Снимаем в студии только с софтбоксом #ProСвет №1

Снимаем в студии только с софтбоксом [#ProСвет №1]

Этой публикацией мы открываем цикл #ProСвет, в котором будем будем рассказывать об интересных и полезных приемах при работе со студийным импульсным освещением. В первой части этого цикла мы покажем и расскажем как делать крутую картинку используя всего один прибор и одну насадку. Каждый выпуск будет содержать видео и текстовую часть с пояснениями и схемами. Так что подписывайтесь на наш YouTube-канал и следите за обновлениями.

Сегодня мы поговорим о Profoto Softbox RFi 90×120см/3×4′. Эту насадку можно назвать базовой, так как она есть в большинстве студий. Софтбокс применяется от портретной до предметной и интерьерной фотографии. Обусловлено это не только распространенностью этой насадки, удобством использования, но и характером ее светотеневого рисунка.

Profoto ProHead plus UV 500W + Profoto Softbox RFi 90×120см/3×4′

Одной важной отличительной чертой приборов Profoto является то, что практически любую насадку можно передвигать по голове моноблока, тем самым фокусируя или расфокусируя свет. Положение 4 это крайнее дальнее положение прибора, а положение 10 — крайнее ближнее. В нашем случае мы использовали генераторную голову Profoto ProHead plus UV 500W.

Софтбокс установлен в положении 4

Итак, первые тестовые примеры ниже показывают распределение поля света и характер теней (контраст и жесткость).

Первый снимок сделан в положении 4, а второй в положении 10.

Как вы видите, интенсивность света также меняется. В положении 10 свет интенсивнее примерно на 1/3-1/2 ступени. В положении 10 также очевидным становится чуть больший контраст. В положении 4 световое пятно более однородное. Теперь мне хотелось бы собрать все основные характеристики, которыми мы будем оперировать далее в один небольшой блок.

Softbox 90×120:

  • Тип освещения (при стандарнтых условиях использования): мягкий, средней контрастности
  • Интенсивность (по сравнению со стандартным рефлетокром zoom reflector): приблизительно -1 и 1/3 ступени
  • Изменение баланса белого: незначительно в теплую сторону
  • Акцентированность пятна в центре: слабо выражена

Очень важно! Необходимо учитывать окружение (в нашем случае студию), в которой ведется съемка. Правая стена циклорамы большая и белая, расположена достаточно близко к объекту, что вносит весьма существенные коррективы в контраст. Так что если стены в студии ближе/дальше, светлее/темнее или имеют окрас, то все это будет влиять на светотеневой рисунок. Пренебрегать этим совсем не стоит, а гораздо лучше использовать это себе во благо!

Как правильно использовать софтбокс в портретной съемке

Теперь давайте посмотрим, как себя ведет эта насадка при съемке портрета.

Здесь использовались следующая схема постановки света:

Для получения красивого контраста и во избежание сильного ограничения позирования модели старайтесь располагать освещение перед моделью и направлять основную часть света насадки перед ней. Меняя расстояние стоит помнить и об изменении контраста и интенсивности. Также, стоит обратить внимание на то, как свет падает на фон и нужен ли он вам на нем. Если свет на фон не желателен, то стоит больше отвернуть прибор от него, скомпенсировав это расстоянием углом прибора.

При съемке более общих планов важно помнить о равномерности освещения по всему объекту съемки (если не предусмотрена иная задумка). Чтобы выровнять свет лучше сдвинуть насадку в положение 4 и отодвинуть прибор дальше от модели, слегка сдвинув его к камере и подняв выше стойку. Также, старайтесь направлять центральную часть света источника не на лицо модели, а примерно на область талии. Последняя рекомендация будет полезна не только в средних планах, но и в крупных и общих. Интенсивность света изменится и это необходимо скомпенсировать либо мощностью, либо диафрагмой.

В съемках ростовых портретов очень часто можно увидеть сильное падение экспозиции от лица модели к ее ногам. Исправляется это также расстоянием и поворотом насадки. При большом расстоянии модели от вспышки стоит выбирать угол направления света внимательнее, стараясь получить выразительную собственную тень на модели, но не делать ее излишне контрастной. При правильной постановке света вы легко сможете менять крупность съемки в процессе, не вмешиваясь в световую схему.

Как не нужно устанавливать софтбокс

Для ростового портрета прибор находится слишком высоко. Это приведет к очень сильному падению экспозиции по телу модели.

Старайтесь не располагать прибор очень далеко от модели (без явной необходимости), так как это приведет к сильной потере контраста, и как в следствие к “плоскому” изображению. Кроме того, в этом случае фон будет освещен примерно с такой же интенсивностью что и модель.

Прибор находится за моделью и светит ей «в ухо», что будет очень сильно деформировать черты лица модели.

Заключение

Softbox 90×120 является очень удобной и распространенной насадкой, которая прекрасно подходит для портретной и предметной фотографии за счет того, что имеет мягкий и довольно однородный поток света. Управлять контрастом этой насадки также очень просто, для этого меняйте расстояние от источника до модели и не забывайте направлять основное пятно света перед моделью. В зависимости от размеров софтбокса характер светотеневого рисунка будет меняться. Так, для насадок с большей площадью, свет будет мягче и менее контрастным, а для насадок меньшего размера свет будет более жестким и контрастным. Кроме этого, на контраст будет влиять наличие сотовой решетки на источнике, но об этом мы расскажем в следующих статьях. Также стоит помнить, что площадь насадки “меняется” и с расстоянием. К примеру, даже насадка два на два метра, отдаленная от модели на 15 метров, превратится в источник жесткого и неконтрастного света, и наоборот, софт размером 60 на 60 см, придвинутый практически вплотную, даст контрастное и мягкое освещение на объекте.

© Павел Молчанов / Photar.ru

Отдельно хочу отметить, что стандартный софтбокс 90×120 не очень хорошо подходит для съемки больших групп людей (и особенно в рост). Для этого понадобится насадка с большей площадью или даже дополнительные приборы.

Спасибо, что уделили внимание текстовой части блока! Видео о том, как это все снималось смотрите вначале статьи или на Youtube-канале здесь. Обязательно задавайте вопросы в комментариях, присылайте свои работы с использованием этой техники съемки. В следующих выпусках мы расскажем о работе с другими насадками, так что не забудьте подписаться на наш канал!

Фотобокс

Фотобокс – эта такая штука, которая при помощи разных источников освещения рассевает свет. Выполнено такое оборудование в форме куба. Благодаря такому приспособлению на однотонном фоне можно сделать изображение без тени, что очень важно для фотографии. Часто этот аппарат называют лайт-куб или световой куб.

Четыре металлических кольца оберегают конструкцию от падений. Такой агрегат перед тем, как положить в чехол для хранения, скручивается восьмеркой. Есть его сложить в таком положении, то он будет занимать в 3 раза меньше места. Данный прибор можно применять во время выездной съемки, но если действо происходит на улице, то достаточно дневного освещения.

Есть несколько вариантов тонов для фото:

  • Синий;
  • Красный;
  • Черный;
  • Белый.

Клиент может применять любой из них, зависимо от локации и личных предпочтений.

Предназначение софтбокса и основные виды

Софтбокс используется для съемки в фотостудии. Более простые приспособления применяют и на выездных съемках. Так как на софтбоксах фотографирование проводится на закрытых диафрагмах, это исключает возможность транспортировки данного оборудования.

На студиях оборудование постоянно находится в собранном состоянии. А на выездах необходимо постоянно сбирать и разбирать конструкцию, а это может спровоцировать деформацию или поломку отдельных элементов.

Кроме того, существуют модификации для портативных фотостудий. Это специальные модели софтбоксов, которые легко сложить и разложить. Зонтичный тип является самым популярным. Также огромной популярностью пользуется easy box.

Еasy box – имеет компактные размеры квадратной формы. Вот такие размеры можно встретить: 40/40, 60/60 и 80/80. Технология, по которой складывается этот вид, называется twist-flex.

Зонтичный вид – по конструкции и внешнему виду напоминает фотозонт. Внутри устройства расположена вспышка. Имеют прямоугольную, квадратную и круглую форму. Именно софтбоксы зонтичного типа стоят дешево и имеют компактные размеры. Их удобно транспортировать в сумке или чехле.

Однако изибокс намного легче настраивать в плане подачи света.

Для зонтичного оборудования нужно дополнительно открывать передний диффузор, чтобы установить необходимые настройки.

Рекомендации по уходу

Эксперты рекомендуют перед использованием фотобоксов, вытащить их из чехла и аккуратно выгладить пылесосом. Ведь если этого не сделать, то на ваших снимках будут обнаружены тени.

Чтобы сохранять данный инвентарь для фотосъемки достаточно долгое время, рекомендуется их упаковывать в рулон из жесткого картона (например, в рулон от стрейч-пленки или фольги). Такой метод хранения поможет избежать регулярного глажения материала. Чтобы удалить грязь или пыль, которая может появиться во время работы, необходимо пройтись скотчем по ткани.

Какие светильники подходят для натяжных потолков

Натяжные потолки представляют собой закрепленное на профиле (багете) полотнище. Оно может быть изготовлено из ткани или из пленки ПВХ. Материал отличается относительно низкой термостойкостью. Так, при эксплуатации светильники с мощными лампами (в первую очередь лампами накаливания) сильно нагревают окружающую поверхность. Под воздействием высокой температуры (свыше 50 градусов) полотно может пожелтеть, потерять эластичность, потрескаться. А это значит, что и срок его службы значительно сократится. Чтобы этого избежать, следует правильно выбрать и установить светильник — только и всего.

Чаще всего для натяжных потолков выбирают светильники с галогенными или светодиодными источниками освещения, реже — с энергосберегающими люминесцентными.

Как мы уже отмечали, материал натяжного полотна накладывает определенные ограничения на мощность источников света. Так, мощность галогеновых ламп не должна превышать 35–40 Вт, люминесцентных — 50 Вт. Также следует принять во внимание особенности конструкции осветительных приборов и форму плафонов. Светильники должны находиться от поверхности полотна на расстоянии не менее 15–20 см.

Установка светильников типа «тарелка» в случае натяжных потолков категорически запрещена. Из-за плотного прилегания источников света к поверхности и плохой циркуляции воздуха полотно может быть повреждено воздействием высоких температур!

Если же вы все-таки решили остановить свой выбор на светильниках с традиционными лампами накаливания, то расстояние от них до поверхности потолка должно быть не менее 40 см.

Виды светильников для натяжных потолков

Существует достаточно большое количество классификаций светильников: по типу крепления, по конструкции, по дизайну, по источнику освещения… Поговорим об этом детальнее.

По типу крепления для натяжных потолков чаще всего используются светильники:

  • Подвесные (люстры)
    Такое название эти светильники получили по принципу монтажа — они подвешиваются на крюк, вмонтированный в базовый потолок. При этом сам светильник имеет специальный крепеж, обычно в виде треугольника. Это один из простейших вариантов крепления. При этом важно, чтобы мастер перед тем, как натягивать полотно, сделал в нем отверстие в нужном месте. Затем останется только укрепить его специальным кольцом и протянуть через него подвес.
    Что касается ценовой категории, то среди многообразия подвесных светильников есть как бюджетные, так и элитные модели — от тысяч до сотен тысяч рублей.
  • Накладные
    Для монтажа накладных светильников нужно заранее подготовить закладную базу с подводкой электропитания. После того как натяжной потолок установлен, наклеиваются накладные кольца и делаются отверстия на месте расположения светильников, то есть накладные светильники устанавливаются прямо на полотне, буквально накладываются на него. Из-за особенности подобных конструкций следует учитывать мощность используемых ламп. Идеальным вариантом станут светодиодные светильники — при таком освещении полотно пололка нагревается незначительно.
    Накладные светильники, как правило, стоят дешевле подвесных.
  • Встраиваемые
    Такие светильники крепятся по тому же принципу, что и накладные. При этом они имеют крепление пружинного типа, которое вставляется в отверстие в подвесном потолке, где пружина распрямляется, что позволяет плотно прижать светильник к обшивке потолка. С внешней стороны полотно оформляется декоративной накладкой. Визуально создается впечатление, что светильник сливается с потолком. Подобные конструкции в меньшей степени привлекают внимания, их главная цель — освещать помещение. Поэтому они часто используются в офисах.
    Как правило, это недорогие светильники.
Читайте также  Как умер тесла

По числу источников света выделяют светильники:

  • Точечные
    Особенность точечных светильников заключается в том, что они невелики по размеру и рассчитаны на одну лампу, поэтому для полноценного освещения необходимо несколько таких светильников. Они хорошо смотрятся на кухне, в ванной, в коридоре. Зона освещения подобных приборов обычно не больше 30 градусов, поэтому их следует устанавливать рядами.
    Цены на точечные светильники достаточно низкие, средняя стоимость одного — 500–1500 рублей.

У светильников общего освещения угол излучения должен составлять не менее 60–90 градусов. Для местного освещения применяют светильники с углом не менее 40 градусов.

  • Каскадные
    Это встраиваемые конструкции, представляющие собой платформу, на которой закреплено несколько осветительных элементов — вкрученных плафонов или светильников на подвеске. Каскадные конструкции создают в комнате атмосферу изысканной элегантности, помогают разграничить зоны в помещении. В последние годы в дизайнерской среде наметилась тенденция размещать каскадные светильники над обеденным столом.
    Дизайнеры предлагают множество оригинальных моделей. Однако такие изделия стоят недешево.

В соответствии с возможностью регулировать световой поток выделяют светильники:

  • Статичные и поворотные
    Первые не имеют подвижных элементов и обеспечивают «стационарное» освещение. Вторые обладают подвижной внешней частью. Это дает возможность регулировать направление светового луча, что будет уместно, к примеру, во время приема гостей — чтобы за большим столом осветить лица присутствующих.

В зависимости от используемого источника света изделия можно классифицировать на:

  • Светодиодные светильники для натяжных потолков
    Подобные осветительные приборы работают при помощи полупроводника — светодиода. В нем, в отличие от обычной лампы накаливания или люминесцентной лампы, электрический ток трансформируется прямо в световое излучение. Светодиодные светильники дают теплый желтоватый или холодный белый свет, почти не нагреваются, они прочны, обладают длительным сроком эксплуатации, а также являются энергосберегающими. У них, пожалуй, только два недостатка — высокая цена и невозможность замены ламп (обычно они встроены в светильник): в случае перегорания менять придется весь осветительный прибор.
  • Галогенные светильники
    Светильники с галогенными лампами имеют очень качественную цветопередачу, высокую яркость и четкую направленность излучения. По сравнению со светодиодными светильниками, они не обладают высокими показателями энергосбережения. А вот если их сравнивать с лампами накаливания, то галогенные имеют более высокую световую отдачу и служат в два раза дольше.
    В галогенный потолочный светильник вставляют обычно небольшие лампы, порой их даже не видно.
  • Энергосберегающие люминесцентные светильники
    Любой светильник, в том числе и расположенный на натяжном потолке, становится энергосберегающим, когда в него вставлены энергосберегающие люминесцентные лампы. Их особенность заключается в том, что они имеют очень высокую светоотдачу — соотношение между световым потоком и потребляемой мощностью. Это позволяет экономить электроэнергию. Однако такие лампы большие по размеру и их получится разместить далеко не в каждом светильнике.

Если вы не хотите, чтобы при взгляде на светильник вам резало от света глаза, выбирайте модели с функцией dark light reflector. Исходящий световой пучок в них мягкий.

Цены на светильники для натяжных потолков

Цена на осветительные приборы для натяжного потолка складывается из множества факторов. Это: страна-производитель, материалы, из которых изготовлен светильник, его дизайн.

Так, цены на подвесные светильники для натяжных потолков колеблются в среднем от 2000 до 20 000 рублей. Например, подвесной светильник Bokal от производителя Citilux (Дания) — один стеклянный плафон, с максимальной мощностью 100 Вт, стоит 2290 рублей. Вытянутая вертикальная форма позволяет ему не соприкасаться с натяжным потолком. Данная модель отлично подойдет для освещения кухни.

Накладные светильники стоят в среднем 800—5000 рублей. Доступное предложение: светодиодный светильник от производителя Horoz (Турция) «Накладной круг» с алюминиевым корпусом и мощностью 18 Вт за 1047 рублей.

Точечные светильники можно подобрать в диапазоне 100—1500 рублей. Например, точечный светильник Novotech Window 369110 от Novotech (Венгрия) из алюминия и матового стекла мощностью 50 Вт стоит 350 рублей.

Особенностью каскадных светильников является замысловатость дизайна. В среднем они стоят от 20 000 и выше. Так, изготовленная в Германии каскадная люстра Cascade T522-PT40x100-G (Maytoni), представляющая собой роскошное соцветие из хрустальных бусин, стоит 62 330 рублей. Этот светильник рассчитан на 12 ламп и обладает площадью освещения 48 кв. м.

Таким образом, цены на потолочные светильники для натяжных потолков значительно разнятся, однако ассортимент этих товаров очень широк, поэтому можно подобрать осветительный прибор на любой вкус и кошелек без особых проблем.

Как выбрать светильники для натяжных потолков

При выборе светильника в первую очередь следует учитывать интерьер помещения, для которого вы его приобретаете. Сдержанный модерн, дизайнерский шик или классическая роскошь — все зависит от того, какой вы видите вашу комнату целиком.

Не забывайте о предельной мощности светильников, но об этом мы рассказали раньше.

Для тканевого полотна выбор светильников шире, так как оно хорошо переносит высокие температуры. Подойдут и галогенные, и энергосберегающие, и светодиодные осветительные приборы. Для ПВХ идеальным вариантом будут светодиодные светильники.

На натяжной потолок можно установить как один светильник, так и ряд точечных, а можно использовать оба типа. Заметим, что современный дизайн помещений предполагает несколько источников света, поэтому систему освещения стоит тщательно продумать. Обязательно примите во внимание геометрию и оформление светильников: круглые или квадратные, однотонные или с рисунком и т. д.

Как мы убедились, установить нужное именно вам освещение не составит проблем. Главное — учесть все нюансы помещения, технические характеристики светильника и особенности натяжного потолка. Если ко всему этому подойти обдуманно, результат превзойдет все ожидания.

Модификаторы света. Какой подойдет вам?

Одним из самых серьезных вызовов, с которым сталкиваются фотографы, это развитие собственного стиля, который не только становится узнаваемым, но и находит отклик целевой аудитории. Многие начинают свои поиски исключительно как фотографы естественного освещения. Некоторые предпочитают остаться на этом этапе на неопределенно долгое время, и это прекрасно. Конечно, есть масса способов манипулировать естественным освещением, однако, это все равно является ограничивающим фактором как в профессиональном росте, так и в финансовом отношении. Довольно распространенным путем развития фотографа становится переход от естественного освещения к использованию искусственных источников света. Бриттани Смит рассказала в своей статье на сайте SLR Lounge о четырех модификаторах освещения для портретной съемки.

Первая покупка внешней вспышки или студийного моноблока волнует любого фотографа. Каждый выбирает сам стоит ли ему вкладываться в оборудование более высокого уровня или начинать с чего-то простого. Как только эта техника будет распакована и собрана начинается самое интересное.

Слева вверху — параболический, справа вверху — октобокс, слева внизу — портретная тарелка, справа внизу — портретный софтбокс

Способ, который фотограф выбирает для использования света из всех остальных возможностей, определяет его художественный стиль. Хорошей точкой отсчета может стать определение предпочтений более контрастных изображений или более мягких, с большим количеством тонов и градиентных переходов. Решите предпочитаете ли вы получить источник, который имеет большой и постепенный переход от тени к свету, или же вам нравится резкое изменение между яркой и темной областью с резким переходом. Попробуйте поснимать с разными модификаторами, чтобы увидеть какой вариант вам нравится больше и с каким вам удобнее работать, а затем сделайте решительный выбор.

Ниже будет представлено четыре различных модификатора для студийного света. Источник и модель во всех случаях находились на своих местах, на одинаковом расстоянии.

Параболический серебристый зонт на отражение

Параболические отражающие зонты являются самыми дорогим и часто оказываются наиболее гибкими в работе. У этих зонтов бывает белая или серебристая отражающая поверхность, которая создает более контрастные снимки. У таких зонтов больше сторон и спиц, по сравнению со стандартными зонтиками, размеры варьируются от 90 см до более чем двух метров. Степень контрастности в таких зонтах варьируется в зависимости от места размещения источника света.

В этом примере свет находился в позиции, которая давала плавный переход от яркого к темному, как бы заворачиваясь вокруг модели. Из-за диаметра и глубины этого параболического зонта он не может наклоняться так же сильно, как другие модификаторы. Однако, чтобы получить еще больше контраста, то его можно просто поднять выше или отодвинуть дальше на полтора-два метра.

Многогранность и разнообразие параболических зонтов поражает. Они могут выдавать и очень большое заполнение для довольного «плоских» изображений, и создавать великолепные тональные переходы и контраст, которые можно найти в модных журналах, где используются простой рассеянный свет или соты.

Это достойная инвестиция для серьезного фэшн-фотографа или портретиста. Не все параболические зонты одинаковы, и поэтому цена может значительно варьироваться: от $100 до более чем $4000.

Октобокс

Октобокс фактически является софтбоксом с восемью сторонами. Обычно диаметр у него меньше и поэтому изображение становится более контрастным, при этом свет все равно «обволакивает» модель. Октобокс создает красивый свет с плавной градацией между яркими бликами и тенями в областях с более высоким контрастом.

По цене они варьируются от $70 до более чем $300 и считаются относительно недорогими по отношению к другим модификаторам. Еще они очень легкие и удобные для хранения. В дополнение к белому зонту на просвету, это еще один модификатор, который рекомендован для портретных фотографов, и легко понять почему.

Читайте также  Как проверить снятый стартер

Портретная тарелка

Портретные тарелки являются основным инструментом среди много фэшн-фотографов и некоторых классических портретистов. Как и параболические зонты они бывают с белой или серебристой отделкой, и серебристый вариант дает намного больше контраста. Большинство портретных тарелок имеет диаметр примерно 50-60 см, но есть такие производители как Mola, которые предлагают больше различных вариаций.

Портретная тарелка дает четкий вид с резким контрастом, который можно смягчить белым рассеивателем. Еще свет можно сделать более направленным добавив соты. Особенность тарелки это резкая граница света, при этом в фокусе свет обволакивает модель. Общим заблуждением является использование портретной тарелки только для освещения лица модели. При правильном угле ею можно осветить тело целиком.

Портретные тарелки выполнены из металла, и их цена варьируется от $70 до более $500. Такие модификаторы важны как для «бьюти»-съемки, так и для фэшн-фотографов. Портретная тарелка не так проста в использовании как софтбокс, поэтому хорошая кожа модели является обязательным условием. Для классических портретов такой модификатор вряд ли будет идеальным решением.

Портретный софтбокс

Складная портретная тарелка от Broncolor не выглядит достаточно хорошо, но внешность может быть обманчива. Этот модификатор оснащается съемным двусторонним отражателем белого и золотистого цвета, а также съемным полупрозрачным белым отражателем. Без дополнительных рассеивателей, получаемый свет подобен обычной портретной тарелке с большими сотами. При добавлении белого или золотистого отражателя он напоминает обычную портретную тарелку. Если же добавить полупрозрачный отражатель, то свет будет похож на результат работы октобокса.

В этому примере модификатор использовался без дополнительных аксессуаров. Модификатор дает более контрастный рисунок по сравнению с другими модификаторами. Получается резкий контраст между яркими зонами и тенями с небольшими переходами.

Этот портретный софтбокс стоит примерно столько же, сколько и обычные портретные тарелки, то есть около $235. Как и другие портретные тарелки он подходит идеально для моделей с хорошей кожей. Из-за своей универсальности и цены, портретный софтбокс является отличными модификатором для портретных фотографов, которые действительно любят драматические портреты с большим контрастом.

Некоторые намного менее дорогие модификаторы дают невероятные результаты и поэтому не следует их недооценивать. Любой представленных модификаторов был бы достойным дополнением к студийному комплекту оборудования. Как и в остальных областях фотографии, выбор варианта освещения моделей является личным решением для каждого фотографа.

Софтбокс на потолок

Чтобы ответить на поставленный в заголовке вопрос о том, как организовать освещение без люстры и что использовать вместо нее, обратимся к основным способам освещения.

Способы создания освещения без люстры

1. Потолочное освещение

Для потолочного освещения можно использовать различные потолочные, настенно-потолочные, накладные светильники — их обычно устанавливают вместо люстры. Встраиваемые и светильники точечного освещения можно использовать как вместо, так и вместе с люстрой, создавая причудливые композиции.

Комбинация различных светильников на потолке

Поворотные точечные светильники с различным количеством плафонов — споты — также с успехом заменят потолочную люстру. При этом вы будете иметь больше свободы в том, куда направить потоки света.

Спот с 4 плафонами вместо люстры

Набирают популярность в интерьере квартир и такие современные системы освещения, как шинные и трековые. Они могут быть использованы в помещениях с потолками различной высоты.

Гостиная освещена с помощью трекового освещения

Освещение потолка скрытым источником отраженного света создаст особо сказочную, уютную обстановку. Для этого в потолочном плинтусе или, например, гипсокартонной нише, устанавливается светодиодная лента (наиболее популярный и досупный на сегодня вариант) по периметру потолка. Такой тип освещения можно совместить с люстрой или использовать без нее, он подойдет и классическим, и современным стилям интерьера.

Светодиодная лента по периметру потолка гостиной

НАТЯЖНОЙ ПОТОЛОК БЕЗ ЛЮСТРЫ

В современных комнатах небольшого размера, особенно в спальне или студии, при установке натяжного потолка вполне можно обойтись без люстры и даже без центрального светильника. Глянцевые натяжные потолки не рекомендуется оформлять светодиодной подсветкой по периметру.

Натяжной потолок обычно оформляется точечными светильниками. Вначале должна быть продумана схема их красивого расположения. Если это сделать неправильно, то вид комнаты может испортиться.

Точечные светильники на натяжном потолке

Необходимо расчитать количество светильников — правильным будет расчет исходя из того, что один светильник освещает 1,5 кв.м. Чтобы не ошибиться с расположением светильников, обращайтесь к профессионалам по установке натяжных потолков и монтажу такого освещения. Также более подробно о рекомендуемых схемах расположения точечных светильников можно почитать здесь: http://www.natjazhnye-potolki.pro/2017/08/kak-raspolozhit-tochechnye-svetilniki-na-potolke.html

2. Отраженный свет

Освещение с помощью настенных бра или настольных ламп, или торшеров способно дополнить или даже заменить потолочное освещение. Если вы хотите использовать эти светильники для замены потолочного освещения, выбирайте модели, у которых есть возможность направить плафоны светильников наверх. Свет отражается от потолка и освещает комнату.

Свет отражается от потолка и мягко освещает комнату

3. Освещение с помощью торшеров

Освещение с помощью торшера носит название «американское», когда вместо люстры в гостиной используются в качестве основного источника света удобные своей мобильностью торшеры или один единственный торшер.

Торшер — центральный светильник вместо люстры

4. Стеновое освещение

Оргазуется путем освещения стен, например, при помощи настенных светильников или бра.

Настенные бра как источник локального и, возможно, общего освещения

5. Нижнее освещение

Встроенные в пол светльники могут подсвечивать как отдельные предметы, так и освещать более крупные пространства.

Встроенные в пол светильники вдоль стены

Также можно подсветить мебель с помощью светодиодной подсветки и создать тем самым «эффект парения» кровати или журнального столика.

Подсвеченная снизу кровать будто парит в воздухе

6. Скрытое освещение

Не обязательно организовывать светодиодную подстветку потолка — можно спрятать ее и в других элементах интерьера.

Обратите внимание на скрытое освещение поверх шкафа

7. Освещение в нишах и мебели.

Например, подсветка в нише возле кровати в спальне поможет создать уютный приглушенный свет.

Красивая подсветка в нишах возле кровати в спальне

Какой бы способ освещения вместо люстры вы ни выбрали, чтобы достичь уюта и удобства, не забывайте о главных принципах.

Принципы уютного и удобного освещения: спальня, зал или гостиная, детская

1. Продумайте основные функциональные зоны комнаты. Именно правильное освещение этих зон обеспечит удобство.

СПАЛЬНЯ БЕЗ ЛЮСТРЫ

Основные локальные зоны здесь: кровать, гардероб, зеркало, туалетный столик или трюмо, возможно кресло для чтения. Чтобы осветить каждую зону без использования люстры, воспользуйтесь способами, перечисленными выше в статье.

ЗАЛ или ГОСТИНАЯ БЕЗ ЛЮСТРЫ

Диван, журнальный столик, обеденный стол, освещение для просмотра кино в домашнем кинотеатре — пожалуй, основные локальные зоны в гостиной. Аналогично, чтобы осветить каждую зону гостиной без использования люстры, воспользуйтесь способами, перечисленными выше в статье.

ДЕТСКАЯ БЕЗ ЛЮСТРЫ

Здесь необходимо продумать освещение места для занятий и места для игр, а также дивана или кровати (бра или торшер).

Обратите внимание на торшер за диваном в детской

2. Чтобы освещение было уютным, оно должно быть многоярусным.

Фактически, вам нужно добавить освещение в среднем ярусе, например, с помощью настенных бра, торшеров или настольных ламп в вашу спальню, гостиную или любую жилую комнату, чтобы помещение стало уютным. Если по какой-то причине все освещение в комнате организовано с помощью этих светильников, сделайте их на разной высоте.

Светильники среднего яруса на разной высоте дают уютный свет

3. Помните об акцентном освещении.

Это особенно актуально в гостиной, но и в спальне будет радовать взгляд. Осветите растение, предмет искусства или сделайте декоративное освещение стены, ниши и т.п.

Красиво освещенная композиция в нише — отличный акцент в гостиной

Понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях! Присоединяйтесь к нам в любимой социальной сети!

7 основных ошибок, которые совершают при организации освещения в квартирах:

1 — Не используются разные типы светильников (создание уровней освещения)

Многие почему-то считают, что нужно просто установить стройные ряды встроенных светильников, чтоб света было много «как днем». Но такое решение не является верным.

Архитектор Роберт Гросс (Robert Gross) в компании Lee H. Skolnick Architecture + Design говорит: «Частенько хозяева квартир стремятся создать такое освещение, как будто они находятся на крупных переговорах — как результат имеем слишком большое количество света над головой. Что не способствует созданию уюта или не формирует нужную атмосферу в помещении».

Потолочное освещение стало главной опцией во многих помещениях и пространствах. Но часто, этого не достаточно. Если вы забудете о функциональном освещении, например настольной лампе или торшере для чтения в кресле или нахождение за рабочим столом без локального освещения, рискуете испортить зрение. А если вы еще не забудете про ночники в спальне, то поймете как удобно, когда есть прикроватный свет.

Плюс, наличие нескольких типов светильников делает помещения более гибкими по своему функционалу. Использование общего (потолочного) освещения будет уместным во время приема гостей или вечеринки. Но если вы захотите создать камерную атмосферу, уютно устроившись почитать журнал, то без настольной лампы вам не обойтись.

Хочется чего-то более интересного/особенного? Используйте акцентное освещение, оно выделит значимые предметы в помещении: произведения искусства, важные зоны помещения или стены, на которых можно разместить оригинальные бра. Такое решение даст помещению объем, оно приобретет индивидуальность, станет более интересным.

2 — Не используются диммеры (регулирование освещения)

Многие дизайнеры назвали эту ошибку «больной мозолью». «Использование диммеров — ключевой момент, позволяющий регулировать освещение, — говорит дизайнер интерьеров Джеф Фьорито (Jeff Fiorito). — Они позволяют управлять интенсивностью света в любое время дня, регулировать нужный уровень света в зависимости от происходящих событий или просто вашего настроения». Приятный семейный ужин не станет таким уж и приятным, если комната залита светом, словно олимпийский стадион.

3 — Не задумываются о том, куда падают тени

Поставьте светильник в неправильное место, и он создаст больше проблем, чем принесет пользы.

Эрин Девис (Erin Devis) из Mosaik Design & Remodeling рассказывает: «В ванной комнате можно повесить бра с двух сторон от зеркала, вместо одного светильника над ним. Использование только верхнего света даст тени на лице». Если кроме верхнего света другие варианты не представляются возможными, то лучше выбрать удлиненный в горизонтальной плоскости светильник (вместо точечного на одну лампу). Он позволит лучше и ровнее осветить лицо.

Еще одним важным местом в квартире является кухня и рабочее место в этой зоне. Кристин Билер (Christine Beehler) из Beehler Kitchens рекомендует: «Если светильники расположены у вас за спиной или выше полок и ящичков над рабочей поверхностью, то ваша тень падает именно в ту зону, где вы работаете, то есть туда, где свет нужен больше всего». Поэтому для освещения рабочей поверхности светильники размещают под полками, чтобы свет падал на рабочую зону, и не появлялись тени.

Читайте также  Сверло с победитовым наконечником

Также не стоит забывать, что если в кухне предусмотрен «остров», то это зоне тоже требуется локальное освещение. Над местом приема пищи (обеденный стол) также располагают светильник.

Например, проблему с освещение в офисе, где предусмотрено только потолочное общее освещение, можно решить с помощью персональной настольной лампы. Так вы всегда обеспечить необходимый уровень освещенности на столе и избавится он ненужных теней.

4 — Выбор светильника неподходящего размера

«Это распространенная ошибка, которую совершают жильцы», — говорит дизайнер студии Studio Ten 25 Эббе Фенимор (Abbe Fenimore). — Маленькая люстра над большим обеденным столом или слишком большая настольная лампа рядом с диваном сделают помещение визуально непропорциональным».

Не стоит выбирать размер люстры «на глаз», в магазине сложно оценить подойдет ли она в реальности в ваш интерьер. В больших шоу-румах и салонах светильники кажутся меньше, чем есть на самом деле. Заранее определите нужный размер и при покупке ориентируйтесь на него. Не полагайтесь на ощущения.

5 — Расположение светильников на нужной высоте

Нижняя часть люстры, висящей над обеденным столом, не должна висеть слишком низко. Вы должны видеть сидящих перед вами людей; но самое неприятное, при слишком низком расположении светильника, это то, что источники света будут ослеплять. Обычно, люди чувствуют себя комфортно, если нижний край люстры расположен на высоте примерно, в 1,6 — 1,8 м от пола. При размещении светильника вплотную к потолку, он, во-первых, не осветит поверхность стола, во-вторых, обеденная зона не будет смотреться целостно.

6 — Необходимость учитывать цветовую гамму помещений

Не важно, сколько светильников вы разместите в комнате, ощущения света и воздуха не будет, если стены в помещении темные. Это кажется очевидным. Но если немного поменять оттенок в той же цветовой гамме, то разница будет заметна. Сделав тон чуть светлее, вы не испортите задуманный дизайн, но получите больше света.

7 — Не забывать, что светильники потребляют энергию

Да, действительно, светильники, а точнее источники света в них, потребляют энергию. Благодаря развитию технологий, человечество получило возможность использовать энергосберегающие лампы, в том числе светодиодные. Энергосбережение стало доступным. Сокращая потребление, получаем реальную экономию денег. Конечно, значение энергоэффективности в первую очередь важно для общественных пространств (офисов, гостиниц, аэропортов, производств, стадионов, торговых центров и т. д.), но и экономия в частном секторе не менее важна, ведь она складывается из многомиллиардного населения планеты.

В заключении хочется сказать, что каждый интерьер является индивидуальным пространством, в котором должно быть комфортно жильцам. Для каждого человека ощущение «достаточно ли света в помещении или нет» — субъективно. Одному нужно много света, а другому в этом помещении покажется, будто находится в лучах софитов, и он будет испытывать дискомфорт.

Указанные типичные ошибки освещения интерьеров кажутся простыми и банальными. Но почему-то они продолжают встречаться в реальности. Планируя освещение к квартире не поленитесь вспомнить про элементарные вещи. Эта простая и короткая «шпаргалка по освещению»не будет лишней.

Но в любом случае с помощью света формируется объем пространства, показывается его форма. Помещение не должно казаться плоским. Любой фотограф скажет, что картинка получается плоской, если свет все заливает равномерно. Объем рождается только тогда, когда есть и свет и тень. Такова природа.

Форма софтбокса

Форма софтбокса является очень значимым фактором. Это особенно важно в отношении портретной фотографии. Что такое софтбокс и как его форма влияет на конечный результат? Посмотрите на портретное изображение — несомненно, в первую очередь ваш взгляд упал на глаза. Первое, что вы заметите — это свет в этих глазах. В идеале фотографы хотели бы иметь свет, похожий на естественный солнечный. Поэтому октобоксы являются крайне популярным выбором. Они не идеально круглые, но этого никто не заметит в конечном изображении. Традиционную форму прямоугольника или квадрата можно использовать с основным источником света или в качестве заполняющего освещения. Стрипбокс имеет вытянутую форму. Он отлично подходит для освещения волос, а также для ростовых портретов. Подсказка, какой софтбокс использовался при съемке — это форма бликов в глазах модели. Прямоугольный софтбокс создает квадратные световые блики, которые выглядят так, как будто свет идет из окна.

Октобокс создаст круглые световые блики, которые больше похожи на то, что свет идет от естественного источника света (например, солнца).

Лайткуб (Фотобокс, Лайтбокс) своими руками за 300р

Допустим, вы хотите сделать качественные фотографии гаджета для обзора или вас интересует предметная съемка в домашних условиях, но под рукой лишь недорогая мыльница. Как быть? Вам нужен лайткуб! О том, как я сделал свой недорогой, но прочный лайткуб, примеры фоток и многое другое – под катом.

Что это?

Лайткуб – это конструкция из пластиковых/металлических рам в виде куба, на стороны которого натянута полупрозрачная рассеивающая ткань. Дно и задняя стенка такого куба являются «предметным» столом. Выглядит это примерно так:

Зачем?

Причины могут быть самыми разными:

• Нравятся фотографии на белом фоне
• Хочется иметь свою «мини-студию»
• Интересует предметная /макросъемка
• Условия в квартире не позволяют добиться качественных фото
• Нравится работать руками

Я решил сделать лайтбокс, потому что хотел получить качественные фотографии, но в моей квартире совершенно неподходящие для этого условия – она «темная», солнце практически не попадает в нее. При комнатном освещении фотографии редко получались хорошими. Лайтбокс решил все эти проблемы.

Почему именно такой?

В сети можно найти множество статей о том, как можно сделать свой лайткуб из картонной коробки. И у меня был такой куб.

Сначала мне все в нем нравилось, но постепенно стали появляться минусы: быстрота изготовления негативно сказывается на продолжительности жизни, периодически не хватает размеров лайтбокса (мой прошлый «куб» имел размеры 35*35*40 см), картонный скелет легко повредить при замене «рассеивателей» и предметного стола (они рвутся и пачкаются со временем).

Поэтому решил заменить скелет «куба» на более прочный, и сделать его таких размеров, каких мне надо, а не отталкиваться от того, какого размера у меня есть картонные коробки.

Конструкция

Идея сделать скелет из короба для проводов пришла спонтанно во время посещения хозяйственного магазина — для своего «куба» я взял 3 палки по 2 метра в длину.

Для создания лайтбокса понадобится

• Ватман
• Короба для проводов
• Гофрированная бумага
• Двухсторонний скотч
• Маленькие гвоздики

20р, Гофрированная бумага

На фотографии в начале прошлого раздела можно увидеть 2 лампы и 2 светильника. У меня до этого был настольный светильник и светильник «прищепка», но у них были разные цоколи. Решил докупить вторую такую же «прищепку» и взять две энергосберегающие лампы – 23W (соответствует 160W для лампы накаливания), 4200К (яркий белый свет). Такие 2 светильника и 2 лампы обойдутся в 800-900р.

Сборка

Сразу оговорюсь – я не претендую на оптимальность конструкции, потому что как соединять грани «куба» между собой я решал «на ходу». Но то, что получилось в итоге, мне понравилось, и я решил об этом рассказать.

Короба были разрезаны следующим образом: 4 штуки по 50cм и 8 штук по 35см (именно такие размеры лайтбокса мне показались оптимальными для использования/хранения):

Для того чтобы соединить «палки» между собой, я использовал особенность коробов – полую конструкцию:

А места соединения закреплял небольшими гвоздиками:

Сначала сделал боковые стороны:

А потом снова использовал полую конструкцию коробов для сооружения основания:

Спустя некоторое время был готов скелет:

Когда я скрепил все палки вместе и получил параллелепипед, то решил добавить на заднюю стенку две растяжки для увеличения прочности и устойчивости. Растяжки делал из оставшихся частей. Также добавил одну «рейку» на дно, чтобы будущее днище из картона не провисало вниз.

После приделал днище и наклеил ватман (чтобы получился «предметный стол»):

В конце приклеил по бокам и сверху лайтбокса гофрированную бумагу:

Все, лайтбокс готов. При своих больших размерах лайтбокс получился прочным – не шатается и не прогибается. Ради эксперимента пару раз «случайно» уронил конструкцию со стола – скелет остался цел, даже бумагу с боковых сторон не пришлось менять. А раз при таких размерах лайтбокс получился вполне прочный, то будь он поменьше, скажем 20х20х20см – то он был бы еще прочнее. И такой фотобокс легко сделать тех размеров, каких вам захочется.

Результат

«Рабочее» состояние лайтбокса:

Купленные лампочки заметно «вылезают» из корпуса светильника, потому я сделал «продолжение» корпуса из бумаги, для лучшей фокусировки света на лайтбоксе, а также для предотвращения попадания прямых лучей в глаза.

Примеры полученных фотографий

Уже пару лет моим фотоаппаратом является Nikon Coolpix L110 (бюджетный гиперзум). Все фотки делались с помощью него.

Итого

Получился недорогой, но прочный лайтбокс, цена которого всего лишь 300р. Надеюсь, кому-нибудь эта статья пригодится.

Крепление может осуществляться на головку вспышки, а также на стойку посредством кронштейна. Установка на вспышку в большинстве случаев предполагает возможность использования устройства, не снимая с камеры и с сохранением всех функций вспышки. Большие приспособления требуют дополнительного крепежа и отдельной синхронизации.

  • на липучке, которая клеится на вспышку — надежно, но можно испортить покрытие и неудобно переставлять на другую вспышку;
  • на гелевой ленте с резинкой — довольно удобно и надежно;
  • крепеж на адаптер — удобно, так как можно устанавливать дополнительное оборудование, но не особо надежно, к тому же не каждый адаптер подойдет для конкретной вспышки.

Большие софтбоксы принято крепить через башмак вспышки. Но такое крепление может мешать размещению синхронизатора, особенно если он крупный. Недавно на рынке появились софтбоксы, которые крепятся за головку вспышки. Они очень удобны, и хорошо фиксируют вспышку.

Владея этой информацией, вы сможете быстрее сориентироваться в разнообразии существующих моделей и подобрать оптимальный софтбокс для работы.