Чем покрасить вагонку на улице

Povagonke.ru

Деревянная вагонка – отличный отделочный материал. Он достаточно долговечна, красива, обеспечивает сохранение тепла стенами и аккуратный внешний вид фасадов снаружи. Современная деревянная вагонка изготавливается из отборной древесины, поэтому можно обеспечить по-настоящему приятный вид стен снаружи и внутри дома.

Окрашивание — лучший способ продлить срок службы вагонки

Однако отделка подвергается действию множества факторов, из-за чего ее внешний вид может портиться. Покраска и обработка полос вагонки снаружи дома – лучший способ защитить материал и обеспечить неизменно отличный внешний вид здания.

Подготовка к покраске

Сложность покраски зависит от того, на какую поверхность наносится краска. Чаще всего приходится обновлять старую или необработанную поверхность. Если не позаботится о правильной очистке материала, толку от такой обработки будет мало. Поверхность снова придет в негодность.

Старую вагонку очищают от прежних слоев краски, пыли, загрязнений, обрабатывают антисептическим средством.

Шаги, необходимые перед покраской:

  1. Сначала следует произвести крупный ремонт. Если есть поврежденные полосы – заменить. Загерметизировать трещины и стыки.
  2. Затем очистить поверхность: удалить грязь, пыль. Если вагонка была окрашена, удалить предыдущие слои.
  3. При заражении старой обшивки плесенью или другим грибком, поверхность очищают. А затем обрабатывают специальным антигрибковым раствором.
  4. Чтобы краска прочнее легла, основание обезжиривают уайт-спиритом, бензином или моющим средством, в котором присутствует щелочь.
  5. Проводится зашкуривание поверхности наждачной бумагой. Если деревянные планки стали шершавыми, можно пройтись средней наждачкой, а следом – мелкой.
  6. Следующим шагом будет грунтовка поверхности.

Перед покраской вагонку высушивают.

Чем грунтовать вагонку перед покраской

Чтобы предотвратить порчу дерева следует правильно подобрать пропитку.

Грунтовки защищают поверхность вагонки от излишней влаги и проникают вглубь дерева. Летом оно не будет пересыхать, а под воздействием осадков не отсыреет.

Также пропитка препятствует вредному воздействию ультрафиолета, а при использовании прозрачной, подчеркивает естественную красоту дерева.

Непрозрачная грунтовка скрывает дефекты обшивки, а рельеф оставляет прежним.

Чем покрасить вагонку на балконе и внутри помещения ↑

На балконах, лоджиях и верандах её лучше покрывать аквалаками, а полы — алкидными лаками (естественно, если они деревянные). Таким же образом рекомендуется обрабатывать внутри дома. В качестве материала внутри квартир и домов используют сосну. Ее первоначальный оттенок – золотистый, лаки предотвращают его потемнение.

[include title=»Реклама в тексте»]

Различные виды красок целесообразно использовать тем, кто хочет изменить цвет стен в соответствии с интерьером обшиваемого помещения. С их помощью вагонке можно придать любой желаемый цвет – от белоснежного до ярко красного. Наиболее популярны полуматовые краски на водной основе, которые предназначены для работы по дереву и металлу. Обычно расходуется 1 л краски на 10 кв. метров.

Технология шаг за шагом ↑

Для обработки понадобится:

  1. Лоток малярный
  2. Ведро
  3. Защитные очки
  4. Лак
  5. Краска
  6. Кисть (иногда может пригодится краскопульт или валик)
  7. Лестница
  8. Пемза
  9. Грунтовка

Далее последовательность действий будет такой:

1. Очистка поверхности от пыли, грязи и следов старого состава. Лаки и краски нельзя наносить на грязную поверхность. Поэтому счищают всю грязь и старую краску щеткой или скребком, хорошо промывают водой. Если лоскуты старого состава на вагонке держатся достаточно прочно, то можно попробовать промыть ее раствором соды. Плесень можно удалить специальным раствором. Старую обшивку, подгнившие и кривые доски необходимо заменить новыми. Для очистки можно воспользоваться отбеливателями или специальной осветляющей морилкой. Для лучшего сцепления краски с поверхностью можно обезжирить ее щелочными моющими средствами

2. Шлифование всей поверхности древесины. Это можно сделать довольно эффективно с помощью обыкновенной пемзы.

3. Нанесение грунтовочного антисептика при необходимости. Этот этап можно и пропустить, но для долговечности наносимого состава работы эти лучше произвести. У сосны, ели и многих других древесных пород имеются так называемые «смоляные карманы» в области спиленных сучков. Смола, которая время от времени выделяется из подобных образований, снижает защитные свойства септика или краски. Грунтовки бывают разные: и для наружных, отдельно и для внутренних работ, изготавливают и противогрибковые, и противоплесневые грунтовки, и т.п. Они значительно продлевают срок лакокрасочных покрытий. Поэтому предварительно проблемные зоны вагонки грунтуют и дожидаются, когда грунтовка высохнет (обычно вагонка высыхает через сутки).

4. Последним этапом поверхность покрывают краской или антисептиками. Для их нанесения используют краскопульт, валик или кисть. Финишное покрытие наносят тонким слоем, производя непрерывные движения кистью сверху вниз. Рекомендуется избегать проводить кистью неоднократно по одному и тому же месту. Красят только кончики щетины кисточки, но не основание. Когда первый слой просохнет, наносят второй, а затем и третий при необходимости. Стоит учитывать, что несколько тонких слоев будут держаться дольше, чем 1 толстый. Завершающий слой наносят сверху вниз, иначе разводы от кисти будут заметны.

Лакокрасочные материалы для длительного служения наносятся на соответственно подготовленную поверхность. Перед покраской необходимо:

  1. зачистить поверхность от пыли и грязи, удалить все выступающие декоративные элементы,
  2. обработать древесину обезжиривающим, антисептическим раствором предварительно зачистив все сильно загрязненные и зараженные участки,
  3. заделать герметиком все щели, швы и стыки,
  4. убедиться, что древесина хорошо просушилась, так как даже небольшое количество оставшейся влаги в дальнейшем даст о себе знать.

При первой покраске вагонки этих процедур достаточно. Если предстоит покрасить ранее окрашенную – то придется ее подготовить соответствующим образом.

Внимание! Перед началом работ необходимо проверить,как держится на поверхности старая краска. Если местами отшелушивается – желательно удалить со всей поверхности.

  • Очистить вагонку от старой краски и отшлифовать наждачной бумагой..
  • Провести грунтовку поверхности с помощью олифы или грунтовочного раствора.

  • Обезжирить поверхность с помощью спирта или слабого растворителя. Высушить и покрыть лаком. Этот, по сути, самый простой способ, пригоден при работах в хозяйственных помещениях. Перекрашивать необходимо через 3-4 года.

Перед покраской вагонки покрытой предварительно лаком можно его снимать с помощью специальных растворителей, что само по себе не очень дешево. А можно ошкурить наждачной бумагой, очистить от пыли и нанести новое покрытие.

Обработка фасадной вагонки

Выбор материалов

На фото показан процесс окраски вагонки колерованным прозрачным лаком.

Для обработки деревянных покрытий фасадов, к числу которых относится вагонка, применяют различные средства:

  • Фасадные краски для отделки дерева. Существует несколько разновидностей таких красок, в числе наиболее популярных можно назвать водно-дисперсионные акрилатные смеси, масляные краски, нитроцеллюлозные краски и полимерные дисперсии на основе органических растворителей;
  • Морилки и лаки. Морилками пропитывают панели для защиты от вредителей и плесневых грибов, а также для придания ей различных оттенков и декоративных эффектов. Лак защищает материал от влаги и насекомых, а также от солнечного излучения и коррозии, может применяться совместно с морилкой или самостоятельно;
  • Составы на основе натуральных и высокомолекулярных масел и воска. Масла впитываются в древесину, а воск покрывает ее поверхность, создавая полупрозрачное матовое покрытие. Это безвредный и надежный способ обработки вагонки;
  • Лессирующие и матовые непрозрачные антисептики. Эти составы впитываются в древесину на несколько миллиметров вглубь и предохраняют материал от гниения, плесени, влаги, осадков и УФ-излучения;
  • Пропитки для защиты материала от грибков, бактерий, влаги, пожаров и насекомых. Часто включены в состав современных лакокрасочных материалов, но могут использоваться и отдельно от них;
  • Грунтовки и олифы. Используются для повышения адгезии краски или лака к основанию, а также уменьшают расход и усадку финишного отделочного покрытия.

Важно!
Наиболее эффективно комплексное применение различных средств, либо по отдельности, либо в составе специальных фасадных пропиток, лаков или красок.
Также важно правильно подготовить и загрунтовать поверхность перед нанесением финишного слоя фасадного покрытия.

Краски оживляют фасад и вносят в общий вид дома элемент новизны.

Читайте также  Распиловка бревна бензопилой

Если говорить про фасадные краски, то, несомненно, следует обратить внимание на акриловые водоэмульсионные составы. Эта краска для вагонки для наружных работ приготовлена на основе воды, поэтому она абсолютно безвредна и не содержит, не выделяет никаких токсинов или ядов.

Покрытие получается эластичным и плотным, при этом оно прекрасно предохраняет поверхность от влаги и морозов, но пропускает пар из толщи панели наружу, позволяя фасаду дышать. Разнообразие оттенков в ассортименте этого вида красок для дерева очень велико: колерование позволяет добиться более 2000 различных цветов готового раствора. Единственный недостаток – высокая цена краски.

Акриловые краски прекрасно смотрятся и не теряют цвет.

Важно!
При использовании краски вы должны понимать, что вернуть первоначальную природную красоту материала вы уже не сможете, поэтому следует несколько раз подумать, ведь обычно вагонку выбирают именно за неповторимую естественную окраску и расцветку.

Лакирование древесины известно и используется давно. Такая обработка позволяет сохранить натуральный цвет природного материала, при этом защитить его плотной водонепроницаемой прозрачной или матовой пленкой. Лак придает поверхности дерева особый блеск и красоту.

Лакирование позволяет сохранить естественную окраску деревянной вагонки.

Наиболее популярны и эффективны по своим свойствам современные акриловые аквалаки, которые также как и водоэмульсионные краски замешены на воде. Эти вещества позволяют полностью сохранить первозданную красоту и рисунок волокон вашей вагонки, при этом они полностью безопасны и прекрасно защищают поверхность материала от порчи.

Водные лаки защищают и сохраняют красоту древесины.

Обработка морилками позволяет добиться интересных декоративных эффектов, имитировать патину и старить поверхность, что добавляет изделию солидность. Также морилки являются неплохой защитой для древесины, так как различные вредители ее не переносят.

Морилка дает интересный эффект и подчеркивает натуральную красоту материала.

Полупрозрачные и матовые антисептики также можно назвать неплохим вариантом для обработки вагонки, так как они надежно защищают ее от гниения, порчи грибами и влагой, но при этом сохраняют текстуру и цвет. Матовые материалы сохраняют текстуру поверхности, но окрашивают ее непрозрачной пленкой.

На фото видно, как выглядит процесс обработки фасада антисептиком.

Обработка воском хоть и дорогой, но эффективный во всех отношениях способ отделки вагонки. Покрытие получается красивым и не портит натуральной красоты рисунка древесных волокон.

Жидкий воск на основе натуральных масел красиво смотрится и защищает поверхность отделки.

Пропитывают вагонку комплексом средств, в число которых входят антисептики, антипирены, противогрибковые препараты и другие компоненты, делающие пропитанный ими материал непригодным в пищу каким-либо вредителям, негорючим и стойким к воздействию гнили.

Можно самостоятельно пропитать вагонку защитными пропитками.

Грунтовочные составы обычно подбирают под каждый вид краски отдельно, в зависимости от ее состава, свойств и производителя.

Выполнение работ

Все работы можно выполнить самостоятельно силами одного человека.

Тем, кто решил заняться самостоятельной обработкой деревянного фасада, будет интересна наша инструкция:

  1. Снимаем с вагонки старое покрытие, моем поверхность водой со слабым раствором соды, затем ремонтируем проблемные места, шпаклюем трещины и сколы, а поеденные плесенью участки обрабатываем противогрибковыми составами;

Поверхность должна быть чистой, ровной, прочной и без следов плесени.

  1. Шлифуем панели с помощью пемзы или мелкой наждачной бумаги. Необходимо снять грязь и пыль, которые въелись в верхний слой материала. Если доски все равно темные, можно применить отбеливающие растворы или морилки;

Шлифуем доски пемзой или наждаком.

  1. Отшлифованные чистые панели обрабатываем комплексной грунтовкой с антисептиками. Это особенно актуально для старой хвойной вагонки с сучками и смоляными карманами;

Покрываем панели грунтовочным составом.

  1. После высыхания грунтовочного состава открываем краску или прозрачный антисептик, тщательно перемешиваем и наносим кистью тонким слоем на всю поверхность фасада. Красим аккуратными мазками, стараемся, чтобы покрытие наносилось кончиками кисти вдоль волокон, прокрашиваем стыки и торцы. После высыхания первого слоя наносим второй, а затем и третий слой покрытия.

Красим фасад кистью в три слоя аккуратными мазками.

Важно!
Наносите краску или лак тонким слоем, даже если вам кажется, что он плохо укрывает поверхность.
Повторные слои в конечном итоге достаточно плотно покроют материал, но при этом такое покрытие будет лучше держаться и красивее выглядеть.

Чем и как красить доски

Краска для вагонки подразделяется на следующие виды:

  1. Защитная – такая краска (антисептик) предназначена для создания защитного слоя. Это слой предотвращает выгорание, гниение, препятствует появлению плесневых грибов в материале, защищает вагонку от огня в зависимости от присущей краски качеств.
  2. Декоративная – нужна для создания цветного покрытия. К ней относят лаки.

Лаки создают на поверхности доски прозрачную пленку, которая предохраняет доску от внешних воздействий. Антисептики проникают в структуру дерева. В зависимости от выбранного средства, антисептик может быть:

  1. На основе органических растворителей. Такая смесь защищает древесину от гнили, плесени и препятствует появлению жучков.
  2. Антисептики на основе масел защищают древесину от воды и климатических изменений.

Также, и лаки и антисептики могут защищать древесину от горения, это свойство зависит от состава применяемой смеси.

И антисептики, и лаки могут содержать в своем составе пигменты, от которых будет зависеть цвет доски после окрашивания. Древесину можно обрабатывать антисептиком и краской одновременно. Сначала наноситься слой антисептика, а затем лака.

В целях экономии можно применять полупрозрачный лак. Благодаря его использованию цветную краску можно применять в один слой.

Чем лучше покрасить вагонку снаружи дома

Деревянная вагонка – экологически чистый отделочный материал, способный придать фасаду здания элегантный внешний вид. Атмосферные явления негативно влияют на древесину, поэтому вагонку необходимо обрабатывать лакокрасочными материалами и специальными антисептиками.

Чем обработать древесину снаружи дома

Фасадные краски. Существует широкий спектр разновидностей фасадных красок, но для обработки вагонки идеальным решением станет акриловая краска на водной основе. Состав эластично покрывает древесину, создавая плотный защитный слой, оберегающий материал от негативного влияния осадков и температурных перепадов. Кроме того, краска безопасна и не выделяет токсичных веществ.

Морилки и лаки. Морилка – специальное средство для биологической защиты древесины. Использование морилки позволяет защитить вагонку от появления грибка, плесени и вредных микроорганизмов. Лакокрасочные материалы используются для придания древесине декоративных качеств, а также защищают материал от влияния влаги, солнечного света и насекомых. Лаки и морилки могут использоваться вместе и по отдельности.

Цветовая гамма морилок.

Воск и масла. Средства на восковой основе используются для придания древесине матового блеска. Масляные составы впитываются древесиной и надежно защищают вагонку от негативного воздействия окружающей среды.

Матовые и лессирующие антисептики. Использование таких материалов позволяет глубоко пропитать древесину противогрибковыми и противомикробными средствами для защиты вагонки от гниения. Слой антисептика наносится перед основной покраской.

Пропитки. Специальные пропитки используются для защиты древесины от бактерий, плесени, насекомых, влаги и огня. Для качественной пропитки вагонки специалисты используют грунтовку. Большинство лакокрасочных материалов уже имеют в своем составе пропитки, но их можно использовать и по отдельности.

Читайте также  Этапы укладки плитки

Как покрасить вагонку

Перед непосредственным покрытием вагонки снаружи дома проведите подготовительные работы: удалите грязь с вагонки, просушите древесину, уберите декоративные элементы. Важно загерметизировать и обработать швы, трещины и стыки.

Перед покраской вагонки снимите с нее старое покрытие. Если древесина почернела на улице, то удалите также и поврежденную поверхность. Для этого нанесите на древесину особый раствор и оставьте на время, указанное в инструкции. После этого удалите старое покрытие, используя наждачную бумагу и шлифовальную машинку.

Затем пропитайте поверхность древесины выбранным антисептиком. Грунт и олифу используйте для выравнивания поверхности дерева и его защиты от поражения насекомыми и грибками После чего отшлифуйте поверхность древесины и обработайте ее слабым растворителем или спиртом.

После полного высыхания древесины нанесите краску в 2-3 слоя. Во избежание выпуклостей и разводов следующий слой краски наносите только после высыхания предыдущего слоя. Для покраски вагонки используйте валик, а неудобные места, стыки и выемки пропитывайте кисточкой. А при использовании краскопульта кисточка вовсе не нужна.

Полезные статьи по теме:

Краскопульт низкого давления – идеальный инструмент для покраски вагонки. Он практически не создает эффект тумана, а также минимизирует потери краски. При работе на высоте выбирайте мобильный электрический краскопульт. Красить вагонку снаружи дома необходимо при температуре выше +15 градусов, так как при более низких температурах ухудшается взаимодействие защитных покрытий с поверхностью древесины. После полного высыхания краски смело наносите лак.

Как покрасить вагонку

Своими руками покрасить вагонку несложно. В технологии окрашивания важным этапом является подготовка поверхности. Она должна быть очищена от загрязнений и обработана раствором соды (2%). Если краска уже применялась и имеет отслоения — примените механическую очистку наждачной бумагой.

Первичное нанесение подразумевает применение пропиток, но сухую доску пропитывать не обязательно. Лучше использовать универсальные составы с защитой. Вагонку красят только с лицевой стороны, тыльная остаётся без обработки.

Комбинация цвета выбирается индивидуально

Используя для вагонки водоэмульсионную краску, её разбавляют водой — это поможет наложить тонкий слой и сохранить рисунок древесины. Во влажном помещении обязательно применяются защитные составы, желательно с обеих сторон и на местах срезов/распилов.

Окраска до монтажа даёт отменное качество

Высокое качество конечного результата даст шлифовка и окрашивание каждой доски до момента монтажа. На стены/потолок прибиваются уже обработанные доски.

Рассмотрим технологию штучного окрашивания:

  • Вагонку нужно отсортировать. Деформированные, треснутые, сучковатые доски отбраковываются. Они пойдут на подрезы, пригодятся для тестирования краски и монтажа в закрытых местах.
  • Качественный материал шлифуется (лицевая сторона и шип/паз). Удобней работать шлифмашинкой, можно использовать бруском с наждачной бумагой. Зерно используется №№250–280. Тыльную сторону можно не обрабатывать.

Шлифовка проводится круговыми движениями

  • Подготовленную поверхность очищают от пыли и красят валиком, кистью, распылителем. Применяя кисть, нужно растушёвывать состав вдоль доски, стараясь получить однородный цвет.
  • Укрывные лаки/краски могут поднимать ворс, после высыхания оставлять шероховатости. В этом случае поверхность шлифуется ещё раз. Затем наносится второй слой.

При покраске, добиваясь намеченного результата, можно наносить неограниченное количество слоёв ЛКМ. Неоднократная покраска всегда проводится с минимальным составом на кисти и хорошей растушёвкой, иначе будут подтёки и неравномерный цвет.

Избежать разводов и подтёков можно способом растушёвки

Сырую, полувлажную древесину нужно грунтовать. В противном случае добиться равномерного окрашивания невозможно. Для грунтовки часто применяют матовый бесцветный лак.

Как покрасить фасадную вагонку

Перед тем, как покрывать вагонку снаружи дома, необходимо подготовить фасад. Удалите пыль и грязь с вагонки, уберите декоративные элементы (ставни, наличники и пр.). Загерметизируйте и обработайте трещины, швы и стыки. Просушите дерево.

Чтобы покрыть старую вагонку снаружи дома, сначала снимите старый слой краски. Если вагонка почернела на улице, также удаляйте старую поверхность. Для этого нанесите специальный раствор и оставьте на время согласно указаниям инструкции. Затем удалите старую краску с помощью наждачки и шлиф-машинки.

Пропитайте поверхность вагонки антисептиком. Олифа и грунт выровняют поверхность и защитят древесину от появления гриба и насекомых. Отшлифуйте поверхность и обработайте спиртом или слабым растворителем.

Подождите пока поверхность высохнет и нанесите краску в два-три слоя. Чтобы избежать подтеков и бугров, покрывайте вагонку краской только после того, как высохнет каждый слой.

Чтобы покрасить вагонку снаружи дома, используйте валик. Труднодоступные места, выемки и стыки пропитывайте кисточкой. Если используйте краскопульт, кисточка не понадобиться.

Красить фасадную вагонку лучше краскопультом низкого давления. Он создает минимальный эффект тумана и сокращает процент потери краски. Для работы на стремянке выбирайте компактный электрический краскопульт. Он экономит время и удобен при переноске.

Учтите, что температура на улице при покраске должна быть выше 15 градусов тепла. В холод взаимодействие вагонки и защитных средств ухудшается. После того, как краска высохнет, наносите лак.