Инструкция по эксплуатации и ремонту советских и современных бензопил Урал

Пила представляет собой ручной инструмент, снабженный двигателем внутреннего сгорания. Советский инструмент Урал был усовершенствован и модернизирован. Держать в руках данный прибор можно при помощи рукоятки. Рабочей частью инструмента является шина. Аппарат удобен в эксплуатации, обладает высокой мощностью, экологически безопасен.

Устройство бензопилы Урал:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • стартер;
  • режущая шина;
  • выключатель;
  • бензобак;
  • руль;
  • ручка.

Аппарат предназначен для работы в любом климате и в любых погодных условиях. Прибор выполнен из прочных материалов. Его можно эксплуатировать зимой, в сильный мороз и в агрессивной внешней среде. В прибор встроена система погашения вибраций.

Как правильно обкатать бензопилу новую Урал?

Процедура необходима для каждого нового инструмента или отремонтированной пилы. С помощью обкатки повышается пригодность изделия, а также можно достичь максимальной производительности мотора.

  1. Заполните баки пилы маслом, бензиновой смесью.
  2. Поставьте бензопилу на ровную поверхность, заведите ее.
  3. Дайте поработать 10 минут (можно распиливать небольшие ветки).
  4. Заглушите мотор, выждите некоторое время: он должен остыть.
  5. Повторите процедуру.

На обкатке нужно потратить один бак топливной смеси. После этого все конструктивные элементы будут готовы к нормальной работе и притрутся друг к другу.

Как обкатать бензопилу

Перед тем как ввести инструмент в эксплуатацию, его необходимо обкатать, что значит отработать определенное время вхолостую. Для этого берут следующее топливо: бензин и масло в соотношении 15:1. Во время обкатки нужно израсходовать 4 бака этого топлива, а дальше продолжать уже в рабочем режиме на такой же смеси бензина с маслом. Но нужно учесть, что 25 часов нужно использовать бензопилу на работах с легкими нагрузками.

Такая тактика позволяет рабочим элементам – карбюратору, двигателю и редуктору агрегата войти в нормальный рабочий строй в самом лучшем состоянии. Это обеспечит сохранность бензопила на длительный эксплуатационный срок. После всех режимов обкатки нужно сменить пропорции топлива: бензин и масло в соотношении 20:1.

Инструкция по настройке

Перед работой необходимо удостовериться, что пила пригодна к использованию, соблюсти все правила техники безопасности и осуществить пробный запуск.

Перед произведением запуска нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации и правильно собрать прибор. Этот процесс не замет много времени, если следовать указаниям и инструкции. детальнее в статье регулировка карбюратора бензопилы урал. Отклонения от правил проведения этой процедуры вполне может повлечь за собой повреждение системы.

И так, для настройки бензопилы нужно:

  1. Заполнить топливом топливный отсек;
  2. Открыть топливный клапан подачи, надежно прикрыв заслонку воздуха;
  3. Когда заслонка прикрыта, шнур запуска не стоит дергать больше 5 раз, так как чрезмерное усердие попросту спровоцирует перелив топливной смеси. Некоторые модели современного образца очень тихо работают, так что вам нужно будет прислушиваться к запуску двигателя;
  4. После первой «вспышки», необходимо открыть заслонку воздуха;
  5. Затем вновь потяните за стартер и двигатель будет заведен;
  6. Очень аккуратно приоткройте заслонку дросселя (это нужно для выключения быстрого холостого движения);
  7. Во время старта цепной пилки нужно задействовать цепной тормоз.

Эти нехитрые советы помогут избежать неприятностей и наладить работу бензопилы. Не игнорируйте инструкцию по эксплуатации, и ваш агрегат прослужит вам очень долго!
Каждому владельцу бензопилы нужно знать, что делать, если бензопила не заводится.

Технические характеристики бензопилы Урал

Основой бензопилы стал мощный и надежный мотор, Пермский завод хорошо поработал над созданием отличной модели. Заявленная мощность составила 5 лошадок или 3,68 кВт , бензиновый двигатель имел 1 цилиндр и работал в двухтактном режиме. Такие характеристики позволяли считать бензопилу профессиональным устройством, подходящим даже для ежедневной нагрузки.

В обязательном порядке стояла задача сделать мотор еще и экономичным, поэтому «Урал» получил маленький расход топлива в 632 грамма на 1 кВт. Цилиндр получил диаметр 55 мм и объем в 94 см.куб, неплохой показатель даже для модели прежних лет. В итоге общий вес устройства составил 11,7 кг, размеры не маленькие, но вполне удобные для долгого использования.

У бензопилы Урал неисправности и ремонт возникают крайне редко, это характерно высоким качеством всех узлов и надежным мотором. Идеально подойдет для длительной работы, ведь имеет бак емкостью 2 литра, масляный бак увеличили до 0,4 литра.

Отзывы владельцев

Николай, Одесская область:

«Пилы Урал очень хороши для валки леса! На своем опыте могу сказать, что такие инструменты покупаются на года и при правильной эксплуатации служат очень долго. Урал были известны еще в СССР, с тех пор ничего особо не изменилось, сборка хорошая, качественная. В домашнем хозяйстве использую свою бензопилу Урал бп 45-3.0. Распиливаю уже лежачие бревна, на само даче валить нечего, все деревья живые и зеленые.

Достоинства: мощная, быстро пилит, на любых оборотах качество распила высокое.

Недостатки: сильный шум при работе, в последние годы без наушников не работаю, не могу».

Бензопила «Урал -Электрон»

Как известно, в Советском Союзе было 2 модели бензиновых пил- «Урал» и «Дружба» и электрические «Парма». Если «Дружба» изначально предполагалась для частных хозяйств, то «Урал» разрабатывался как пила «профессиональная» сугубо для работ по валке леса. Бензопилы «Дружба» и «Урал» имеют схожую конструкцию, однако есть и кое-какие отличия.

Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»

  • Большая мощность. 5 л.с. против 4 у «Дружбы»
  • Меньший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5.
  • На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки.
  • Рукоятки вынесены вверх, так же как, например, на «рогатой» Хускварне». Это сильно облегчает работу при глубоком снеге и сберегло ни одну спину вальщиков.
  • Так же «Урал» снабжен системой смазки цепи, а на Дружбе такой системы не было.
  • «Урал» комплектовался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в нужном направлении.

У отечественных бензопил времен СССР было еще одно существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если любая современная пила не требует обкатки как таковой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах (подробнее про обкатку современных бензопил читайте ТУТ) , то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти обязательно.

Обкатка бензопилы «Урал»

Обкатка бензопилы «Урал» начиналась с работы на холостом ходу до той поры, пока не будет выработано не меньше четырех полных баков. При этом пропорция масла и бензина для обкатки бензопилы «Урал» должна быть равна 1:15, то есть на 15 литров бензина стоит заливать 1 литр масла.

После того, как пила отработала на холостом ходу, обкатка продолжается при работе. В течении 25 часов бензопила не должна подвергаться полным нагрузкам. Топливная смесь готовится в тех же пропорциях, что и при обкатке на холостом ходу.

Пропорция смешивания масла и бензина для бензопилы «Урал» после обкатки составляет 1:20. На 20 литров бензина 1 литр масла.

Самоделки из бензопилы «Урал»

Из бензопил «Урал» и «Дружба» народными умельцами собрано немало различных устройств. Чего стоит байка о заключенном который совершил побег с помощью вертолета из бензопилы. Об этих поделках поговорим в отдельной теме. А пока посмотрите на 12 — вольтовый генератор собранный из двигателя бензопилы «Урал» и генератора с автомобиля «Волга».

Читайте также  Трансформатор переменного тока

Генератор из бензопилы Урал

Регулировка зажигания бензопилы «Урал 2Т-Электрон»

Изначально на заводе изготовителе зажигание настроено самым оптимальным образом! Характеристики зажигания приведены в инструкции которую можно скачать ниже. Я же расскажу как выставить зажигание на бензопиле «Урал» после снятия магнето.

Регулировка карбюратора бензопилы «Урал»

Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.

Регулировка производится посредством изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в
цилиндр двигателя. Количество подаваемой смеси в карбюратор пилы изменяют винтом №3 (рисунок 14), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия.
Качество смеси изменяют винтом №1 (рисунок 15) карбюратора.

Если Вы проводите регулировку холостых оборотов бензиновой пилы «Урал», то исходите из следующих указаний производителя:

а) Двигатель должен устойчиво и равномерно работать на холостом ходу, а пильная цепь стоять на месте.
б) Двигатель не должен выпускать большое количество дыма
в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, то есть при резком нажатии на рычаг управления
дроссельной заслонкой он должен быстро и легко развивать обороты.
г) Регулировка холостых оборотов выполняется в таком порядке:

  • запускаем двигатель и прогреваем его на малых и средних оборотах. Винтом №3 (рисунок 14)
  • устанавливаем минимально устойчивые обороты, при которых цепь не движется по шине пилы. Если двигатель сильно дымит ( а это явный признак чрезмерно богатой смеси), то винт №1 карбюратора необходимо повернуть до поры пока обороты не вырастут, а дым из глушителя уменьшится .
  • затем снова выставляем минимальные обороты, на которых работает пила для этого- выворачиваем винт №3 (рисунок 14);
  • после того как провели эту регулировку надо проверить приемистость двигателя бензопилы. Для этого оень резко нажимаем на рычаг управления дроссельной заслонкой на несколько секунд до упора. При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт №1 карбюратора вывернуть на необходимую величину. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт №3
  • необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость;
  • по окончании регулировки винт 3 фиксируем специальными контргайками 2 (рисунок 14).

Регулировка двигателя на максимальную мощность

Данную регулировку следует производить после того, как вы обкатали свой «Урал» и отрегулировали обороты холостого хода.
Регулировка производится винтом «2 (рисунок 15) карбюратора бензопилы, путем обеднения или обогащения топливной смеси при работающем в рабочем режиме двигателе. При частичном вкручивании регулировочного винта смесь обедняется, при выкручивании — обогащается. Самое оптимальное положение винта №2 карбюратора определяется экспериментальным путем при работе бензопилой.

Если Вы проводите регулировку холостых оборотов бензиновой пилы «Урал», то исходите из следующих указаний производителя:

  • Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при малом количестве дыма.
  • Бензопила должна иметь хорошую приемистость, не перегреваться и не сбрасывать обороты и останавливаться при работе (перегрев двигателя—признак обедненной смеси и перегрузки двигателя).
  • Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом
    бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется или становится невозможным.
  • Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора №1 и №2 (рисунок 15)
    установить в исходное положение следующим образом:
    а) винт №1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот;
    б) винт №2 завернуть до упора и затем вывернуть на’/2 оборота. После восстановления исходного
    положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам

Плюсы и минусы техники «Урал»

Преимущества:

  • низкая цена покупки и стоимость непосредственно эксплуатации;
  • надежность и долговечность. Несмотря на отсутствие современных технических решений, пилы этого производителя работают долгие годы и даже десятилетия;
  • двигатель высокой мощности, крепкая конструкция редуктора и пильной части обеспечивает распиловку твердых пород древесины;
  • в отличие от электропил и других производителей бензоинструмента пилы «Урал» можно завести в любую погоду, они работают даже в агрессивной среде.

Недостатки:

  • неудобно работать с пилой из-за большой массы;
  • трудно приобрести качественные запчасти;
  • подтекание масла из-за негерметичности бачка;
  • высокий расход топлива;
  • шумные;
  • высокий уровень вибрации.

Проанализировав недостатки и преимущества, можно сказать, что своя ниша у бензопил «Урал» имеется. Но и широкий простор для усовершенствований у производителя есть.

Бензопила МП-5 «Урал-2Т Электрон»

Агрегат под названием МП-5 «Урал-2Т Электрон» представляет собой бензомоторную пилу для работы по валке и раскряжевке деревьев, а также дальнейшей обработки дров.

  • Вес бензопилы (без стартера в 200 г) – 10,3 кг;
  • Габариты Д/Ш/В с шиной – 880/455-460/460-560;
  • Длина шины — 46-55 см;
  • Ширина (канавка, паз) – 5 мм;
  • Мощность 3,68 кВт или 5л.с.;
  • Максимальный расход топлива 632 г/кВт*ч;
  • Производительность – до 100 см распила за 1 мин;
  • Производимый звук – 105 дБ;
  • Топливный бак на 1,6 л;
  • Заправка: бензин А-72 и моторное масло М-8В;

Несущая рама оборудована виброгасящим устройством в виде шарнирного соединения, прикрепленного к рулю, а сам руль оборудован виброгасящей пружиной. За счет этого руки оператора защищены от сильной вибрации в результате пиления.

Почему «Урал»?

Бензопила «Урал» отличная рабочая лошадка, имеющая ряд преимуществ перед другими моделями: мощная, неприхотливая, производительная и простая в ремонте. Особая возможность распилки вдоль волокон позволяет распускать бревна вдоль, а не только поперек, может послужить ключевым параметром для некоторых задач. Подкупает также цена и всеядность бензопилы «Урал» в вопросе выбора масел и бензины для эксплуатации. Производитель намерен выпустить в свет новые модификации этого агрегата, которые будут оснащены импортными запчастями.