ГОСТ -82 «ЕСТД

ГОСТ 3.1118-82 «ЕСТД. Формы и правила оформления маршрутных карт»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ФОРМЫ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ
МАРШРУТНЫХ КАРТ

ГОСТ 3.1118-82

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Единая система технологической документации

ФОРМЫ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ МАРШРУТНЫХ КАРТ

Unified system for technological documentation.

Forms and rules for filling in the technological process cards

ГОСТ
3.1118-82

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 декабря 1982 г. № 5311 срок введения установлен

Настоящий стандарт устанавливает формы и правила оформления маршрутных карт, применяемых при разработке технологических процессов изготовления или ремонта изделий в основном и вспомогательном производствах.

Кому нужен маршрутный лист

Составление данного документа необходимо водителям, сотрудникам курьерской службы, торговым представителям, бухгалтерам, юристам, менеджерам продаж и т.п. Именно эти категории работников наиболее часто ездят по городу со служебными целями. Кроме того, маршрутные листы используются теми командировочными, которые ездят в служебные поездки на своих автомобилях.

В некоторых случаях, помимо фискального значения, маршрутные листы бывают нужны руководству организаций для анализа маршрутов работников с целью поиска наиболее оптимальных, коротких путей, что в свою очередь может существенно снизить затраты предприятия на передвижение сотрудников по городу.

Маршрутная карта технологического процесса: оформление обложки

#1 kachestvo

    • Имя: Екатерина
    • Сфера деятельности: Производство
  • Зарегистрирован
  • 3 сообщений
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 ingenerkons

    • Имя: Владимир
    • Сфера деятельности: Конструирование
  • Зарегистрирован
  • 4 549 сообщений
  • Добрый день если не ошибаюсь, то согласно ЕСТД маршрутная карта входит в технологический процесс, а титульный лист идет на технологический процесс целиком. а не только на маршрутную карту. По поводу оформления МК есть ГОСТ 3.1118-82 ФОРМЫ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ МАРШРУТНЫХ КАРТ. Если МК оформлена согласно ГОСТ то вопросов быть не должно, если например просто добавлена обложка для удобства, на разных предприятиях могут быть свои нюансы, то ничего страшного. То что не запрещено, то значит можно. Если сильно доставать будут, пусть показывают, где конкретно и в каком пункте запрещено. Как правило большинство проверяющих ходят просто с умным видом и задают глупые вопросы, на которые нужно вроде как отвечать.

    На любой вопрос, а почему так? — Есть встречный ответ — А почему не так))

    • kachestvo и Ирина62 это нравится

    С уважением Владимир.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Alexander B.

    • Город Москва
    • Имя: Богатырев Александр Сергеевич
    • Организация: и-Маш
    • Сфера деятельности: Управленческая деятельность
  • Администратор
  • 153 сообщений
  • ГОСТ 3.1118-82 ФОРМЫ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ МАРШРУТНЫХ КАРТ.

    • kachestvo это нравится
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Guest_litsov_*

    Есть два типа технологических процессов:

    1) операционный технологический процесс

    2) маршрутный технологический процесс (тех. процесс в общих чертах, без указания режимов, переходов и т.д.)

    В Вашем случае, как я понимаю, это 2-й вариант. Он оформляется на маршрутных картах, но, тем не менее, это все равно технологический процесс. Поэтому аудитор не прав. Ваш документ является технологическим процессом, и поэтому и обложки и титульные листы должны указывать на это.

    • kachestvo это нравится
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 kachestvo

    • Имя: Екатерина
    • Сфера деятельности: Производство
  • Зарегистрирован
  • 3 сообщений
  • Добрый день если не ошибаюсь, то согласно ЕСТД маршрутная карта входит в технологический процесс, а титульный лист идет на технологический процесс целиком. а не только на маршрутную карту. По поводу оформления МК есть ГОСТ 3.1118-82 ФОРМЫ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ МАРШРУТНЫХ КАРТ. Если МК оформлена согласно ГОСТ то вопросов быть не должно, если например просто добавлена обложка для удобства, на разных предприятиях могут быть свои нюансы, то ничего страшного. То что не запрещено, то значит можно. Если сильно доставать будут, пусть показывают, где конкретно и в каком пункте запрещено. Как правило большинство проверяющих ходят просто с умным видом и задают глупые вопросы, на которые нужно вроде как отвечать.

    На любой вопрос, а почему так? — Есть встречный ответ — А почему не так))

    Здравствуйте!
    Если я правильно поняла, то ничем не запрещено на обложке МК писать Технологический процесс, хотя МК составляют только часть ТП?

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 kachestvo

    • Имя: Екатерина
    • Сфера деятельности: Производство
  • Зарегистрирован
  • 3 сообщений
  • Есть два типа технологических процессов:

    1) операционный технологический процесс

    2) маршрутный технологический процесс (тех. процесс в общих чертах, без указания режимов, переходов и т.д.)

    В Вашем случае, как я понимаю, это 2-й вариант. Он оформляется на маршрутных картах, но, тем не менее, это все равно технологический процесс. Поэтому аудитор не прав. Ваш документ является технологическим процессом, и поэтому и обложки и титульные листы должны указывать на это.

    Здравствуйте!
    Спасибо за разъяснение!
    Ещё у нас есть такой документ как технологическая карта. Они на нашем предприятии в электронном виде. И применяются только для изготовления простых деталей. Я так понимаю, ТК является также одним из способов описания ТП? Или я ошибаюсь?
    Если всё сказанное выше имеет место быть, тогда возникает следующий вопрос:если в нашей ТК не указано содержание операции, это не критично? Указано: № операции, цех, участок, код оборудования, группа-оборудования, код профессии, наименование профессии, разряд,минуты, шифр операции, тариф, ИОТ.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Guest_litsov_*

    Здравствуйте!
    Спасибо за разъяснение!
    Ещё у нас есть такой документ как технологическая карта. Они на нашем предприятии в электронном виде. И применяются только для изготовления простых деталей. Я так понимаю, ТК является также одним из способов описания ТП? Или я ошибаюсь?
    Если всё сказанное выше имеет место быть, тогда возникает следующий вопрос:если в нашей ТК не указано содержание операции, это не критично? Указано: № операции, цех, участок, код оборудования, группа-оборудования, код профессии, наименование профессии, разряд,минуты, шифр операции, тариф

    Поймите, главное — не название и форма технологического документа. Главное — его «сакральный» смысл. В современном мире ЕСТД — не догма. У нас для удобства мы сами себе разработали бланк, который используем на этапе подготовки производства и отработки технологии (порой данный бланк в ходу в на протяжении нескольких лет). На Западе на предприятиях, увлекающихся Lean, пришли к так называемым «стандартам работы»: это такой большой плакат с множеством фотографий, показывающих последовательсность работ, условных обозначений, и разрисованный разноцветными маркерами. Вы также можете пользоваться комплектом документов ТП, маршрутным ТП, технологической инструкцией и т.д. Да, хоть комиксом. Вид документа не имеет значения. Самое главное, чтоб этот докумет выдерживал несколько требований:

    1) он должен быть максимально удобен. И в данном случае не обязательно удобенн для станочника. Все зависит от организации Вашего производства. Порой станочнику достаточно только управляющей программы ЧПУ. Если, что-то ему не понятно, на то и есть техолог. Очень часто, рабочие вообще не знают, где лежат ТП. В общем, здесь все зависит от правил работы на Вашем предприятии;

    Читайте также  Из металла своими руками

    2) В нем обязательно должны быть указания о безопасном ведении работ. И как можно больше. То ли это множество записей типа : «работать в рукавицах после полной остановки шпинделя» и т.д. То ли это просто ссылки на отдельные иснтрукции по охране труда. Вы должны помнить, что описание работ в технологической части может быть в одно предложение, а вот описание работ с точки зрения техники безопасности должно быть полным ровно на столько, чтоб обеспечить безопасное ведение работ;

    3) Документ должен быть формализован. Это именно для того, чтоб аудиторы не задавали Вам вопросов (вернее получали на эти вопросы достойные ответы). У нас на предприятии существует стандарт предприятия системы менеджмента качества (СТП СМК) «Порядок разработки, утверждения и изменения технологического процесса.» В нем для стандартных бланков ТП даны ссылки на ГОСТы ЕСТД. Другие документы, разработанные нами же, также указаны в СТП и прописаны условия их применения. Все. У аудитора (даже из Buro Veritas) отпадают все вопросы.

    Летний отдых

    В летнее время жизнь на курорте не замирает. Здесь расслабленно отдохнуть на берегу реки или активно провести выходные всей семьей. За летний активный отдых на «Лисьей горе» в Балашихе отвечают:

    • Веревочный парк
    • Скалодром
    • Батуты
    • Картинг

    Панорамный вид на зимнюю инфраструктуру горнолыжного курорта «Лисья гора» в Балашихе

    Как оформить маршрутную карту Платон?

    Оформление Маршрутной карты возможно:

    • в Центрах информационной поддержки пользователей;
    • через Терминалы самообслуживания;
    • в Личном кабинете на сайте системы «Платон» или в Мобильном приложении.

    При оформлении Маршрутной карты Владелец транспортного средства указывает следующую обязательную информацию:

    • начальный и конечный пункты поездки, а также, в случае необходимости, от одной до трех промежуточных точек маршрута;
    • дату и время начала движения автомобиля по маршруту;
    • государственный регистрационный знак транспортного средства, на которое оформляется Маршрутная карта;
    • номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

    Срок действия маршрутной карты Платон

    Срок действия маршрутной карты составляет 30 календарных дней с даты начала поездки, указанной при ее оформлении. Но ее срок будет снижен до 7 дней после введения системы постоплаты Платон.

    Когда можно начать использовать маршрутную карту Платон

    Использование маршрутной карты возможно сразу же после ее оформления и оплаты.

    Если купить маршрутную карту в приложении (онлайн) – надо ли ее распечатывать?

    Все сформированные Маршрутные карты пользователь Системы может найти в соответствующем разделе Личного кабинета Платон или Мобильного приложения. Для осуществления движения по федеральным дорогам распечатывать маршрутную карту не обязательно, Система проверяет факт внесения платы в автоматическом режиме.

    Можно ли вернуть или обменять маршрутную карту если поездка сорвалась или маршрут был изменен?

    В случае изменения маршрута, поломки транспортного средства или при других обстоятельствах, отменить маршрутную карту возможно в любой момент до времени окончания поездки, указанного в маршрутной карте в Личном кабинете, Мобильном приложении, в терминале самообслуживания Оператора Системы, в Центре информационной поддержки пользователей или обратившись в Колл-центр.

    Обменять маршрутную карту нельзя. В целях внесения любых изменений в маршрут следования пользователю необходимо отменить маршрутную карту до времени начала поездки, указанного в маршрутной карте при ее оформлении, и оформить новую Маршрутную карту.

    Маршрутные карты в 1С ERP

    Воспользуемся сущностью маршрутных карт в 1С ERP.

    Маршрутные карты используются для ведения детальных схем технологических операций, выполняемых на одном этапе производства (по ресурсной спецификации).

    Ключевой момент сказан, что карта соответствует одному производственному этапу. Следовательно, в систему должно быть введено 7 маршрутных карт на каждый передел.

    Элемент справочника «1. ММ 1,8» при полном отображении выглядит следующим образом (перенёс на одну закладку). Содержит табличные части «Операции», «Выходные изделия», «Возвратные отходы», «Потребляемые материалы и работы».

    Состав маршрутной карты можно определять по гиперссылке, но максимальное заполнение облегчает ввод «Ресурсных спецификаций» на основании.

    Если указана табличная часть «Операции», то она в таблицах выпуска и материалов указывается операция на которой происходит выпуск или потребление ресурса. Возможно указание абсолютного (Операция ММ 1,8) или относительного (последняя операция) значения операции.

    Обработка спецификаций и маршрутных карт для ERP

    Рейтинг: 225

    Теперь подробнее по операциям. Сразу стоит отметить что логика выполнения всех операций в данной обработке подразумевает их выполнение над группой объектов. Для этого в таблицах «Маршрутные карты» и «Ресурсные спецификации» необходимо выделить необходимые позиции (Ctrl, Shift и т.д.) и выполнить необходимые операции. Поддерживаются произвольные отборы.

    Обработка подключается как внешняя, подсистема по умолчанию «Производство».

    1) Создание спецификаций на основе маршрутных карт.

    Должны быть заполнены поля:

    Шаблон ресурсной спецификации (1) — все основные параметры шапки будут взяты из него.

    Группа ресурсной спецификации (2) — если заполнена, то новые созданные спецификации попадут в эту группу, если нет, то в группу шаблона.

    Шаблон этапа производства (3) — в ERP связь маршрутных карт и спецификаций происходит через этапы, при создании новой спецификации на основе маршрутной карты, будет создан этап, основываясь на данных шаблона и с установленной маршрутной картой.

    Префикс имени этапа производства(4) — если заполнен, то новый созданные этапы будут иметь наименование «Префикс + имя спецификации», в противном случае, просто «Имя спецификации». Спецификация свое имя берет из маршрутной карты.

    Параметры в пункте 6:

    Контролировать дубли по выходным изделиям — пока не работает, установка данного параметры ни на что не влияет. Есть запрос, можете использовать при самостоятельной дописке.

    Контролировать дубли по маршрутным картам — если установлено, проверяет на наличие спецификации по маршрутной карте (Маршрутная карта — этап — спецификация) и в случае наличия спецификации, новая создана не будет. Если данную опцию не устанавливать, то новая спецификация по маршрутной карте будет создана в любом случае.

    Устанавливать основной спецификацию / маршрутную карту — признак необходимости автоматической установки созданных спецификаций и используемых для их создания маршрутных карта в качестве основных. Подразделение по которым будет проходить установка в качестве основных задаются по кнопке «Выбрать подразделения» (9). Если подразделений нет, то по умолчанию система установить спецификации/маршрутные карты в качестве основных для всех подразделений.

    Заполнять спецификации по маршрутным картам — работа опции аналогична команде «Заполнить по маршрутной карте» формы ресурсной спецификации. Если установлена, то табличные части новой созданной спецификации будут заполнены данными по соответствующей маршрутной карте.

    Учитывать вложенные маршрутные карты — если стоит то заполнение спецификации по маршрутной карте происходит как по маршрутной карте источника, так и по всем вложенным без ограничения по уровням вложенности.

    Все результаты будут отражены на вкладке «Результаты выполнения», причем там будут указаны и созданные спецификации и маршрутные карты и этапы. Так же там отражается признак успешности установки спецификации / маршрутной карты в качестве основной и комментарий, который может содержать ошибки, если таковые имелись.

    2) Установить спецификации основными

    Необходимо выбрать подразделения или оставить их пустыми (для установки основными по всем подразделениям), после чего выполнить команду «Назначить основной» (12).

    Читайте также  Как повысить плотность в аккумуляторе

    3) Заполнить обеспечение материалов по основным спецификациям

    Вообще данная команда, на мой взгляд, весьма частная, но нам необходима, поэтому может кому еще и пригодится.

    Команды выполняет для всех материалов выбранных спецификаций изменение способа обеспечения на «Производится по спецификации», а в качестве спецификации подбирает основную спецификацию для данного материала.

    Для выполнения никаких параметров не требуется, выбираете спецификации и выполняете команду «Заполнить обеспечение материалов» (13).

    4) Заполнить операции по шаблону

    Для выбранных маршрутных карт производится перезаполнение операций согласно шаблону маршрутной карты (6).

    При этом очищается таблица трудозатрат для перезаполняемых маршрутных карт.

    5) Очистить трудозатраты

    Просто очищает таблицы трудозатрат маршрутных карт.

    6) Расширенный просмотр

    Открывает форму, в которой выбирается ресурсная спецификация, после чего автоматически заполняется таблица материалов выбранной спецификации. От оригинальной формы отличается тем, что по таблице материалом можно настраивать произвольные фильтры и добавлять поля материалов (в том числе и доп. реквизиты). На нашем предприятии используется для анализа крупных спецификаций (более 2000 материалов)

    Стоит отметить что таблица результатов и таблица ошибок не очищаются автоматически при выполнении новых операций. Для этого реализованы команды «Очистить» (10), (11). На соответствующих вкладках.

    Обработка тестировалась на релизе: 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.4.1.227)

    П.С. В общем, если кому то данная обработка будет полезна, буду рад. В дальнейшем планируется еще несколько функций, но подробнее о них после обновления.

    Что может сервис?

    С помощью программы от Яндекс вы сможете задавать любой маршрут, быть в курсе, когда подъедет требуемый вам автобус, трамвай, маршрутка, троллейбус или метро. Для этого необходимо:

    • активировать раздел «маршруты» (он находится в нижней части прямо посередине);
    • заполнить окна «откуда» и «куда»;
    • ознакомиться со всеми предложениями, которые выдаст программа. Здесь не только будет информация о видах транспортных средств, которые в ближайшее время подъедут к остановке, где вы находитесь, и откуда должны поехать прямо к месту назначения, но и возможные варианты пересадок;
    • если вы предполагаете часто пользоваться этим маршрутом, добавьте его в закладку «мои маршруты», чтобы избавить себя от необходимости каждый раз вводить один и тот же адрес;
    • транспортное средство, которым любите пользоваться, добавьте в закладку «мой транспорт», чтобы отслеживать его передвижение по интерактивной карте.

    Этим несложным алгоритмом действий могут воспользоваться не только жители Балашихи, но и его гости, у которых возникнет необходимость как-то сориентироваться в незнакомом городе. Сервис обладает интуитивным интерфейсом, поэтому пользователю останется только указать адрес следования, а его местонахождение найдет сама программа по GPS.

    Как отменить маршрутную карту в Платоне?

    По разным причинам рейс по указанному в оформленной карте маршруту может быть изменён или отменён совсем. Внести изменения в уже созданную карту невозможно. Потому карта аннулируется и если планируется проезд по новому маршруту, создаётся заново.

    Отменить карту можно до окончания срока действия, который в ней указан. Сделать это можно теми же способами и в тех же местах, где карты оформляются — в Центрах поддержки, через терминал, мобильное приложение или личный кабинет на сайте.