Отвалы для уборки снега: разновидности и создание своими руками

Отвалы для уборки снега: разновидности и создание своими руками

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Квадроцикл с отвалом и его особенности

Чтобы правильно выбрать и прикрепить отвал на квадроцикл своими рукам, необходимо выбрать подходящее оборудование. Исходя их конструкции модели, подбирается комплект для снегоочистки. Он включает в себя лопату для квадроцикла и подъемное устройство.

В продаже представлены следующие комплекты для установки навесного оборудования:

  • Фронтального крепления.
  • Центрального крепления.

Стоит помнить, что симбиоз квадроцикла и снегоуборочного ковша будет эффективным, только если снег рыхлый, мягкий и не особо глубокий. В других случаях лучше воспользоваться более мощной спецтехникой.

Преимуществом эксплуатации квадроцикла со специальной навесной техникой в ходе уборки снега является приемлемая стоимость дополнительного оборудования. Оно убирает снег мягко и аккуратно, благодаря относительно невысокой скорости аппарата.

Еще одной особенностью отвала для квадроциклов является простота конструкции, что позволяет существенно снизить частоту поломок. Механизм фиксируют к днищу транспортного средства, а управление происходит посредством лебедки. Для фиксации применяется универсальное крепление, либо специальная площадка. Выбор зависит от конструктивных особенностей модели квадроцикла.

Сборка своими руками

Для того чтобы изготовить данное устройство, понадобятся следующие материалы:

  • сварочный аппарат;
  • шлифмашинка углового типа;
  • дрель и рулетка.

Есть множество вариантов сборки и монтажа такого устройства, мы рассмотрим один конкретный в качестве примера.

  1. Естественно, первое, что нужно сделать — это начертить чертеж своими руками для отвала квадроцикла, по которому будет осуществляться сборка.
  2. Теперь можно приступать к работе с материалом. Первое, что понадобится — это металл. Отлично, если в хозяйстве имеется пустая и ненужная металлическая бочка объемом в 200 литров. Такая емкость разрезается на три части. Это и будет будущая лопата для уборки снега.
  3. Понадобится и умение работать со сварочным аппаратом, так как нужно сварить две заготовки между собой по контуру. Ширина полученного полотна должна быть около 3 мм. Этого будет достаточно для самодельного отвала на квадроцикл.
  4. Третий этап — усиление нижней части конструкции при помощи ножа. Для этих целей понадобится полоса металла с толщиной 5 мм, а ее длина должна соответствовать ширине скребка. После этого нужно просверлить отверстие диаметром 6-7 мм. Расстояние между отверстиями должно быть от 11 до 13 см. Таким способом подготавливается место для монтажа предохранительной полосы из резинового материала.

Российский производитель предлагает

Гораздо более доступное решение по сравнению с американским. Так, например, стоимость комплекта, куда входит дышло, лопата и комплект для установки, составляет всего 18 тысяч рублей. Высота лопаты — 550 мм, а ширина — 1 500 мм. Для производства элементов изделия применяется хорошая сталь: 8-мимиллиметровая для ножа, 3-рехмиллиметровая для лопаты и 5-тимиллиметровая для механизма поворота.

Говоря о российском продукте, начнем с минусов. Единственный недостаток — отсутствие в линейке более бюджетного решения. Впрочем, в настоящий момент ведутся необходимые разработки, которые позволят снизить отпускную цену изделия почти вдвое: до 10 тысяч рублей.

Главное преимущество отечественной разработки — идеальное соотношение важнейших параметров: стоимости и качества исполнения. Также к достоинствам можно отнести:

  • качественное исполнение отвала и каждого его элемента;
  • тщательно продуманная, удобная в использовании конструкция;
  • механизм складывания, характеризующийся надежностью (мощные пружины, входящие в его состав, сводят к минимуму возможность наезда квадром на препятствие);
  • эргономичный механизм, позволяющий регулировать угол поворота плоскости лопаты;
  • возможность быстро отрегулировать величину зазора между ней и обрабатываемой (очищаемой) поверхностью;
  • крепление быстросъемного типа.

На отечественном рынке продукция компании ATVSTAR представлена вот уже более двух лет. Как видим, по ряду характеристик (практически по всем приведенным) она нисколько не уступает американскому образцу. По стоимости же российский отвал выглядит почти вдвое привлекательнее. Разумеется, отдавать предпочтение стоит ему, так как система сервиса — до- и постгарантийного — не только лучше развита, но и более выгодна опять-таки в финансовом плане.

Давление в шинах — важнейший параметр, несоблюдение которого может привести к серьезнейшим травмам. Его значение зависит не только от вида поверхности, но и от выбранной модели техники.

Любой производитель шин ежегодно инвестирует в инновационные технологии, а именно: разработку новых рисунков протектора и смесей (резиновых). Потребителю же не нужно слепо доверять выбранному бренду, принимая шины как должное. Ориентироваться следует на условия эксплуатации квадроцикла.

Самодельные отвалы

Сейчас многие предпочитают жить в собственных домах, и соответственно прилегающая территория занимает большую площадь. Для работы на приусадебном участке приобретаются мотокультиваторы, мотоблоки и мини-трактора.

Зимой уборка снега превращается в соревнование кто кого победит. И хозяева, обладающие моторизированной техникой, предпочитают убирать снег с ее помощью. Навесное оборудование на мотоблок стоит не дешево, поэтому умельцы предпочитают изготавливать его самостоятельно.

Широко распространен мотоблок отечественного производства «Нева». У него есть штатные места для навешивания приспособлений и резиновые колеса, которые приспособлены для езды по рыхлому снегу. Большинство самодельных отвалов изготавливались под Неву.

В интернете можно найти множество описаний и чертежи лопаты для мотоблока своими руками. Но перед изготовлением следует ознакомиться с характеристиками отвалов. Состав изделия:

  • исполнительный (рабочий) орган;
  • механизм поворота;
  • кронштейн крепления.

Углы поворота:

  • вправо на 30°;
  • влево на 30°;
  • прямо.

Поворот лопаты в сторону позволяет удалять снежную массу во время движения. Перейдя на сайты для мастеров-любителей, можно найти множество информации о том, как сделать отвал для мотоблока своими руками.

Отвал из баллона

Одним из подручных материалов для изготовления отвала считается газовый баллон. Его высота чуть больше метра, а рекомендованная ширина лопаты 1000 мм. Работы по изготовлению протекают в следующей последовательности:

  • С баллона стравить избыточное давление, если таковое было.
  • Обрезать с обоих сторон крышки так, чтобы ширина получилась равной метру.
  • Разрезать получившуюся трубу вдоль на две половины
  • При помощи сварочного аппарата соединить эти две половины так, чтобы высота отвала получилась около 700 мм.
  • Кронштейн для крепления изготавливается следующим образом. Из толстого металла вырезать косынку. В ней просверлить несколько отверстий, чтобы поворачивать лопату в разные стороны. К косынке приварить кусок трубы.
  • Полученное устройство приварить к лопате на высоте расположения кронштейна на мотоблоке.
  • Установка производится посредством толстого пальца.

Толщина баллона достаточная и усиления не требуется. Но можно нижнюю часть можно оборудовать плотной резиной, которая будет удалять рыхлый снег и не портить уплотненную дорогу. Для этого нужно взять жесткую резину от роторного конвейера.

Ширина резинового полотна 100−150 мм. В отвале электродрелью просверлить отверстия для закрепления резины. Чтобы надежно закрепить полотно необходима металлическая полоса 900х100х3 мм. В полосе и в полотне просверлить отверстия предварительно разметив по отвалу. Закрепить при помощи болтов.

Читайте также  Температура пламени газовой горелки около 500

Отвал из листовой стали

Некоторые мастера предпочитают пользоваться новым материалом, а не б/у элементами. Так можно изготовить самодельную отвальную лопату из стального листа толщиной 3 мм. Для усиления конструкции взять полосовую сталь толщиной не менее 5 мм.

Раскрой материала производится по чертежам. Полотно самой лопаты имеет четыре части: лобовая, нижняя и две боковые. Сваренная конструкция нуждается в усилении. Для этого в вертикальном направлении привариваются элементы, вырезанные из пятерки.

Далее, изготавливается поворотный механизм. Он представляет из себя ухо с отверстием для оси. Ухо приваривается к уголку, который крепится к отвалу. Ось закрепляется на одном конце трубы, а вторым концом фиксируется на мотоблоке. Требуемый угол поворота фиксируется пальцем (шкантом).

3 мм — толщина небольшая, поэтому требуется усиление. Вырезать из 3 мм листа полосу 850х100х3. Закрепить можно болтовым соединением, но придется сначала сверлить или прихватить полосу сваркой.

Как видно, для проведения работ понадобятся:

  • рабочий материал;
  • болгарка с дисками;
  • электродрель со сверлами;
  • болты с гайками;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • гаечные ключи;
  • круглая или профильная труба.

Если вы имеете определенные навыки, работа не вызывает затруднений. А полученной конструкцией можно пользоваться не только зимой, но и летом. Выровнять площадку после строительных работ, разровнять место для детской песочницы и многое другое. Какую конструкцию выбрать — решать вам.

2. Усиленный отвал SUPER DUTY – он подходит только на Commander

Чтобы таким достаточно нелегким отвалом можно было управлять, инженеры BRP изобрели гидравлическую систему управления (715001220).

Отвал так же можно «навернуть» следующими дополнительными опциями:

  1. Резиновый клапан отвала (715001219)
  2. Боковой маркер (715001216)
  3. Удленитель рамы в случае использования гусеничного комплекта (715001221)
  4. Боковой нож (715001218)
  5. Ролик лебедки (715002042)
  6. Магнитный датчик отвала (715001995)
  7. Дополнительная секция отвала

  • Роликовый тросоукладчик
  • Отвал на МТЗ 82

    Сейчас мы подробно разберём, как сделать отвал на МТЗ 82 своими руками. Перед тем как начать работу в вашем арсенале должен быть следующий инструментарий:

    • Электрическая дрель.
    • Болты разных размеров.
    • Резак для металлических листов.
    • Болгарка.
    • Гидравлический цилиндр.

    Итак, давайте приступим к работе:

    • Вначале нужно взять металлический лист толщиной до 10 миллиметров и сделать на нём надрез.
    • Далее сделайте 2 опоры, которые потом нужно соединить при помощи двух металлических поперечен.
    • Потом нужно установить крепление гидравлического цилиндра.
    • Затем к опорам при помощи дрели и болтов крепится сам гидроцилиндр, который в последствие обшивается металлическим листом для его защиты от пыли и грязи.

    Какие параметры важны при выборе?

    Один из главных показателей лопаты – это ее толщина. Для мотоблока достаточно 3 мм, для квадроцикла – 6 мм, для машины потребуется 8 мм. Здесь работает правило – чем мощнее машина, тем крепче должна быть лопата. Отлично если снегоотвал дополнительно оснащен защитой от наезда на возможные препятствия (не заметные под толщей снега). Для этих целей стандартно монтируется особый пружинный механизм, предусматривающий самостоятельный возврат лопаты в исходное положение. Не менее важна и ширина этого элемента, которая не должна быть меньше 1 метра (лопаты на мотоблоки). Для всех остальных этот показатель должен быть больше (для квадроцикла допускается 1,5 м, для машины до 2 м).

    • обратить внимание на устройство лопаты. Она может прямой или диагональной (с одной стороны есть заметное сужение). Диагональная будет смещать снег вбок, а прямая толкать перед собой с отбросом в обе стороны.

    Все элементы должны быть покрашены. Немалая стоимость этого устройства делает коррозию еще более нежелательной.

    Учимся создавать квадроцикл из мотоблока

    Любопытно, могли ли конструкторы мотоблоков представить, во что народные умельцы будут превращать их детища? Вряд ли! Более того, мастера не собираются останавливаться на достигнутом, и ярким тому доказательством является созданный на основе мотоблока квадроцикл.

    От стандартного мотоцикла он отличается наличием четырех колес, позволяющих с легкостью проезжать по самым гористым территориям. Квадроцикл также известен относительной безопасностью, ведь в случае попадания в яму на дороге вылететь из двухколесного мотоцикла гораздо проще, чем с четырехколесного.

    Общие этапы трансформации мотоблока в квадроцикл

    • Расширение колесной базы;
    • Грамотное обустройство рамы;
    • Монтаж подходящих колес.

    Детальные этапы трансформации

    • Для начала следует развести колеса с помощью специальных ставок, которые вытачиваются на токарном станке или приобретаются в магазине;
    • Затем нужно позаботиться о создании рамы. Указанные детали нередко «одалживаются» у велосипеда или мотоцикла, но не исключается возможность сваривания их из классических водопроводных труб;
    • Теперь следует прикрепить эту самую раму к мотоблоку за поворотный шарнир, используя два штифта;
    • После нужно разобраться с колесами. Естественно, в качестве наилучшего варианта рассматриваются автомобильные диски для резины (с низким профилем). Они отличаются довольно широким ложе и отличной резиновой камерой, которая будет идеально прилегать к ним;
    • Камеры следует выбрать от грузовых машин, тогда в практичности и выносливости устройства сомневаться не придется.

    Благодаря такому вот нехитрому способу переделки, можно получить отличный квадроцикл, не нуждающийся в накатанной дороге и не боящийся крутых поворотов и склонов.

    В общей сложности можно отметить, что при наличии дополнительных инструментов, материалов, чертежей, видео-уроков и прочего, мотоблок можно полностью переквалифицировать и «вдохнуть в него новую жизнь»!