Шлифовка тормозных дисков

Шлифовка тормозных дисков

Исправная тормозная система автомобиля — залог безопасности, комфортного передвижения. Несмотря на то, что большинство современных технических средств оборудованы цифровыми датчиками для отслеживания работоспособности узлов, на водителя также возлагаются обязанности по обслуживанию машины.

Чаще всего, изнашиваются тормозные колодки, фрикционные накладки, диски. Поэтому важно соблюдать сроки проведения технического осмотра. Для каждого авто изготовитель указывает индивидуальные интервалы профилактики и замены.

Конструкция тормозной системы не сложная, а принцип работы интуитивно понятный. Но, без наличия навыков, лучше не рискуйте. Непрофессиональное вмешательство приводит к неисправности системы.

Диагностика дефектов

Распознать появление дефектов на этих составляющих тормозной системы необходимо вовремя, ведь от этого может напрямую зависеть безопасность автовладельца.

Проточка, расточка передних или задних тормозных дисков бывает необходимой, когда при торможении автомобиля появляются следующие признаки:

  • Вибрация или ощущаемое биение в тормозной педали или руле.
  • Прикасаясь к дискам колес чувствуется их значительный нагрев.
  • Увеличился, больше чем обычно, тормозной путь машины.
  • При визуальном осмотре видны задиры, трещины, буртик, глубокие борозды и значительная ржавчина на рабочей поверхности тормозных дисков.

Причины возникновения дефектов

Ниже более подробно рассмотрен каждый из пунктов.

Попадание грязи и посторонних предметов

Первый признак — наличие стороннего шума (от мягкого шороха до режущего слух скрежета). Это повод для тщательного осмотра тормозного привода и механизмов. Посторонние предметы следует удалить продувкой сжатым воздухом или при помощи отвертки, поверхности очистить от загрязнений.

В случае с закрытой системой, для осмотра придется снять тормозные барабаны, ведь раннее обнаружение позволит избежать крупных проблем.

Например, отцепившаяся пружинка задних тормозных колодок ВАЗ 21099, попав в просвет между колодками и барабаном, может привести к выработке в них глубокой канавки.

Закисание или неравномерная работа цилиндров

Когда машина долго стояла, или были повреждены защитные пыльники, зачастую возникает закис суппортов или цилиндров. Поршни обрастают толстым слоем окислов и не дают нормально работать механизму.

Если не устранить проблему вовремя, высока вероятность повреждения рабочих поверхностей.

Для восстановления работоспособности производят следующие действия:

  • Очищают детали от ржавчины;
  • Заменяют пыльники с уплотнениями.

Однако, это не всегда способствует возобновлению нормальной работы, и тогда приходится менять цилиндры на новые.

Перекос колодок из-за неправильной установки

При техническом обслуживании тормозной системы, необходимо внимательно следить за правильной установкой всех компонентов во время сборки. В противном случае давление фрикционных накладок на барабан или диск не будет равномерным.

В конечном итоге ухудшится работа тормозной системы, детали выйдут из строя и ремонта или замены будет не избежать.

Некачественный материал фрикционных накладок

При покупке нового комплекта колодок, следует внимательно отнестись к его качеству. В составе не должно быть твердых включений. Если смесь содержит стружку металла, следует выбрать другого производителя. Твердый состав накладок повышает результативность торможения, но быстрее изнашивает тормозные диски.

Деформация диска в результате перегрева

Если в результате торможения машину резко уводит в сторону и ощущаются пульсирующие толчки на педали, вероятная причина этого – деформация диска. Это могут быть последствия интенсивного торможения с последующим резким охлаждением.

Чем больше деформирован тормозной диск, тем меньше вероятность его исправить.

Естественный износ металла от трения

Работа тормозов основана на трении, и так или иначе, это со временем приводит к износу металла и образованию выступающей кромки, которая мешает работе тормозов. Для удаления фаски (буртика) требуется проточка.

Несвоевременная замена колодок

Колодки – расходный материал. Мягкий, фрикционный материал колодок нанесен на металлическую основу. После износа материала, при торможении, на диск будет воздействовать металлическая пластина, что в разы повысит скорость стачивания.

Производители оснащают колодки датчиками, сигнализирующими о крайней степени износа. На старых моделях автомобилей это скобы-пискуны, на новых – электронные датчики.

Некачественный материал фрикционных накладок

Приобретая комплект новых тормозных колодок, уделяйте особое внимание их качеству. Недопустимо, чтобы в составе материала фрикционных накладок имелись твёрдые включения. Некоторые производители добавляют в состав смеси металлическую стружку, повышающую эффективность торможения, но ускоряющую разрушение дисков и делающую их износ неравномерным. От покупки таких комплектующих лучше отказаться.

Следует иметь в виду, что многие фирмы адаптируют состав смеси фрикционных накладок под состав материала, из которого изготавливаются диски и барабаны. А раз так, то разумнее всего приобретать запасные части, произведённые одной и той же компанией. Таким образом вы обеспечите оптимальный режим работы компонентов тормозной системы, продлив их ресурс.

Деформация диска в результате перегрева

Неприятная поломка, результатом которой становятся увод машины в сторону и пульсация педали тормоза при торможении. Среди наиболее вероятных причин возникновения проблемы – слишком интенсивное торможение с последовательным резким охлаждением, например, попаданием в лужу.

Чем сильнее деформация, тем меньше шансов устранить неисправность, проточив диск. Барабаны подвержены таким повреждениям в значительно меньшей степени.

Естественный износ металла от трения

Поскольку габариты фрикционных накладок не полностью совпадают с габаритами диска или барабана, на рабочей поверхности последних со временем образуется выступающая кромка, мешающая работе компонентов тормозной системы. Чтобы удалить эту кромку, следует проточить тормозные диски, предварительно убедившись, что они не вышли из допустимых размеров.

Проточка тормозного диска. Видео:

Когда требуется расточка тормозных дисков

Важность исправности тормозной системы автомобиля – является понятием по умолчанию, это даже не должно обсуждаться. Вот мы и рассмотрим злободневный вопрос – состояние, диагностика и ремонт тормозных дисков, как одной из составляющих тормозной системы авто.

Любой автомобиль снабжен технической документацией от производителя, где указаны все необходимые технико-эксплуатационные параметры, в том числе и по тормозной системе. Нас интересует плановая диагностика тормозов и временные рамки замены/ремонта тормозных дисков или замены тормозных колодок.

Средняя величина пробега для тормозных дисков определяется в 80-100 тыс. км., а для тормозных колодок 25-30 тыс.км. Эти цифры могут варьироваться в зависимости от марки и модели авто, типа тормозной системы.

Кроме того, важное влияние на состояние тормозных дисков оказывает стиль вождения в каждом отдельном случае. Если вы сторонник агрессивно-скоростного движения, то экстренные торможения приводят к тому, что сроки службы тормозов резко сокращаются, и на рекомендации производителя в данном случае, можно даже не смотреть.

Приветствую всех!
Решился проточить диски, сегодня сделал это.
Раньше при торможении был визг, колодки стоят оригинальные (всего 2 месяца отходили).
Да и выработка уже большая была. В общем проточили, диск стал тоньше, ехал домой и боялся что не сработают тормоза. Да и давить сильнее приходится(
Как выяснилось, диски у моей Корсы без дырок, типа только на отечественных такое можно встретить.
Особо вразумительного на СТО ничего не сказали, мол только не тормози резко, а так много проходят, но лучше всё-таки их менять.

Сказали фирмы TRW можно дубли купить, но друг-Экзист два размера выдаёт дисков: 43512-16060 и 43512-16070. Бог его знает какой мне надо(

Читайте также  Как выставить динамометрический ключ

И последний вопрос: как теперь следить за толщиной диска, чтобы совсем он не стёрся? Скоро ехать далеко (2000 км в сумме), а кошелёк пуст, чтобы дубли заказать(
Штангенциркуль нашёл простенький дома, но какая толщина допустима не знаю.
Точили прибором «Hunter» на правом диске цифра 70 на приборе светилась, на левом — 69, что это значит, мне тоже не ведомо(

Хотя бы месяца три диски проходят?
Посоветуйте кто что думает.

менять диски и колодки.
с тормозами не шутят.
З.Ы. в конце концов контрактники возьми.

Много убрали чтоли? Если не вентилируемые, то ничего страшного с ними не будет. Это на вентилируемых может перегородки поломать.

С внутренней стороны диска есть цыфири минимально допустимой толщины диска.Не вентилируемые можно,но не нужно до 1 мм сверх нормы проточить,но тогда при максимальном износе колодок до «индикаторного писка» есть вариант выдавить поршень за манжет и далее без коментариев.

Минимальная толщина диска 10 мм.

Диски менять. Лопнуть может в любой момент, о последствиях лучше не писать, строшно.
контрактные разве что с новой машины, а так пофиг откуда чугуняка, я брал не так давно за 1600 оба. Вентилируемые.

Вверху суппорта нарисованы 4 цифры вторые две после тире толщина диска в мм. Минимальная толщина- эти цифры минус 2 мм. Это касаемо TOYOTA.

Так если минимальная толщина диска 10 мм, то прибор выходит показал 7 миллиметров? Именно цифра 70.
Диски не вентилируемые, сплошной круг металлический.
Просто как быстро диск стирается? Езда спокойная. Те же TRW 2 недели ждать надо(

стирается то он долго, ломается быстро. Езди пока, но имей ввиду что распределение давления в тормозной системе с приоритетом на передок. помягше дави, помягше)))

Не знаю как у вас, в Краснодаре в трех местах за проточку просили до 1-го рубля за диск, взял не оригинал вентилируемые — 2250 за пару. а мягкость и плавность теперь какая, любой позавидует, и сруль не дергает и уверенность есть в завтрашнем дне.

Да спокойнее товарисч. Ехай все будет ок. Я точил диски без снятия станок видимо как и твой посмотри. Год прошел — полет нормальный.

да пипец. за эти деньги можно купить новые диски .
И надёжнее будет.

Еще раз по подробнее. Я отдал 1400 за 2 диска с работой. Ну купил ты диски, а менять бесплатно, сам во дворе. За замену с тебя еще рубль возьмут, а результат одинаковый.

А менять бесплатно, сам во дворе.
Да и за замену рубль не обламался бы заплатить.
А результат ниха не одинаковый!

Я проточил осенью тоже на каком-то Pro-Cut без снятия.
Ну как без снятия.
Станочек подкатили к правому колесу, проточили диск, сняли, положили на полочку,
сняли диск с левого колеса, поставили на правое и также проточили, потом поставили обратно.

Точил скорее от «делать не ..уй».
Биения не было, колодки не жрал, не скрипел.
Один только кривой был по окружности (рифление было заметно, если пальцем по радиусу провести) и колодки были под клин изношены при остатке 50-60% из за когда-то подклинивавших коротких направляшек.

Короче вот от вышеуказанной в кавычках причины купил оригинальные колодки (AISIN оказались), заменил направляшки, резинки, смазки и т.п., ну и диски точнуть решил.

При проточке СТОшник сказал, что диски как калёные, обычно точатся по-другому.
Мож перегретые когда были.

Родные невентилируемые (10мм в оригинале).
После проточки остались около 8,7мм.
Правда первое время практически не тормозили.
Стали вот такими «шершавыми» (можно ещё увеличить)

На СТО пообещали, что километров через 50-60 отполируются колодками и будут тормозить замечательно.
Хрен бы там, вот состояние дисков километров через 500, когда более сносно тормозить начали

Нормально дополировались тысячи через полторы-две.
Кстати, колодки стояли Кашияма.
Я на них за 2,5 года 25ткм проехал.
Сколько до меня ещё хбз.
Остаток накладок около 5-6мм



Когда необходима проточка тормозных дисков?

В комплекте любого автомобиля есть техническое руководство по его эксплуатации. В нём указаны все регламентные работы, которые необходимо проводить точно в срок и в указанном объёме. Там же описывается с какой периодичностью обслуживается тормозная система, в том числе и обточка тормозного диска. Нужно понимать, что данные рекомендации, относятся к стандартному использованию автомобиля. Однако если он работает в режиме максимальной нагрузки, в экстремальных условиях, то и регламентные работы проводятся намного чаще.

Важно! Для среднего седана нормой для тормозного диска является 100 000 км, а для колодок 30 000 км. Но и тут нужно учитывать массу автомобиля, климатическую зону и манеру вождения.

На то, что тормозной диск пора протачивать указывают и некоторые признаки:

  1. Даже после непродолжительной езды диск автомобиля сильно нагревается. Это определяется простым касанием руки, высокая температура даже может оставить ожог на коже. Чаще всего водитель обнаруживает сильный нагрев просто заехав в лужу – от колеса начинает подниматься пар.
  2. При нажатии на педаль тормоза возникает свистящий или скрежещущий звук. Обычно из салона определить с какой именно стороны он раздаётся невозможно. Поэтому на СТО проверяется состояние всех дисков автомобиля.
  3. На привычной дороге и стандартной скорости увеличивается тормозной путь автомобиля.
  4. При торможении педаль тормоза ощутимо подаётся назад.
  5. При торможении возникает вибрация с отклонением руля влево или в право, в зависимости от того, какой диск пришёл в негодность.
  6. Визуальная оценка диска отмечает явные физические повреждения в виде глубоких царапин и каверн.

Какие бывают тормозные колодки

На степень износа диска или барабана огромное влияние оказывают не только стиль вождения и дорожные условия. Поверхность фрикционных накладок колодок тормозов, пожалуй, влияет на износ системы более всего. Тормозные колодки делятся на несколько типов по материалу изготовления фрикционной накладки:

  • металлизированные;
  • синтетические;
  • керамические;
  • асбестосодержащие.

Фрикционные накладки с содержанием асбеста сейчас не применяются, поскольку использование этого материала запрещено. Вредный больно. Поэтому ему на смену приходят другие синтетические материалы с похожими свойствами. Главное, что требуется от тормозной колодки — выдерживать износ и температуру. Колодка может разогреваться до 600 градусов, а это влияет как на износ диска, так и на износ фрикционных накладок.

Используем напильник или болгарку

Таким методом можно пользоваться только, если вы владелец отечественных машин или старых иномарок. Порядок действий таков:

  1. автомобиль приподнимается на одну или сразу две оси и снимается колесо, на котором необходимо выполнить процедуру;
  2. запускают двигатель;
  3. включается максимальная передача;
  4. к обрабатываемой поверхности прикладывают напильник или болгарку;
  5. за счет движения и происходит обновление поверхности;

Делать это лучше всего вдвоем. Один нажимает на газ, а второй прижимает инструмент.

Проточка, помогает сэкономить на покупке новых запчастей. Но эффект держится недолго. В конечном итоге, вам все равно придется покупать и устанавливать новые диски.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.