, очистив его предварительно от прежней.
  2. Неисправность патрона. Если не зажимается насадка, то причину следует искать в патроне. При этом весь инструмент разбирать нет необходимости. Зачастую поломки в патроне возникают по причине засорения внутренности. Ремонт патрона перфоратора может быть выполнен, если все внутренние детали не повреждены.
  3. Неисправен переключатель режимов. Нужно разобрать и выявить, почему же не происходит переключение режимов между сверлением и отбойным молотком.

Это основные механические узлы, которые могут стать причиной неисправности инструмента. Кроме этого, имеются прочие виды механических поломок, в зависимости от причин.

  1. Отсутствие режима ударного молотка. Если бур вместе с патроном вращается, то причиной такой проблемы выступает плавающий подшипник. Для разрешения проблемы потребуется его заменить. Если же причина проблемы кроется не в плавающем подшипнике, то при перегрузке могло произойти раскалывание стального бойка. В такой ситуации требуется выполнить замену бойка. Еще причиной ослабевания ударов может быть износ поршневой группы. В таком случае нужно заменить сломавшуюся деталь.
  2. Не вращается патрон. Если при пуске устройства слышен гул электродвигателя, но при этом отсутствует вращение вала, то причиной может быть заклинивание редуктора. Держать включенным инструмент в таком режиме нельзя, так как сгорит мотор. Нужно разобрать инструмент и выявить причину заклинивания.
  3. Бур не держится в патроне. Нужно произвести ремонт патрона.
  4. Перфоратор не держит патрон. Иногда случается и такое, поэтому важно быть начеку. Если слетела насадка вместе с патроном, то причиной является износ крепления корпуса фиксатора. Исправить ситуацию можно путем установки нового стопорного кольца.

Особенности ремонта бочкового перфоратора

Бочковой перфоратор имеет вид бочки, что обусловлено вертикальным расположением двигателя под прямым углом к ударному механизму. Ремонт бочкового перфоратора практически аналогичен обычному инструменту. Разница лишь заключается в получении доступа к тем или иным агрегатам.

  1. Чтобы добраться до редуктора и поршня, понадобится снять пластиковую крышку в верхней части инструмента.
  2. Чтобы добраться до электродвигателя, потребуется снять нижний кожух или крышку.
  3. Замена щеток выполняется через специальные отверстия по бокам цилиндра.

Важно знать! Бочковые перфораторы не имеют функции сверления, так как они предназначаются исключительно для проведения сложных и тяжелых работ. Это в некотором роде облегает выполнение ремонтных работ, в частности, редуктора.

Несколько полезных советов

Чтобы избежать частых поломок инструмента, следует каждые 20-30 минут работы, сменять перерывами по 10 минут. Ведь перегревание двигателя является одной из частых причин поломок в электрической части.

В ходе проведения работ следует контролировать надежность фиксации насадок. При бурении больших отверстий, следует работу начинать с маленьких диаметров, чтобы облегчить нагрузку на инструмент. Сквозные отверстия лучше бурить постепенно, прибегая к применению коротких насадок, постепенно сменяя их длинными.

В завершении стоит отметить, что избежать поломок инструмента не удастся, даже если выполнять регулярную диагностику. Но в таком случае, вы точно сможете быть уверенными в том, что ваш инструмент вас не подведет.

Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch

Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.

Перфоратор Бош сверлит, но не долбит

Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.

Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.

Новый пьяный подшипник

Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.

Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.

Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.

Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.

Как проверить работоспособность якоря перфоратора?

Последовательность проведения подобного рода регламентных работ рассмотрена на примере перфораторов от торговой марки Makita, хотя принципиальных особенностей для аналогичного инструмента от иных производителей не существует.

Потребность в замене якоря может возникнуть тогда, когда перфоратор не даёт требуемого числа оборотов, резко замедляется вращение ротора, наблюдается характерное искрение и потрескивание.

Якорь электродвигателя состоит из следующих деталей:

  • цилиндрического элемента, который образован плотно соединёнными штампованными пластинами из электротехнической стали с пониженным содержанием кремния, либо из низкоуглеродистой стали Армко марок ЭА или ЭАА;
  • вала, на который насажен цилиндр;
  • фазных катушек, обмотки которых сдвинуты относительно друг друга на угол в 120 0 ;
  • контактных колец, укреплённых на валу, но электроизолированных и от него, и друг от друга.

Якорь на перфораторе находится в механическом контакте с шестернями редуктора перфоратора, поэтому для его окончательного отсоединения достаточно вывести узел из зацепления с червяком, который имеется на валу ротора.

Проверку начинают с внешнего осмотра коллекторных пластин: они не должны иметь следов нагара и царапин. В этом случае щётки двигателя считаются работоспособными и замене не подлежат.

Замедленное вращение якоря на перфораторе может быть вызвано загрязнением пылезащитной шайбы подшипника, в таком случае она снимается с корпуса и тщательно промывается техническим растворителем. Допустимые жидкости обычно перечисляются производителем в мануале на перфоратор. Очистить следует не только внешнюю, но и внутреннюю поверхность защитной шайбы.

Несмотря на то, что внешняя обмотка якоря также имеет противопылевую защиту, стоит осмотреть и состояние шнуров обмотки, причём для очистки их поверхности можно воспользоваться обычным пылесосом.

Целостность коллектора проверяется тестером. Согласно имеющейся электрической схеме инструмента производится проверка всех элементов электрической цепи перфоратора. При наличии короткого замыкания якорь нуждается в замене. Для длительно эксплуатируемого инструмента цена вопроса определяется моделью перфоратора: возможно, гарантийная мастерская не принимает к ремонту перфораторы определённой торговой марки, и запрос на требуемую модель якоря придётся отправлять на склады производителя.

Если нестабильная работа перфоратора была вызвана только загрязнением его подвижных частей, то после тщательной очистки сборка узла производится в обратной последовательности. При этом необходимо проследить, чтобы контакт зубчатого зацепления с червяком редуктора был полным, а пылезащитное кольцо полностью охватывало внешний корпус подшипника.

Читайте также  Конденсаторная сварка

Основные различия в конструкциях перфораторов Bosch

Ремонтируя перфоратор Bosch, вы не обойдетесь без электрической и схемы разборки инструмента той модели, которую собираетесь чинить.

Электрические схемы перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26 практически одинаковы. Хотя некоторые непринципиальные различия имеются.

А вот механические блоки комплектуются деталями, различающимися между собой конструктивно. Основные различия собраны в двух узлах: в промежуточном валу и валу ствола ударного блока.

Наибольшие различия представлены в конструкциях промежуточного вала, сборке «пьяного подшипника», в переключателе режимов. Непринципиальные особенности присутствуют в конструкциях ствола ударного блока, ударника, бойка.

Начнем с перфоратора Bosch 2-20.

Основные направления по инструменту

В последнее время развитие предприятия идет в сторону работы над новинками электроинструмента, в том числе, аккумуляторного, хозяйственно-бытовых товаров, интеллектуальных зарядных устройств.

Расширяется ассортимент малярных инструментов, измерительных приборов, других сегментов.

Планы компании и разработки по инструменту

Планы предприятия на ближайшее время не афишируются.

Невозможно точно сказать рынок инструментов какой страны «Зубр» освоит следующим.

Приоритетным направлением работы этого производителя всегда считалась именно Россия и скорее всего этот факт останется неизменным.

За относительно короткую историю, окутанная ореолом таинственности, бренд «Зубр» достиг большой популярности.

Отзывы о продукции в большинстве своем положительны.

Производители настолько уверены в собственных товарах, что расширяют гарантию практически на все свои инструменты.

Если же гарантийный случай все-таки наступает, то большое количество сертифицированных сервисных центров, расположенных по всей стране, с готовностью принимают инструменты на ремонт, а склады запасных частей на 100 % заполнены, что позволяет рассылать детали на замену в максимально короткие сроки.

Дополнительным преимуществом является защита всех категорий товаров от подделок, которую «Зубр» также гарантирует.