Дворы в опасности: как с помощью ключей-«вездеходов» открывают шлагбаумы

Дворы в опасности: как с помощью ключей-«вездеходов» открывают шлагбаумы

В больших городах России, особенно федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге, пока в меньшей степени в Севастополе, – где плотность жителей высока и много автовладельцев, в старых центральных районах городов, по мнению многих других автомобилистов (не резидентов района) есть проблема: дворы, в которые теперь нельзя заехать. Придомовые территории, некогда открытые для всех желающих припарковать свои автомобили, перекрыты шлагбаумами, и заехать под них могут только избранные – те, у кого есть передатчик, открывающий загораживающее устройство.

Вот и приходится тем автомобилистам, кто не у дел, колесить по району в поисках бесплатной парковки, откуда не эвакуируют автомобиль или не выпишут штраф, в надежде, что где-то есть дворик, в котором не установлена «рука» шлагбаума, окрашенная в бело-красную полоску. Времени на ритуал поисков уходит много, и выбора порой не остается – приходится парковаться на платных местах или парковках. Явление недешевое, особенно после повышения стоимости парковки в столичном центре parking.mos.ru с декабря 2018 года.

Как вы уже поняли из названия, тема, которую мы хотим поднять, пойдет о закрытых шлагбаумами дворах, в которых места бесплатные, а оттого такие желанные для многих приезжающих в центр города на автомобиле.

И ведь способы, чисто теоретически, для проникновения на закрытую жильцами территорию есть. Правда, способы эти если и нельзя назвать полностью незаконными, то по крайней мере граничат с нормами этики и морали, ввиду чего можно и на неприятности нарваться.

Поэтому, прежде чем в общих чертах описать суть и смысл одного из возможных «решений» проблемы, сразу предупредим: КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТУЕМ приобретать подобные электронные ключи-отмычки для чужих шлагбаумов. Хоть это отчасти и легально, но подъезжать под шлагбаумы и занимать чужие машино-места (хоть они и муниципальные и не выкуплены жильцами домовладения) – как минимум путь к конфликту с местными автомобилистами. Примелькается машина, зададутся люди вопросом: а что это за незваный гость? – и в лучшем случае в один прекрасный день вашу машину эвакуируют.

Как открыть автоматические ворота без света

  • InRed
  • Информация
  • Статьи

Открывать ворота вручную обычно приходится в двух случаях: отключили электричество или потерялся пульт. Рассмотрим способы разблокировки гаражных, откатных и распашных ворот на примере бренда Hörmann. Эти способы подойдут и для ворот других производителей.

Также рассмотрим дополнительное оборудование, которое поможет открывать ворота в автоматическом режиме без пульта.

Открытие автоматических ворот без электричества

Чтобы разблокировать гаражные ворота, нужно потянуть за шнур на приводе. Он снимает механическую блокировку и ворота можно открывать/закрывать вручную. При разблокировке открытых ворот следите за тем, чтобы под полотном не было людей и посторонних предметов. Неправильно установленные ворота могут сорваться с блокиратора. Безопасность разблокировки обеспечивает уравновешивание ворот. Уравновешивание делают при монтаже: пружина противовес натягивается определенным образом, позволяя воротам балансировать в любой из точек открытия.

Чтобы открыть откатные ворота, нужно отсоединить привод от зубчатой планки ворот. Для этого откройте корпус привода, потяните за рычаг разблокировки, тем самым разблокируйте двигатель. Надавите на двигатель с приводом, чтобы они опустились внутрь корпуса. После этого ворота должны открываться вручную.
Ворота перемещаются по роликам, поэтому если они были правильно установлены, то открывать их будет несложно.

Чтобы открыть распашные ворота, нужно снять с них привод. Для этого открутите тяги привода от креплений полотен ворот. После этого ворота можно открывать и закрывать вручную.

Некоторые владельцы дополнительно устанавливают на распашные ворота замок-блокиратор. Он уменьшает нагрузку на привод, когда ворота закрыты. Если у вас установлен такой замок, не забудьте его разблокировать специальным ключом.

Но если кратковременные отключения электроэнергии у вас не редкость, а возиться с разблокировкой не хочется, то проблему решит установка специального аккумулятора, который в случае отсутствия электричества сможет несколько раз открыть/закрыть ворота.

Как открыть ворота ключом

Открыть гаражные ворота ключом вы сможете в двух случаях: у вас стоят ворота с ручкой или вы дополнительно устанавливали разблокировку. В первом случае замок совмещен с ручкой. Во втором — разблокировка устанавливается в полотно ворот и представляет собой цилиндрический замок, который открывается ключом и вытаскивается. К внутренней стороне замка привязан шнур. Нужно за него потянуть,чтобы разблокировать ворота.

Как открыть ворота без пульта

Для автоматического управления воротами без пульта есть несколько решений:

  • Удаленно управляемые кодовые замки. Открывают ворота после введения кода.
  • Бесконтактные кодовые замки. Срабатывают от запрограммированных магнитных карт и брелков.
  • Детекторы отпечатков пальцев. Реагируют на отпечатки, сохраненные в памяти.
  • Выключатели с ключом. Активируют привод ворот после поворота ключа.

Эти замки обычно устанавливают рядом с воротами. Для въездных ворот — со стороны улицы: либо на забор рядом с воротами, либо на специальную стойку. Стойка позволяет вводить пароль или сканировать карту/отпечаток не выходя из машины.

Для управления гаражными воротами замки устанавливают на стену около ворот.

Помимо замков, управлять воротами можно из дома с помощью установленных внутренних выключателей или удаленно через приложение в смартфоне.

Пользоваться автоматическими воротами можно и без пульта, и без электричества. Главное, заранее предусмотреть возможные проблемы и способы их решения.

Блок управления воротами DoorHan CV0.1

Блок имеет несколько режимов работы:

  • отключение двигателя через 2 сек;
  • отключение двигателя через 70 сек (установлен по умолчанию);
  • отключение двигателя через 90 сек;
  • питание с блока вообще не отключается (для управления освещением или иными приборами дистанционно и с кнопок).

Реле sonoff

По умолчанию реле Sonoff переключаются вручную (если сразу попросить Алису открыть ворота, то она включит реле бесконечно, до команды отключения).

Чтобы этого избежать, в настройках Sonoff в eWeLink выставим таймаут отключения в несколько десятков секунд:

Осталось связать аккаунты УД Яндекс и eWeLink по инструкции, дать удобное название добавленному устройству (в нашем примере «Ворота») в приложении Яндекс — и уже можно управлять с помощью Алисы командой «Алиса, ворота!».

Но мы пойдём немного дальше: создадим сценарии «Открой ворота» и «Закрой ворота». Формально они будут делать одно и то же (нажимать «кнопку» переключения состояния привода), но вызываться естественным языком:

Частые поломки гаражных ворот

Наиболее явные поломки автоматических ворот те, что возникли в результате удара автомобилем в полотно ворот или при попытке несанкционированного проникновения. При этом может потребоваться как обычная рихтовка или замена погнутых деталей и секций, так и полный демонтаж и замена всей конструкции ворот. Оставлять без внимания малейшие заедания механизмов нельзя, они достаточно быстро могут перерасти в крупную поломку.

Большая часть вызовов специализированных сервисных служб по экстренному ремонту автоматических ворот приходится на устранение последствий их непрофессионального монтажа. Такой ремонт обходится намного дороже, чем получаемая на отказе от опытных монтажников экономия. Тем более что производитель откажет в гарантийном ремонте, если установка и настройка ворот производились не силами авторизованной службы. Так что всю стоимость ремонта владелец будет вынужден оплачивать из своего кармана.

Читайте также  Как визуально поднять потолок

Иногда бывает, что на этапе приобретения автоматических ворот в целях экономии затрат на ворота, предназначенные для промышленной эксплуатации ставят бытовые приводы. В этом случае сгоревший бытовой привод приходится менять на более выносливый.

Монтаж ворот и автоматики — очень ответственный этап, ведь допущенная в это время ошибка может свести к нулю все многочисленные преимущества автоматических ворот. И вместо комфорта появятся только проблемы. Ошибки приводят к ускоренному износу элементов, обрыву или периодическому спаданию троса с барабана, поломке пружин, изгибу направляющих, выходу из строя автоматики и двигателей электроприводов. При этом регулировка часто невозможна в принципе и требуется полная переустановка конструкции.

Контроль состояния ворот

В любом случае профилактика всегда лучше лечения и экстренного ремонта лучше не дожидаться. Большую часть неисправностей и отказов автоматических ворот можно устранить уже на начальном этапе, если взять за правило их регулярный полный осмотр.

Рекомендуется самостоятельно осматривать состояние направляющих и других механизмов ворот и своевременно удалять мешающие нормальному движению полотна инородные частицы. Особенно это актуально в осенне-зимний период. Лишнее трение серьёзно влияет на работоспособность привода, приводит к уменьшению ресурса и вызывает его внеплановые остановки при перегреве (срабатывает защитное термореле).

Необходимо регулярно производить мойку ворот, самих секций и резиновых уплотнителей по периметру проёма. Для этого следует использовать только не агрессивные растворы, абразивные средства для чистки механизмов применять нельзя. Регулярного осмотра требуют также болтовые соединения. В случае необходимости, все «гуляющие» болты нужно затянуть.

Распространённой причиной поломки автоматических ворот является недостаток смазки в трущихся соединениях, в результате чего механические детали и их сопряжения быстрее изнашиваются. Первым признаком того, что механизмы нуждаются в смазке — характерный скрип при открывании и закрывании ворот, посторонние шумы, которых до этого не было.

Если скрип слышен в районе петель, то он, как правило, устраняется смазкой вращающихся деталей. Это можно сделать и самостоятельно, введя немного машинного масла в отверстия в центральной части завитка петли или в центре завитка держателя ролика. Если скрип доносится из механизмов, отвечающих за открытие/закрытие, лучше ничего не трогать и тем более не разбирать, а вызвать специалиста компании-установщика. Неумелые действия могут стать причиной более крупной поломки.

Способы управления автоматическими воротами

Управлять открытием автоматических ворот можно с помощью кодовых кнопок, ключей, с помощью дистанционного пульта и с мобильного телефона через GSM-модуль.

Управление через кодовую кнопку или электронный ключ подразумевает, что для активации механизма привода необходимо выйти из автомобиля. Кодовые кнопки монтируются в антивандальном исполнении, и такое решение больше подходит для организации въезда на промышленные объекты.

Автоматические ворота с пультом управления более популярны, так как позволяют проехать не выходя из машины. Водитель нажимает кнопку пульта, а приёмник, отвечающий за включение привода, распознает сигнал по типу «свой-чужой» и даёт команду на открытие ворот.

Можно выделить следующие недостатки автоматических ворот с дистанционным пультом управления:

  • Управление возможно только при нахождении пульта в «зоне видимости» приёмника.
  • Высокая цена при необходимости предоставления доступа большому количеству людей, ведь каждому пользователю необходимо купить отдельный брелок.

Наиболее правильным и удобным техническим решением является управление приводом автоматических ворот с помощью GSM-модуля.

Средства защиты секционных ворот

Стандартным элементом защиты в воротах с автоматическим приводом является блокировки. В закрытом положении секционных ворот предохранительный механизм входит в упор направляющей шины. При этом происходит мгновенная фиксация, защищающая ворота от поднятия. Преимуществом такого механизма является то, что оно срабатывает механически, поэтому при отключении электропитания его функционирование не затрудняется.

Целесообразно применять не только одно из перечисленных ниже средств, а несколько одновременно. Это повышает шансы на надежную защиту от проникновения на частную территорию.

Автоматический привод

В современных конструкциях используются автоматические приводы, оснащенные технологией защиты против попыток взлома. Как только злоумышленники предпринимают какие-либо действия для открытия ворот, их моментально заклинивает ввиду того, что отсутствует электрический сигнал. Таким образом, конструкция не открывается, а, например, автомобиль угнать из гаража не получится.

Установка сигнализации против поддомкрачивания

Принцип действия сигнализирующего устройства достаточно простой, но при этом эффективный. Как только злоумышленник пытается поддеть и приподнять конструкцию из-под низу, раздается сигнал. Во многих случаях это срабатывает как отпугивающий маневр, и случаи ограбления часто предотвращаются именно таким элементарным средствам.

Установка системы удаленного доступа для управления

Подобные системы предлагают несколько ведущих компаний-производителей, например, немецкая фирма Hormann. Она выпускает специальные устройства, позволяющие осуществлять удобное управление автоматикой секционных ворот на расстоянии. Дистанционные приборы управления работают на основе шлюзов Hormann BiSecur. Управление происходит при помощи специального приложения в смартфоне пользователя. Так можно следить и за положением створок конструкции, и за их движением в случае несанкционированного открытия.

Установка секретного запорного механизма

У производителей автоматических секционных ворот этот элемент часто присутствует в базовой комплектации. Но его можно приобрести и установить отдельно, после монтажа ворот. Но следует иметь ввиду одну особенность: действие таких устройств основано на механическом принципе. То есть, исключается его взаимосвязанное функционирование с дистанционными приборами управления (пультами). Чтобы открыть такой замочный механизм, необходимо будет выйти из автомобиля. Это хоть и не всегда удобно при частом открывании/закрывании, но в разы повышает безопасность секционных ворот.

Использование специальной системы кодирования

Далеко не секрет, что у профессиональных воров и взломщиков имеются специальные устройства, способные перехватывать радиосигнал. Эти приборы могут работать удаленно. То есть, когда законный владелец открывает ворота с помощью своего дистанционного пульта, злоумышленники могут, находясь на расстоянии, уловить исходящий сигнал. С другого пульта автоматические ворота могут быть впоследствии легко открыты, без срабатывания какой-либо сигнализации.

Чтобы обезопасить пользователей секционных ворот, немецкая компания Hormann разработала особую технологию 128-битного кодирования. Эта технология аналогична той, которую используют в банковской сфере для защитного кодирования ячеек. Кроме того, инновационной является и другая разработка – динамическая кодировка. Ее сигнал перехватить невозможно никакими другими устройствами. Дистанционный пульт с технологией BiSecur поддерживает постоянную связь с конструкцией автоматических ворот. Он и уведомляет владельца о состоянии створок, и способен управлять другими элементами )осветительными приборами, замками).

Как выбрать надежные секционные ворота

Чтобы сориентироваться в представленных производителями технических характеристиках, следует знать расшифровку основных классов стойкости ворот против взлома. Они устанавливаются нормативно-техническими положениями на основании проведенных испытаний. Для проверки на взлом используются монтировки, домкраты, ломы, перфораторы, электродрели и другие принадлежности, против которых конструкция должна устоять. Всего определяют восемь классов:

  • Р1 – эти конструкции практически не защищены от вскрытия, легко ломаются даже без применения специнструментов. Единственное, от чего они могут защитить, — от дождя и ветра.
  • Р2, Р3 – конструкции относятся к более надежным, для взлома понадобится как минимум монтировка и несколько минут работы (6 минут и 10 минут).
  • Р4, Р5 – подходящие ворота для охраняемых объектов. Злоумышленникам потребуется от 15 до 30 минут, чтобы тяжелым инструментом и мощным домкратом вскрыть конструкцию. Этого времени оказывается достаточно, чтобы успела подъехать охрана.
  • Р6, Р7, Р8 – сломать и вскрыть такие секционные ворота без шума не получится. Створки поддаются взлому при невероятных усилиях, 1,5-2 часах затраченного времени и использовании тяжелых приспособлений. При установленной дополнительно сигнализации закрытый объект становится неприступным замком.
Читайте также  Что такое флизелин

Секционные ворота могут стать вполне надежной и крепкой защитой. Этот тип конструкций не уступает другим по важным техническим характеристикам, а в некоторых из них даже превосходит.

Устройство системы дистанционного управления

Какой бы ни была конструкция ворот, автоматика включает следующие элементы:

  • электропривод,
  • систему управления,
  • пульт
  • система безопасности (датчики, фотоэлементы).

У секционных и роллетных гаражных ворот приводы расположены на потолке. Такие ворота уже продаются с системой дистанционного управления, остается правильно их подключить.

Электропривод — это та часть, которая непосредственно двигает створки. Это может быть цепной или рычажный привод типа домкрата. Для движения створок устанавливают электромотор мощностью 200-400 Вт, подключают его через трансформатор, понижающий напряжение до 24 В или напрямую в сеть 220 В. При покупке двигателя обращайте внимание на материалы, из которых он сделан. На многих китайских моделях, например, стоят пластмассовые шестерни, которые не могут служить долго. Все движущиеся и трущиеся детали должны быть металлическими.

Чтобы подключить автоматику дистанционного управления воротами, используют трехжильный кабель длиной не больше 50 м и сечением не меньше 1,5*3 мм. Подходят марки кабеля. Его прокладывают по опорам или в земле в полиэтиленовой трубке на глубине не меньше 40, а лучше 70 см. От управляющего блока проводят кабель к сигнальной лампе и антенне.

Для дистанционного управления воротами используется радиоканальный брелок с двумя кнопками. Одна отвечает за открытие-закрытие, а вторая — за освещение. Также можно установить модуль, который управляется с мобильного телефона, иногда это удобнее, так как телефон всегда с собой, а брелок легко забыть. Чтобы открыть ворота без брелока или телефона, предусматривают систему разблокировки. Она же поможет открыть ворота, если они окажутся обесточены.

В гараже стоят автоматические ворота с приводом doorhan. Ни с того ни с сего случилась проблема. Открываю двери с пультика, они доходят до середины и останавливаются, как будто это верхняя точка с характерным замедлением в конце. Если закрываю их с пультика, доходят до низа и идут в самый верх и так ездят до момента опять середины на открытии, то есть до самого верха вообще не доходят. Если на блоке управления произвести настройку верхней и нижней точки, то все работает отлично, пока не закроешь/откроешь их раза 4. И они снова сами по себе сбиваются.

В чем может быть дело? Как решить проблему?

Думаю нужно приглашать специалистов из доорхан.

Да рад бы, но их у нас нету, к сожалению.

Зато у них есть телефон https://www.tehngr.ru/about.html
туда можно позвонить, и они тебе русским языком ответят и всё расскажут, прикинь.

В гараже стоят автоматические ворота с приводом doorhan. Ни с того ни с сего случилась проблема. Открываю двери с пультика, они доходят до середины и останавливаются, как будто это верхняя точка с характерным замедлением в конце. Если закрываю их с пультика, доходят до низа и идут в самый верх и так ездят до момента опять середины на открытии, то есть до самого верха вообще не доходят. Если на блоке управления произвести настройку верхней и нижней точки, то все работает отлично, пока не закроешь/откроешь их раза 4. И они снова сами по себе сбиваются.

В чем может быть дело? Как решить проблему?

С понятием «концевой выключатель» автор знаком?

надо обратиться к спецыально-обученным людям

В гараже стоят автоматические ворота с приводом doorhan. Ни с того ни с сего случилась проблема. Открываю двери с пультика, они доходят до середины и останавливаются, как будто это верхняя точка с характерным замедлением в конце. Если закрываю их с пультика, доходят до низа и идут в самый верх и так ездят до момента опять середины на открытии, то есть до самого верха вообще не доходят. Если на блоке управления произвести настройку верхней и нижней точки, то все работает отлично, пока не закроешь/откроешь их раза 4. И они снова сами по себе сбиваются.

В чем может быть дело? Как решить проблему?

какой именно привод?

Что такое концевой выключатель — я не в курсе.
Выглядит вот так https://domokeys.net/wa-data/public/. 1110.560×0.JPG
Модель я не знаю как посмотреть.

Специалистов у нас нет, только одна контора занимается дверьми, я их вызывал, они только вручную настройку сделали и все, сказали что ничего не знаю больше и надо отдавать куда-то ремонтировать к электронщикам. В общем у нас та еще деревня.

Что такое концевой выключатель — я не в курсе.
Выглядит вот так https://domokeys.net/wa-data/public/. 1110.560×0.JPG
Модель я не знаю как посмотреть.

Специалистов у нас нет, только одна контора занимается дверьми, я их вызывал, они только вручную настройку сделали и все, сказали что ничего не знаю больше и надо отдавать куда-то ремонтировать к электронщикам. В общем у нас та еще деревня.

Слушай, я себе рольставню своими руками монтировал, первый раз в жизни, со всеми настройками, привязками брелоков и прочими удовольствиями. В интернете все инструкции есть. Телефон техподдержки есть. Чего тебе ещё надобно? Давай прилечу, настрою. Перелёт оплачивается?
То, на что ты ссылку дал, это Дорхан ФАСТ-750, скорее всего.

Управление со смартфона

Открытие шлагбаума с помощью сотового возможно при использовании адаптера, например, OmGate. Специалисты подключают его к воротам, и на телефоне необходимо будет установить одноименное приложение. Когда владелец такого телефона приблизится к воротам, с установленным на них адаптером, они откроются — это при автоматическом режиме.

Если использовать ручной режим, то на экране смартфона появится кнопка.

Установить само устройство достаточно просто. Девайс прекрасно совмещается со всеми производителями, где можно использовать принцип установки по «сухому» контакту. В устройстве всего 4 провода.

Управление девайсом удобно:

  1. Можно назначить администратора, который будет добавлять пользователей, рассылая им смс-сообщения.
  2. Когда пользователь активируется с помощью приложения, при приближении шлагбаум будет подниматься. Соответственно, доступ к объекту будет круглосуточным.
  3. Есть возможность добавлять, удалять пользователей, переназначать администратора.