Траверсы грузоподъемные

Траверсы грузоподъемные

Грузоподъемные траверсы предназначены для работы с грузами различного назначения. Они являются связующим звеном в грузоподъемной системе, поскольку располагаются между крюком и самим объектом.

Траверса – это металлическая конструкция, состоящая из балок разборного или монолитного типа. По углам оборудования сверху установлены специальные проушины, предназначенные для закрепления строп, а внизу проушины для крюков или других элементов, захватывающих и удерживающих груз. Траверсы изготавливают из качественной стали, отличающейся высоким запасом прочности, что обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации.

Использование приспособления позволяет уменьшить прогиб груза под собственным весом, поскольку объект подвешивается не в одной точке, а сразу в нескольких.

Понятие и функции

Траверса — это съемное, грузоподъемное приспособление, которое применяется для бережного перемещения габаритных предметов. Данная конструкция устанавливается на подъемный кран и гарантирует безопасность при оперативной транспортировке.

Основные функции траверсы

  • надежная фиксация груза в пространстве;
  • перемещение груза в условиях, при которых высота подъема крюка крана ограничена;
  • уменьшение изгибающих нагрузок на объект.

Использовать траверс рекомендуется для:

  • хрупкого груза;
  • железобетонных изделий;
  • длинномерных изделий.

Элемент крепежной системы

У самых передовых производителей строительного крепежа монтажная траверса – это составная часть целой крепежной системы. В нее могут входить различные резьбовые подвесы, опорные пластины, угловые соединения, струбцины, консоли, хомуты и т. д. Используя весь ассортимент таких изделий можно решить самую сложную задачу, используя лишь простейший инструмент.

В такую систему входит и крепеж для фиксации конструкции к материалу стен и потолка. Это анкера, рассчитанные на самые разнообразные нагрузки, которые могут быть механическими и химическими, это дюбели – пластиковые и металлические — под различные диаметры шурупов и саморезов. Есть возможность выбрать нужный способ, которым производится крепление, — траверса может быть закреплена к стенам и потолку, возведенным из самых различных материалов: существуют анкера для тяжелого и легкого бетона, кирпича, для пустотелых стеновых материалов, для каждой разновидности перекрытий.

Линейные траверсы

Типовые траверсы линейной конструкции предусмотрены для перемещения различных видов длинномерных грузов (длинной более 6 метров): трубы, стальная заготовка, арматура, рельсы, контейнера, листовая сталь, дерево, пиломатериалы, автомобилей. По способу строповки грузов линейные траверсы подразделяются на:

  1. Предусмотренные для строповки груза по краям.
  2. Предусмотренные для строповки груза по центру.
  3. Предусмотренные для стропоки к крану по центру траверсы или по краям.

В чём преимущества

Траверсы предназначены для упрощения работы по перемещению габаритных предметов. При правильном использовании и соблюдении условий эксплуатации они обеспечивают безопасную транспортировку тяжеловесных и крупноразмерных грузов. Универсальность оборудования подтверждается следующими преимуществами:

  • простота установки на любой вид грузоподъёмной техники (мостовые, башенные, козловые и другие виды кранов);
  • возможность проведения работ в ограниченном пространстве;
  • безопасность и сохранность груза при перемещении;
  • небольшой вес траверсы;
  • надёжность за счёт использования при производстве качественного металлопроката;
  • возможность подъема на высоту, обусловленную техническими характеристиками крана;
  • небольшой показатель парусности;
  • доступная стоимость;
  • аккуратность фиксации груза без повреждения поверхности;
  • удобство использования.

При применении траверсы полностью отсутствует сжимающее воздействие на груз, что предотвращает его деформацию и нарушение целостности.

Разновидности

Как мы уже убедились, траверса — это специальный подъемный элемент, который используется для транспортировки длинногабаритных грузов. Однако в различных отраслях используют разные типы этих устройств. На данный момент известно несколько основных типов траверс:

  1. Линейные.
  2. Модульные.
  3. Специальные.
  4. Пространственные.

Кроме этого, данный элемент принято различать по способу захвата. Бывают траверсы с крюковым, петлевым захватом и такие, которые транспортируют грузы при помощи проушин и скоб. Конструкция таких деталей позволяет захватить перевозимый элемент как по центру относительно креплений траверсы, так с краю.

Траверса используется совместно с грузоподъемным оборудованием, чтобы оно функционировало в штатном режиме, лучше всего изготовить траверсы по индивидуальным чертежам. Мы предлагаем услуги по данному направлению и изготовим траверсу нужного типоразмера в минимальные сроки. Наши траверсы позволят поднять и переместить крупный груз без деформации, неизбежной при использовании строп.

Такой вид такелажного оборудования оптимален для оснащения крана, так как не только расширяет функционал кранового оборудования, но и снижает затраты на покупку нового.

Изготовление траверсы на заказ имеет несколько преимуществ:

  • траверсы могут устанавливаться на любой кран: башенный, мостовой, козловой;
  • можно транспортировать грузы в небольшом пространстве;
  • гарантируется сохранность груза;
  • само оборудование имеет небольшой вес и небольшую парусность.

Что такое стропы?

Стропы являются, пожалуй, самым распространённым видом грузоподъёмных устройств, присутствующим везде, где требуется поднять и переместить что-то тяжёлое. Каждый строп, по сути, представляет из себя обычный трос или канат с грузовым крюком на одном конце и скобой для крепления к подъёмнику на другом. Сам трос может быть:

  • текстильным или стальным;
  • также вместо него может использоваться цепь.

Стропы широко применяются в грузоперевозках, строительно-монтажных работах, сельском хозяйстве, различных видах промышленности и частном хозяйстве. В эксплуатации практически не зависят от климатических условий (влажности и температуры) и нуждаются лишь в минимальном обслуживании (очистке, смазке подвижных частей и.т.д.).

Перед появлением на полках строительных магазинов стропы проходят довольно жёсткую проверку в лабораторных условиях в целях выяснениях их соответствия или несоответствия предъявляемым нормам безопасности и государственным стандартам качества. Проведение подобного «экзамена» обязательно для любых моделей грузоподъёмных устройств – ведь от их надёжности зависит не только состояние груза, но и здоровье работников предприятия.

В зависимости от условий работы, высоты подъёма и характера грузов, подбирают канатные, текстильные или цепные стропы.

Канатные стропы

Стальные канатные стропы наиболее часто используются на стройплощадках при работе подъёмных кранов, лебёдок и талей. Сам трос изготавливается двумя методами: прессовкой алюминиевой втулкой, либо заплёткой вручную, при соблюдении соответствующих норм безопасности. Толщина и материал троса подбираются в соответствии с массой и габаритами груза, с которым планируется взаимодействие, а также его стабильность и равномерность расположения точек строповки. Также возможно количество ветвей стропа – чем их больше, тем равномернее будет идти подъём. Отношение запаса прочности стропа к максимальному расчётному усилию на него должно составлять примерно 6-6,5.

Также канатные стропы различаются по типу выполнения концов каната – либо заплёткой, либо опрессовыванием алюминиевой или стальной втулкой. Следует быть готовым к тому, что при долгих и интенсивных работах концы могут расплестись, что может привести к возможным ранам при техническом обслуживании оборудования.

В стандартной комплектации стропа должны присутствовать несколько съёмных крюков и захватов, а также закрепительных скоб. К ним также предъявляются определённые требования безопасности – гибкость, устойчивость к нагрузкам, в том числе – резким, термо- и коррозиестойкость. Тем не менее, данные элементы со временем будут изнашиваться и разрушаться, вследствие чего важно вовремя проводить диагностику и выявлять возможные дефекты.

Сами тросы тоже изнашиваются довольно быстро, если сравнивать их с другими моделями. Также не рекомендуется использовать данный тип строп при работе с агрессивными химическими соединениями и соответствующей среде.

Читайте также  Мотособака своими руками из бензопилы

Существуют следующие виды канатных строп:

  • петлевой строп – как ясно из названия, имеет на своих концах петли с алюминиевой стяжкой или пневматическим зажимом на конце. Не отличается надёжностью, поэтому применяется только при подъёме маловесных грузов. Очень дёшев;
  • кольцевой строп – представляет из себя замкнутую конструкцию со спаянными концами. Дополнительно оборудуется одним или несколькими рабочими крюками и скобами для крепления к крану. Более надёжен, чем петлевой, хотя при поломке провести ремонт стропа возможна лишь при наличии специального оборудования. Если соответствующих условий нет, придётся покупать новый;
  • доноветвевой строп – представляет из себя стандартную модель канатного стропа с рабочим крюком и закрепительной скобой. Используется при подъёме малогабаритных грузов; для более крупных объектов можно использовать несколько подъёмников;
  • двухветвевой строп – конструкция, состоящая из двух одноветвевых стропов, закреплённых на одной скобе. Применяется при подъёме грузов с двумя точками строповки, в том числе расположенных на разных уровнях;
  • четырёхветвевой строп – аналогично предыдущему состоит из четырёх строп, крепящихся к одной широкой скобе. Оптимален для подъёма грузов крупных и нестандартных габаритов, а также со смещённым или неравномерным центром тяжести;
  • универсальный или комбинированный строп – конструкция, имеющая на концах петлю и крюк, либо петлю и скобу. Изготавливается, как правило, на заказ. Также может представлять из себя модификацию кольцевого троса с различной длиной, растяжимостью и количеством рабочих точек.

Текстильные стропы

При всех своих плюсах, канатные стропы постепенно отходят на второй план, так как отличаются малой эластичностью и быстро изнашиваются. Сегодня наиболее популярным видом строп считаются именно текстильные модели – благодаря своей лёгкости, растяжимости, удобству использования и низкой цене.

Чаще всего текстильные стропы используют при работе с наиболее хрупкими грузами, вне зависимости от их размеров и массы. Длина стропа позволяет охватить весь груз (или контейнер) целиком, что предотвращает возможность каких-либо случайных движений и столкновений с другими предметами. В строительстве и разгрузочно-погрузочных работах такой вид оборудования используется для перемещения крупногабаритной старинной мебели, музыкальных инструментов и элементов строительных коммуникаций – в том числе, недавно окрашенных.

Минимальная ширина текстильного стропа составляет 25-30 см, а длина может доходить до нескольких метров; на обоих концах стропа располагаются регулируемые петли с металлическими зажимами. Материал изготовления – прочная растяжимая синтетическая ткань ленточного или круглого плетения. Толщина плетения может разниться, что позволяет подобрать тот вариант стропа, который окажется наиболее оптимален для выбранных Вами работ.

Каждый строп дополнительно комплектуется специальным чехлом, который используется при перемещении хрупких и легкоповреждаемых грузов во избежание появления возможных следов или царапин. Чехлы также не пропускают влагу и способствуют сохранению самих строп от износа и истирания – а следовательно, их долговечности.

Подводя итог, выделим следующие преимущества использования текстильных строп:

Цепные стропы

Цепные конструкции, по сути, представляют из себя своеобразный «мост» между канатными и текстильными тросами – они отличаются значительно большей гибкостью и устойчивостью к нагрузкам по сравнению с канатными, но при этом менее компактны и удобны, чем текстильные. Благодаря своей подвижности цепные стропы считают наиболее универсальными для выполнения различных видов строительных, погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ в любых температурных условиях (даже в открытом огне).

Цепные стропы не только удобны, но и безопасны в эксплуатации, так как не имеют острых поверхностей. Также данный вид конструкции наиболее прост в ремонте – при необходимости повреждённое звено просто убирается, элементы цепи скрепляют и работа продолжается. При скреплении используются специальные зажимы и сварочные швы. Понятно, что похожим образом нельзя починить ни канатные, ни текстильные стропы.

Пермский завод грузоподъемного оборудования

Пермский завод грузоподъемного оборудования zavod-gpo.ru предлагает купить траверсы оптом и в розницу в Перми. Низкая цена. Наличие траверсов уточняйте по телефону +7 (342) 259-54-95 (время работы Пн — Пт с 9.00 до 18.00 МСК + 2 часа) или e-mail info@zavod-gpo.ru. Поставка траверсов под заказ. Отправка в центральном офисе компании, ТК «Деловые Линии» или любой другой транспортной компанией со склада в Перми. Доставка по Перми от 1 до 2 дней. Возможен самовывоз Пермь, ул. Героев Хасана, 92-И, оф. 1. Различные способы оплаты. Гарантии, акции и спецпредложения.

Траверса типа ПМ 1023

Траверса типа ПМ 1428

Траверса типа ПМ 322

Траверсы

Траверса — специальное грузоподъемное оборудование квадратного или прямоугольного сечения, изготовленное из высокопрочной стали. При своей кажущейся простоте монтажные траверсы незаменимы при проведении грузоподъемных работ на стройплощадках и предприятиях разных отраслей промышленности.

Главная задача изделий — равномерно распределить нагрузку и снизить давление на стропы для более безопасного и качественного перемещения груза. Используются они в связке с грузоподъемным краном, стропами, крюками и другим такелажным оборудованием.

Сфера применения оборудования

Траверсы как вспомогательное устройство для подъема грузов имеет широкое распространение. Это оборудование используется:

  • для электромонтажных работ;
  • на автомобилестроительных заводах;
  • при лесозаготовке и деревообработке;
  • для подъема материалов в строительстве;
  • в предприятиях тяжелой и цветной металлургии;
  • нефтегазовой, пищевой, химической и других отраслях промышленности;
  • при проведении коммуникаций — вентиляционной системы, отопления и водопровода.

Монтажная траверса может использоваться и в быту. Например, для установки бетонных цилиндров при монтаже септика на дачном участке. Сфера применения ограничена только вашими потребностями и техническими возможностями.

Виды и особенности траверс

К наиболее распространенным видам траверс относятся линейные и пространственные: Т- и Н-образные, спредеры.

Линейные траверсы

Применяются линейные траверсы для транспортировки длинных крупногабаритных грузов с симметричным центром тяжести. Например: рельс, ствол дерева, стальная труба. Перемещение таких объектов производится равномерно, гладко, а стыковка — мягкая.

Крепление груза к траверсе осуществляется за одну или несколько точек. Грузоподъемность линейных траверс составляет от одной тонны до 40 т. Длина — от одного метра до 10 м.

Перемещение крупногабаритных объектов с ассиметричным центром тяжести требует использования другого оборудования — пространственной траверсы Т- или Н-образной формы.

Т-образные траверсы

Продукция этого типа подойдет для объектов со смещенным центром тяжести, которые можно закрепить в трех точках. Сбалансированное распределение массы и давления на траверсу позволит аккуратно переместить объект в пространстве.

Грузоподъемность оборудования: от одной тонны до 32 т. Длина: от 2 до 6 м. Также изделия могут быть изготовлены по индивидуальным параметрам.

Н-образные траверсы

При помощи Н-образной траверсы перемещаются грузы с четырьмя точками крепления: автомобиль, бетонный блок и другие. Широко применяются на стройплощадках и в автомобилестроении соответственно. Стандартные параметры длины и грузоподъемности у пространственных траверс схожи.

Траверсы-спредеры

Похожи на Н-образные траверсы своей конструкцией (рамой) и креплением в четырех точках. Второе название — рамные. Иногда такая траверса используется с другим типом крепления. Особенностью оборудования является эксплуатация в условиях ограниченной высоты и минимизация давления стропов на транспортируемый объект. Используются, например, для транспортировки крупногабаритных металлических контейнеров.

Траверсы с захватами

При монтаже канализационных труб или труб нефте- и газопровода нередко используются траверсы с захватами. Иначе приспособления называют текстильными стропами или монтажными полотенцами. Сама траверса при этом имеет линейную или трапециевидную форму.

Читайте также  Розетки в спальне

Электромонтажные траверсы

Оборудование данного типа способно предоставить специалисту дополнительную изоляцию. Такое свойство обусловлено особенностями конструкции и наличием специальных изоляторов. Различают высоковольтные (тм) и низковольтные (тн) траверсы для разных типов линий электропередач (ЛЭП).

Траверсы для рулонов стали

Траверсы для рулонов — узконаправленный тип оборудования. Используется для перемещения рулонов стали. Стандартная грузоподъемность: от одной тонны до 30 т.

Производство и стандарты качества

Различают балочные и трубные траверсы. Для производства оборудования первого типа применяется металлический профиль П-образного сечения. Изделия второго типа производятся из металлических труб круглого сечения.

К готовым изделиям привариваются скобы либо проушины, в которых затем вдеваются петли для крепления строп. Также наносится защитное цинковое напыление. Это позволяет обезопасить траверсу от коррозии при работе во влажной среде.

В корпусе траверсы с шагом в 50 мм проделываются круглые отверстия. Их предназначение — облегчить крепление груза к оборудованию и снизить собственный вес траверсы.

Соответствие траверсы ГОСТ указано в техническом паспорте оборудования, а также в специальном сертификате о прохождении испытаний в условиях производства. Государственные стандарты производства собраны в документе РД 36-62-00.

В данном документе подробно оговариваются:

  • допустимые характеристики используемых материалов,
  • правила проведения сварочных соединений и сгибов металлопрофиля,
  • перечень возможных и недопустимых дефектов и способы их устранения,
  • правила проведения лабораторных испытаний, при которых выясняется, соответствует ли траверса установленным стандартам.

Стандартно траверсы окрашиваются в желтый цвет. Но, согласно Правилам безопасности ПБ-10-382-00, изготовитель может также окрасить продукцию в красный или оранжевый цвета на свое усмотрение.

Где купить

Траверсы различных типов призваны облегчить грузоподъемные работы: сэкономить средства на альтернативных способах транспортировки, сохранить груз в целости. Купить подобную продукцию оптом и в розницу в Перми можно на «Пермском заводе грузоподъемного оборудования». Закажите звонок или самостоятельно позвоните по номеру +7 (342) 259-54-95. Наш менеджер ответит на любые вопросы и поможет сделать грамотный выбор.

Для вашего удобства компания предлагает наличный и безналичный вариант оплаты. Также вы можете заказать доставку оборудования по Перми или за пределы города. Транспортировка товаров в другие регионы осуществляется с помощью транспортных компаний: в центральном офисе компании и ТК «Деловые Линии». Расчетное время прибытия груза: от 1 до 2 дней.