Все о спецтехнике

Все о спецтехнике

Сегодня начнем цикл статей на тему конвейеров. Я лично считаю, что конвейер, как промышленное приспособление, своим появлением на свет обязан Адаму Смиту с его теорией разделения труда. В ее основе закладывается максимальная отдача от работника, выполняющего основную работу на производстве. Так кто же будет перемещать заготовку от одного работника к другому? Конечно, сначала это выполнял дополнительный работник, но все что можно автоматизировать должно быть автоматизировано. Итак, Генри Форд пришел к конвейеру — машине, которая непрерывно перемещает грузы. Конечно, отдельно эта машина не может функционировать. Нужен кто то или что то, что загружает конвейер, а иногда и разгружает.

В этой вводной статье мы разберем, какие бывают конвейеры (разнообразие, типы), а так же в ознакомительной форме устройство конвейера.

История

Конвейер как механизм не является новейшим изобретением, в прошлом конвейеры использовались людьми.

  • Древний Египет и Древняя Месопотамия: многоковшовые и винтовые непрерывные водоподъемные устройства — нории. [2]
  • Древний Китай и Индия: цепные насосы для непрерывной подачи воды в оросительные системы.
  • XVI—XVII века: первые попытки применения скребковых и винтовых конвейеров (напр., в мукомольном производстве).
  • Конец XVIII века: систематическое использование конвейера для перемещения лёгких сыпучих материалов на небольшие расстояния.
  • 1930-е годы: применение для тех же целей конвейеров с лентами из прочной ткани.
  • 2-я половина XIX века: промышленное использование конвейеров для доставки тяжёлых массовых и штучных грузов.
  • 1868 год, Великобритания: конвейер с тканевыми прорезиненными лентами.
  • 1870 год, Россия: пластинчатый (стационарный или передвижной) конвейер.
  • 1882 год, США: первое использование в поточно-массовом производстве.
  • 1887 год, США: винтовой конвейер со спиральными винтами для крупнокусковых материалов.
  • 1890 год, США: напольный литейный конвейер.
  • 1894 год, Великобритания: подвесной конвейер.
  • 1896 год, США: ковшовый конвейер с шарнирно закрепленными ковшами для доставки грузов по сложным трассам.
  • 1905 год, Швеция: ленточный конвейер со стальными лентами.
  • 1906 год, Великобритания, Германия: инерционный конвейер.
  • 1908 год, США: Генри Форд создал успешное поточное производство на основе конвейера, что было знаковым событием для промышленной революции.
  • 1912—14 годы, США: специальные сборочные конвейеры.

Виды конвейеров

Несмотря на такую обширную и подробную классификацию, выделяют несколько наиболее популярных видов конвейеров. На предприятиях Одессы и других городов чаще всего устанавливают устройства следующих видов:

  • ленточные,
  • пластинчатые,
  • скребковые,
  • винтовые,
  • роликовые.

Рассмотрим каждый из этих устройств подробнее.

Ленточные

Ленточные механизмы используются для перемещения грузов на расстояние до 10 км. Это могут быть сыпучие, штучные и кусковые предметы и материалы. В горизонтальной плоскости грузовое полотно прямолинейно, а в вертикальной оно может быть наклонным или иметь сложную траекторию. При этом оно представлено в виде ленты, движущейся по стационарным роликовым опорам.

Пластинчатые

Назначением устройств пластинчатого типа является перемещение крупногабаритных предметов и материалов, имеющих острые кромки и способных как-либо повредить ленты обычных конвейерных механизмов. Они оснащаются металлическим, деревянным или пластиковым грузонесущим полотном, которое крепится к тяговым цепям. Из-за больших габаритов транспортируемых материалов скорость движения полотна не превышает 1,2 м/сек.

Скребковые

Скребковые конвейеры обычно используются для транспортировки сыпучих или кусковых грузов на расстояние не более 100 м. Для этого предусмотрены специальные скребки, которые движутся по трубе или желобу. Недостатками данных устройств является быстрый износ желоба и высокий риск измельчения транспортируемых материалов. Кроме того, из-за высокого трения они тратят гораздо больше электроэнергии.

Винтовые

Согласно современным технологиям производства, с помощью винтовых устройств должны транспортироваться пылевидные и мелкокусковые материалы. Они оснащены винтовыми шнеками, общая протяженность которых достигает 40 м, а также закрытым металлическим желобом диаметром 80-600 м.

Роликовые

Назначением роликовых конвейерных механизмов является перемещение штучных предметов. Они могут быть гравитационными или приводными. Движение их грузонесущего полотна осуществляется за счет наличия в подшипниках специальных роликов. Благодаря такой конструкции транспортировка грузов может осуществлять по криволинейным, откидным и поворотным секциям.

Базовая классификация

Существует множество типов конвейеров, которые имеют свои особенности, но основные это: ленточные, инерционные, подвесные, пластинчатые, скребковые, винтовые, роликовые и др. Однако, эффективность работы конвейера зависит от типа и параметров, особенностей груза и условиям, где происходит технологический процесс.

Наиболее востребованными являются ленточные и роликовые конвейеры (рольганги)

Ленточные конвейеры (ленточные транспортеры)


Такие конвейеры обеспечивают транспортировку на длинные дистанции штучного и сыпучего груза. Ленточное устройство не есть универсальным, но доступно по цене и пользуются большой популярностью. Особенностью является рабочая зона – лента, по которой транспортируется товар. Ленточные конвейеры широко применяются на производствах в сортировочных цехах, что увеличивает скорость операций по сборке или отгрузке продукции/товара.

Они, в свою очередь, имеют несколько вариантов исполнения: прямые, наклонные, желобные, поворотные и т.д.

Роликовые конвейеры (рольганги)

Эти конвейеры применяются на складах, логистических центрах, терминалах и промышленных предприятиях для транспортировки разных штучных грузов — коробок, ящиков, лотков, мешков и прочих товаров. Груз перемещается по роликам, вращающихся за счет подшипников, прикрепленных на конструкцию.

Такой конвейер может быть секционный, при этом с разной длинной секций, иметь угловые вставки. За счет этого можно создать криволинейную трассу с изменениями вектора движения продукции/товара или дополнить ее отдельными ветвями для сортировки груза.

Роликовые конвейеры делятся на гравитационные и приводные. Их секции можно комбинировать.

Гравитационные устанавливаются под небольшим углом на 1,5-11° и груз передвигается под воздействием силы тяжести, необходим иногда перепад высот при загрузке или в точке доставки.

Приводные предназначены для перемещения грузов с большим весом за счет электропривода, что возможно сделать даже под небольшим наклоном при постоянной скорости.

Преимущества винтовых конвейеров

Шнек получил широкое распространение в промышленности благодаря ряду преимуществ, которые помогут ускорить и модернизировать производство:

  • закрытый транспортный корпус позволяет сохранять высокую герметичность системы;
  • шнек пригоден для горячих, пылящих и токсичных материалов;
  • снаружи все движущие элементы защищены корпусом;
  • такой транспортер более компактный и удобный в эксплуатации сравнительно с ленточными и пластинчатыми устройствами;
  • он более безопасен в работе и прост обслуживании.

Мелкий и пылевидный груз полностью сохраняется внутри корпуса, что позволяет минимизировать потери продукции. Наклонных агрегаты помогут сэкономить пространство, ведь для них нужно меньше места при одинаковой длине (сравнительно с горизонтальными транспортёрами). Винтовые транспортеры состоят из отдельных частей и соединяются между собой фланцевыми соединениями. Таки образом можно легко изменить длину транспортёра. Нержавеющая сталь, из которой изготовлены все детали агрегатов, предотвращает окисление перемещаемого продукта.

Компактные размеры механизмов — возможность их интеграции в различные виды производства.

Дополнительное оснащение

Ленточный конвейер к базовой комплектации дополнительно оснащается:

  • электрический шкаф управления для подключения транспортера к сети 220В;
  • ограничительные и разделительные борта;
  • клиновидные профили для центрирования ленты на валах;
  • колесные опоры с фиксаторами;
  • электрический шкаф управления с преобразователем частоты для регулировки скорости и плавного пуска конвейера;
  • приемный бункер;
  • валы малого диаметра для «ножевого» перехода продукции;
  • защитный кожух;
  • опоры с регулируемой высотой;
  • поддон для сбора просыпающегося продукта;
  • реверсивное движения ленты вперед/назад;
  • поперечные лопатки;
  • выгружной лоток;
  • выносной кнопочный пост;
  • оптические датчики положения груза;
  • тросовый выключатель или кнопки аварийной остановки конвейера;
  • сталкивающие пневмоцилиндры;
  • узлы разворота и сортировки продукции;
  • тензометрические датчики веса продукции;
  • пошаговый режим движения ленты.
Читайте также  Кто изобрел токарный станок

Чтобы узнать больше о работе конвейеров, особенностях их эксплуатации, свяжитесь с нами!

Классификация [ | ]

В зависимости от направления перемещения объектов конвейеры делят на:

  • горизонтальные,
  • вертикальные,
  • наклонные.

В зависимости от типа груза:

  • насыпные,
  • штучные.

В зависимости от выполняемых функций:

  • транспортировочные,
  • сборочные,
  • сортировочные.

В зависимости от размещения самого конвейера или деталей:

  • напольные,
  • подвесные.

В зависимости от тягового органа:

  • ленточные,
  • цепные,
  • канатные,
  • без тягового органа:
    • гравитационные,
    • инерционные,
    • винтовые.

В зависимости от грузонесущей конструкции (с тяговым органом):

  • ленточный,
    • гладкий,
    • профилированный,
    • карманный,
  • пластинчатый,
  • люлечный,
  • скребковый,
  • ковшовый.

В зависимости от расположения рабочего места работника:

  • рабочий (рабочее место работника находится на конвейере — движется вместе с конвейером),
  • распределительный (фиксированное место работы работника).

Наиболее распространены следующие виды конвейеров:

  • Винтовой (шнековый) конвейер

состоит из жёлоба и расположенного в нём архимедова винта; применяется для сыпучих веществ.

  • Канатный конвейер
  • Качающийся конвейер

применяется для мелких объектов, катящихся или скользящих по наклонной качающейся поверхности.

  • Ковшовый конвейер

грузонесущим органом конвейера являются ковши, ось подвеса которых проходит по средней точке, что позволяет им качаться; для транспортировки сыпучих материалов (угля, щебня, шлака, клинкера) ковши устанавливаются с перекрытием без зазоров, в отличие от механизмов для перегрузки самотёком, по типу нории.

  • Ленточный конвейер

состоит из кольцевой ленты, натяжного и приводного барабанов и опорных роликов; применяется обычно для транспортировки сыпучих веществ, возможны модификации (трубчатый [3] , z-образный, поворотный на 90 и 180 градусов), связанные с деформацией ленты.

  • Конвейер с модульной лентой

состоит из пластиковой (полиуретан, полипропилен, полиацетал) ленты, натяжного и приводного узла со звёздочками; применяется для транспортировки сыпучих веществ, штучных грузов, открытых продуктов. Конвейеры с модульной лентой могут иметь различную трассу движения: поворотную, зигзагообразную, спиральную.

  • Пластинчатый конвейер

грузонесущим органом конвейера являются пластины;

  • цепной пластинчатый конвейер
  1. состоит из двух параллельных цепей, соединённых между собой пластинами.
  2. специальные пластиковые или нержавеющие цепи
  • Пневматический конвейер

конвейер, тяга которого обеспечивается потоком воздуха

  1. состоит из трубки и перемещаемых по ней закрытых контейнеров, плотно прилегающих к стенкам;
  2. сыпучий материал перемещается в потоке воздуха как взвесь (аэрожёлоб).
  • Подвесной конвейер

отличаются тем, что перемещаемые тела не лежат, а висят на грузонесущих креплениях, и сами механизмы конвейера также подвешены.

  • Роликовый конвейер (рольганг[4] )

состоит из закреплённых на каркасе роликов, отдельные ролики могут приводиться в движение, или весь каркас расположен с наклоном, как в случае с гравитационным роликовым конвейером; применяется для крупных твёрдых объектов.

  • Скребковый конвейер

состоит из жёлоба и перемещающих по нему сыпучий материал скребков, крепящихся обычно на кольцевой цепи; разгрузка может осуществляться как в конце конвейера, так и через отверстия в желобе.

  • Спиральный конвейер (гибкий)

состоит из жёлоба и расположенной в нём спирали; применяется для сыпучих веществ, большая производительность по сравнению с винтовым конвейером. состоит из жёлоба и (проволочного, кольцевого) каната, на котором закреплены металлические диски, движущие неабразивный материал (например, каменный уголь) внутри жёлоба.

  • Тележечный конвейер

применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.

  • Шагающий конвейер[5] (шаговый конвейер)

применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.

История

Конвейер как механизм не является новейшим изобретением, в прошлом конвейеры использовались людьми.

  • Древний Египет и Древняя Месопотамия: многоковшовые и винтовые непрерывные водоподъемные устройства — нории. [2]
  • Древний Китай и Индия: цепные насосы для непрерывной подачи воды в оросительные системы.
  • XVI—XVII века: первые попытки применения скребковых и винтовых конвейеров (напр., в мукомольном производстве).
  • Конец XVIII века: систематическое использование конвейера для перемещения лёгких сыпучих материалов на небольшие расстояния.
  • 1930-е годы: применение для тех же целей конвейеров с лентами из прочной ткани.
  • 2-я половина XIX века: промышленное использование конвейеров для доставки тяжёлых массовых и штучных грузов.
  • 1868 год, Великобритания: конвейер с тканевыми прорезиненными лентами.
  • 1870 год, Россия: пластинчатый (стационарный или передвижной) конвейер.
  • 1882 год, США: первое использование в поточно-массовом производстве.
  • 1887 год, США: винтовой конвейер со спиральными винтами для крупнокусковых материалов.
  • 1890 год, США: напольный литейный конвейер.
  • 1894 год, Великобритания: подвесной конвейер.
  • 1896 год, США: ковшовый конвейер с шарнирно закрепленными ковшами для доставки грузов по сложным трассам.
  • 1905 год, Швеция: ленточный конвейер со стальными лентами.
  • 1906 год, Великобритания, Германия: инерционный конвейер.
  • 1908 год, США: Генри Форд создал успешное поточное производство на основе конвейера, что было знаковым событием для промышленной революции.
  • 1912—14 годы, США: специальные сборочные конвейеры.

Преимущества ленточных конвейеров

  • высокая производительность;
  • простота конструкции;
  • возможность проектирования сложных трасс транспортирования;
  • позволяет снизить количество персонала;
  • повышает эффективность производства.

Инженеры компании «Мастер Милк» занимаются разработкой конвейерных систем любой сложности для производств различных отраслей промышленности. Опытные менеджеры помогут купить ленточный конвейер с учетом особенностей технологических процессов и предполагаемых задач.