Мотоблок МБ 2 инструкция

Мотоблок МБ 2 инструкция

Мотоблок МБ 2 инструкция

Любому фермеру известно, что мотоблок является незаменимой техникой в хозяйстве. Его компактные размеры, ручное управление и многофункциональность обеспечивают механизацию труда в разных областях сельского хозяйства. Основное назначение мотоблока — обработка почвы, но, благодаря возможности установки разнообразного навесного и прицепного оборудования, при помощи мотоблока можно косить траву, совершать полив, транспортировать грузы, убирать территорию и т.д. Мотоблок — фактически, трактор в миниатюре.

Мотоблоки Нева — одни из самых доступных и популярных в России. Они оснащены двигателями от ведущих производителей. Надежность этих агрегатов проверена временем, а работать они способны в любых условиях. (см. «Мотоблок МБ2»). Наибольшей популярностью в хозяйстве пользуется мотоблок МБ2 Инструкция его применения прилагается в комплекте при покупке. Купить мотоблоки Нева Санкт Петербургского общества «Красный Октябрь» различной модификации предлагает наш Интернет магазин.

Мотоблок МБ 2 инструкция подготовки к запуску

Для подготовки мотоблока к запуску следует проделать простые и незамысловатые операции. Это подсоединение тросов управления, проверка горюче-смазочных материалов.

Новый мотоблок извлекают из заводской упаковки. Следующим этапом необходимо проверить уровень моторного масла. Для этого с помощью свечного ключа, входящего в комплект, откручивают пробку маслозаливной горловины. Эта пробка одновременно является щупом. При нахождении головки цилиндра в горизонтальном положении, масло должно находиться на щупе примерно 1,5 — 2 см от края. Проверка осуществляется путем окунания щупа в масляную ванну.

Второй этап — проверка трансмиссионного масла в блоке редуктора. Заливное отверстие находится с правой стороны мотоблока, контрольное — расположено ниже. При открывании пробки контрольного отверстия, из редуктора должно истекать масло. Это считается нормальным уровнем.

Для подсоединения ручек управления мотоблока, применяются установленные производителем, тросы. В комплекте с мотоблоком идут дополнительные приспособления для фиксации этих устройств на рычагах. Подсоединяем струну к пружине натяжного ролика приводного ремня. Затем через цепь, служащую регулировочным устройством для натяжения, подсоединяем цепь и струну к корешку сцепления.

Делитель полуосей, представляющий собой гибкий трос, прикручиваем к резьбовой части оболочки троса специальный кронштейн, расположенный на правой ручке мотоблока. Вкручиваем его, практически, до конца и при помощи цепей, представленных в комплекте, через специальную пружину цепь и серьги присоединяем к рычагу левой ручки. Регулируем длину цепи.

Выкручивая регулировочный болт, добиваемся разблокировки колес. Это можно проверить, взяв за рамки рычага и покачивая мотоблок влево-вправо. Левое колесо освобождается от нагрузки.

Чтобы закрепить трос дроссельной заслонки, ставим рукоятку ее управления в положение, соответствующее нулю. На планке двигателя закреплен рычаг. Вводим тросы в отверстие, отпускаем хомут крепления троса и выдвигаем трос до упора. Затем затягиваем крепление оболочки троса. Затем следует залить бензин в бензобак не более 3,5 л. Октановое число — 92 -93.

Мотоблок МБ 2 инструкция по запуску

Запуск мотоблока осуществляется следующим образом. В первую очередь следует проверить уровень масла. При горизонтальном положении двигателя масло должно подходить до нижнего среза горловины. На щупе — это 15-20 мм до его конца.

Открываем кран бензобака. На карбюраторе мотоблока имеется устройство — утопитель поплавка для заполнения камеры карбюратора топливом. После того, как топливо начало истекать из карбюратора, отпускаем утопитель.

Регулятор дроссельной заслонки ставим в положении в районе средних оборотов. Воздушную заслонку при пуске холодного двигателя на карбюраторе выводим в положения «закрыто», вытянув рычажок на себя.

Выводим ручку кикстартера в такое положение, чтобы устройство зацепилась с коленвалом. Энергичным движением на себя, дергаем за трос. После того, как двигатель запустился, переводим заслонку в открытое положение. Мотоблок готов к работе.

Мотоблок с подметальной щеткой

Мотоблок МБ» Инструкция по использованию для уборки снега

По окончанию сельхоз работ мотоблок на зиму можно не убирать. Мы можем его в качестве машины, которая борется со снегом. Для этого берется лопата-отвал и устанавливается на переднюю ось мотоблока. Конструкция фиксируется с помощью винта и используется как снегоуборочная машина.

Отвал может быть расположен не только под углом 90 градусов по направлению к движению. При необходимости его можно перемещать на 45 градусов. Этот маленький бульдозер на участке поможет бороться со снежными заносами. Очистить дорогу от снега этой машине вполне под силу.

Нож отвал комплектуется резинкой, которая защитит от повреждений дорожное покрытие (например, брусчатку). При необходимости можно установить железный нож, который будет очень чисто убирать снег.

Мелкий снег ножом убирать неудобно. Для этого существует подметальная щетка, которая используется не только в сельском хозяйстве, но и в коммунальных службах. Щетка имеет транспортировочное колесо. За счет его регулировки по мере износа щетины можно регулировать чистоту подметания. Привод осуществляется через вал отбор мощности, и за счет рычага натягивается ремень и происходит вращение щетки.

Натяжение осуществляется за счет двух гаек. Ремень по мере работы изнашивается и вытягивается, поэтому гайки потребуется постоянно подтягивать. На навесном оборудовании желательно работать на первой передаче, так как скорость мотоблока высокая.

Если нужно убрать большую площадь, можно подключить телегу, поставить навесное оборудование и, сидя на мотоблоке, ехать и делать полезное дело — убирать дорожки.

Читать другие статьи по теме «Садовая техника»

Из чего состоит обслуживание мотоблока «Нева»

Большинство общей информации и регулировок мотоблока дает инструкция по эксплуатации,особое внимание и аккуратность потребуется на начальном этапе введения нового мотоблока в эксплуатацию. Выполним настройку и регулировку «Невы» в следующей последовательности:

  • Настроим и «обкатаем» двигатель для мотоблока «Нева», если у вас на агрегате стоит импортный мотор, то большинство вопросов подготовки будет связано с правильным выбором масла, топлива и свечей зажигания. Если двигатель мотоблока новый, перед регулировкой потребуется доскональное изучение устройства мотора и порядка обслуживания так, как требует инструкция по эксплуатации «Невы»;
  • Выполним настройку и регулировку редуктора и трансмиссии мотоблока «Нева». Процедуру проверки состояния мотоблока потребуется проводить каждый раз перед началом работ;
  • Использование разнообразного навесного оборудования для «Невы» и регулировку его работы необходимо выполнять по возможности часто. Большинство случаев малоэффективной вспашки почвы связано с нарушениями регулировки плуга на мотоблоке.

Эксплуатация мотоблока «Нева» по инструкции

Импортные моторы не подлежат ремонту своими силами, поэтому максимум, что можно сделать – заправить в картер двигателя масло, обкатать в течение 5 часов без нагрузки, и еще пару часов – под очень небольшой нагрузкой. После чего масло необходимо слить в горячем состоянии, картер промыть промывочным маслом и заправить полусинтетику 10W30 или SAE30 в количестве 600 мл. Для двигателя ДМ-1К масло «Невы» необходимо менять каждые 25 часов работы. Заправочный объем масла для отечественного мотора «Невы» составляет 1300 мл.

Эксплуатация мотоблока «Нева» с отечественным мотором

Если на вашем мотоблоке стоит «Калуга» ДМ-1К, перед началом работы внимательно присмотритесь к модификации мотора. Двигатель ДМ -1К-6,2, в отличие от ДМ-1К-7,5, рассчитан на использование неэтилированного бензина А-76, тогда как последний рассчитан исключительно на 92 октановое число.

Читайте также  Лепнина на стене своими руками

Стоит обратить внимание на одну из наиболее часто встречающихся проблем в эксплуатации мотоблока «Нева 2К». Это регулировка карбюратора мотоблока «Нева 2К».На новой модели «Нева МБ 2С» регулировки должны быть выполнены на предприятии, и проблем быть не должно.

Поэтому приведенный ниже способ регулировки из инструкции более актуален для мотоблока Нева после длительной эксплуатации или после проведения капитального ремонта. Если при открытии воздушного дросселя обороты нестабильны, выполним следующие операции:

  • Закручиваем до упора винт качества смеси на карбюраторе. При этом мы максимально увеличим содержание бензина в топливно-воздушной смеси;
  • Заводим мотор и обедняем смесь, вывернув винт регулировки на один-полтора оборота, пытаемся добиться устойчивой работы на полностью открытой заслонке;
  • Аналогичную процедуру проведем для работы на холостых оборотах. Поворачиваем винт и смещаем положение заслонки до минимальных устойчивых оборотов мотора.

    Подобные регулировки выполняются при абсолютно чистой свече мотоблока и моторе, прогретом до рабочей температуры. При любом качестве бензина свечу необходимо периодически прожигать – давать мотоблоку поработать на высоких оборотах в течение 5-10 мин.

    Если при эксплуатации «Невы» случайно сместилось положение центробежного регулятора, следует выставить его в первоначальное положение. Для этого по инструкции отпускаем гайку М8 крепления регулятора, оттягиваем привод заслонки до упора влево, и второй рукой вращаем центробежный регулятор до упора по часовой стрелке, после чего фиксируем положение закручиванием гайки.

    Как регулировать привод на ремень мотоблока «Нева 2»

    Неприятным моментом может быть обрыв или соскакивание ремня с ручья шкива. Чаще всего это происходит из-за ослабления эффективности работы натяжного механизма, последующей пробуксовки и потери сцепления. Можно снимать по инструкции, ослабляя и демонтируя компенсационный ролик. Проще всего удалить старый ремень и заменить новым, или натянуть старый ремешок на станине «Невы» с помощью универсального метода.

    Двигатель крепится на раме с помощью четырех направляющих болтов. В раме мотоблока имеются сквозные направляющие пазы, через которые мотор, собственно, и крепится к раме. Необходимо гаечным ключом или головкой отвернуть на несколько оборотов пару болтов с каждой стороны и потянуть руками двигатель мотоблока на себя для натягивания, или от себя, если необходимо ослабить натяжение для замены ремней и выполнить фиксацию.

    Правильность натяжения проверяют по степени прогиба. При легком надавливании пальцами на боковую поверхность ремня, он провисает на величину порядка 10 мм.

    Как настроить плуг на мотоблоке

    Плуг, как и любое прицепное устройство, крепится на заднюю часть станины с помощью сцепки или переходника, который может быть регулируемый или нерегулируемый. Настройка выполняется, как правило, в два захода.

    Для корректной настройки работы плуга необходимо выставить мотоблок на грунтозацепы, под которые устанавливается пара подставок, высотой, равной предполагаемой глубине работы плугом. Эта величина может составлять в пределах 160-200 мм, примерно на 20 мм меньше расчетной глубины вспашки. Мотоблок должен стоять без крена в какую-либо сторону. По отверстиям в вертикальной стойке плуга выставляем высоту.

    Далее регулировка плуга «Невы» выполняется так, чтобы полевая планка ровно прилегала к поверхности грунта, при этом стойка плуга должна сохранять вертикальное положение во всех плоскостях. После этого регулируют высоту превышения пятки над кромкой плуга. Стандартная величина составляет 30-40 мм.

    Для универсальной сцепки регулировку выполняют,вращая винт при ослабленных гайках А и Б. Угол подъема или превышения важен для обеспечения самопогружения лемеха в почву. Поэтому возможно, что после двух-трех контрольных проходов борозды угол придется корректировать подбором оптимального значения.

    На втором этапе нужно выполнить настройку угла отвала земли из-под режущей кромки. Операция достаточно простая, и зачастую ее можно выполнить одновременно с регулировкой стойки. Для этого необходимо наклонить блок «Невы» вправо по ходу агрегата, проще всего это сделать, подложив использованную ранее подставку под левое «колесо». Вся конструкция, в том числе стойка плуга, получит крен вправо. Для регулировки нам необходимо раскрепить болт на переходнике сцепки, выровнять стойку плуга в вертикальном положении и зафиксировать регулировку гаечным ключом.

    Еще раз, проверив усилие затяжки регулировочных болтов, переходим к проверочной вспашке. Обычно после регулировки плуга требуется дополнительно поднять-опустить направляющие рукоятки мотоблока «Нева». Это можно сделать с помощью регулировочного крепления, находящегося по центру стоек. Ранее крепежный узел фиксировался «барашковыми» гайками, сейчас на «Неве» травмоопасные, но очень удобные гайки заменены пластиковыми головками. Рукоятки с рычагами необходимо отрегулировать на уровне пояса, так уменьшается нагрузка на руки и плечи.

    Инструкция по сборке, эксплуатации и ремонту мотоблока НЕВА МБ-2

    Мотоблок, под известным сельскому труженику логотипом «Нева», относится к разряду малогабаритной сельскохозяйственной техники, выпускаемой на заводе «Красный Октябрь» в Санкт – Петербурге. В действительности данная марка минитрактора огородникам и садоводам любителям является не новой. «Нева» был включен в серийное производство еще в средине 80-х годов. Мотоблок этой марки стал «пионером» на отечественном рынке малой техники для сельской местности. На протяжении всего этого времени до наших дней данная модель только модернизировалась и совершенствовалась.

    Прицепное устройство для мотоблока с плугом

    Устройство мотоблока

    Сегодня ни для кого не будет секретом, что агрегат МБ 2 является самой популярной техникой среди любителей сельского труда и пользуется огромным спросом. Мотоблок этой линии выпускается нескольких модификаций, отличающихся друг от друга маркой двигателя. К ним относятся:

    • модель с индексом 2К, оборудованная мотором от отечественного производителя с большим ресурсом эксплуатации и довольно небольшой ценой;
    • «Нева» с обозначением 2Б – мини — трактор оснащен двигателем импортного изготовления, в основном от компаний Briggs&amp и Stratton;
    • модификация 2С, оснащенная профессиональными элементами для обработки земельных шаров от производителя EX Robin Subaru.

    Мотор выбирается исходя из объема работ или размера земельного участка, который будет обрабатывать мотоблок. Обычно, данный агрегат приспособлен без особенных усилий работать на 10 – 15 сотках земли. Для эксплуатации на больших площадях необходимо покупать МБ 2 с двигателем мощностью 9 лошадиных сил.

    Конструкция мини — трактора марки «Нева» состоит из следующих основных узлов:

    • Редуктора шестеренчатого цепного типа. Данный элемент находится в специальном чехле, сделанного из алюминиевого сплава. Основное предназначение редуктора – это обеспечение скоростными режимами. Агрегат имеет 4 передачи вперед и 2 заднего хода. Максимальная скорость равняется 12 км/час, что делает его в процессе эксплуатации отличным перевозчиком грузов.
    • Мотор со стартером для запуска мини — трактора в работу.
    • Несущая рамная конструкция. Она имеет спереди сзади специальное устройство для крепления и установки навесных элементов для исполнения работы.
    • Устройство рулевого управления. На нем расположены специальные рычаги, для управления трактором в процессе эксплуатации.
    • Передача клиноременного вида. Устройство выполняет функцию трансмиссии узла сцепления и состоит из шкива, специального рычага и клинового ремня.

    Стоит отметить, что самая тяжелая модификация мотоблока весит 98 килограмм. Это указывает на компактность агрегата, благодаря которой его можно доставлять к пункту назначения в багажнике легкового авто.

    Читайте также  Погреб из бетона

    Характеристики МБ 2 и МБ 2К

    «Нева» модификации МБ 2 с индексом К используется для обработки разных типов грунтов. Он отлично подойдет, если требуется выполнять работы на так называемых тяжелых почвах в виде целины. Самое удивительное, что данный агрегат подлежит эксплуатации в зимнее время. Для работы в этот период года необходимо применять масло серии SAE 10W20.

    МБ 2 с приставкой К может исполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ, таких как вспашка почвы, культивация, посадка семян картофеля и других культур, окучивание, прополка междурядий и уборка урожая. Эти манипуляции «Нева» может выполнять с помощью богатого выбора навесного оборудования, а также заложенным производителем ресурсов. Технические возможности модели МБ 2 с буквой К выглядят в следующем порядке:

    1. Заправка агрегата производится бензином.
    2. Оборудован мотором отечественного исполнения ДМ – 1К. Двигатель 4-х тактный и имеет один цилиндр.
    3. Мощность аппарата составляет 7,5 лошадиных сил.
    4. Объем мотора равняется 317м3.
    5. Пусковое устройство двигателя имеет ручной тип.
    6. Охлаждается с помощью воздуха и жидкости.
    7. Емкость для бензина равняется 2,9 литров.
    8. Установлен шестеренчатый цепной редуктор.
    9. Расход топлива на максимальном режиме эксплуатации составляет 2,8 литров в час.
    10. Захват при выполнении культивации равняется 160 см.
    11. Глубина культивируемой почвы составляет 15 – 25 см.
    12. Габариты трактора находятся в таком соотношении – длинна – 1740 мм; высота – 1300 мм; ширина – 650 мм.


    Характеристики, относящиеся к модификации МБ 2 можно сформулировать следующим образом:

    1. Максимальный захват рабочей зоны составляет 120 см.
    2. Глубина обработки грунта равняется 20 см.
    3. Скорость культивации – 12 соток за 1 час.
    4. Емкость для топлива равняется 3,6 литра.
    5. Расход топлива при максимальном режиме эксплуатации составляет примерно 1,6 литра в час.
    6. 4-х тактный одноцилиндровый мотор, на котором расположен стартер ручного типа.
    7. Охлаждение узлов выполняется с помощью воздушной системы.
    8. Оборудование работает от вращения, передаваемого от редуктора через трех ручьевой шкив.

    Инструкция к сборке

    Прицеп для агрегата

    Исходя из практики «Нева» поступает в продажу в собранном виде. Но купив данную машину для своего приусадебного хозяйства, владелец сталкивается с вопросом регулировки основных узлов. Это позволяет подготовить агрегат к полноценной работе, максимально используя характеристики.

    Самым основным в данном процессе является регулировка двигателя и топливной системы. Как указывает инструкция, уровень бензина, поступающего в поплавковую камеру карбюратора мотоблока, требуется регулировать с помощью специального язычкового приспособления. Его можно отжимать или поджимать. Такой процесс позволяет правильно настроить работу карбюратора, от чего зависит на 90% правильная работа всего мотора.

    Чтобы двигатель работал с минимальными перебоями, необходимо произвести настройку клапанной системы. Для этого, как подсказывает инструкция, требуется выполнить разборку карбюратора и открутить все винтовые соединения верхнего и нижнего корпуса и сделать чистку всех элементов карбюратора. После этого можно приступать к настройке клапанов мотора мотоблока. Сначала нужно до упора вкрутить регулировочные винты газа до максимального предела. Затем их требуется на полтора оборота открутить и произвести запуск двигателя.

    Мотор перед регулировкой клапанной системы нужно прогреть на протяжении 5 минут. После чего рычаг газа нужно выставить в самое нижнее положение, сто поддерживает устойчивые обороты. Далее нужно настроить мотор на устойчивые минимальные обороты, когда двигатель работает без перебоев, то есть устойчиво.

    Инструкция к эксплуатации

    В действительности «Нева» идеально работает, если постоянно соблюдаются следующие действия:

    • При установке культивирующего приспособления ножи должны быть направлены по ходу движения.
    • Когда колеса в процессе работы буксуют, то нужно устанавливать дополнительные грузы.
    • Нужно следить за качеством и чистотой топлива.
    • Когда запускается холодное устройство в работу, требуется закрыть подачу воздуха с помощью специальной задвижки. При нагретом моторе данный элемент закрывать не нужно.
    • После пуска нужно РУД установить на позицию ХХ и прогревать двигатель в течение 3-х минут. Когда выполняется прогрев мотора устанавливать максимальные обороты строго запрещено.
    • Надо следить, чтобы масло не попадало на воздушный фильтрующий элемент.

    Вся нужная информация на устройство полностью содержится в инструкции по эксплуатации, которую надо детально прочитать. Это позволит избежать множества неисправностей.

    Инструкция к ремонту

    «Нева», как и любой другой механизм может подвергаться различным техничным неисправностям. При их возникновении некоторые узлы подлежат ремонту, а иные просто замене. В той и другой ситуации требуется иметь определенные навыки, что помогут устранить поломку. Особенно такое правило касается редуктора, являющегося основным механизмом в рассматриваемой машине.

    К неисправностям редукторного узла относятся:

    • Течь масла по валу. Требуется снять крышку редуктора и заменить манжетный вкладыш.
    • При торможении редуктора, необходимо заменить сломанную цепь.

    В действительности больших требований к эксплуатации рассматриваемая марка мини — трактора не требует. Благодаря простому устройству машина пользуется спросом в нашем государстве и за его пределами. Широкая сеть центров по обслуживанию помогает владельцам быстро восстанавливать работоспособность узлов по доступным ценам.

    Заключение

    Эксплуатация мотоблока требует не только немалого терпения и физической силы, но и желания разбираться в кривых и не всегда точных формулировках инструкции производителя. Хорошим дополнением к практическому руководству являются отзывы о проблемах и поломках мотоблока, особенно с импортными двигателями. Если отечественная техника еще подлежит саморемонту, то с японскими моторами мотоблоков восстановление, как всегда, влетает в копеечку.

    Видео

    Выбор двигателя обычно происходит с учетом площади земли, подлежащей обработке. В классическом исполнении модель подойдет для участков в 10-15 соток. Для больших хозяйств необходима спецтехника с мощным мотором (9 л.с.). Следует отметить, что производитель принципиально не применяет китайские силовые установки для комплектации техники Нева МБ 2.

    В состав мотоблока входит шестеренчато-цепной редуктор, выполненный в алюминиевом кузове. Он эффективно работает с мощным двигателем и обеспечивает большой диапазон скоростей (4 передних и 2 задних передачи). На первой передаче спецтехника создает тяговое усилие в 180 кГс при скорости в 1,8 км/час. Это помогает выполнять вспашку, окучивание и культивирование почвы с значительным качеством даже на тяжелом грунте. Максимальная скорость мотоблока составляет 12 км/час, что делает его хорошим помощником при транспортировке грузов.

    Важной особенностью модели Нева МБ 2 является наличие механизма разобщения полуосей. Привод от мотора остается подключенным к правой полуоси, что позволяет поворачивать машину «на одном колесе», обеспечивая некрупный радиус поворота. Рулевую колонку мотоблока можно регулировать в вертикальной и горизонтальной плоскостях, повышая удобство эксплуатации.

    Несмотря на довольно большой вес (самая тяжелая модификация модели Нева МБ 2 имеет массу 98 кг), спецтехника компактна и помещается в багажник легкового автомобиля.

    Больших эксплуатационных затрат мотоблок не требует. Благодаря широкой сети центров послегарантийного обслуживания, развернутой по всей стране и некоторым иностранным государства, и доступному техническому обслуживанию Нева МБ 2 очень популярна не только в России.

    Особенностями модели являются:

    • широкий спектр выполняемых операций (перекачивание воды, полив, окучивание, вспашка плугом, культивация, уборка территорий, кошение травы, выкапывание корнеплодов, транспортировка);
    • значительная эффективность, обусловленная возможностью работы с 8 фрезами;
    • особый рисунок протектора, повышающий проходимость мотоблока и обеспечивающий самоочистку колес;
    • доработанная конструкция редуктора;
    • некрупные потребление топлива;
    • наличие вала отбора мощности, позволяющего подключать дополнительное оснащение.
    Читайте также  Размеры крыльца

    Мотоблок Нева МБ 2 – современный и прочный агрегат с доступной стоимостью. Модель отличается рациональной компоновкой и отлично подойдет для тех, кто хочет механизировать работы по обработке грунта, но не может в силу ограничения объемов выполняемых операций или наличия средств купить минитрактор.

    Варианты комплектации и конструкция мотоблока

    В наши дни мотоблок «Нева МБ 2» попадает в магазины в нескольких вариантах комплектации:

    • Модель «МБ 2 К» снабжается мотором с большим ресурсом и скромным расходом топлива;
    • Агрегат «2МБ 2 Б» оснащается различными импортными двигателями с разным запасом мощности;
    • Модель «МБ 2 С» комплектуется дорогими профессиональными двигателями от компании Subaru.

    Для больших площадей стоит выбирать более мощную технику, а для небольших вполне сгодиться бюджетный вариант мотоблока «МБ 2». Как бы там ни было, производитель техники категорически не оснащает ее китайскими моторами с некачественными свечами и другими важными деталями.

    В конструкцию мотоблока «Нева МБ 2 К» входит редуктор шестеренчато-цепного типа, помещенный в алюминиевый корпус. Он отлично совмещается с мощным мотором, и дает возможность владельцу эксплуатировать агрегат в одной из 4 передних и двух задних скоростей. При этом старт с места на второй или третьей передаче практически не сказывается на работе свеч.

    Работая на первой передаче устройство производит тягу в 180 кГс. Это гарантирует бесперебойное использование модели для вспашки, окучивания и культивирования тяжелого грунта. Стандартная скорость агрегата с прицепом достигает 10 км/ч., однако при небольшой модернизации этот показатель можно увеличить до 12 км/ч.
    Особенностью мотоблока считается его небольшой вес. Он составляет немногим меньше 100 кг, что позволяет двум взрослым мужчинам погрузить его на прицеп автомобиля.

    Помимо базового набора Нева МБ 2 имеет дополнительное оснащение – навесное, либо прицепное. Насчитывается более двух десятков подобных вспомогательных элементов.
    Стандартный комплект мотоблока включает в себя:

    • культиваторные фрезы – 4 шт.;
    • транспортные колёса – 2 шт.;
    • осевые удлинители.

    В перечень дополнительного оборудования входит:

    • плуг;
    • грабли мотоблочно-фронтального типа;
    • грунтозацепы;
    • насос;
    • снегоуборщик и т.д.

    Полный список оборудования достаточно длинный, что позволяет использовать мотоблок Нева 2во множестве направлений.

    Какой бензин подходит для мотоблока Нева МБ 2

    Чтобы мотоблок длительное время мог работать без нареканий, рекомендуется использовать качественное топливо. Здесь заливается 92 или 95 бензин. Специалисты рекомендуют периодически повышать октановое число, если применяется АИ-92, что позволяет прочистить силовую установку от отложений. Производитель рекомендует заливать бензин с высокооктановым числом не чаще двух раз в сезон, при условии, что мотоблок эксплуатируется на регулярной основе. Если этот тип техники применяют реже, то можно ограничиться заливанием 95 топлива один раз в сезон.

    Важно! Не следует чрезмерно часто чередовать топливо, и, кроме того, менять место его покупки, так как на разных бензозаправках может отличаться содержание в топливе примесей.


    Такой вид спецтехники, как мотоблок, пользуется большой популярностью у садоводов-любителей, а также коммерческих сельскохозяйственных компаний. В настоящее время имеются разнообразные модели и производители такого оборудования, однако наибольшей популярностью пользуется производитель Нева и его модель МБ 2. Этот агрегат хорошо себя зарекомендовал из-за неприхотливости и простоты в обслуживании.

    Кроме того, для этого мотоблока в продаже имеется целая масса навесного и вспомогательного оборудования, что позволяет эксплуатировать аппарат во всех возможных смыслах. Однако, несмотря на надежность и качество, чтобы это устройство служило длительное время, требуется регулярно подвергать технику обслуживанию, а также монтировать только качественные детали и расходные приспособления.