Как снять хром с пластика в домашних условиях

Как снять хром с пластика в домашних условиях?

Всем привет. Многим из вас приходилось сталкиваться с такой неприятностью. Хромовые детали от времени и постоянного контакта с окружающей средой постепенно теряют былой лоск и вместо того, чтобы подчеркивать какие-то черты авто, наоборот делают облик убогим или выдают его возраст.

Учитывая такую особенность, автовладельцы довольно часто пытаются избавиться от хрома, всячески пряча его под пленку или краску. Однако на практике все не так просто. Пленка недолговечна и со временем хром все же пробивает из-под пленки, а краска плохо ложится и, как правило, после нескольких дней, недель или месяцев слазит. Почему же его не снимут перед тем как покрыть слоем краски или пленки — спросите вы? Дело в том, что хром, нанесенный методом гальванического хромирования, очень плохо снимается механическим путем. Причем плохо, это не то слово, он вообще не снимается. Наждачка его не берет, а работать шлифмашинкой не всегда удобно, плюс ко всему можно вместе с хромом снять слой пластика, испортив деталь. В общем, механическим путем снимать слой хрома еще то испытание.

Как же быть? Выход на самом деле есть, причем довольно простой и быстрый, важно лишь знать как, чем и соблюдать при этом правила ТБ (техники безопасности). В этой статье я расскажу как и чем снять хром с пластика быстро и эффективно, не прилагая практически никаких усилий.

Возможные дефекты

Хромированное покрытие представляет собой тончайший слой хрома, который появляется на металлической поверхности во время гальванической процедуры. Хромовое покрытие также может быть нанесено на пластик. Но поскольку основа является диэлектриком, предварительно на пластиковый элемент наносится адгезивный слой токопроводящего вещества.

В случае с пластиком хромирование позволяет значительно повысить устойчивость элемента к физическим воздействиям. Для металла хромирование служит своеобразной защитой от коррозии. При этом само хромовое покрытие может подвергаться разрушению под воздействием различных факторов.

Хром может получать следующие виды повреждений:

  • Царапины и потертости.
  • Микротрещины.
  • Помутнение.
  • Утрата первоначального блеска.
  • Изменение цвета (пожелтение)
  • Появление белого налета.
  • Возникновение очагов коррозии.

В домашних условиях, используя средства для чистки хромированных деталей автомобиля, невозможно устранить такие повреждения: отслаивание хрома от подложки, утрата хромовой пленки в местах углублений. Если такой дефект появился в тот период, пока автомобиль находится на гарантии, то за его устранением нужно обращаться к дилеру, поскольку это повреждение является производственным браком. Чтобы устранить такой дефект, нужно полностью удалить старое покрытие и хромировать элемент заново.

Специальные средства для очистки деталей из хрома

При выборе химического средства, предназначенного для удаления ржавчины, необходимо внимательно читать сопроводительную информацию.

Жидкость или паста должна быть разрешена для применения на хромированном покрытии.

Имеет значение также:

  • срок годности товара,
  • его стоимость,
  • удобство использования,
  • безвредность для здоровья человека.

Препарат разработан американской компанией с одноименным названием. WD-40 – это аэрозоль, применяемая в быту и автомастерских.

Средство отличается универсальностью и может использоваться для удаления следов:

  • коррозии,
  • клея,
  • жира,
  • битума,
  • копоти,
  • грязи.

В состав средства включен:

  • уайт-спирит,
  • двуокись углерода,
  • минеральное масло,
  • инертные добавки.

Для очищения от ржавчины средство распыляют на очищаемую поверхность, оставляют на непродолжительное время и протирают салфеткой. Флакон объемом 200 мл можно купить за 200-300 рублей.

Doctor Wax

Средство известной американской марки выпускается в виде полировальной пасты. Оно подходит для очищения не только хромированной поверхности, но также покрытий из:

  • бронзы,
  • алюминия,
  • золота,
  • серебра,
  • стали.

Doctor Wax наносят на поверхность с ржавчиной. Через некоторое время, когда паста подсохнет и превратится в матовый налет, покрытие полируют мягкой тканевой салфеткой. Стоимость банки весом 0,18 кг в среднем составляет 350 рублей. Флакон объемом 300 мл оценивается в 380-400 рублей.

Metal Polish

Полироль разработана немецкой компанией Autosol. Средство имеет кремообразную консистенцию. Metal Polish используют для очищения и полировки:

  • посуды,
  • сантехники,
  • кузова автомобиля,
  • промышленного оборудования.

Разрешается использовать для:

  • хрома,
  • латуни,
  • меди,
  • никеля,
  • стали.

Средняя цена на тюбик с пастой объемом 0,75 мл составляет 450 рублей, большая банка объемом 0,75 л стоит от 2700 рублей (все цены — тут).

Для того, чтобы качественно удалить ржавые пятна с хромированного покрытия, необходимо придерживаться инструкции и соблюдать отмеченные правила безопасности.

Удаление хрома с металла.

#1 JON2oo6spb

  • Пользователи
  • 4362 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб

    Собственно тема временная, может кто имел опыт уже.

    Как удалить хром покрытие с металлической детали, в частности колёсный диск мотоцикла(и не только) не прибегая к механическому воздействию.

    Интересует доступный(средство какое может продается свободно) химический способ, который можно сделать в домашних/гаражных условиях.

    Просто экспериментировать не особо хочется прям.

    Хлорное железо кто-то советует, но там на пластике народ изгаляется, а как поведет себя оно по отношению к стальному ободу и спицам, неизвестно.

    Пескоструй и болгарка рассматриваются как крайний метод и муторный т.к. хром счистить не так и легко.

    Сообщение отредактировал JON2oo6spb: 20 January 2016 — 00:10 AM

    • Наверх

    #2 МишанR

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: CG,

    Хлорное железо точно медь растворяет — текстолит под кастомные платы им травят. Вот что будет с диском — хз.

    • Наверх

    #3 Роман80391

  • Пользователи
  • 2808 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новочеркасск
    • Наверх

    #4 JON2oo6spb

  • Пользователи
  • 4362 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб

    О спасибо. Буду рад если узнаешь.

    По типу как щас некоторые электролизом отчищают от ржи? К детали минус подводить, а к металлической пластине плюс и в раствор каустической соды?

    • Наверх

    #5 e404

  • Супермодераторы
  • 20941 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    защитный хром наносится в несколько этапов — сначала идет омеднение, потом никелерование и только потом хромирование

    Недоброкачественные хромовые покрытия могут быть легко удалены споверхности изделия.
    Хромированные детали, изготовленные из стали и сплавов на медной основе, обрабатывают при комнатной температуре в соляной кислоте, разбавленной 1:1. Растворяется хром достаточно энергично; для ускорения процесса раствор подогревается до 35-40о. Для удобства наблюдения за растворением хрома детали следует загружать в ванну на сетках из винипласта.

    Этот способ непригоден для деталей, насыщение которых водородом не допускается, например, для чугунных поршневых колец. Для таких деталей применяется способ, состоящий в анодном растворении хрома в щелочи.

    Для удаления хрома изделие завешивают на анодную штангу в ванне с 15-20- процентным раствором каустической соды. Анодное травление производят при комнатной температуре и анодной плотности тока 10-15 а/дм2. Катодами служат стальные пластины. В растворе не допускается присутствие ионов хлора, способствующих растворению основного металла детали.

    Удаление хрома можно производить также путем анодного растворения покрытия в хромовом электролите. Однако делать это в ванне хромирования не рекомендуется ввиду загрязнения электролита железом и сильного увеличения концентрации трехвалентного хрома. Этот способ может быть рекомендован для удаления хрома с алюминиевых деталей. Образующаяся при этом на поверхности алюминия окисная пленка удаляется зачисткой ее наждачным полотном или растворением в щелочи.

    Читайте также  Какая гейзерная кофеварка лучше алюминиевая или стальная

    А подготовка — хорошо промыть деталь растворителями. Для удаления покрытия этого будет достаточно.

    Недоброкачественные хромовые покрытия удаляют электрохимическим или химическим способом. При применении электрохимического способа наибольшее распространение получили два раствора: 1.Раствор содержит 100-150 г/л едкого натра или едкого калия и 2. 15 – 20%-ый раствор едкого натра и 150 г/л КNaC4H4O6 ·4H2O (сегнетова соль). Обработку ведут на аноде при температуре 20-35°С, анодной плотности тока 5-20 А/дм2. В качестве катодов используют стальные пластины. Опасно присутствие в растворе хлоридов, способных вызвать растравливание и потемнение стали [9]. При использовании раствора №2 хромовые покрытия растворяются более равномерно. Электрохимический способ рекомендуют применять при снятии толстых хромовых покрытий со стальных деталей (особенно с высокопрочных сталей и чугунных поршневых колец).

    При необходимости удаления хромового покрытия вместе с подслоем никеля рекомендуется анодное растворение в 80%-ном растворе серной кислоты при плотности тока 3-5 А/дм2 .

    Снятие хрома со стальных и с алюминиевых деталей может быть также осуществлено при анодном травлении в отработанном электролите хромирования при 15-20 А/дм2 [6]. Образующаяся при этом на поверхности алюминия оксидная пленка удаляется зачисткой наждачным полотном или растворением в щелочи [29].

    Химический способ заключается в растворении покрытия в 5 — 20 %-ном растворе соляной кислоты при 20-35°С. Чаще всего этот метод применяют для удаления покрытий с меди, латуни, никеля. При удалении хрома со стали химическим способом в соляную кислоту необходимо вводить ингибиторы, так как возможно неравномерное растравливание и наводораживание основы. Скорость растворения хрома в растворе соляной кислоты в зависимости от ее концентрации и температуры колеблется в пределах 100-200 мкм/ч. После удаления хрома с деталей из высокопрочных сталей и чугунных поршневых колец перед повторным хромированием необходимо проводить их обезводораживание в течение 2-2,5 часов при 200-250°С [6].

    Для удаления покрытий с цинкового литья рекомендуется раствор, содержащий 30 г/л сульфида натрия (Na2S) и 20 г/л едкого натра (NaOH). Температура 20-25°С, анодная плотность тока 2-3 А/дм2.

    Несколько полезных рекомендаций

    Задаваясь вопросом о том, как хромировать изделия из пластика и получать при этом качественный результат, следует придерживаться следующих рекомендаций.

    • Выполнение хромирования пластика не всегда возможно в домашних условиях. В таких случаях можно наносить покрытие не из хрома, а из никеля.
    • Светоотражающие способности хромового слоя, нанесенного на пластик, могут со временем ухудшиться. В таких случаях качество покрытия можно восстановить, для чего изделие необходимо промыть в теплой воде, используя при этом средства бытовой химии. После промывки и просушки поверхность детали надо натереть мягкой тканью (грубые и твердые материалы могут нанести ей непоправимый вред).
    • Следует иметь в виду, что хромовое покрытие, нанесенное на пластик, может потускнеть под воздействием низких температур.
    • После хромирования пластмассы выполняется финишная обработка изделия – полировка его поверхности.

    Хромирование пластиковых деталей автомобиля, а также изделий из пластмасс любого другого назначения – это выполнимая в домашних условиях, но достаточно трудоемкая операция. Для проведения данной процедуры потребуется не только собрать своими руками гальванический аппарат, но и приобрести соответствующие химические реагенты, а также подготовить необходимые приспособления и инструменты.

    Все это, естественно, потребует значительных финансовых вложений. Именно поэтому, если к хромированию пластмассы вы прибегаете один раз, а не занимаетесь им постоянно, лучше доверить эту операцию специализированным организациям или частным мастерам.

    Помимо гальваники существуют и другие способы хромировать пластиковые детали. На видео ниже подробно описан и показан процесс химической металлизации пластика.

    Восстановление хрома на деталях автомобиля

    Действия, связанные с ремонтом средств передвижения, всегда требуют особого подхода. Тут следует учитывать, что использование будет вестись в различных условиях и при перепадах температуры. Поэтому тут нужно выбирать специальную полироль, которая продаётся в любом автомагазине.

    Сейчас большим спросом пользуется восстановление хрома на колёсных дисках. Этот процесс ничем не отличается от предыдущих, однако, здесь стоит задача правильно подобрать смесь. Современный рынок переполнен плохой продукцией, и тут помогут несколько рекомендаций:

    • избегать покупок дешевых составов, поскольку хорошего результата вряд ли получиться добиться;
    • рекомендуется ознакомиться с брендом до похода на рынок, почитав отзывы в интернете;
    • упаковка обязана быть плотно запечатана и быть без повреждений;
    • товар должен иметь правильный срок годности. Если дата на упаковке отсутствует, то от приобретения необходимо воздержаться;
    • желательно чтобы в комплекте шла инструкция о том, как очистить хромированные детали конкретной части автомобиля.

    Если не учитывать эти рекомендации, то велика вероятность зря потратить денежные средства, и окончательно всё испортить.

    Восстановление хрома при помощи имитирующей пленки

    Если у человека нет опыта, то не нужно проводить эксперименты на авто или других дорогостоящих вещах. Разумнее потренироваться на чём-то менее ценном. Это позволит «набить» руку, и посмотреть на результат той или иной марки. Если есть срочность, как продажа транспорта, то проще доверить задачу специалистам. Да, за это придётся выложить определённую денежную сумму, однако, мастера легко проведут восстановление хромированных деталей, и проверят состояние автомобиля в целом. Также у них можно получить некоторую полезную информацию.

    Восстановление хромированных дисков

    • На Волгу 3102. Восстановить реально при помощи спецпокрытий. Составы содержат значительное количество хрома, что и создает защитные качества. Нанесение на автодиски этих составов в разы дешевле, чем гальваника, но покрытие не настолько долговечное. Методика является более востребованной при хромировании автодисков самостоятельно. Краска под хром бывает в баллонах (1-компонентная) или в банках (2-компонентная). Баночная создает наиболее износоустойчивое изделие.
    • Диски на «Камаро 5» (хром) и ВАЗ реально восстановить химическим способом. В отличие от гальванического метода, не применяется соляная кислота. Включающий в состав хрома реагент растворяется в очищенной воде. Во время химреакции образуется хром, оседающий на диске. Этот метод более простой, чем гальванический, и самостоятельно его можно выполнить без специальных навыков. Но не следует забывать, что с химикатами надо работать аккуратно, соблюдая технику безопасности.
    • Хромированные стальные диски на ГАЗ 2410 восстанавливать можно методом гальваники. Способ предусматривает довольно продолжительное обрабатывание, при котором хром накладывается на элемент в процессе химических и электро-операций. Адгезия происходит за счет молекулярных связей, что делает результат по максимуму долговечным. Хромирование, проведенное методикой гальваники, хотя процесс и дорогой, но дает возможность наложить на поверхность автодисков слой хрома, качественно защищающий элементы от ржавления, царапин, сколов. Можно выполнить гальванику самостоятельно, но для этого необходимо купить электрореактивы и спецоборудование.

    Процесс хромирования деталей

    Прежде всего, нужно присоединить обрабатываемые детали проводом к трансформатору. Затем берем в руки кисточку, также присоединенную к трансформатору, и заливаем в нее электролит. Наносим на поверхность электролитный слой. Делать это нужно аккуратно и плавно — движениями кверху и книзу. Слой электролита должен быть достаточным, чтобы нанесенное покрытие сохранилось на максимально возможный период времени. Во время работы отслеживаем наличие в кисточке электролита и если нужно, добавляем состав снова.

    Обратите внимание! Рекомендуется делать, по крайней мере, тридцать прохождений кистью по каждому месту поверхности.

    По окончании нанесения электролита, поверхности промываем под проточной водой. Затем даем деталям просохнуть. Уже сухие поверхности натираем кусочком материи до состояния блеска.

    Читайте также  Лучшая сталь

    Как быстро убрать царапины с пластика в салоне автомобиля?

    Добрый день. В сегодняшней записи, я расскажу, как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.

    Многим из вас знакома ситуация когда с течением времени салонный пластик покрывается многочисленными царапинами. Они, хоть и не влияют на ездовые качества автомобиля, могут раздражать владельца т.к. эстетика нарушена.

    Убрать царапины с рельефного пластика без нарушения его текстуры проще всего посредством локального нагрева.

    Делается это обычным строительным феном или зажигалкой.

    Пошаговая инструкция по удалению царапин с салонного пластика строительным феном.

    Если вы привыкли смотреть видео, вот простая и понятная инструкция, обязательно посмотрите ее до конца:

    Шаг 1 — Мойка.

    Перед удалением царапин необходимо тщательно промыть весь салонный пластик от любых загрязнений. Дело в том, что при нагревании грязного пластика вся грязь неизбежно вплавится в пластик и удалить ее будет невозможно.

    Шаг 2 — частичная разборка.

    Например, если вас раздражают царапины рядом с пластиковой хромированной ручкой или ковролином, деталь придётся снять или закрыть, так как при нагревании они будут безвозвратно повреждены (ковролин сплавиться, а хром слезет).

    Шаг 3 — Нагревание.

    При помощи строительного фена или зажигалки нагреваем места царапин.

    Как правильно греть царапины строительным феном?

    В видео выше все было объяснено наглядно, но если, по каким-либо причинам вы не можете его посмотреть текстовая версия инструкции:

    • фен выставляем на максимальную температуру и поток воздуха.
    • недопустимо долго греть одно место (у вас поплывет пластик). Также недопустимо трогать пластик до момента остывания т.к. можно нарушить его текстуру.
    • нагрев осуществляем короткими локальными нагреваниями. Так чтобы успевал нагреться только верхний слой пластика.
    • как только царапина ушла, нагрев в этом месте прекращаем, лучше уже не будет, а вот глянцевое пятно направить выйдет.
    • имеет смысл потренироваться на пластике в багажнике, перед тем как начнете убирать царапины в салоне.

    Шаг 4 — Сборка.

    Если, для ремонта, вы снимали пластик, установите его обратно.

    Все. Ремонт окончен. Вы только что сэкономили приличную сумму на замене зацарапанного пластика. Если вы устраняли царапины в целях предпродажной подготовки, вы сразу монетизируете прибыль.

    Заключение.

    На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля была вам полезна. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.