Как снять стопорное кольцо

Основная функция – ограничение перемещения различных деталей в работающих механизмах. Их ставят в редукторы, двигатели, используют в различных деталях с вращающей функцией. Это может быть вал, подшипник или ось. Производятся под конкретные механизмы.

Внешне они выглядят как незамкнутая деталь. Материалы, используемые в производстве – углеродистая сталь, нержавеющая сталь, бериллиевая медь. Сечение – прямоугольное. Обязательное требование – соответствие ГОСТ.

  • Внешние или наружные. Функция – закрепление деталей на валу.
  • Внутренние. Функция – монтаж в отверстии какой-либо детали или механизма.

Возможно нанесение антикоррозийных покрытий, которые подбираются в соответствии с работой механизма или деталей в определенной среде:

  • Оксидирование – создание оксидной плёнки из окислов на поверхности в результате химических реакций.
  • Нанесение цинкового покрытия.
  • Кадмирование – нанесение слоя кадмия.
  • Фосфатирование – покрытие слоем фосфатов.

Что такое стопорное кольцо

Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции. Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта. Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.

Стопорные кольца делают из высококачественной пружинной стали, оно имеет узкий сквозной разрез и две площадки по его краям, которые называют ушками. В площадках проделаны отверстия, взяв за которые, разрез можно уменьшать или увеличивать. При этом изменяется длина окружности изделия. На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии. Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.

Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.

Снятие стопорных колец

Теперь, чтобы наглядно понять, как снять стопорное кольцо передней или задней ступицы, предлагаем ознакомиться со следующим мануалом, соблюдая который, Вы сможете самостоятельно выполнить данную процедуру. Итак, начинаем:

  1. Для начала производим демонтаж передней стойки подвески Вашего ТС. После этого, ее следует плотно зажать в тисках.
  2. Теперь, при помощи обычного строительного молотка, необходимо выбить ступицу.
  3. Далее, используя все от же молоток, из оставшейся в ступице детали требуется освободить стопорное кольцо.
  4. Задействовав специальный инструмент, который называется съемником стопорных колец, выполняется извлечение крепежного элемента из подшипника. Однако, если же такого приспособления не оказалось под рукой, можно применить стандартные отвертки с правильным подходящим диаметром.

Собственно, на этом этапе и заканчивается демонтаж, Используя съемник, провести его не так-то уж и сложно, а вот отверткой придется аккуратно поддевать кольцо, и с первого раза это может не получиться. Поэтому советуем не экономить и приобрести такой эффективный инструмент, а также заранее купить стопорные кольца для их обновления. В случае, когда нужно заменить подшипник, следующими шагами будут такие действия:

  1. Все снятые элементы обрабатываем специальными веществами от загрязнений и смазки.
  2. Наносим на них литол, при этом смазываем внутренние и наружные поверхности.
  3. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо, после чего размещаем в корпусе новый подшипник.
  4. В гнездо кулака монтируется наружное кольцо.
  5. Стойка собирается и ставится обратно.
  6. Выставляется развал-схождение.

Когда у Вас имеется необходимость в замене подшипника задней ступицы, то начальные манипуляции будут иметь некоторые различия. Таким образом, Вам придется снять само колесо, откуда будет демонтирован тормозной барабан и извлечен сальник. После чего, все операции выполняются аналогично описанным выше методам.

Устройство и ремонт запорной арматуры

Устройство

Один из вариантов буксы (керамика)

На верхнем изображении вы, по сути, видите, как разобрать кран буксу с керамической парой. Такие модели применяются для так называемых полуоборотистых кранов, хотя на самом деле барашек там прокручивается почти на 360⁰.

Весь механизм состоит из отдельных деталей, это шток, который фиксируется стопорной шайбой или скобой, чтобы не проваливался вниз в неподвижном корпусе. Далее идёт шумогаситель, керамическая пара, у которой одна часть неподвижна, а другая вращается и, наконец, резиновое кольцо, которое выполняет часть функции запорного клапана вместе с керамической парой.

Вариант буксы с червячным механизмом

Устройство смесителя для раковины с червячным механизмом очень похоже на вышеописанное. Но здесь шток вращается не на одном месте, а с помощью червячной передачи может подниматься вверх и опускаться вниз, прижимая тем самым резиновую прокладку к отверстию подачи воды.

В этом случае вся ответственность за мощность струи, а также её полное перекрывание лежит только на резиновой шайбе, которая вставляется в посадочное место в виде подстаканника и прижимается болтом. Для полного открытия крана такого типа вам нужно будет сделать до 10 оборотов барашка (зависит от толщины прокладки) и столько же для того, чтобы перекрыть воду.

Примечание. Причин тому, что кран букса протекает, может быть несколько и основная из них, это истирание резиновой прокладки (кольца).
Кроме того, у вас может быть плохо зажата контргайка под вентилем или может зашлаковаться корпус вместе с деталями из-за жёсткой воды или же может износиться резьба червячной передачи.

Устранение неисправностей

Для того чтобы снять барашек – открутите болт по его центру

  • Итак, если протекает кран кран-букса, то в первую очередь попробуйте поджать контргайку на корпусе смесителя – это может являться основной причиной, особенно для механизмов с червячной передачей. Но такой вид неисправности достаточно редко встречается, поэтому, нас сейчас интересует, как снять кран буксу и для этого, в первую очередь, вам понадобится разводной ключ для контргайки и отвёртка для барашка.
  • Сначала нужно перекрыть на магистрали (перед водомером) воду и открутить контргайку, но она может прокручиваться вместе с буксой, поэтому барашек не снимайте, пока не сорвёте с места контргайку. Посредине барашка всегда есть декоративная шляпка-заглушка, которая прикрывает болт – вам нужно ей снять и вы увидите головку болта, в которой, скорее всего, прорезь под обычную (минус) отвёртку. После таких манипуляций (сняли контргайку и болт с барашка), инструкция позволяет вытащить буксу наружу для исследования и ремонта (замены).

Примечание. Если после снятия контргайки у вас не выкручивается кран букса, то посмотрите внимательнее, там может быть дополнительное стопорное кольцо, которое удерживает механизм в корпусе смесителя.

Снимаем стопорное кольцо

  • Чтобы произвести ремонт кран буксы после её демонтажа, вам придётся снять стопорное кольцо, удерживающее шток в одном положении и для этого подденьте отвёрткой один из концов и потяните вверх – кольцо снимется. Будьте осторожны – кольцо пружинит и если его дёрнуть, то оно может отлететь в сторону и вы его либо не найдёте, либо потратите на поиски много времени.
Читайте также  Как устроена мойка высокого давления

Вынимаем керамическую пару вместе со штоком

  • Продолжаем рассматривать, как отремонтировать кран буксу и давайте попытаемся снять керамическую пару вместе со штоком – скорее всего, это будет не совсем просто, так как она зашлакована (отложение солей из воды). Для облегчения процесса просто постучите ручкой отвёртки по штоку, выбивая его из корпуса – через 5-6 лёгких ударов внутренности сдвинутся и выйдут наружу.

Шток нужно очистить и смазать

  • На штоке вы, скорее всего, увидите известковые отложения, которые обязательно нужно очистить своими руками – для этого можно использовать кухонный нож или отвёртку. Чтобы он легко проворачивался в корпусе, как это было с самого начала, когда механизм был ещё новым, вам нужно смазать два резиновых кольца на штоке, используя для этого какую-либо машинную смазку типа солидола.

На место, указанное стрелкой, наклейте два-три слоя изоленты

  • Резиновая прокладка, которая выполняет функцию запорного механизма, без сомнения, сплющилась, поэтому нужно отставить её несколько дальше и для этого есть два способа.
    1. Во-первых, вы можете наклеить два-три слоя изоленты на верхнюю часть керамической пары, как это показано на верхнем фото – керамика отойдёт от штока чуть дальше, что восполнит сплющивание резины.
    2. Во-вторых, под резиновое кольцо можно подставить кольцо из медной проволоки сечением 0,5-1 мм или толще – эффект будет таким же.

  • Сборка смесителя для раковины происходит в обратном порядке и цена ремонта всегда меньше стоимости новой кран-буксы.

Стоят автоматии. на стопорных кольцах — кольца стачились и выскакивают — Гдето в отзывах читал, что ставят шайбы и прикручивают к приводу. По этому вопрос — не подскадите размеры шайб для заказа у токаря?

А померить религия не позволяет?

Я вот удивляюсь особенно умным ребятам, которые даже не пытаются задуматься, что у кого-то может не быть теплого гаража, что на улице минус 30 градусов, что разбирать на стоянке, а потом идти пешком до токаря очень не удобно (не факт, что токарь сделает все за час). И приплетают зачем-то религию. Очень удивляют такие ребята. Ну если не можешь ответить по существу — зачем писать лишь-бы что. Рейтинг зарабатываешь? Жду ответов по существу.

Последний раз редактировалось Frantic78; 04.12.2009 в 03:08 .

Frantic78
а они звезд нахватались, им религия запрещает прямо отвечать ;0)
по размерам не подскажу.
однако у тебя только этим проблему возможно и не решить.
ты лифтовал бига по ходу?

я перед очередной поездкой лифтанул, и без теста рванул за тридяветь земель.
слетело стопорное кольцо.
фигня вставил. опять слетело. вставил помощнее.
в итоге притянул наглухо там всё ;0)
проехал более 2500 км, но что-то там поразбивалось. последние стони полторы более 50-ти км/час ехать не мог — гул и резонанс.
вскрытие не производил.

итого.
то, что можно проточить новую канавку и поставить другое стопорное кольцо, а то и наглухо приятнуть, оно конечно можно.
но нужно искать корень проблемы.
вот.

Уже интересно. Машину не люфтовал — купил 3 месяца назад. Но на правом колесе не слетает стопорное. Про старого хозяина сказать ничего не могу — он вообще на все мои вопросы отвечает — «Не знаю. Я этим не пользовался. » А как проверить люфтованный мой биг или нет?

Это болячка у большинства Бигов, я подбирал шайбы на месте, проблема исчезла. Разобрать хоть раз видно придется- снять размеры, или искать на разборе привода и брать размеры там. Если лифтованый не более 2″ то это не страшно, судя по всему если старый хозяин не пользовался 4ВД то авто в стоке осталось

Как снять стопорные кольца

vladroitman » 26.09.08 10:21

Сомнения есть, вчера разберал зад. суппорт.

Насколько геморно разбирается/соберается потраха связанные с рычагом ручника, в книге написано, что надо приспособу для сжатия пружины, там еще стопорное кольцо, если я его отожму не выстрелит пружина?

Re: Задний суппорт, потерял тему

Shurrr » 26.09.08 11:36

Re: Задний суппорт, потерял тему

Shurrr » 26.09.08 11:40

Re: Задний суппорт, потерял тему

vladroitman » 26.09.08 11:48

Re: Задний суппорт, потерял тему

Shurrr » 26.09.08 11:50

Re: Задний суппорт, потерял тему

vladroitman » 26.09.08 13:28

Re: Задний суппорт, потерял тему

Gruz4ik » 26.09.08 14:11

Эт вариант. инструмент для снятия стопорных колец (который работает на сжатие) думаю у тебя уже есть без него бы ты не разобрал. Тока не перепутай стопорные кольца там все три разные я по глупости час колебался ставил кольцо меньшего диаметра.

А пружину я запихивал конечно очень геморно нашел пару больших гаек чтобы свободно надевались шпильку с резьбой чтобы они толкали держатель пружины. Потом связал пару гаечных ключей вместе, подпер насколько сид хватило и стал забивать колья (между ключами и суппортом чтобы опускалось если память не изменяет. Или еще пробовал тоже самое только с одной стороны больше выложито чтобы наискось немного пружина пошла, а с другой стороны рычаг плоский и опуская рычаг пружина прижималась тогда и ставил кольцо. Делал все один без тисков и других приспособлений в общем запарился изрядно.

Сообщения: 1638 Здесь с: 02.05.08 21:08 Откуда: Прибалтика Сar: Opel Frontera 1995 2.3 Дизель.

Был Scorpio 1990г

Re: Задний суппорт, потерял тему

vladroitman » 26.09.08 14:27

Эт вариант. инструмент для снятия стопорных колец (который работает на сжатие) думаю у тебя уже есть без него бы ты не разобрал. Тока не перепутай стопорные кольца там все три разные я по глупости час колебался ставил кольцо меньшего диаметра.

А пружину я запихивал конечно очень геморно нашел пару больших гаек чтобы свободно надевались шпильку с резьбой чтобы они толкали держатель пружины. Потом связал пару гаечных ключей вместе, подпер насколько сид хватило и стал забивать колья (между ключами и суппортом чтобы опускалось если память не изменяет. Или еще пробовал тоже самое только с одной стороны больше выложито чтобы наискось немного пружина пошла, а с другой стороны рычаг плоский и опуская рычаг пружина прижималась тогда и ставил кольцо. Делал все один без тисков и других приспособлений в общем запарился изрядно.

Ну ты и интузиаст .

Нынче инструмент копейки стоит . 🙂

Re: Задний суппорт, потерял тему

Dimastiy » 26.09.08 23:31

Эт вариант. инструмент для снятия стопорных колец (который работает на сжатие) думаю у тебя уже есть без него бы ты не разобрал. Тока не перепутай стопорные кольца там все три разные я по глупости час колебался ставил кольцо меньшего диаметра.

А пружину я запихивал конечно очень геморно нашел пару больших гаек чтобы свободно надевались шпильку с резьбой чтобы они толкали держатель пружины. Потом связал пару гаечных ключей вместе, подпер насколько сид хватило и стал забивать колья (между ключами и суппортом чтобы опускалось если память не изменяет. Или еще пробовал тоже самое только с одной стороны больше выложито чтобы наискось немного пружина пошла, а с другой стороны рычаг плоский и опуская рычаг пружина прижималась тогда и ставил кольцо. Делал все один без тисков и других приспособлений в общем запарился изрядно.

Читайте также  Размеры шестигранников

Ну ты и интузиаст .

Нынче инструмент копейки стоит . 🙂

Нах инструмент не нужен=) Кусок 1/2 дюймовой трубы длинной сантиметров 50, ее одеваешь на купол сжимая пружину и ставишь стопор.

А тот кто стер пол темы засранец, я 2 часа убил на выкладывание фоток

Re: Задний суппорт, потерял тему

vladroitman » 27.09.08 00:39

Dimastiy пишет: Нах инструмент не нужен=) Кусок 1/2 дюймовой трубы длинной сантиметров 50, ее одеваешь на купол сжимая пружину и ставишь стопор.

А тот кто стер пол темы засранец, я 2 часа убил на выкладывание фоток

Ну в первоисточнике фотки остались . 🙂

Я не добрался до потрахов, съемник для стопорных колец оказался коротким.

Вообчем собрал, заменив пыльник и колечко в цилиндре, последнее время работал ручник тока на одной стороне, вообчем смазал, прочистил, на сколько можно было, теперь работают оба .

Перестал бить руль при торможении, таки подклинивали переднии .

Re: Задний суппорт, потерял тему

Miha » 29.09.08 11:37

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Съемники для стопорных колец какими они бывают

Для установки или снятия стопорных колец применяются щипцы, их еще называют съемниками. Конструктивно съемники стопорных колец состоят из следующих частей:

  1. Рукоятки, которые соединяются при помощи шарнирного соединения
  2. Губки — рабочие или исполнительные органы, которые расположены по другую часть рукояток. В действие губки приводятся за счет прикладывания физических усилий на рукоятки
  3. Пружинные механизмы — это еще один важный элемент устройства съемников, которые бывают двух типов — разжимные и сжимные. Реализуются эти действия за счет применения пружин сжимающего и отталкивающего действия

В зависимости от назначения съемники имеют разную конструкцию, поэтому перед тем, как купить круглогубцы, необходимо разобраться с отличительными особенностями. Круглогубцы классифицируют на виды:

  • Для установки и снятия колец внешнего типа — такие щипцы еще называются сжимные или работающие на сжим. Чтобы снять или установить кольцо стопорное внешнего вида, необходимо его сжать, уменьшив диаметр, и после этого посадить в паз. Отличительная особенность разжимного инструмента в том, что его губки в неработающем виде разведены друг от друга, а при воздействии на рукоятки будет происходить их сжатие
  • Для монтажа и демонтажа устройств внутреннего типа — если ушки находятся снаружи, тогда разжима применяются съемники со сжатыми губками. Чтобы снять деталь, необходимо расположить губки внутри ушек, а затем воздействуя на рукоятки, произвести их разжим с последующим демонтажем крепежных элементов

Признаки необходимости замены

Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

  • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
  • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
  • Спуститесь под автомобиль.
  • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
  • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
  • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

Лучшие способы снятия

Существует несколько эффективных способов, которые помогут снять застрявшее кольцо с пальца. Каждый из них довольно эффективный, особенно если воспользоваться ими сразу после обнаружения проблемы.

Ниткой

Этим способ поможет снять обручальное или другое колечко при небольшой его деформации, сильно отекшем пальце или травме. Алгоритм выполнения будет следующим:

  1. Взять шелковую или капроновую нить длиной примерно 1 м.
  2. Со стороны ладони пропустить ее через кольцо, при этом оставив конец не более 15 см.
  3. Более длинный отрезок вывести через украшение с тыльной стороны ладони.
  4. Плотно обмотать его вокруг пальца над кольцом до самого кончика. При этом между рядами не должно быть просветов.
  5. Очень осторожно потянуть за конец нити, расположенный со стороны ладони. Выполнять действие, пока украшение не снимется.

Водой и мылом

Самый популярный способ удаления обручального, либо любого другого кольца с опухшего пальца – намыливание. Использовать его довольно просто. Для этого надо:

  • немного подержать руку в холодной воде;
  • тщательно намылить палец;
  • осторожными круговыми движениями снять кольцо.

При небольшом отеке этот способ поможет справиться с застрявшим кольцом в считанные секунды.

Льдом или холодной водой

Не столь эффективный способ, как два предыдущих, но также часто используемый для снятия застрявшего кольца с распухшего пальца.

Для этого нужно поместить палец на несколько минут в холодную воду или потереть об него небольшой кусочек льда. Это должно уменьшить приток крови и снять отек.

После чего украшение осторожно снимают круговыми движениями.

При помощи скользящих веществ

Этот способ несколько схож с намыливанием, но при его применении не используют воду. Идеально справится со своей задачей при небольшом отеке, отсутствии травмы или деформации кольца. Алгоритм выполнения:

  1. Нанести на палец любое скользящее средство (свиной жир, растительное масло, жидкое мыло, шампунь и т. п.).
  2. Тщательно втереть, так чтобы как можно больше состава оказалось под украшением.
  3. Аккуратными круговыми движениями от основания пальца по направлению к кончику снять кольцо.

Солевая ванночка

Этот способ эффективно убирает отек и сужает сосуды, после чего застрявшее на пальце украшение снимется без особого труда. Способ применения:

  1. Развести в 250 мл холодной воды 3 ст. л. соли.
  2. Поместить в раствор палец на 15 минут.
  3. Осторожными круговыми движениями снять кольцо.

После процедуры нужно смыть соль с рук под проточной водой и нанести успокаивающий или питательный крем.

Использование медикаментозных препаратов

Если отек пальца возник из-за ушиба, аллергической реакции или укуса насекомого, то можно воспользоваться аптечными средствами. К самым эффективным для снятия отека с пальца относятся:

  • противовоспалительные средства – «Диклофенак» или «Напроксен-Акри»;
  • противоопухолевые мази – «Лиотон», «Троксевазин», «Троксерутин», «Гепариновая мазь» и т. п.;
  • антибактериальные вещества – сок алоэ, этанол и другие;
  • компрессы с антисептическими средствами – «Новокаином», «Прокаином» и другими.

Застрявшее на пальце кольцо довольно неприятная и болезненная ситуация. Чтобы не допустить ее, нужно соблюдать ряд обязательных правил – выбирать украшения по размеру, не носить их в жаркую погоду и во время беременности, снимать во время выполнения домашней работы.