Лебедка для снятия двигателя

опубликовано 30.05.2016

С приближением лета мы, жители мегаполисов, все чаще мечтаем поскорее вырваться из привычных каменных джунглей, оседлать своего «железного коня» и умчаться навстречу приключениям. И никакие затерянные тропы и непроходимые леса нам не помеха! Казалось бы. До первой грязевой «засады», из которой даже самый крутой внедорожник не всегда может выехать самостоятельно. Как раз для таких ситуаций каждый подготовленный водитель должен иметь под рукой простое, но незаменимое устройство – автомобильную лебедку. О том, как выбрать этот полезный инструмент и какие характеристики учитывать, поговорим в данной статье.

Замена или снятие двигателя audi c4 2.6 (часть 1).

Предыстория такова. На моем родном двигателе в течение последнего года постепенно снижалось давление масла и достигло критической отметки. Замена масляного насоса и проверка редукционных клапанов в головках ни к чему не привели. Нужно было разбирать двигатель и искать причину падения давления уже глубже. А впереди лето, машина нужна каждый день. Было решено подыскать б/у двигатель и просто заменить.

Объехав ряд разборок, мне подвернулся двигатель, вроде как в неплохом состоянии и по приемлемой цене. Под масло заливной крышкой было свежее масло (двигатель не слишком давно стоял), под крышкой клапанов проведя пальцем, не было нагара и с виду внешне нигде не присутствовали масляные потеки. Все это конечно косвенные признаки, но, все же, сравнивая с другими моторами которые я смотрел, этот выглядел слегка лучше. Конечно, пока не поставишь мотор в машину и не проведешь ряд замеров, о состоянии двигателя сложно судить. Да к тому же ясное дело, что двадцати летний двигатель просто не может быть в отличном состоянии.

И так, купив двигатель, мы привезли его в гараж и поставили с краю. Двух недельный срок гарантии пошел!

При замене двигателя нам понадобится ряд приспособлений. Самое главное это кран для снятия двигателя или лебедка грузоподъемностью 300 кг и выше, все остальное можно изготовить самостоятельно.

Рис 1 — Кран для снятия двигателя.

Я использовал лебедку. Если замену двигателя будете проводить в гараже, то для крепления лебедки вам нужно будет сделать крюк на потолке, за который вы будете зацеплять лебедку.

Для захвата двигателя вам нужно будет следующее приспособление, в Elsa оно идет под номером 3303. Вместо него можно использовать: цепи, трос, канат с крюками или что-то еще, на ваше усмотрение, главное, что бы оно обладало необходимой прочностью. Для зацепления на V — образных двигателях имеются специальные проушины.

Рис 2 – Уши для демонтажа двигателя.

Я изготовил следующее.

Рис 3 – Устройство для подвешивания двигателя.

Если для снятия двигателя будете использовать кран, а не лебедку, то для подвешивания коробки вам ничего не нужно будет делать. Просто под нее снизу подставите домкрат.

Я использовал лебедку, поэтому последовательность снятия двигателя была следующей:

  1. Приподнимаю двигатель вместе с коробкой.
  2. Фиксирую коробку устройством (в Elsa его номер 10-222А).
  3. Отсоединяем коробку от двигателя.
  4. Приподнимаем двигатель еще выше.
  5. Откатываем машину назад на 1.5 метра.
  6. Опускаем двигатель на тележку и откатываем в сторону.
  7. Подкатываем новый двигатель.
  8. Поднимем двигатель лебедкой на необходимую высоту.
  9. Подкатываем автомобиль вперед.
  10. Опускаем двигатель.
  11. Соединяем с коробкой.
  12. Убираем приспособление для фиксирования коробки.
  13. Опускаем двигатель с коробкой на подушки.

Если не откатывать автомобиль, то коробку можно снизу упереть домкратом или подложить под нее что-нибудь.

У меня в роли приспособления 10-222А выступали следующие вещи. Два бруска, которые расположил сверху на крыльях (под болты сделал пропилы, что бы они лежали ровно).

На них положил перекладину, за которую зацепил болт с регулировкой по длине. И все это зацепил за болт на 12 просто вставленный в отверстие. С регулировочным болтом голову можно не морочить, а просто подвязать коробку за проволоку. Усилия там практически никакого нет, все это нужно для того чтобы коробка не перевешивала и не опускалась вниз.

Когда у нас все готово приступаем к демонтажу двигателя с автомобиля.

Капот держится на 4 болтах. Чтобы все потом поставить на свои места, посадочные места на капоте можно отметить маркером.

Поддев отверткой амортизатор капота отсоединяем его снизу.

Рис 4 – Отсоединяем нижнее крепление амортизатора капота и снимаем его.

Помощник придерживает капот, а вы откручиваете болты крепления капота с двух сторон.

Рис 5 – Болты крепления капота.

Открутив, снимаете капот и убираете его в сторону.

Для удобства демонтажа двигателя и с учетом того что у меня была лебедка с ходом всего 40 – 50 см было решено разобрать переде автомобиля. Тем более это не займет много времени.

На данный момент система кондиционера у меня была пуста, поэтому сняв радиатор кондиционера, я ничего не потерял. В ином случаи придется пожертвовать фреоном.

Отсоединив патрубок на радиаторе или через пробку, сливаем охлаждающую жидкость.

Рис 6 – Сливаем ОЖ.

Далее нам нужно снять радиатор ОЖ. Я его снимал вместе с вентиляторами.

Отсоединяем два плюсовых провода вентиляторов. Они находятся под левой фарой по ходу автомобиля.

Рис 7 – Плюсовой провод вентиляторов.

Отсоединяем массу вентиляторов.

Рис 8 – Масса вентиляторов.

Радиатор крепится в 4 местах. Откручиваем болты верхнего крепления, предварительно открутив и сняв пластик по бокам радиатора и выкрутив болты крепления охлаждающей трубки жидкости гидроусилителя.

Рис 9 – Верхние болты крепления радиатора.

Нижние болты полностью выворачивать нет надобности. Ослабляем их и тянем радиатор вперед.

Рис 10 – Нижний болт крепления радиатора.

Радиатор снимется вместе с вентиляторами. Убираем его в сторону.

Рис 11 – Сняли радиатор.

Разбираем далее. Для удобства последующей сборки все посадочные места болтов можно также отметить.

Отворачиваем по 4 болта с двух сторон.

Рис 12 – Болты крепления.

Откручиваем по одному сверху по 2 снизу.

Рис 13 – Болты крепления.

Рис 14 – Снимаем ремень.

Откручиваем переднюю подушку от двигателя.

Рис 15 – Болты крепления.

Рис 16 – Открутили переднюю подушку.

Рис 17 – Двигатель без впускного коллектора.

Откручиваем датчики детонации.

Рис 18 – Расположение датчиков детонации.

Откручивать и заворачивать их нужно предельно осторожно, так как они довольно хрупкие.

Рис 19 – Расколотый датчик детонации.

Разъемы датчиков детонации можно не отключать.

На стенке моторного отсека отсоединяем следующие разъемы датчиков:

На двигателе отсоединяем разъемы с датчиков температуры.

Отсоединяем патрубки ОЖ на печку. Все разъемы патрубки старайтесь как-нибудь подвязать, чтобы ничего не болталось и не мешало, особенно когда будете откручивать болты между коробкой и двигателем.

Снимаем насос гидроусилителя. Для удобства демонтажа можно снять шкив насоса. Для того, чтобы с системы гидроусилителя не сливать жидкость изготавливаем две пробки.

Рис 20 – Шланг подачи на насос гидроусилителя руля.

Отворачиваем шланг подачи и затыкаем пробками.

Читайте также  Тигель для плавки

Рис 21 – Закупорили подачу пробкой.

Откручиваем 4 болта крепления насоса и отводим его в сторону.

Рис 22 – Отворачиваем болты крепления.

Рис 23 – Двигатель без насоса гидроусилителя руля.

Рис 24 – Общий вид двигателя со снятым насосом.

Как пользоваться

Телескопическая стрела механизма может быть установлена в нескольких положениях. Гусь маневренный, им может управлять 1 человек. Оборудование поднимает достаточно тяжелые грузы за счет установленного домкрата, никаких дополнительных аксессуаров и устройств для перемещения тяжестей не нужно.

Для того чтобы поднять двигатель автомобиля, нужно открыть капот, подкатить кран. Его устанавливают так, чтобы «ноги» размещались под машиной, а цепь с крюком нависала над мотором.

Двигатель имеет проушины, за них зацепляют тросы, а уже к ним подводят цепь с крюком. Установив монтировку, качают домкрат. Он поднимает стрелу, вместе с ней идет вверх двигатель.

После того как ремонт машины будет завершен, мотор опускают на место, снимают крюк. Кран откатывают от автомобиля. Если есть необходимость, его можно разобрать.

Передняя торцевая подвеска

Последним фактором, который следует учитывать, является то, как вес лебедки повлияет на переднюю часть автомобиля. Если на вашей машине есть, по крайней мере, спиральные пружины, вы сможете приобрести более тяжелую лебедку (физический вес, а не тяговое усилие).

Лебедка с синтетическим канатом обычно добавляет около 30 кг к передней части машины, и если добавить стальной канат вес станет на 40 кг больше. Увеличение переднего веса существенно повлияет на управляемость и срок службы подвески.

Червячная ручная лебедка

В основном, большой популярностью в автомастерских пользуются именно ручные лебедки. С их помощью вытягивают моторы для ремонта или поднимают различные габаритные запчасти. Главным преимуществом данных механизмов есть то, что они не требуют подключения к электросети, а работают за счет приложенного человеческого усилия. Зачастую, выбор автолюбителей останавливается на барабанном устройстве ATK VS с механической передачей. Лебедка имеет значительный показатель грузоподъемности (до 1 т) и довольно крепкую конструкцию:

  • валы червячные, расположенные перпендикулярно;
  • стальной трос, длиной 25 метров;
  • прочный барабан;
  • колесо червячное;
  • кожух;
  • рукоятка.

Высокопродуктивный механизм эксплуатируется и на открытом воздухе, и в закрытых помещениях. Он станет верным помощником и при затягивании лодки или нетяжеловесного автомобиля в гараж, а не только ремонте.

Подъемное оборудование отлично закрепляется как на двутавровую балку, так и собственноручно сваренные две трубы с «одетым» швеллером, который предотвратит их съезжание и сгибание.

Преимущества гаражной ручной червячной лебедки:

  1. Работает без электрического питания;
  2. Прочный червячный механизм;
  3. Гибкий индивидуальный контроль высоты и скорости подъема;
  4. Надежное и разнообразное крепление;
  5. Простота и многофункциональность;
  6. Может комплектоваться тросом большей длины.

Виды лебедок

Устройства барабанного типа для подъема тяжелых предметов, отличаются способом передачи крутящего момента. Мы рассмотрим основные виды талей по способу преобразования усилий.

Шестеренчатые

Такие лебедки наиболее распространены. Они работают за счет прилагаемых усилий, т.е. являются ручными. В свою очередь, шестеренчатые лебедки можно поделить на два типа.

  • Односкоростные

Устройство такой тали довольно простое: к барабану прикреплена основная шестеренка, в связке с ней закреплена маленькая ведущая шестерня. В односкоростной шестеренчатой лебедке очень важно качество деталей, поскольку во время работы на основную шестеренку ложится вся нагрузка и если металл не будет соответствовать стандарту прочности, устройство быстро выйдет из строя.

  • Многоскоростные

Такая конструкция включает в себя две или более пар шестеренок, каждая из которых обеспечивает коэффициент усиления в несколько раз. Во время работы последовательная передача крутящего момента многократно увеличивает усилие.

Червячные

Червячная передача представляет собой винтовую шестерню, которая производит вращение основной, закрепленной на барабане. В такой конструкции валы расположены перпендикулярно, а не параллельно земле.

Главным преимуществом такой лебедки является большой коэффициент усиления – это значительно повышает эффективность работы. К недостаткам можно отнести большую нагрузку на передачу, из-за которой устройство нуждается в постоянном техническом уходе.

Цепные

В основе конструкции лежит цепная передача, ее можно сравнить с велосипедной. Такую лебедку просто собрать самостоятельно, так как не предполагается использование сложных конструкций из труднодоступных материалов.

Ручная барабанная лебедка своими руками

Виды лебедок

Тем, кто хоть раз поднимал ведро воды из колодца, уже знаком принцип действия лебедки. Это приспособление предназначено для таких задач как подъем или перемещение грузов. В ее конструкцию входит барабан или шкив для грузового каната, механизм привода с промежуточными передачами, тормозное устройство и опорная станина. По назначению различают лебедки тягового типа (для перемещения груза в горизонтальной плоскости) и подъемного.

Лебедки применяются для многих целей – это может быть швартовка судов, подъем якорей, состоящие в большом числе машин лебедки. Ручная лебедка, собранная своими руками, станет удобным решением в строительстве дачного дома.

Чертежи ручной лебедки

Чертежи конструкции данной ручной лебедки отличаются обзорным характером, поскольку размер червячной передачи зависит от того, с какой геометрией используется применяемый вал, а также шестерня глиста.

Конструкция состоит из таких элементов:
• шестерен глиста;
• вала намотки троса;
• латунной втулки;
• корпуса;
• ручки.

Шестерни глиста

Эту часть нужно подбирать, учитывая расчетную грузоподъемность лебедки. Ориентируясь на размеры и предложенную схему, мы можем сделать простой механизм для подъема груза.

Вал намотки троса

Это может быть цельная конструкция, или сваренная из нескольких элементов.

Латунная втулка

За счет латунной втулки вал при вращении скользит. Такой вариант конструкции подходит, чтобы выполнять временные работы. Для постоянного использования механизма вместо втулок применим подшипники качения. За счет этого конструкция станет более сложной и вместе с тем более дорогой. Если потребуется, по мере того, как втулки будут вырабатываться, они могут быть заменены. Это станет более дешевым решением.

Корпус

Для изготовления берем гнутый стальной неравнополочный швеллер ГОСТ 8281-80 и листовой металл ГОСТ 19903-74. В нашем случае корпус создан из швеллера 200х50х30х4 мм и листового металла толщиной 4 мм. В корпусе используется длинный и короткий швеллер, для скрепления которых использована левая и правая пластина, и болтовое соединение М8.

Ручка

Чтобы сделать ручку, использован металлический фрагмент и деревянная вставка. Для крепления ручки к валу применен штифт 10х36 ГОСТ 3128-70.

Пошаговое описание сборки

2. На втулки одеваются пластины из металла.
3. Пластины из п. 2 крепятся на длинный швеллер при помощи:
• болтов DIN933;
• пружинных шайб ГОСТ 6402-70;
• гаек ГОСТ 5915-70.

Размер крепежа для резьбы М8.

4. На вал намотки вставляется шпонка и насаживается шестерня, после чего одевается металлическая втулка.
5. С двух сторон вала намотки надеваются втулки из латуни.
6. Со стороны шестерни вал вставляется в длинный швеллер.
7. С другой стороны шестерни на втулку из латуни надевается короткий швеллер и крепится на пластины с помощью болтов, пружинных шайб и гаек М8.

Для уменьшения нагрузки на барабан лебедки нужно использовать систему блоков (полиспастных механизмов).

Читайте также  Пантограф для одежды

На изображениях можно увидеть, что с использованием полиспастных механизмов нагрузка на барабан снижается в 4 раза.

Ручная лебедка для подъема и опускания груза

С помощью различного оборудования можно существенно упростить процесс подъема и опускания грузов. Подобные устройства позволяют работать с тяжеловесными и длинномерными объектами, а также значительно повышают интенсивность и эффективность работ. Существует достаточно большое количество различных грузоподъемных механизмов, среди которых выделяются ручные лебедки. Обо всех особенностях таких устройств мы и поговорим сейчас.

Какой груз может тянуть ручная лебедка

Как понятно из названия, ручная лебедка для подъема и опускания груза задействуется при помощи физических усилий оператора. В связи с этим такая техника очень универсальная. Здесь нет никаких требований по поводу наличия доступа к электрическому питанию, так что использовать модели можно как на улице, так и внутри помещений.

С другой стороны, для поднятия тяжестей требуется мускульная сила человека. Как результат, максимальная грузоподъемность несколько ограничена, если сравнивать с моделями с электрическим приводом.

На вопрос о том, какой груз может тянуть ручная лебедка, нельзя ответить однозначно. Существует достаточно большое количество моделей, которые сильно отличаются своими параметрами. Исходя из этого, меняется и их грузоподъемность. Как правило. подобные лебедки подходят для работы с относительно небольшими грузами, вес которых достигает 0.5-3 т.

Стоит отметить: В то же время. есть также лебедки, которые могут поднимать более тяжелые объекты. К примеру, достаточно неплохие показатели грузоподъемности демонстрирует механизм тяговый монтажный МТМ 5.4Т, который способен работать с грузами весом до 5400 килограмм (высота подъема достигает 20 м).

Таким образом, можно подобрать устройство, которое подойдет как для решения несложных бытовых задач, так и для поднятия относительно тяжелых грузов.

Разновидности лебедок

Если обсуждать типы и устройство лебедок, то, прежде всего, такая техника делится на ручные и электрические механизмы. Особого внимания заслуживают именно ручные модели, так как они могут существенно отличаться по своим конструктивным особенностям. Так, среди них можно выделить лебедки:

  • Рычажные. Модели хорошо подходят для выполнения различных ремонтных, монтажных и демонтажных работ. Они отличаются своими небольшими размерами и малым весом (модели весят 7,5-14 килограмм). Основная отличительная черта состоит в том, что устройства не нужно жестко закреплять на опорной поверхности. Именно простота работы с этим механизмом и сделала его столь популярными. Грузоподъемность достигает 0,6-1,6 т;
  • Барабанные. Принцип работы более чем простой – оператор задействует рукоятку, в силу чего на барабан наматывается канат. Устройство очень удобно в своей работе. Грузоподъемность достигает вплоть до 3 т. при этом цена на такие механизмы самая низкая;
  • Червячные. От барабанной отличается своим приводом («бесконечный винт»). Механизм более эффективный, что позволило еще более снизить габариты лебедки. В то же время, в приводе есть много элементов, которые в ходе эксплуатации подвергаются трению. Таким образом, это отрицательно сказывается на долговечности модели.

Также существует еще одна группа – монтажно-тяговые механизмы. Они аналогичны рычажным лебедкам, но тут отсутствует барабан, так что можно использовать трос любой длины. Как правило, такие устройства более массивны, а также отличаются наибольшими показателями грузоподъемности.

Стоит отметить: нельзя однозначно сказать, какая лебедка лучше. У каждой модели есть свои преимущества и недостатки. К примеру, если вас интересует максимальная грузоподъемность, то стоит присмотреться к монтажно-тяговым механизмам, а вот для поднятия грузов на максимальную высоту подойдут модели JHW, у которых длина каната достигает 40 м.

Как ручной лебедкой опустить груз

Если вы не знаете, как правильно пользоваться лебедкой, то, прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации устройств. Стоит отметить, что разные типы оборудования предназначены для разных операций. Так, лебедки могут тянуть, поднимать или опускать объекты. Некоторые могут сочетать эти функции, другие же подходят только для выполнения конкретной задачи.

Отличается также и способ поднятия/опускания грузов. К примеру, в случае с самой простой барабанной лебедкой, чтобы изменить направление движения объекта, нужно просто начать крутить рукоять в обратном направлении. Если же говорить о рычажных устройствах, МТМ, а также моделях с храповиком, то для опускания груза следует изменить положение переключателя.

Стоит отметить: Очень важно придерживаться правил работы с грузами. Это поможет избежать ряда непредвиденных ситуаций, связанных с повреждением имущества, а также здоровья оператора и третьих лиц.

Преимущества и недостатки ручной лебедки для работы с грузом

Среди причин, почему ручные лебедки приобрели столь широкую популярность, стоит выделить:

  • Универсальность. Так как нет необходимости подключать устройство к электрической сети, использовать лебедку можно абсолютно в любом месте. Никаких ограничений нет (единственное, некоторые механизмы нужно надежно закрепить на поверхности;
  • Доступная стоимость. Цены на такое оборудование начинаются от 3 тысяч рублей. Если сравнивать с тельферами (электрическими лебедками), то стоимость ручных моделей в несколько раз ниже;
  • Компактные габариты и малый вес. Поскольку в лебедках отсутствует мотор, это позволяет существенно уменьшить их размеры и массу. Часто такие модели весят до 10 кг, так что их с легкостью можно перенести в Любое место. При этом их габариты достаточно небольшие, в результате чего механизм не отнимет много свободного пространства в багажнике автомобиля;
  • Простота в эксплуатации. Работать с такой техникой очень легко. При этом сама конструкция ручных лебедок отличается своей простотой. В результате, механизмы достаточно редко ломаются, а также легко ремонтируются.

С другой стороны, модели требуют постоянных усилий со стороны оператора. Это сказывается не только на том, что сильно ограничивается максимальная грузоподъемность. Кроме того, они не подходят для высокоинтенсивных работ, где тяжести поднимаются постоянно. Но вот для решения бытовых задач, а также периодического поднятия грузов на промышленных, складских и других предприятиях, ручные лебедки подойдут как нельзя кстати.

Рекомендации по применению

Для безопасной и долговременной эксплуатации самодельных автомобильных лебедок следует придерживаться следующих инструкций:

  • Любые манипуляции с тросом проводить только после полной деактивации механизмов устройства.
  • Используйте конструкции исключительно по предназначению.
  • Вертикальное передвижение объектов данным устройством не предусмотрено.
  • Не проводите роботы с конструкцией и ее элементами без перчаток.
  • Перед применением внимательно проверяйте крепление устройства и его составных частей.

Создание определенных видов автомобильных лебедок в домашних условиях – дело не из легких, но упорство и тщательное выполнение всех рекомендаций помогут сделать надежную и эффективную конструкцию, которая не раз выручит вас в сложных ситуациях.