УРОКИ PHOTOSHOP, САЙТОСТРОЙ, БЕСПЛАТНЫЕ ФАЙЛЫ

QuickTUTS.ru — УРОКИ PHOTOSHOP, САЙТОСТРОЙ, БЕСПЛАТНЫЕ ФАЙЛЫ

  • QT
  • Уроки фотошоп »
    • Web-дизайн
    • Дизайн
    • Основы
    • Работа с текстом
    • Работа с фотографиями
    • Трюки
    • Эффекты
  • В мире Photoshop
  • Фотография
  • Скачать »
    • Photoshop »
      • Шаблоны сайтов PSD
      • Actions
      • Brushes
      • Gradients
      • Patterns
      • Plugins
      • Source
      • Textures
      • Иконки
      • Шрифты
    • Темы WordPress
    • Шаблоны сайтов
  • Сайтострой »
    • HTML/CSS
  • Заработок в сети

Как расписать под дерево. How to draw wood texture.

Сразу хочу извиниться перед профессиональными художниками, краснодеревщиками, столярами и дендрологами. Их этот пост может как рассмешить так и оскорбить глубиной моего дилетантизма. Но вопрос у читателя возник (как я раскрашивала пиратский сундук), и я решила поделиться. А заодно и попробовать силы в написании иллюстрированого мастер-класса. Так что читайте как же расписать под дерево «по-быстрому» и «по-народному».

Введение
Расписать поверхность под дерево можно при помощи акрила, гуаши, акварели (список красок, разумеется, неполный). Так как для мастер-класса я использовала просто лист акварельной бумаги, выбрала акварельные краски.

Начало работы

Для нанесения базового фона хороша большая широкая кисть, мягкая, плоская. Я использовала синтетическую кисть Crayola из детского набора, поэтому не могу назвать её номер.

С самого начала следует определиться с цветами, которыми будете рисовать. Базовый тон должен быть самым светлым, для линий рисунка древесины контрастный цвет, и самый темный, почти черный, для щелей, трещин и выпавших сучков. В моем случае я остановила выбор на следующих цветов из «Невской палитры»:

№406 Сиена жженая — самый светлый, каштановый цвет фона;
№408 Умбра жженая — насыщенно-коричневый цвет древесного рисунка;
№413 Сепия — самый тёмный, почти черный для щелей в «крышке сундука»

Шаг 1. Окрашиваем наш лист базовым цветом (сиена жженая)

Не стоит волноваться, если краска легла неравномерно и видны отдельные мазки. Это к лучшему. Финальный результат будет выглядеть натуральнее.

Шаг 2. Делим поверхность на отдельные «доски» (сепия)

Для этой операции следует сменить кисть. Я взяла колонковую №4 и, если честно, дальше так ей и работала ей, хотя изначально планировала прорисовавывать линии рисунка на древесине более тонкой кисточкой.

Дальнейший мой рассказ я разделю на три сценария, так как каждую из трех «досочек» расписывала разными древесными узорами. Но во всех трех случаях я пользовалась указанной выше колонковой кистью и акварелью цвета «умбра жженая», за исключением тех случаев, когда я буду называть иной цвет.

Сценарий первый «Трещина»

Шаг 1. Цветом «сепия» рисуем трещинку в краю «доски».

Шаг 3. Продолжаем эти линии параллельно друг другу и длинному краю доски до противоположного трещине конца.

Шаг 4. По возможности не отрывая кончика кисти от бумаги продолжаем наносить параллели снизу от получившейся в предыдущем шаге «разделительной линии», пока не упираемся в край бумаги. Линии могут быть разной толщины, располагаться друг от друга на разном расстоянии — это ничего не испортит. Так бывает. Все годичные кольца настоящего дерева разные.

Шаг 5. Повторяем шаг 4 с другой стороны «разделительной линии», пока не упираемся в нарисованную «щель» между соседствующими «досками».

Сценарий второй «Большой сучок»

Шаг 1. Рисуем небольшой овал — это наш будущий сучок.

Шаг 2. Кончиком кисти от края к центру «сучка» наносим несколько трещинок. Вокруг сучка рисуем вытянутый «глаз».

Шаг 3. Обводим «глаз» и от одного из уголков тянем две параллельные линии до края » доски».

Шаг 4. Повторяем шаг 3 для второй оконечности «глаза».

Любуемся промежуточным результатом, набираясь сил для третьей «доски».

Сценарий третий «Много маленьких сучков»

Шаг 1. Рисуем несколько продолговатых пятнышек — это мелкие сучки. Желательно расположить их так, чтобы ни по оси «x», ни по оси «y» их координаты не совпадали.

Шаг 2. Плавно «обтекаем» каждый из трех сучков парой параллельных линий.

Шаг 3. Повторяем шаг 5 предыдущего сценария. Заполняем первый пустой фрагмент линиями до стыка между «досками».

Шаг 4. Повторяем шаг 3 для оставшихся трех фрагментов «пустого» фона.

Смотрим, что у нас получилось. Красота!

Но мне показалось, что несколько гвоздиков не помешают! И очень даже оживят. Для гвоздиков я использовала сепию. А заодно «освежила» стыки между «досками».

Как создать реалистичную деревянную текстуру в Photoshop

30.03.2014, 19:47
Доброго времени суток уважаемые пользователи программы Adobe Photoshop! Представляю вашему вниманию практический урок по созданию реалистичной деревянной текстуры. И если вас заинтересовала тема создания собственных текстур, то рекомендую ознакомиться здесь с методом создания медной текстуры.

Открываем программу Photoshop, версия подойдёт любая .

Создаем документ размером 1500х1500 пикс.

Выбираем в палитре цветов цвет # 5a3222 и заливаем документ :

Создадим новый слой и назовём его «Grain»(зерно)- это в версии автора, назвать его можно как угодно конечно же. Прежде чем продолжить, сбросте цвета на значение по умолчанию — черный и белый .

Добавим к этому слою фильтр Облака — Фильтр-Рендеринг-Облака (Filter- Render- Clouds).

Ваше изображение должно выглядеть следующим образом:

Растягиваем слой с облаками, при помощи инструмента Трансформирование (Ctrl+T) по вертикали до 600%.

Применяем фильтр Размытие — Фильтр-Размытие-Размытие в движении (Filter- Blur-Motion Blur). Настройте его как на картинке ниже:

Ваше изображение должно выглядеть следующим образом

Применим постеризацию к слою «Grain»- Изображение-Коррекция-Постеризация (Image-Adjustments-Posterize). Уровень постеризации как на скрине:

При помощи фильтра Выделение краёв создадим узор древесины — Фильтр- Стилизация-Выделение краёв (Filter-Stylize-Find Edges) .

Зайдем в Уровни (Ctrl+L)и добавим контрастности узору.

Далее заходим в Фильтр-Шум-Добавить шум (Filter-Noise-Add Noise) и устанавливаем значение 65% чтобы сделать узор реалистичнее.

Шаг10.

Дальше переходим Фильтр-Размытие-Размытие в движении (Filter- Blur- Motion Blur) и дать ему следующие параметры:

Шаг11.

Дублируем слой «Grain» и переименуем его в «Specularity», временно отключаем его. Используем его позднее для придания текстуре объема.

Шаг12.

Меняем режим наложения слоя «Grain» на Умножение (Muiliply). И у нас уже должна получиться почти готовая текстура.

Шаг13.

Отключаем слой «Grain» и делаем слой «Specularity» видимым.

Шаг14.

Инвертируем слой «Specularity» нажатием сочетания Ctrl+I. После этого изменим контрастность (Ctrl+L):

Шаг15.

Меняем режим наложения на Осветление (Screen) и установливаем непрозрачность этого слоя 10%. Делаем активным слой «Grain».

Шаг16.

Для получения полного эффекта сдвинем слой «Specularity» вниз и вправо на несколько пикселей. Этот шаг кажется незначительным но эффект от него значительный . Любуемся результатом :

Можно поменять цвет нижнего слоя и получить текстуры разных сортов дерева.

Желаю успехов !
Всегда для Вас: photoshoplesson.ru
У Вас возникло желание показать результаты Ваших трудов ? Выложите свои работы на наш форум !

Уважаемые посетители сайта , потратившие время на прочтение этого урока . Нам очень хотелось бы знать понравился ли он вам и был ли он вам полезен. Не поленитесь оставить комментарий . Заранее спасибо.

Превратить металл или пластик в дерево – легко

На фото – KAOWA SEMENTOL – «жидкое дерево»

В сети вы найдете немало видеороликов, в которых профессиональные художники, посредством специальных кистей, поролоновых тампонов и прочих средств на различных предметах воссоздают фактуру древесины. После покрытия лаком, отделанные таким образом предметы практически неотличимы от деревянных аналогов.

Запаситесь необходимыми инструментами, терпением и попробуйте сделать что-нибудь подобное. К сожалению,нарисовать фактуру дерева от руки у вас, скорее всего, не получится. Но не отчаивайтесь, выход есть – это специальная краска имитирующая структуру дерева.

К примеру, в некоторых специализированных магазинах вы найдете лакокрасочные материалы, представленные торговой маркой KAOWA SEMENTOL. На банках с этой продукцией вы сможете увидеть такие обозначения как «краска красное дерево» или дуб, ясень, тик и т.д.

То есть, эти лакокрасочные материалы позволяют не просто имитировать на тех или иных поверхностях расположение волокон древесины, а воспроизвести фактуру ценных или экзотических пород дерева. Это преимущество особенно актуально при декорировании мебели и прочих элементов антуража.

Сфера применения

На фото показано разнообразие расцветок красок, имитирующих древесную фактуру

Специальные лакокрасочные материалы,реализуемые как краска жидкое дерево, предназначены для обработки различных поверхностей с высокой и средней степенью плотности. Данные ЛКМ могут быть применены как для внутренних отделочных работ в помещении, так и для отделки снаружи.

Краска с одинаковым успехом наносится на деревянные, пластиковые, металлические, керамические, стеклянные и прочие основания с матовой, гладкой и глянцевой поверхностью. Специализированные краски для имитации деревянной фактуры не содержат наполнителей на основе древесины, а потому устойчивы к негативному воздействию факторов внешней среды.

Как уже было сказано, применение специальных составов актуально при декорировании своими руками мебели и прочих элементов в интерьере.

Эти краски нашли широкое применение в мастерских занятых усовершенствованием автомобильных салонов. Благодаря специальным лакокрасочным материалам,непрезентабельные пластиковые приборные панели, крышки различных ящичков и прочие поверхности в автомобиле можно сделать«деревянными».

Несмотря на то, что цена ЛКМ, имитирующих фактуру древесины, в разы выше стоимости традиционных эмалей, такой метод все равно доступнее, чем оплата услуг профессионального художника.

Особенности нанесения «жидкого дерева»

Применение специальных ЛКМ не сложнее, чем обычная окраска дерева. Но есть одно условие: необходимо применить правильно подобранный инструмент: жесткую плоскую кисть на основе натуральной щетины.

От длины щетины зависит то, насколько выраженной будет фактура дерева. То есть, если вам нужно чтобы волокна были хорошо прорисованы, используйте кисть с коротким ворсом.Чем длиннее будет ворс, тем более слабо выраженной будет фактура.

Краска применяется прямо из банки без особой подготовки и без применения растворителей.Необходимо заранее определиться с необходимой расцветкой, так как изменить тон или цвет краски в ходе применения не получится.

Важно: Специальная краска, предназначенная для имитации древесины, не перемешивается, а только встряхивается непосредственно перед тем как открыть банку.

Подготавливать поверхность перед декорированием необходимо точно также как перед нанесением любых ЛКМ на основе органических растворителей. То есть, основание зачищается от неровностей и загрязнений, грунтуется и только после этого окрашивается.

Если декорируется глянцевое покрытие, его следует заматировать нулевой наждачкой для обеспечения максимальной адгезии.

Формирование прожилок жесткой кистью

Краска наносится длинными полосами от одного края изделия до другого. Растирать нанесенный слой, как это делается с обычными покрытиями, не следует, так как будет нарушена фактура имитации древесных волокон. Блестящая пленка появляется буквально через 15 минут после нанесения, а полное высыхание происходит через 1-3 часа в зависимости от температуры и влажности воздуха.

По мнению людей, применивших KAOWA SEMENTOL в соответствии с указанной инструкцией, готовое покрытие по качеству и по степени сходства со срезом дерева на порядок превосходит виниловый шпон.

Урок рисования дуба цветными карандашами

Для работы потребуется:

  • белый лист для рисования;
  • простой твердый карандаш;
  • набор цветных карандашей;
  • ластик.

Начиная урок, родители должны обратить внимание ребенка на то, какими особенностями обладает дуб:

  • какой у него ствол;
  • какая крона;
  • какой формы листья.

Совет! На семейном уроке родители также могут сами рисовать рисунок дуба, поэтапно показывая, как шаг за шагом выполнять работу по созданию эскиза и рисунка на его основе.

У дуба пышная крона и мощный ствол. Все это нужно будет отобразить в эскизе.

Начинать рисунок нужно с разметки листа. Необходимо определить, в каком месте будет основа изображения. Для этого нужно задать верхнюю и нижнюю точки картинки, соединив их прямой линией. Такая схема поможет сохранить симметрию в процессе рисования дуба.

Следующим шагом будет разделение вертикальной лини на зону ствола, корней и кроны. Для этого на крайних точках проводятся перпендикулярно прямой оси две горизонтальные линии простым карандашом.

Верхнюю часть, где будут располагаться листья, можно обвести горизонтальным овалом, а на нижней части рисунка начать прорисовывать ствол и корни простым карандашом.

Вторым этапом рисуем внутри большого овала произвольные фигуры овальной формы. Для того чтобы ребенку было проще учиться создавать эскиз, можно использовать реалистичное изображение дуба. Родители могут показывать, как нужно рисовать внутри большого овала фигуры с помощью ломаных линий, которые потом станут кронами дуба.

Следующим шагом прорисовываем корни и нижнюю часть ствола дуба, которые должны быть массивными. Внизу ствол должен быть широким, а к верху он начинает постепенно сужаться и распадаться на ветки.

Затем нужно начинать прорисовывать ветки и ствол, который виднеется в кроне дерева. Поэтапно начинаем прорабатывать внешний контур кроны с помощью штрихов.

После этого можно переходить к цветным карандашам, стерев предварительно лишние детали внутри рисунка, нарисованные простым карандашом. Цветными карандашами создаются штрихи, с помощью которых оформляется как внешний контур всей кроны, так и отдельные овалы внутри нее. Начинать такую работу следует снизу. Внешний контур нужно тщательно проработать, так как он будет самым заметным. Внутри следует прорисовать верхние ветки, которые должны быть более тонкими и фрагментарно выглядывать сквозь листву. Работа над штрихами должна быть тщательной. От этого зависит реалистичность рисунка дуба.

Контур кроны прорисовывается зелеными карандашами, а ствол, кони и ветки темно-коричневым карандашом. После этого можно будет раскрасить крону и ствол подходящими цветами, не забывая создавать солнечные блики и затенения на кроне и стволе.

Чтобы нарисовать красивое дерево акварелью, например, нужно замешать одну большую цветовую лужицу для общей массы зелени. Акварель — очень легкий и своенравный материал, поэтому контролировать абсолютно все подтеки не получится, зато получится намешать красивый цвет.

Быстрый этюд акварелью

Как видно из этюда выше, ствол представляет из себя темный силуэт с тоненькими веточками. Крона дерева выполнена очень свободно по сырой поверхности, где перекликаются зеленый, желтый, синий, охра.

Из-за того, что крона немного растекается и не оставляет четких границ, кажется, что листья имеют одну структуру: легкую и движущуюся, а ствол древа, наоборот, — более основательную и фиксированную.

Простой живописный прием, который подойдет для начинающих.

В работе с гуашью, вы сможете также мешать разнообразные оттенки. Например, чтобы нарисовать осенний клен, вы можете смешивать: красный, коричневый, желтый, зеленый, охру и даже фиолетовый.

Если вы рисуете вместе с ребенком, попробуйте сделать отпечаток осенних листьев. Получается очень красивый эффект:

Отпечатки кленовый листьев с помощью гуаши

Вообще осенние дерево всегда выглядит очень живописно и эффектно, независимо от того, какую технику вы выберите. Следите за тем, чтобы оттенки не были грязными, смешивайте только осенние цвета, чтобы работа получилась с ярким настроением.

Ну и в заключении видео о том, как нарисовать простое дерево карандашом:

Не снимая выделения идем в меню Объект — Развернуть вид (Object — Expand Appearance). Далее произведем трассировку нашего пока еще растрового рисунка. Идем в меню Объект — Быстрая трассировка — Параметры трассирования (Object — Live Trace — Tracing Options). Выберем следующие значения:

Режим (Mode): Black and White
Подгонка контура (Path Fitting): 1px
Минимальная площадь (Minimum Area): 1px
Главный угол (Corner Angle): 1
Игнорировать белый (Ignore White): ставим галочку

И вот что у нас вышло:

Нажмем кнопку Развернуть (Expand) в панели свойств объекта и перейдем к завершающему шагу.

Как сделать текстуру дерева?

Давно хотели сделать реалистичную текстуру дерева?

Сегодня вас ожидает урок от Steven Oberman (environment artist at Sucker Punch Productions).

Вот что у нас получится в результате работы:

Метод, который я описываю, не следует считать как единственно верный; я уверен, что есть много других способ сделать кору дерева. Процесс, про который я буду рассказывать, даёт самый быстрый и эффективный результат. Zbrush — мой любимый инструмент, поэтому в моём пайплайне это один из основных софтов. Также в своей работе я использовал Photoshop, nDo2 (плагин для Photoshop, который генерирует карты), Knald (для запекания).



Собираем референсы

Я искал изображения высокого качества, но с небольшой информацией по освещению с окружающей среды. Меня интересовали хорошо различимые расщелины. То, что мне было необходимо, я нашел в книге «The Sibley Guide to Trees». Здесь много систематической информации о флоре. После долгих размышлений я выбрал дерево с длинным и сложным названием Liquidambar styraciflua, второе название — Sweetgum (растет в основном в восточной части Северной Америки).



Делаем альфу

План действий: взять референс и превратить его в альфу. Если текстура немного искажена, то в Photoshop необходимо использовать перспективное искажение , которое поможет выровнять текстуру. Перед превращением текстуры в альфу также необходимо сделать её тайловой, чтобы не было видно стыков на текстуре. После этого открываем nDo2 и конвертируем наше изображение в normal map. В nDo2 из множества присетов я выбрал cracked asphalt (показал лучшие результаты). Но можете и другие попробовать, генерируются карты очень быстро.

После генерации normal map делаем из неё heightmap, используя nDo2. Играем с настройками контрастности, чтобы получить карту displacement, которая и будет основой для скульптинга.



Назначаем альфу в Zbrush

План действий: начинаем с базового плейна, у которого соотношение сторон 2:1. На начальном этапе это просто низкополигональный плейн, у которого есть UV. Я делал плейн и UV в 3dsmax, вы же можете делать в любом удобном для вас софте. Загружаем в Zbrush и наворачиваем ему полигонов около двух миллионов, чтобы было где разгуляться. Добавляем heightmap в любом формате (PNG, JPEG, PSD) и генерируем displacement с небольшими значениями влияния (около 0,1).



Детализация/чистка меша

План действий: посмотрите на референс и проанализируйте его основные формы. На моём референсе я отметил то, что верхняя часть коры относительно плоская. Основная задача — убрать лишний шум таким образом, чтобы текстура стала выглядеть аккуратней, разборчивей и привлекательней. Добавляйте шум только там, где он действительно необходим.

Кисти, которые мне были нужны в работе: ClayBuildup, Orb_Cracks, TrimSmoothBorder, nPolish, TrimDynamic, MalletFast. Чаще всего была нужна TrimSmoothBorder, на втором месте — nPolish (в основном для обработки края).

Очень пригодился инструмент Picker — эта панель содержит настройки ориентации кисти относительно поверхности модели. Поэтому вы можете фиксировать объект под определённым углом и продолжать работу с ним.

Моя финальная текстура после Zbrush выглядит вот так:



Вытаскиваем с Zbrush карту

План действий: когда вы достаточно наскалптили, пришло время извлекать текстуру для последующего его использования. Как и всегда есть множество вариантов того, как извлечь текстуру, но у меня на этот счёт своё мнение.

Сначала устанавливаем плагин Seamless Textures от Marcusa Civis. Скачать его можно здесь. Он помогает быстро и просто размножать бесшовные текстуры (например, текстуру обернуть вокруг объекта). Установив плагин один раз, он станет доступен в меню Texture и теперь Вы сможете постоянно им пользоваться.

Далее увеличиваем канвас до размеров 1024 х 2048 и перерисовываем сабтул. Нажимаем F, чтобы сфокусироваться на объекте, проверяем настройки рендера (они должны быть достаточно высокого разрешения) и используем скрипт. При извлечении тайловых текстур могут появится артефакты, но их легко можно пофиксить в Photoshop при помощи Spot heling brush tool.



Импорт Heightmap в Knald

Knald — отличный софт для запекания нормалей в реальном времени, основан на GPU. Запекание может быть медленным процессом, особенно это касается АО. Когда Heightmap готова, отправляем её в Knald и здесь получаем остальные карты, которые нам необходимо. Почему я не выбрал XNormal? Хоть и отличная програмка, но обрабатывает меши намного дольше и нужно больше сделать шагов для достижения аналогичного результата.

Настройки экспорта в Knald. Я обычно выбираю форматы TGA или TIFF:

Карты, которые я получил и финальный результат:

Читайте в нашей предыдущей статье Обзор Handplane Baker v 0.9.2

Покраска штукатурки

Для выделения фактуры дерева штукатурку покрывают полупрозрачным составом. Вот рецепт недорогого состава для покраски:

  • наливают небольшое количество грунтовки;
  • добавляют колер на водной основе (можно смешать несколько цветов, чтобы получить желаемый оттенок);
  • вливают туда же обычную водоэмульсионную краску белого цвета;
  • засыпают немного сухого обойного клея.

Тщательно перемешивают раствор после добавления каждого компонента. С помощью широкой кисти покрывают шпаклевку краской, излишки состава убирают резиновым шпателем.

Рекомендуем! Подробнее о самодельном декоративном воске и защитных лессирующих лаках читайте в наших статьях.

На этом этапе можно остановиться, но для полного проявления рисунка и получения сложного красивого цвета рекомендуется нанести еще несколько слоев краски разных оттенков.

Последующие слои выполняют, используя обычную краску – смесь водоэмульсионки с колером, без грунтовки и клея. Если хочется придать поверхности легкий блеск, добавляют перламутровые краски. Повторное окрашивание производят после высыхания базового слоя. Излишки снимают резиновым шпателем.

Штукатурка, нанесенная в технике имитации дерева, – способ создать эффектно выглядящее покрытие с минимальными вложениями. Для работы требуются самые простые материалы, а специальные приспособления помогут выполнить сложный рисунок даже человеку, не имеющему опыта.

Надеемся, что статья была вам полезна. Свои вопросы и отзывы оставляйте в комментариях ниже, мы обязательно вам ответим.