Автоматические ДХО – удобство для каждого водителя

Автоматические ДХО – удобство для каждого водителя

Каждый водитель, выезжая на проезжую часть даже в дневное суточное время не вооружившись ДХО нарушает закон и рискует получить штраф в размере не менее 500 рублей, а также поплатиться более значимым – здоровьем. Дневные огни, выполняя функцию обозначения автомобиля днем обеспечивают вам максимальную безопасность. По статистике, с принятием закона, который обязует всех водителей производить поездки с включенными фарами стало в разы меньше ДТП по вине тусклости и не броскости автомобиля. Именно поэтому, на сегодняшнее время тема ДХО является чуть ли не самой главной в автомобильной промышленности. Какие же существуют преимущества применения ДХО вместо противотуманок, ближнего/дальнего, вы можте узнать в статье «Какие существуют ДХО?».

ДХО – автоматическая работа

Поскольку без включенного света на дорогу выезжать в дневное время категорически запрещено стали появляться отдельные светотехнические устройства, которые обеспечат автоматическую работу. То есть, включение дневных ходовых огней обязательно должно быть автоматическим для того, чтобы вы всегда выезжали на дорогу со светом и не забывали про него.

Автоматические включение ходовых огней значительно, таким образом, выигрывает перед вариантами дневного света – ПТФ и ближним лучом света, ведь за их активизацией вы должны следить лично. Автоматическое включение ДХО, а также отключение и многий другой полезный функционал обеспечивается таким электронным устройством, как блок управления. Именно эта часть обеспечивает такие функциональные особенности, как:

Автоматические ДХО – идеальный блок управления

На сегодняшнее время блоки, управляющие дневными огнями, можно купить как отдельно, так и в комплекте с модулями. Если вы приобретаете качественные ДХО, такие как Филипс, Осрам и Хелла, то в комплекте поставляется высококачественный и стабильно работающий блок, который обеспечивает не только включение ходовых огней на автомате, но и позволяет переводить фонари в режим работы ПТФ и габаритов. Такие блоки имеют следующий алгоритм работы, где ДХО включаются при таких условиях:

На какие характеристики нужно обратить внимание при выборе фонарей дневного света, вы можете узнать в статье «Световые характеристики ДХО», где подробно расписано что такое яркость ДХО, влияет ли температура света на яркость огней и многое другое.

От блока управления отходят три провода, обеспечивающие включение ДХО после пуска двигателя, их необходимо подключить следующим образом:

  • Черный провод – подсоединяется к клемме аккумулятора с полярностью «-».
  • Красный провод – подключается к генераторной клемме с полярностью «+».
  • Оранжевый провод – подключается к штатной проводке, идущей от ближнего света и габаритов. Именно эта электрическая цепь обеспечивает функцию притухания света или же полное отключение ДХО при включении ближнего/габаритов.

Стоит отметить, что на сегодняшнее время не все блоки управления обладают максимально возможными функциями и имеют идеальное состояние. Поэтому многие водители иногда из комплекта меняют это электронное устройство или же производят его самостоятельно, а некоторые устанавливают ДХО своими руками.

Идеальный блок управления – стабильное включение дневных ходовых огней на автомате

В последнее время стали эффективно использоваться электронные блоки, достоинство которых еще и в режимах габаритов и ПТФ. Таким образом, если у вас на дневных огнях будет присутствовать стабильно работающий блок управления, то автоматически будут включаться ДХО, отключаться габариты и ближний. Вы с таким устройством никогда не получите штраф от ГИБДД, поскольку не забудете про включение огней. В каком случае штрафуют за дневные огни, вы можете прочесть в данной статье.

Основные функции ДХО контроллеров

  • Автоматическое включение фар. ДХО контроллер автоматически включит ближний или дальний свет фар после запуска двигателя. Процесс запуска отслеживается по сигналу на входе «Включение», либо по напряжению в бортовой сети автомобиля.
  • Регулировка яркости. В DRL контроллерах предусмотрена регулировка яркости. Пониженная яркость снижает нагрузку на генератор и позволяет не слепить водителей встречных авто при подключении к лампам дальнего света.
  • Задержка включения фар в режиме ДХО. ДХО контроллер можно настроить таким образом, чтобы фары в режиме ДХО включались не сразу после запуска двигателя, а спустя некоторое время. Задержка включения может быть полезна в случаях если Вы пользуетесь дистанционным запуском двигателя или регулярно прогреваете двигатель перед началом движения.
  • DRL controller не влияет на работу штатного оборудования. При включении габаритов, ДХО контроллер прекращает работу, тем самым не оказывая влияния на работу ближнего или дальнего света фар в темное время суток. Если на автомобиле установлен датчик света, при его срабатывании ДХО контроллер также будет прекращать свою работу.

Подробно о возможностях каждого устройства читайте на странице описания конкретного контроллера.

Простейшая схема

Другим преимуществом подобного рода оборудования, представляется возможность его подключения по заранее предоставленной со стороны производителя схеме.

При включении ближнего света на минусе ДХО появится плюс и они выключатся, конечно при включении дальнего света они опять заработают. В остальном схемотехника дублируется. Однако далеко не каждые лампы подойдут для использования в качестве ходовых огней.

В такой момент последний будет электрически нейтральным.

А теперь он экономит на бензине 35 рублей в год! Последовательность подключения контактов та же что и в третьем методе, только 86 контакт следует подсоединять к лампе давления масла, которая находится на приборной панели.

Если вы уверены в своих силах, то прежде чем приступить к работе внимательно изучите правила установки ходовых огней на легковой автомобиль. Реле К1 — автомобильное, Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Это один из вариантов, который не рассматривается законом, как ДХО, поскольку светодиодная лента является больше элементом тюнинга, чем элементом освещения.

Если такового нет, то потребуется установить реле по цепи ближнего света в соответствии с приведёнными выше схемами. Последняя потребуется для того чтобы стягивать термоусадочные трубки. Схема подключения дневных ходовых огней Если в качестве габаритов у вас установлены лампы накаливания, можете этот принцип использовать для габаритов. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды. Если свет будет слишком ярким, дневные огни будут светить как «габаритки», что недопустимо.

Если время присутствия импульсов более 5 с, то ДХО автоматически включается. Кроме этого, блок отключает светодиоды при включении головного света.

Важно: нельзя производить крепление проводов к топливопроводу, шлангам под давлением и трубке радиатора. При этом не забудьте, что они полярные. В этом случае сверлят отверстия, и крепление производят с помощью саморезов. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций. Гаснут при включении габаритов.
Как подсоединить ходовые огни правильно, просто и гениально

Схема подключения ДХО от датчика давления масла

В этой части мы расскажем, как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя. Для подключения по такой схеме, вам потребуется 4ех контактное реле. Принцип работы схемы примерно такой. В нормальном состоянии контакты реле 30 и 87 разомкнуты, т.е. между ними не проходит ток, ДХО выключены.

Читайте также  Как проверить емкость аккумулятора 18650

Как только вы заводите двигатель, на приборной панели гаснет контрольная лампа давления масла, на контакт реле 86 приходит сигнал от датчика давления масла, этот сигнал возбуждает катушку в реле, которая управляет замыканием контактов 30 и 87. После замыкания контактов 30 и 87 ваши ДХО включаются. Данная схема тоже не является правильной т.к. ваши ДХО будут работать всегда, пока заведен двигатель вашего автомобиля.

Как выбирать ходовые огни

Монтаж ходовых огней по ГОСТ требует особого выбора. Если автомобиль куплен до момента ввода правил, обязывающих наличие на машине дневных лампочек, то придется столкнуться с задачей сбора документов на разрешение внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

При выборе стоит учесть следующее:

  • Фонари должны подходить экстерьером и габаритами при креплении на бампер.
  • Каждый ДХО должен содержать по пять лампочек мощностью в 1 Вт (больше лампочек вызовет сильное свечение, что приведет к ослеплению водителей автотранспортных средств, двигающихся навстречу и привлечет внимание работников ГИБДД).
  • Влияние освещения должно быть в границах 400–800 кд, а поток температуры 4300–7000 К.
  • Не устанавливаются цветные дневные огни, свечение должно быть белым.

Полезное видео по теме:

Что такое ДХО?

В первую очередь начнем с определения. ДХО расшифровывается как дневные ходовые огни. Никакого отношения к габаритам это определение не имеет. Это световые приборы, которые служат для улучшения видимости транспортных средств и безопасности, как самих водителей, так и пешеходов в дневное время суток. В новых автомобилях они заметно выделяются в дневное время более яркими оттенками, так как светят в глаза водителям, а не на дорогу, как ближний свет фар.

Пришло реле из Китая спустя месяц

Ходовые огни у меня уже были куплены, поэтому приступил сразу к установке, прикинул длину проводов у ходовых огней и у реле, придется наращивать, так как китайцы экономят как могут.

Для надежности взял термопистолет и залил соединение проводов пластиком, дополнительно поставив термоусадочные трубки

Протянул провода от ходовых к реле, сами ходовые вытащил в отверстия в бампере.

Протер поверхность бампера водкой, что бы приклеить ДХО на двусторонний скотч

Подключил реле к ходовым тоже с помощью термоусадочной трубки, предварительно залив соединение термопистолетом

Питание на реле взял прямо с клем аккумулятора, желтый управляющий провод пока что не стал подключать, он отвечает за отключение ходовых огней, если включен свет.

Теперь режим работы ходовых огней следующий: включение происходит через несколько секунд после того как двигатель заведен, выключаются ДХО после глушения двигателя через 15-20 секунд, типа свет сопровождения, очень удобно. Светят очень ярко

По итогу не понадобилось ни каких врезок в проводку, достаточно подать постоянный плюс на реле, оно само уже включит ходовые, когда двигатель будет заведен, и отключит после его остановки.

Хочу поделиться опытом доработки схемы электрооборудования в свете нового требования ПДД о включении ходовых огней вовремя движения автомобиля. Вот схема:
Единственное, что надо дополнить, это тем, у кого стоит автозапуск, если не хотите чтобы фары включались вовремя автозапуска при включенной сигнализации. В сигнализации есть выход на отключение датчика удара, вот его надо подключить к данной схеме, чтобы она не работала вовремя автозапуска.
Данная схема применима практически к любой автомашине, в т.ч. иномарке.

фик бы с ним, автовключение.. вот автовыключение бы придумать)))

В целом схема рабочая, по такой же делаем

вопрос, даже «три»
1. Вывод с генератора на лампу как осуществляется. Точнее как эта схема организована. Мне интересна схемо техника
2. Выдержит ли этот вывод на дополнительную нагрузку ввиде реле.
3. Не приведет ли это к нарушению работы щитка приборов/»мозгов» машины.

кто серьезно занимался этим вопросом, напишите пожалуйста.

А что сложного в автовыключении? Так же через реле, как только пропал сигнал с замка зажигания, так цепь и рвется.

на сайте kavr.ru пользователь krx подробно изложил схему подключения ДХО. Рекомендую

The requested URL / was not found on this server.

The requested URL / was not found on this server.

0_o может в Иркутске все замерзло? :)))) хотя там счас -13ть по яндексу.

Давно задумывался над этим вопросом. предлагаю:
1. упростить схему: исключить доп. реле, вместо запитки реле провод кинуть на штатное реле через развязывающий диод.
2. предлагаю вариант — вместо ближнего света использовать туманки, если есть.
3.в ПДД обязательное требование: как ПТФ, так и ближний должен быть включен с габаритами — треуется ещё немного добавить.

Толковая ссыль. Спасибо 🙂

там просто достаточно доступно изложено и предельно просто.

В принципе можно с позволения автора материалов krx перенести информацию на эту страницу, возражающие есть?

если с разрешения, то конечно нет :)))

Схема толковая, но ИМХО она противоречит ПДД, т.к. ближний свет фар должен включаться совместно с габаритными огнями, что и предусмотрено конструкцией ЛЮБОГО транспортного средства. Я считаю что её ( схему) надо доработать поставив дополнительно реле и диод на вывод к габаритам.

Последний раз редактировалось tacer; 23.12.2010 в 16:01 .

вы правы. до этого читал достаточно бегло и не обратил внимание. вообще лучше не ближний свет, а либо отдельные огни ставить либо ПТФ (что в свою очередь пока не совсем ясно правильно ли).

Привет всем! Поделюсь своей схемкой. Сделал ходовые огни. . Схема поста 372, 373 работают в идеале, остальные доработаны с электронным ключом и также работают на авто. Все схемы реализованы на практике и фунциклируют без проблем.

3.13. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией транспортного средства фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается.

Данное требование не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия требованиям настоящего технического регламента.

3.14. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на транспортных средствах других типов.

таким образом ТРоБКТС прямо допускает факультативную, самостоятельную установку ДХО, правда устраняя одно надо при этом не порождать десяь :))
подробно тема обсуждена в Правовой ветке.

если коротко, то Кузин несмотря на высокий чин и звания оказался абсолютно некомпетентным в данном вопросе, т.к. Технический регламент о БКТС, приложение № 7 говорит:

таким образом ТРоБКТС прямо допускает факультативную, самостоятельную установку ДХО, правда устраняя одно надо при этом не порождать десяь :))
подробно тема обсуждена в Правовой ветке.

Если не сложно сбрось ссылочку , интересуюсь.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

Читайте также  Вальци своими руками

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.