Распиновка розетки на 7 pin: схема подключения прицепа

Распиновка розетки на 7 pin: схема подключения прицепа

Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

  • Штатным способом.
  • Универсальным.

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Штатная розетка фаркопа

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.

Рисунок 3. Соединительные клипсы

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

Розетки для фаркопов

Рассмотрим эти два типа розеток по подробнее: Одиночные 7-штекерные розетки читать подробнее

Рассмотрим эти два типа розеток по подробнее:

Одиночные 7-штекерные розетки

7-контактная розетка производится в двух модификациях: стандартные одноместные 12 (N) — устанавливается по умолчанию на большинство фаркопов, и спаренная 7 Pin 12 (S), которая монтируется как дополнительная для буксировки домов на колесах, выпущенных до 2008 года.

Одноместные 7 штекерные розетки также известные как 12 (N) , являются неофициальном стандартом и устанавливается по умолчанию на большинство фаркопов.

Они обеспечивают питание от прицепного устройства к огням на прицеп или дом на колесах. Если вы только собираетесь просто буксировать прицеп, то такая розетка должна полностью вам подойти, в случае дома на колесах все несколько сложнее.

Вы вполне можете использовать такой тип розетки и для дома на колесах, но внутренние функции, такие как холодильник или телевизор, не будет иметь работать. Для активации этих функций Вам потребуется адаптер с 7 на 13 штекеров.

Но даже если вы не собираетесь использовать дом на колесах, то вам может понадобиться расширенный функционал, например при перевозке велосипедов на велокреплении для фаркопов.

Спаренные 7-штекерные розетки фаркопа

Двойная или же Спаренная 7 Pin Электрика , также известная как 12 (S) , устанавливается дополнительно к стандартным 7 -штекерным розеткам, если вы собираетесь использовать фаркоп для буксировки домов на колесах, построенных до 2008 года.

Дополнительный разъем, который устанавливается рядом с первой вилкой обеспечивает питание для работы внутренние функций трейлера, такие как свет внутри, холодильник, а так же заряжают встроенный аккумулятор во время езды.

Новые дома на колесах в настоящее время используют стандартный разъем 13 контактный разъем, показанный ниже.

13 штекерные розетки для фаркопа

13 штекерныые розетки в настоящие время активно внедряются в виде стандарта. Данный тип заменяет 2 отдельных разъема, используемых в настоящее время, мы разобрали их выше. По факту два 7 штекерых разъема объединены в один на 13 pin .

Все дома на колесах, произведенные в Великобритании с 2008 года оснащены контактным разъемом ISO 13 в качестве стандарта. Эта система использует один разъем с 13 контактами внутри, вместо традиционных двух отдельных 7 контактных гнезд.

13 штекеры также используются на некоторых автомобилях, особенно со съемными фаркопами, когда не хватает места для установки двух отдельных гнезда позади бампера.

Американский тип розетки для фаркопа

Так же существуют еще существуют американский типа розеток для фаркопа, они выглядят несколько иначе. Часто данный тип розеток установлен на автомобили, привезенные напрямую из США. Для того, чтобы использовать данную вилку вам понадобиться переходник на 7 pin или же установка другой розетки взамен представленной на фото справа. После приобретения и покупки данного автоаксессуара вы можете пользоваться всеми возможностями присущими стандартной европейской вилке и не беспокоится о возможных проблема. Конечно при условии, что вы купили качественный переходник с американской вилки на европейскую!

Написать отзыв

Он сможет правильно подключить мультиплексную шину и протестировать работу электрооборудования в разных режимах.

Штатная розетка фаркопа Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Универсальная схема подключения автомобильной розетки прицепа — второй метод На многих моделях современных машин имеется фаркоп, позволяющий производить буксировку прицепа.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается.

Еще нужно проверять состояние резьбы, а также крепежных винтов на клеммах. Для выполнения работ используется семиконтактная розетка для прицепа, каждый из контактов которой напрямую соединяется с соответствующей электрической цепью питания задней светотехники.

Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Обычно они продаются вместе с фаркопом, но если в упаковке их нет, тогда нужно посетить рынок или строительный гипермаркет для покупки. Советы и рекомендации Простая схема подключения розетки 7 пин предполагает, что нужно определить трассировку проводов. Если будет выявлено большое потребление тока, контроллер уведомит об ошибке.

Он предусматривает подключение электрики фаркопа через специальное согласующее устройство. После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги.

Дополнительно могут потребоваться силиконовые прокладки. Правые габаритные огни. Остановимся детально на семипиновом евроразъеме, применяемом отечественными автомобилистами. Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля — первый вариант Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления. При наличии соответствующей подготовки можно попытаться выполнить подключение своими силами.

Читайте также  Лучшие электрочайники

Иными словами, вся работа будет сводиться к соединению проводов, идущих с разъемов, к задней светотехнике. Это позволяет выполнить соединение электрических проводов с имеющимися электрическими цепями, не прибегая к каким-либо разветвителям.
Подключение проводки фаркопа (и других осветительных приборов) на Ларгус и другие

В настоящее время купить контактную розетку для фаркопа можно в двух вариантах:

  • С тринадцатью контактами;
  • С семью контактами.

Выполнить подключение просто: штыри – к разъемам. Подробная схема дана в инструкции к автоприцепу. Если она потеряна – не беда: в виртуальном пространстве найти ее не составит труда. Главное условие: число разъемов должно совпадать с количеством штекеров. Если совпадения нет, не беда: специальный адаптер – переходник снимет данную проблему.

Колпачки розетки фаркопов

  • оснащены пружиной для крепкого, надежного прижатия крышки;
  • снабжаются клапаном, предохраняющим от попадания внутрь влаги, частиц пыли, грязи.

Современные производители выпускают вилки и розетки в различных ценовых категориях. На формирование цены розетки фаркопа влияет бренд компании – изготовителя, комплектация, условия фирм-посредников. Материалы и технические особенности розеток практически одинаковы.

Требуется защитить электрические системы авто? Приобретите специальный блок согласования .

Виды разъемов и схемы подключения

Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:

  • 7-выводные;
  • 13-контактные;
  • 15-контактные.

На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.

Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.

Провода присоединяются к контактам с помощью винтов. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов — гнезда и штырьки. Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.

Гарантии
Мы работаем по договору оферты, который является юридической гарантией того, что мы выполним свои обязательства.

Возврат товара
Если товар не подошел вам, или не соответсвует описанию, вы можете вернуть его, оплатив стоимость обратной пересылки.

  • У вас остаются все квитанции об оплате, которые являются подтверждением заключения сделки.
  • Мы выкупаем товар только с проверенных сайтов и у проверенных продавцов, которые полностью отвечают за доставку товара. У нас есть услуга «фотография посылки», — вы будете на 100% уверены, что получите именно тот товар, который был заказан. —>
  • Мы даем реальные трекинг-номера пересылки товара по России и предоставляем все необходимые документы по запросу.
  • 5 лет успешной работы и тысячи довольных клиентов. Вы можете прочитать реальные отзывы наших клиентов. —>

Спасибо, получил всё в целости и сохранности. Отличная упаковка. Лучшие рекомендации!

С момента заказа до получения в Белгородской обл. 17 дней. Товар соответствует описанию. Упаковка на 4. Сервисом доволен.

Спасибо большое. Очень рада что нашла то что мне надо у вас. И вы мне это доставили. Супер. УРААААААААААА

Быстрая доставка, товар привезли в офис, хорошая упаковка

Все замечательно. Товар привезли быстро и к заявленному сроку. Качество и цена оптимально соответствовали. Спасибо.

Доставка 20 дней до Самары, курьером до дома. Брал б/у подушку два на фриланс, про качество думаю говорить не стоит, это уже зависит от продавца и его совести. Ну а в целом сервис хороший, дороговато конечно, но когда нет альтернативы- всë же лучше чем ничего.

Заказ получил быстро, все было хорошо упакованно, в коробочке. Ничего не помялось и т.д. Магазином доволен. Молодцы ребята!

все получил, качество норм, только контактов 5 вместо 7. не складывается, ну и хрен с ним.

Доброго дня .Спасибо ,что вы есть заказывал и ещё буду заказывать .

Отличный сервис, информирование на оценку 5, быстро дошла, НО цена покупки 1600 цена доставки 1000 — дорогое удоволствие

Очень долгая доставка, а так все хорошо.

Всё отлично, заказываю не первый раз. Рекомендую сервис.

Коллектор сделан не качественно, он новый, но такое впечатление, что его варили студенты 1-го курса. Конечно дешевле чем оригинал, как бы то ни было коллектор выполняет свои функции, поэтому я может и буду рекомендовать этот товар у нас в группе.

Добрый день! Спасибо большое! Заказ получила вовремя. Обязательно буду посещать ваш сайт.

Всё получил в целости, упаковка правда не важная. Всем спасибо, в дальнейшем буду пользоваться вашими услугами.

были сложности с переоформлением заказа. Отслеживание недостаточно четкое: отправки из Калининграда не было видно.

Все хорошо. Запаковано было надежно. Единственное доставка была немного дольше рассчетного.

ВСЕ СУПЕР. ТОВАР КАЧЕСТВЕННЫЙ, ДОСТАВКА УДОБНАЯ, ИНФОРМАТИВНОСТЬ БОЬШАЯ. ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

Спасибо за оперативность. Заказ получен 17.10.2020. на почтамте 101000 (центральный почтамт) . Пришлось отслеживать заказ по треку , пересылали из одного отделения связи в другое, поймал в отделении 107996 (матросская тишина (Следственный изолятор)) . В этом отделении заказ пролежал 2 недели. Написал заявление на пересылку в отделение 101000. Переслали за 2 дня.

О способах монтажа при подключении прицепного устройства

Наличие электроники в системе управления автомобиля позволяет применять в монтаже электросети сигнализации и управления прицепом электронный блок согласования. Он будет отслеживать и тестировать сигналы управления посредством мультиплексной программы.

В случае повышения тока в цепях прибор будет выдавать ошибку в передаче сигнала. Выполнение монтажа и стыковку к разъему на прицепном механизме проводят по специальной программе с подключением в цепях устройства согласования.

Необходимо в монтаже использовать на машине в цепях устройство, которое будет передавать через блок согласования на прицепной механизм сигналы управления, а не через разъёмную часть в прицепе.

Данный вид можно встретить практически на всех европейских, азиатских и русских автомобилях.

Для тягача

Данную распиновку вы сможете посмотреть только на схеме, которую необходимо отыскать в интернете самостоятельно.

Для прицепа и полуприцепа

Такой тип – это принятый стандарт практически для всех моделей тягачей.

Стоит отметить, что штекер на пятнадцать контактов не позволяет подключить прицеп Тонар или Крона через 13-ти контактную.