Регулятор, или реле давления воздуха для компрессора с манометром

Регулятор, или реле давления воздуха для компрессора с манометром

Чтобы сохранить рабочее состояние оборудования, необходимо поддерживать давление в системе газоснабжения, для чего используются специальные контролирующие приборы. Регулятор давления воздуха для компрессора с манометром поддерживает оптимальный режим системы в автоматическом режиме, при этом значение в емкости для хранения газа не изменяется.

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

Подключение реле к сети 380 В

Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

Подключение прессостата к сети 220 В

К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.

На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.

Подсоединение прессостата к агрегату

Подключить реле давления к компрессору довольно просто.

  1. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
  2. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
  3. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
  4. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.

После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.

Подключение и настройка реле давления

Реле давления в схеме компрессорной установки размещается между вторичной цепью управления двигателем и разгрузочным клапаном. Как правило, прессостат для компрессора оснащается 4 резьбовыми головками, одна из которых предназначена для соединения контрольного манометра, вторая – для подключения приспособления к ресиверу. На одну из оставшихся устанавливается ¼-дюймовая резьбовая заглушка, на последнюю – ставится предохранительный клапан. Присутствие свободного разъема дает возможность разместить контрольный манометр в наиболее удобном месте.

Соединение прессостата осуществляется в таком порядке:

  1. К разгрузочному клапану ресивера подключается приспособление.
  2. Размещается контрольный манометр. В противном случае резьбовой вход заглушается.
  3. Цепи управления двигателем соединяются с контактами клеммы. Если напряжение в сети меняется, то подключение стоит выполнять через сетевой фильтр! Также это необходимо при превышении мощности контактов показателя, на который рассчитан двигатель.
  4. Показания давления сжатого воздуха при необходимости настраиваются при помощи регулировочных винтов.

Перед подключением реле давления к компрессору стоит проверить соответствие показателей напряжения сети тому, что указано изготовителем! К примеру, двухконтактная группа используется при трехфазной сети с напряжением 220В, трехконтактная применяется при напряжении 380В.

Настройка выполняется при заполненном как минимум на 2/3 ресивере. Для этого реле отсоединяется от питания, после чего, при снятой крышке, корректируется сжатие пружин. За максимальное значение рабочего давления отвечает регулировочный винт с осью большей пружины. Второй регулировочный винт, с меньшей пружиной, позволяет настроить разность давлений. В большинстве случаев изготовитель рядом на плате указывает направление вращения для повышения и уменьшения давления. Здесь же можно увидеть общепринятое обозначение давления – латинскую букву «Р» и «ΔР».

В некоторых моделях для уменьшения времени, требуемого на настройку давления, производитель размещает регулировочный винт снаружи корпуса прессостата. При этом результат контролируется исходя из показаний манометра.

В то время, когда температура нагнетания становится больше заданной термостатом RT107 (5) величины, он подает питание на соленоидный клапан EVRA (2). Именно через него жидкий хладагент попадает в боковой штуцер винтового компрессора. Расход впрыскиваемой жидкости регулирует термочувствительный инжекторный клапан ТЕ-АТ (3) и не позволяет увеличиваться температуре нагнетания. При помощи электроприводного вентиля ICM (3) осуществляется электронное регулирование впрыска жидкости, а датчик температуры AKS 21 РТ 1000 (6) передает данные об измерениях температуры нагнетания в контроллер ЕКС 361 (5).

Как только температура нагнетания доходит до определенной величины, контроллер отправляет сигнал на привод ICAD, ограничивающий температуру нагнетания газа путем открытия электроприводного вентиля ICM.

Типы и виды регуляторов

По типам регуляторы давления подразделяются на:

  • РД с левой резьбой для баллонов горючего газа (метан, водород, пропан);
  • РД с правой резьбой для негорючего газа (кислород).

По типу установки разгрузочный прибор выпускается трех видов:

  • Сетевые воздушные РД для компрессора;
  • Рамповые воздушные РД для газовых многопостовых сетей;
  • Баллонные РД для работы с горючими газами.

Реле контроля напряжения внутри пневматических систем нашли применение в разных сферах деятельности человека. РД можно подключить к оборудованию, осуществляющему отбор пробы воздуха, маслопровода и прочих систем, работающих от компрессора.

Регулировка напора рабочей среды может осуществляться на входе/выходе линии магистрали с целью предупреждения возникновения компрессии. РД можно встретить практически везде: в мастерской, на производстве, частных и общественных котельных, системах кондиционирования, а также местах, где требуется поддержание постоянного давления в пневматической системе.

Схема подключения

Реле давления для компрессоров могут быть для разных схем подключений нагрузки. Для однофазного движка используют реле на 220 вольт, с двумя группами подключений. Если же имеем три фазы, то устанавливают устройство на 380 вольт, имеющее три электронных контакта для всех трех фаз. Для двигателя с тремя фазами не следует использовать реле к компрессору на 220 вольт, потому как одна фаза не сможет выключаться от нагрузки.

Также существуют реле всего на 12 вольт. Например, для компрессора для подкачки колес на 12В.

Фланцы

В комплект устройства могут входить дополнительные фланцы соединения. Обычно комплектуются не более тремя фланцами, с размером отверстия 1/4 дюйма. Благодаря этому можно подключить на компрессор дополнительные детали, к примеру, манометр или предохранительный клапан.

Подключение реле давления

Установка реле

Обратимся к такому вопросу, как подключение и регулировка реле. Как подключить реле:

  1. Подсоединяем устройство к ресиверу через основной выход.
  2. При необходимости подключить манометр, если имеются фланцы.
  3. Если нужно, подключаем также к фланцам разгрузочный и предохранительный клапан.
  4. Каналы, которые не используются, обязательно закрываем заглушками.
  5. Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем.
  6. Потребляемый двигателем ток должен быть не выше напряжения контактов прессостата. Двигатели с небольшой мощностью можно установить напрямую, а при высокой мощности ставят необходимый магнитный пускатель.
  7. Настроить параметры наибольшего и наименьшего давления в системе с помощью регулировочных винтов.
Читайте также  Температура плавления вольфрама

Отрегулировать реле компрессора следует под давлением, но при выключенном электропитании двигателя.

Заменяя или подключая реле, следует знать точное напряжение в сети: 220 или 380 вольт

Регулировка реле

Прессостат обычно продается уже настроенный и отрегулированный производителем, и не нуждается в дополнительных регулировках. Но иногда возникает необходимость сменить заводские настройки. Сперва следует узнать диапазон параметров компрессора. С помощью манометра определяют давление, при котором реле включает или отключает мотор.

После определения нужных значений компрессор отсоединяют от сети. Затем снимают крышку реле. Под ней имеется два болта чуть разных размеров. С помощью большего болта регулируют максимальное давление, когда двигатель следует отключить. Обычно его обозначают буквой Р и стрелкой с плюсом или минусом. Чтобы увеличить величину этого параметра, винт крутят к «плюсу», а для уменьшения – в сторону «минуса».

Регулировка реле давления

Меньшим винтом задают разность давлений включения и выключения. Обозначается символом «ΔΡ»и стрелкой. Обычно величину разности устанавливают в 1,5-2 бара. Чем больше этот показатель, тем реже реле включает двигатель, но при этом перепад давлений в системе увеличится.

Воздушные редукторы давления воздуха (регуляторы)

Воздушные редукторы, или регуляторы давления воздуха, – это узлы компрессорных систем, предназначенные для управления потоком газа и ограничения его напора. Данное оборудование используется с целью обеспечения нормальной эксплуатации пневматических магистралей и инструмента, оптимизации нагрузок и защиты оснащения от выхода из строя.

Модель пропускная, л/мин макс. давление, бар цена, руб спеццена 1, руб
Редуктор (регулятор) давления 1/4″ 2000 16 2 400

2 400
Редуктор (регулятор) давления 3/8″ 3500 16 2 750

2 750
Редуктор (регулятор) давления 1/2″ 4500 16 2 650

2 990
Редуктор (регулятор) давления 1″ 5000 16 7 750

7 750
Фильтр-регулятор Camozzi МС104-D10 1/4 (5 мкм) 2000 16 2 950

2 400
Фильтр-регулятор Camozzi МС104-D00 1/4 (25 мкм) 2000 16 2 950

2 400
Фильтр-регулятор Camozzi MC202-D10 1/2 (5 мкм) 4500 16 3 789

3 700
Фильтр-регулятор Camozzi МС202-D00 1/2 (25 мкм) 4500 16 3 789

3 700
Фильтр-регулятор Camozzi MX3-1-FR1004 1″ (5 мкм) 5000 16 9 500

9 500
Фильтр-регулятор Camozzi MX3-1-FR0004 1″ (25 мкм) 5000 16 9 694

9 694
Редуктор (регулятор) давления 1/4″ МС104-R00
2 400
Спеццена 1: 2 400
пропускная, л/мин
2000
макс. давление, бар
16
Редуктор (регулятор) давления 3/8″ MC238-R00
2 750
Спеццена 1: 2 750
пропускная, л/мин
3500
макс. давление, бар
16
Редуктор (регулятор) давления 1/2″ МС202-R00
2 650
Спеццена 1: 2 990
пропускная, л/мин
4500
макс. давление, бар
16
Редуктор (регулятор) давления 1″ MX3-1-R004
7 750
Спеццена 1: 7 750
пропускная, л/мин
5000
макс. давление, бар
16
Фильтр-регулятор Camozzi МС104-D10 1/4 (5 мкм) МС104-D10
2 950
Спеццена 1: 2 400
пропускная, л/мин
2000
макс. давление, бар
16
Фильтр-регулятор Camozzi МС104-D00 1/4 (25 мкм) МС104-D00
2 950
Спеццена 1: 2 400
пропускная, л/мин
2000
макс. давление, бар
16
Фильтр-регулятор Camozzi MC202-D10 1/2 (5 мкм) MC202-D10
3 789
Спеццена 1: 3 700
пропускная, л/мин
4500
макс. давление, бар
16
Фильтр-регулятор Camozzi МС202-D00 1/2 (25 мкм) МС202-D00
3 789
Спеццена 1: 3 700
пропускная, л/мин
4500
макс. давление, бар
16
Фильтр-регулятор Camozzi MX3-1-FR1004 1″ (5 мкм) MX3-1-FR1004
9 500
Спеццена 1: 9 500
пропускная, л/мин
5000
макс. давление, бар
16
Фильтр-регулятор Camozzi MX3-1-FR0004 1″ (25 мкм) MX3-1-FR0004
9 694
Спеццена 1: 9 694
пропускная, л/мин
5000
макс. давление, бар
16
Редуктор (регулятор) давления 1/4″ Артикул: МС104-R00
Цена: 2 400
Спеццена 1: 2 400
пропускная, л/мин: 2000
макс. давление, бар: 16
Редуктор (регулятор) давления 3/8″ Артикул: MC238-R00
Цена: 2 750
Спеццена 1: 2 750
пропускная, л/мин: 3500
макс. давление, бар: 16
Редуктор (регулятор) давления 1/2″ Артикул: МС202-R00
Цена: 2 650
Спеццена 1: 2 990
пропускная, л/мин: 4500
макс. давление, бар: 16
Редуктор (регулятор) давления 1″ Артикул: MX3-1-R004
Цена: 7 750
Спеццена 1: 7 750
пропускная, л/мин: 5000
макс. давление, бар: 16
Фильтр-регулятор Camozzi МС104-D10 1/4 (5 мкм) Артикул: МС104-D10
Цена: 2 950
Спеццена 1: 2 400
пропускная, л/мин: 2000
макс. давление, бар: 16
Фильтр-регулятор Camozzi МС104-D00 1/4 (25 мкм) Артикул: МС104-D00
Цена: 2 950
Спеццена 1: 2 400
пропускная, л/мин: 2000
макс. давление, бар: 16
Фильтр-регулятор Camozzi MC202-D10 1/2 (5 мкм) Артикул: MC202-D10
Цена: 3 789
Спеццена 1: 3 700
пропускная, л/мин: 4500
макс. давление, бар: 16
Фильтр-регулятор Camozzi МС202-D00 1/2 (25 мкм) Артикул: МС202-D00
Цена: 3 789
Спеццена 1: 3 700
пропускная, л/мин: 4500
макс. давление, бар: 16
Фильтр-регулятор Camozzi MX3-1-FR1004 1″ (5 мкм) Артикул: MX3-1-FR1004
Цена: 9 500
Спеццена 1: 9 500
пропускная, л/мин: 5000
макс. давление, бар: 16
Фильтр-регулятор Camozzi MX3-1-FR0004 1″ (25 мкм) Артикул: MX3-1-FR0004
Цена: 9 694
Спеццена 1: 9 694
пропускная, л/мин: 5000
макс. давление, бар: 16

Принцип работы

При прохождении сжатого воздуха через редуктор он замедляет поток и ограничивает максимальное давление на выходе. Таким образом производится отбор из общей пневмосистемы объемов газа, достаточных для поддержания работы оборудования и инструмента. Редукторы позволяют предотвратить подачу избыточного давления, которое может повлечь за собой поломку снаряжения.

Области применения

Регуляторы давления сжатого воздуха для компрессоров применяются в первую очередь на объектах с централизованной пневматической системой. Они позволяют равномерно распределить давление по магистралям, предотвратить перегрузку менее мощного и направить избыток газа к более производительному оборудованию. Как правило, на промышленных предприятиях одновременно эксплуатируется оснащение, имеющее различные рабочие параметры. Без редукторов его питание от централизованной системы невозможно.

Чувствительное строительное оборудование, как правило, отличается узким диапазоном давлений, при котором обеспечивается его нормальное функционирование. Если от кратковременного недостатка напора спасает ресивер, то воздушный редуктор для компрессора защитит от превышения допустимых значений.

Наше предложение

В ООО «Группа компаний Воздух» вы можете купить регуляторы давления воздуха для компрессоров по привлекательным ценам. У нас в наличии представлено оборудование от ведущих производителей, соответствующее нормам ГОСТа РФ, а также европейским и международным стандартам.

Как настроить компрессор на автоматическое включение?

Эта функция работает на сжимающих воздух аппаратах «по умолчанию». Поршневые компрессоры имеют повторно-кратковременный режим работы. Двигатель включается автоматически и приводит в действие нагнетающие поршни, когда требуется накачать воздух в ресивер. Обеспечив заданное давление в пневматической системе, установка отключается.

Управляет режимом реле компрессии (прессостат). Это устройство дает управляющую команду на двигатель, когда давление в пневмосистеме достигает заданной величины. При достижении максимума реле срабатывает на отключение двигателя – нагнетание прекращается. Когда степень сжатия опускается до заданного минимума, прессостат включает электромотор, чтобы закачать воздух в систему.

Вопрос о настройке на автоматическое включение, возникает, если имеются проблемы с реле давления. Обычно вопрос не в том, чтобы двигатель вообще включался. Часто требуется настроить автоматическое включение при нужной степени сжатия рабочей среды.

Вопросы выбора и ремонта регуляторов давления

В процессе эксплуатации регулятор давления подвергается загрязнению и серьезным нагрузкам, что постепенно приводит к ухудшению эффективности его работы и к поломкам. Продление срока службы регулятора достигается его осмотром и очисткой при сезонном ТО транспортного средства. В частности, необходимо очищать встроенные в регуляторы сетчатые фильтры и проверять весь агрегат на герметичность. В регуляторах с адсорбером также необходимо производить замену патрона с адсорбентом.

При неисправностях регулятора — утечках, некорректной работе (неотключение компрессора, запаздывание сброса воздуха и т.д.) — агрегат необходимо отремонтировать или заменить в сборе. В случае замены следует выбирать регулятор того же типа и модели, что установлен на автомобиле (либо его аналог, соответствующий характеристикам пневмосистемы). После монтажа новое устройство необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. При правильном выборе и замене регулятора пневматическая система будет надежно работать в самых разных условиях.