Шпалы из железобетона

Шпалы из железобетона

За время существования железных дорог подпорки под шпалы изготавливались из различных материалов. Были каменные, но камень сложно поддается обработке, быстро трескается и приходит в негодность. Долговечны деревянные шпалы, просмоленные для защиты от негативных воздействий погодных условий. Но через время и они требовали либо замены, либо ремонта железнодорожных путей. На сегодняшний день железобетонные конструкции с полным основанием считают материалом будущего для изготовления опоры под шпалы и фундамента под здания и постройки. Применяют фундамент из железобетонных шпал для построек всевозможной сложности и этажности на любых видах почвы. Однако стоит учитывать, что весит данное изделие немало.

Что это такое и где используют?

Железобетонные шпалы — подпорки под рельсы, которые имеют форму бруса с меняющимися размерами и формами сечения.

Это изделие имеет внутренний металлический каркас, состоящий из стальных прутьев, диаметр которых 0,03—0,06 см, меняется в зависимости от модификаций конструкции. Производство материала для фиксирования рельс выполняется по особой технологии, к которой предъявляют такие требования:

  • Однородность смеси. Бетон для изделий хорошо перемешивают.
  • Прочность конструкции. Важна при передачи усилия напряжения.
  • Точность исполнения. Производители изделия соблюдают такие параметры материала для надежного монтажа рельс:
    • размеры;
    • формы;
    • вес.

Бетонные изделия широко используются по всему миру при сооружении новых железных дорог и реконструкции старых путей. Использование во всех климатических поясах выставляет повышенные требования к технико-эксплуатационным характеристикам, качеству изделий. Железобетонные шпалы, в зависимости от интенсивности износа полотна, имеют ресурс долговечности в 30—60 лет. Эти подпорки постепенно вытесняют деревянные в железнодорожном строительстве. А также делают фундамент из железобетонных шпал, часто используются изделия, бывшие в употреблении.

Технология производства

Производственные технологии обеспечивают эксплуатационные свойства изделий. Они должны отвечать следующим требованиям:

  • бетонный раствор должен иметь однородную консистенцию;
  • необходимая прочность материала для требуемой передачи силы напряжения;
  • соблюдение размеров и форм, имеющих большое значение при соединении шпал и рельсов.

При производстве изделий используют бетон М500 с показателем морозостойкости не меньше F200. Заполнитель — щебень или гравий с размером фракций от 5 до 20 мм.

4 наиболее распространенные технологии, которые соответствуют требованиям:

  1. Карусельный тип с задержкой снятия формы. Залитую в формы бетонную смесь уплотняют, извлекают изделие лишь после того, как оно достигает высоких показателей прочности. При изготовлении используют специальные формы, вмещающие до 6 ед. С помощью специальных механизмов натяжения обеспечивают напряжение прутьев арматуры (в дальнейшем оно, передаваясь на бетон, создает наилучшее с ним сцепление).
  2. Линейный тип. Используется конвейер с несколькими формами, расположенными друг за другом (его длина достигает 100 м). С торцов форм имеются специальные устройства, передающие на прутья арматуры предварительное напряжение. Когда состав высохнет, на бетон передается усилие.
  3. Снятие формы с последующим напряжением. Данный технологический процесс предусматривает помещение форм в шаблоны, определяющие положение прутков арматуры. После этого заливается и уплотняется бетонная смесь. В ходе застывания в бетон вводят штыри из металла, на которые оказывают механическое давление. Спустя положенное время выполняется демонтаж формы, извлечение шаблонов. Такой способ обеспечивает непрерывный процесс, для получения желаемого результата требуется наличие небольшого количества форм.
  4. Демонтаж с предварительным напряжением. Технология аналогична предыдущему методу, отличие заключается в передаче напрягающего усилия (вместо штырей используются рамы).

Преимущества и недостатки

Шпалы железобетонные имеют такие достоинства:

  • продолжительный срок эксплуатации (при соблюдении технических условий использования этот период достигает 60 лет):;
  • устойчивость к воздействию внешних негативных факторов: осадков, ветра, перемены температур;
  • способность выдерживать серьезные механические нагрузки;
  • приемлемая стоимость;
  • шпалы железобетонные не гниют и не поддаются коррозии;
  • изделие имеет высокий уровень сопротивляемости к перемещениям;
  • малые траты на обслуживание шпал;
  • укладываются изделия с применением соответствующей техники, поэтому существенные физические усилия не требуются;
  • так как ширина и длина изделий одинакова, то транспортировать и разгружать их не тяжело;
  • шпалы разрешено использовать повторно.

Железобетонные шпалы также обладают определенными недостатками. Со временем изделие подвергается усталостному разрушению, поэтому его нужно периодически проверять. Вес бетонной шпалы составляет270 кг, поэтому вручную уложить ее невозможно: требуется специальная техника. Чтобы добиться оптимального уровня жесткости, нужно использовать упругие прокладки. Новые ЖД шпалы стоят дорого. Еще одним существенным недостатком считается высокая электропроводность.

Размеры железобетонных шпал

За точность и соответствие размерам, отвечают два нормативных документа — ГОСТ — 33320 — 2015 и Стандарт 1081 — 97. Они учитываются при производстве на предприятии ОАО «Спецжелезобетон» под торговой маркой «Микабет» и весь процесс создания проходит строго в рамках этих нормативов.

Точные размеры бетонной шпалы следующие:

  • Длина изделия — 2 700 миллиметров
  • Ширина — 300 миллиметров
  • Высота центральной части — 145 мм.
  • Толщина рельсовой опорной точки — 206 мм.
  • Высшая точка крайней части, «ската» — 230 миллиметров
  • Вес изделия — 270 килограмм
  • Объем бетона здесь 0.108 м3

Это касается ГОСТ — 33320 — 2015, железобетонная шпала для железных дорог, Тип 1, подтип Ш-1, под рельс Р75 или Р65. тут используется клеммно-болтовой тип соединения. Но помимо такой классической формы, среди продуктов «Микабет» можно выделить и другие образцы:

  • Железобетонная шпала, предварительно напряженная с упорными металлическими анкерами. Ее вес больше, 290 килограмм
  • ЖБ шпала, с предварительным напряжением, используемая для веерных путей в метро. Вес в 270 кг.

Другие характеристики

При выборе изделий для ЖД строительства, необходимо учитывать не только его вес и размеры, но и другие факторы. Первый из них — морозостойкость. Этот показатель определяет устойчивость бетона в холодное время года и сохранение им всех заявленных производителем качеств. Тут продукция «Микабет» дает параметр морозостойкости F200. Класс бетона. Состав используемого материала сказывается на его долговечности, плотности и также сохранении заявленных характеристик. У нас используется бетон класса B40.

  • Объем бетона, м³ — 0.11
  • Вагонная норма загрузки — 240- 256

Габаритные размеры и вес деревянных шпал ЖД

В принятом стандарте установлены геометрические размеры деревянной шпалы. Для всех типов установлена длина шпал равна 2750 мм. Разрешённый допуск составляет 20 мм. Вес деревянной шпалы будет зависеть от остальных размеров. Высота варьируется от 150 мм для первого типа до 105 мм для третьего. Ширина определяется по форме, конструкции.Эти параметры определяют назначение железнодорожной шпалы и условий её эксплуатации. Сколько весит ЖД вариант зависит от всех перечисленных параметров. После пропитки вес незначительно увеличивается. Вес одной шпалы зависит от её конструкции. Масса шпалы деревянной первого типа равна 85 кг. Она должна выдерживать самые большие нагрузки. Вес второго типа не превышает 80 кг. Размеры деревянных шпал в стандарте заданы с учётом состояния древесины. Влажность не должна превышать двадцать два процента. Поэтому размеры шпалы могут отличаться в одной партии, но в пределах допуска. Перед началом производства задают габариты будущих изделий. Особое внимание уделяется такому параметру толщина. Она должна быть постоянной по всей длине.

Читайте также  Памятник своими руками

⟦Вопросы⟧

Самые распространенные вопросы про шпалы

С момента зарождения строительства железных дорого и по сей день, широко применяются деревянные шпалы. Но с увеличением скоростного режима ЖД, повышаются и требования к надежности путей. В таких дорогах естественно доминируют железобетонные изделия.

Шпалы как правило пропитывают крезетом, ЖКТ, элемпсет, каменноугольными маслами или антисептиков, методом Вакум-Давление-Вакум. Вовремя обработанные шпалы увеличивает срок эксплуатации.

Покупать Б/У шпалы в России можно через различные доски объявлений типа Avito. Так же можете заглянуть в каталог товаров ООО «ЛитСтройКом».

Огромное количество ка отечественных так и зарубежных производителей железнодорожных шпал. На сегодняшний день, соблюдение ГОСТ-ов контролируется не так активно как раньше. И на рынке проявилось множество контрафактной продукции. При покупке нужно обязательно проверять сертификаты соответствия.

Естественно укладка рельс на шпалы, необходимо в первую очередь для распределения веса. В противном случае рельсы будут проваливаться в грунт, если не будет ни какой подложки (дерево, железобетон, пластик).

При всех эпюрах расстояния между осями стыковых шпал стандартные: 42 см при рельсах Р65, Р75 и 44 см при рельсах Р50. Расстояния между осями остальных шпал на протяжении рельсового звена одинаковы и равны 54,6 см (эпюра 1840 шт./км) и 50,2 (2000 шт./км) В процессе эксплуатации наибольшее допускаемое отклонение в расстояниях между осями шпал не должно превышать 8 см.

На самом деле важен не вес, а плотность и она в свою очередь зависит от породы используемого дерева. Но в среднем по ГОСТ шпалы Тип I весят 80 кг, а шпалы Тип II ​​и Тип III весят 85 кг. Без пропитки, с пропиткой естественно вес увеличивается и по этому ее делают часто по месту, для экономии при транспортировки.

Основное преимущество деревянных шпал, это безусловно простота производства и достаточно высокая плотность некоторых пород древесины. Но в современном железнодорожном строительстве, деревянные шпалы используются все меньше.

Основное преимущество железобетонных шпал это высокая прочность, которая достигается за счет напряженного железобетона. К тому же, сейчас для высокоскоростных путей, делают бетонные монолитные платформы, которые распределяют вес на много эффективней.

Основные преимущества, это влагостойкость и изоляционные свойства. В чистом виде пластиковых шпал для железных дорого не производят. Такие шпалы все равно имеют в основании железобетон, но покрываются потом толстым слоем пластика вторичного производства. Из недостатков пластиковых шпал, можно отметить, что у них так же нет будущего в высокоскоростных путях.

Типы, формы и стандарты

Из трех типов, которые используется сегодня в странах СНГ, известны следующие:

  • для основных путей железнодорожного движения (1 тип);
  • для установки на станциях и на подъездных участках (2 тип);
  • для использования на промышленных объектах и предприятиях (3 тип).

Стоит отметить, что все типы имеют одинаковую длину, которая составляет 2750 миллиметров.

Для первого типа, на котором размещают обычно основную железную дорогу, характерны следующие размеры. При толщине 180 миллиметров, нижняя и верхняя ширины соответственно составляют 250 и 210 миллиметров.

Второй тип, который используется на станционных участках или подъездах к ним, на 20 миллиметров уже и настолько же ниже для этого типа высота пропила. Соответственно толщина составила 160 миллиметров, а пропилы сделаны высотой 130 миллиметров. При этом показатели ширины снизу и сверху у этого типа составляет 230 и 195 миллиметров соответственно.

Шпалы третьего типа самые тонкие, толщина их составляет 150 миллиметров. При этом высота пропила — 105 миллиметров. Ширина снизу для 3 типа такая же, как и для 2, а сверху она на 5 миллиметров уже. Показатели ширины составляет соответственно 230 и 190 миллиметров.

Кроме указанных линейных размеров железнодорожные конструкции из дерева в странах СНГ также отличают по форме:

  • самой распространенной из всех форм считается обрезная, в основе сечение которой находится правильный квадрат;
  • существует также вид полуобрезной шпалы, для которой характерно отсутствие одного из углов;
  • необрезная шпала имеет особенность — ее противоположные грани прорезаются с обеих сторон; это характерно для шпалы б/у.

Рельсовая подкладка КБ-65 используется для скрепления ж/д рельс Р-65 с железобетонными шпалами. Конструкция подкладки КБ-65 предусматривает наличие двух технологических отверстий под закладкной болт М22х175, посредствам которого происходит скрепление подкладки со ж/б шпалами, и кроме того предусмотрены реборды под клеммный болт М22х75 для скрепления с рельсами Р-65.

В собранном виде подобное клеммно-болтовое соединение является крайне надёжной и стабильной структурой. Так же стоить подчеркнуть, что подкладка КБ-65 обладает подуклонкой.

Подкладки КБ-65 могут эксплуатироваться во всех климатических зонах на сети железных дорог, где используются железобетонные шпалы.

Компания «ТехМет» предоставляет Вам возможности купить подкладки КБ-65 по достутпным ценам.

  • Рельсы
  • Стрелочные переводы
  • Накладки
  • Узкоколейные стрелочные переводы
  • Подкладки
  • Шпалы
  • Прокладки
  • Гарнитура электропривода
  • Метизы
  • Путевой инструмент
  • Скрепления
  • Щебеночный балласт
  • Изоляция
  • Планка упорная, прижимная
  • Рельсовые соединители
  • Запчасти для подвижного состава

602263, г. Муром, Владимирская обл., ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001

ИНН 3334016823
КПП 333401001
ОГРН 1113334000768

Мы постоянно покупаем

-Рельсы P-65, P-50, P-43, P-33, P-24 новые, б/у

-Рельсы крановые КР-70, КР-80, КР-100 новые, б/у

-Подкладка КБ-65, КБ-50 новая, б/у

-Накладка 2Р65, 1Р-50 новая, резерв, б/у

ООО «ТехМет»: планово-предупредительная выправка пути Планово-предупредительная выправка пути всегда преследует главную цель. Заключается она в равноупругости подшпального основания. При эксплуатации этот показатель теряет свои характеристики, их приходится восстанавливать.

Ремонт крановых путей от компании ООО «ТехМет» Ремонт крановых надземных путей – услуга, которую предлагает Вам компания ООО «ТехМет». Рельсовые пути, которые присутствуют при масштабном строительстве и находятся в постоянной эксплуатации, обязательно требуют своевременного обслуживания. Поэтому периодические проверки и ремонт необходимы.

Узкоколейные пути от компании ООО «ТехМет» Узкоколейка – так называют рельсовое полотно с шириной колеи, которая меньше общепринятой. Она находит обширное применение в современной промышленности, логистике, строительстве и торговле.

В I полугодии текущего года дневные экспрессы на Северной железной дороге перевезли более 800 тыс. пассажиров В январе-июне 2019 года дневные скорые поезда Северного филиала АО «ФПК» № 53/54 Сыктывкар – Усинск, № 107/108 Вологда – Москва с группой беспересадочных вагонов Кострома – Москва, а также поезда сотой нумерации Ярославль – Москва – Ярославль перевезли 834,6 тыс