Жидкая резина для гидроизоляции

Жидкая резина для гидроизоляции

Учитывая тот факт, что территория нашего государства обладает своими особенностями, потому жидкая резина для гидроизоляции сегодня стала очень популярным материалом. Стоит более подробно разобраться, какими преимуществами, недостатками и особенностями обладает этот гидроизолятор по сравнению с привычными строительными материалами в рулонах.

  • Особенности и характеристики материала
  • Преимущества и недостатки жидкого гидроизолятора
  • Сфера применения и способы нанесения
  • Жидкая резина и кирпичная кладка

Как выглядит жидкая резина?

По внешнему виду данный материал действительно похож на резину: он черный или темно-серый, водонепроницаем и обладает высокой эластичностью. А жидким его называют потому, что до нанесения и затвердевания он выглядит как эмульсия.

Жидкая резина относится к группе двухкомпонентных мастик. Производители не очень любят обывательский термин «жидкая резина», предпочитая называть такой тип изолирующего материала «бесшовная напыляемая гидроизоляция». Но для удобства потребителей соглашаются с его использованием.

Состав жидкой резины также отличается от обычной. Ее основой является битумная эмульсия с добавлением полимеров и стабилизаторов.

Минусы резиновой подошвы

  • Тяжелая. Известно, что для зимней обуви подошва должна быть гораздо толще, чем для любой другой. Соответственно и материала уходит больше и на ноге ощущается тяжелее. В некоторых случаях может возникнуть дискомфорт, но в основном при ношении ноги привыкают и тяжесть подошвы не ощущается.
  • Дорого стоит. Такой вид материала отвечает ценой за свое качество. Конечно, пластмасса, полиуретан, кожа, термоэластопласт и другие виды могут стоить дешевле, но и потребители не хотят отдавать средства за товар, который прослужит мало времени. Большинство людей приобретает обувь рассчитывая, что носится она будет не один сезон, а для этого необходимо отдать должную цену.
  • Может оставлять след. Некоторые виды такой подошвы могут оставлять после себя следы на полу. Это объясняется некачественным материалом или специфическими свойствами. Однако, чтобы оставить след тоже нужно постараться, поэтому это скорее предостережение, чем минус.
  • Необходимо дорогое оборудование. Способ изготовления резиновой подошвы требует к себе больших технологий и правильного оборудования, если производитель хочет добиться качественного результата и вследствие большого спроса от потребителя.
  • Быстро пачкается. Данный вид легко поддается погодным условиям и его можно поцарапать. Следует тщательно следить за такой подошвой, чтобы в последствии не пришлось возиться с ее очищением. Для жителей города, где редко бывает грязь это не представляет особой угрозы, однако кто знает такие города?

Сфера использования материала весьма обширна, но в основном это строительство и автомобилестроение. Изначально жидкая резиновая мастика разрабатывалась как бесшовная гидроизоляция, наносимая методом распыления.

Используется для защиты от влаги разнообразных поверхностей:

  • Фундаментов.
  • Кровли.
  • Гипсовых и цементных плит.
  • Стен из любых материалов.
  • Теплоизоляционных плит.

Жидкой резиной могут покрываться поверхности как снаружи, так и внутри помещения. Однако перед этим необходимо изучить инструкцию производителя. Некоторые составы могут давать неприятный запах на протяжении всего срока эксплуатации, поэтому рассчитаны исключительно для наружных работ.

Все мастики этого типа имеют отличную адгезию к бетону, металлу, дереву, кирпичу, камню и прочим минеральным строительным материалам. Резина совершенно неподвержена разрушению водой. Поэтому ее можно использовать в качестве гидроизоляции для бассейнов, искусственных прудов. Также материал применяется для ремонта старых наплавляемых перекрытий. Им можно закрашивать мелкие трещины в рубероиде. Резина закупоривает их, полностью восстанавливая водонепроницаемость перекрытия.

Особенно широкое распространение получила жидкая резина для покраски автомобилей. Это специализированные составы. Они являются более жидкими за счет наличия растворителей. Это позволяет наносить состав тонким равномерным слоем. Если материалы для строительной сферы в основном изготовлены на основе битума или каучука, то для автомобилей их делают на полиуретане или латексе. Это уже не мастика, а краска. Она проходит в разы более качественную очистку и подготовку. За счет этого после покраски может создаваться не только матовый, но и глянцевый защитный слой.

Преимущества использования жидкой резины в строительстве

Применение данного материала в строительной сфере является более практичным и удобным, чем листовой или рулонной гидроизоляции.

Это обусловлено сразу несколькими причинами:
  • Простота нанесения.
  • Получение однородной бесшовной мембраны.
  • Дешевизна.
  • Эластичность.
  • Высокая производительность работ.

Если при работе с другими гидроизоляционными материалами необходимо привлечение нескольких специалистов, то при нанесении жидкой резины достаточно одного человека. Состав распыляется краскопультом с увеличенным диаметром сопла. Такой способ покрытия очень быстрый и превосходит по качеству использование валиков или кисточки. Распыляемый состав проникает в любые неровности основания, закрывает мельчайшие поры, что полностью исключает доступ влаги.

Такая гидроизоляция имеет достаточно высокую стойкость к ультрафиолету. Она менее подвержена эффекту старения. Это исключает надобность частого ремонта защитного слоя. Мембрана, созданная методом напыления жидкой резины, является эластичной. Это исключает обсыпание сухой мастики при деформации основания. Жидкая резина отличается очень высокой адгезией. Он прилипает к любой поверхности, при этом не имеет значение насколько она ровная. Нужно отметить и высокую ремонтопригодность. Поврежденный участок жидкой резины можно восстановить небольшим количеством материала напыляемым сверху.

Совокупно высокая скорость нанесения, стоимость самого материала и его долговечность, делают его наиболее выгодным решением для выполнения практически любой гидроизоляции. Однако нужно отметить, что существуют и ограничения на его использование. К примеру, эластичность жидкой резины ниже, чем у рулонной резиновой мембраны. Это делает ее не самым лучшим выбором для гидроизоляции бетонных чаш бассейнов и искусственных декоративных прудов. В случае трещины бетона жидкая гидроизоляция разойдется. Поэтому она подходит только для качественно армированных чаш, которые гарантированно сохранят свою целостность.

Исключением выступает резина на основе битума. Ее заявленный коэффициент растяжение составляет более 1000%. Она вполне может справиться с трещинами в чаше бассейна, но в разумных пределах, и только при достаточно толстом слое нанесения. В большинстве случаев для такого применения все же лучше подойдет рулонная мембрана. Она толще и жестче, поэтому удержит давящий объем воды даже при больших трещинах чаши.

Для наружной гидроизоляции оптимально лучше остановить выбор на составах на основе битума без растворителей. Более дешевые аналоги имеют срок службы около 5 лет. Это делает их малопригодными для выполнения таких работ, как гидроизоляция кровли или фундамента. Нужно учитывать, что полимерно-битумная эмульсия обладает меньшими декоративными качествами. Ее использование, несмотря на долговечность, для защиты лицевых открытых взгляду поверхностей нежелательно.

Жидкая резина на полимерно-битумной эмульсии отличается высокой температурной устойчивостью. Они не дают вздутия при нагреве и длительном поддержании температур до значения порядка +95°С. Также нужно отметить высокую плотность материала после застывания. Она составляет 1010-1100 кг/м³.

Преимущества использования для покраски автомобилей

Жидкая резина получила распространение в качестве декоративно-защитного покрытия для автомобилей. Составы, применяемые для этой цели, не подходят для строительной сферы. Они максимально адаптированы на адгезию к металлу, шпаклевкам и остаткам прочих ЛКМ.

Преимущества жидкой резины для авто над прочими типами красок следующие:

  • Ударостойкость.
  • Прочная адгезия.
  • Не подвержена сколам.
  • Эластична.
  • Дает глубокий цвет.
  • Высокая химическая стойкость.
  • Высыхает без сушильной камеры.
Читайте также  Давление в насосной станции

Такие краски изготавливаются на основе полиуретана, латекса и прочих полимеров. По сути, они не являются классической резиной, как каучук, однако внешне очень похожи. Главное достоинство жидкой резины для покраски авто в том, что покрытие отличается высокой стойкостью. Оно эластичней, чем у обычных красок. То есть, при повреждении кузова или другой поверхность оно не скалывается и не вминается так сильно.

Нужно ответить и сравнительную простоту работы с данными материалами. Резиновые краски практически не оставляют подтеков. Это позволяет их использовать людям без малярного опыта. Можно без проблем покрасить колесные диски жидкой резиной из баллончика. Однако для покрытия всего кузова лучше подходит краска из банки или канистры, наносимая краскопультом.

Кузов, защищенный жидкой резиной, не покрывается трещинами при ударах мелких камней, вылетающих из-под колес. Все это делает данную краску весьма востребованной. Автомобиль, покрашенный жидкой резиной, в нормальном температурном режиме может эксплуатироваться уже через 12 часов, так как состав быстро высыхает и не нуждается в дополнительной защите лаком. Резине не нужна сушильная камера, чтобы высохнуть. Однако при работе с ней очень важно предотвратить налипание пыли на свежеокрашенную поверхность. Также нужно учитывать, что отполировать дефект, как на обычной краске не получится.

Особенности нанесения

Жидкая резина наносится без необходимости проведения сложной подготовки. Технология отличается в зависимости от того, осуществляется покраска автомобиля или гидроизоляции сооружения. В последнем случае работа выполняется быстрее и проще.

При работе с жидкой резиной для гидроизоляции достаточно обеспылить поверхность и распылить состав в несколько слоев. Их количество зависит от применяемого оборудования и рекомендаций производителя. В некоторых случаях достаточно 1 раза, но обычно рекомендуют набирать нужный слой в 2-3 прохода.

Для получения надежной гидроизоляции напыление жидкой резины должно осуществляться достаточно толстым слоем. Для разных поверхностей существуют свои нормативы:
  • Мембранная кровля – 2-3 мм.
  • Стальная кровля – 1,5 мм.
  • Бетонная кровля – 2 мм.
  • Кирпич и дерево – 1,5 мм.

При работе с полимерно-битумной эмульсией важно учитывать особенности ее застывания. Полимеризация материала после нанесения занимает до 2 минут. При этом начало эксплуатации мембраны возможно не ранее чем через 24 часа. В зависимости от погодных условий этот срок может потребоваться увеличить до 72 часов. Необходимо, чтобы из жидкой резины испарилась присутствующая в ней вода. Оптимальная температура для нанесения материала это +25°С, при этом желательна сухая солнечная погода.

При покраске автомобиля резиновой краской технология более сложная. Требуется тщательная подготовка основания под нанесение резины. Его необходимо вымыть и обезжирить. При этом старый слой ЛКМ можно оставить. При покраске кузова состав распыляется краскопультом в 3-5 слоев. Если жидкая резина полностью соответствует по тону краски, которая находится под ней, то достаточно 3 слоя нанесения. Если оттенки не совпадают, то, чтобы перекрыть основание полностью, нужно до 5 слоев. Важно понимать, что состав хотя и наносится толстым слоем, но не перекрывает дефекты кузова. Поэтому перед покраской все сколы и царапины нужно заделать шпаклевкой.

Гидроизоляция водоемов

Уникальные качества жидкой резины позволяют ее использовать в гидроизоляции разных водоемов. Гидроизоляция пруда из жидкой резины позволит применять водоем не только как декоративный элемент, а также как отличное место для купания или разведения рыбы.

Если поверхность повреждена, то ее восстановление не требует особых денежных вложений:

  1. Водные объекты, которые оснащены гидроизоляцией с применением жидкой резины всегда имеют гарантийное обслуживание.
  2. При самостоятельном восстановлении мембраны ремонту подвергаются только те участки, которые повреждены.

Гидроизоляция пруда на открытом грунте
1- основа (уплотненный грунт)
2- подоснова (термоскрепленный геотекстиль)
3- механическое крепление (ПВХ, металл)
4- утяжелитель (песчано-цементный раствор)
5- грунтовка (эмульсия)
6- армирующий слой (пропитка термоскрепленным геотекстилем)
7- резиновое покрытие

Резиновая гидроизоляция — отличный способ для создания долговечной, прочной и бесшовной водонепроницаемой мембраны на любых поверхностях.

Использование жидкой резины в совокупности с рулонной гидроизоляцией

При обустройстве влагоизоляции кровли очень эффективно используется сочетание жидкого битумно-полимерного состава с рулонной гидроизоляцией. Данная технология используется на кровлях с бетонными перекрытиями или бетонной стяжкой.

Для защиты кровли применяется жидкая резиновая гидроизоляция, так как она имеет более долгий срок высыхания. Перед началом работ на участок основания наносят резиновый гидроизолятор с использованием кисти. Поверх покрытия раскатывается полоса рулонной изоляции.

В состав этой смеси входят растворители, которые размягчают битумное основание рулонной изоляции. В данном случае жидкая резина выступает одновременно и клеящим составом, и самостоятельной гидроизоляцией, надежно защищающей швы от протекания. Преимуществом данного метода защиты кровли является отсутствие использования открытого огня при проведении работ.

Основными преимуществами проведения гидроизоляционных работ таким методом считаются:

  • полная пожарная безопасность работ ввиду отсутствия открытого источника пламени;
  • жидкая резина выступает в качестве дополнительной гидроизоляции и грунтовки;
  • обеспечивается надежное прилегание к основанию рулонной гидроизоляции за счет растворения битума.

Технологии нанесения жидкой резины: важные нюансы

Процесс формирования защитного покрытия зависит от характеристик используемого состава. Используются различные технологии, каждая из которых имеет свои особенности и нюансы. Предлагаем с ними познакомиться более подробно.

ФОТО: www.i.simpalsmedia.com
Состав определяет способ нанесения.

Окрасочная

Жидкую резину для гидроизоляции данным способом наносят с помощью валика либо кисти. Второй вариант актуален для труднодоступных мест. Состав равномерно распределяют по основанию.

ФОТО: www.строй-россия.рф
Окрашивание кистью актуально для труднодоступных мест.

Более подробно о порядке выполнения работ можно узнать из следующего видео:

AS GROUP ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ | Москва

Двухкомпонентная жидкая резина Брит представляет собой материал холодного применения. Применяется при проведении работ по нанесению бесшовного гидроизоляционного слоя перекрытий, санузлов, кровель, .

В наличии / Только оптом

«Владимирский завод строительного оборудования» ООО | Доставка в Москву

Профессиональная установка для гидроизоляции жидкой резиной любых строительных объектов. Оснащена частотным преобразователем, позволяющим изменять соотношение и производительность. Работает практически .