Самые красивые готические здания в мире

Самые красивые готические здания в мире

Готический стиль в архитектуре, или просто готика, зародился на рубеже XI-XII столетий во Франции, и пришел на смену романскому архитектурному стилю. Сегодня в странах Европы сохранилось множество красивейших зданий Средневековья, построенных в готическом стиле, которые по праву считаются шедеврами мирового архитектурного искусства. Отправляемся в путешествие по городам Европы, чтобы познакомиться с самыми красивыми зданиями готического стиля, который характеризуют как «устрашающе величественный», а его символика насыщена и разнообразна.

Готический стиль, впервые появившийся во Франции, вырос из романского и получил название «французский». Именно здесь он обрел душу. В Бургундии, самом знаменитом винном районе, находится небольшой замок, не утративший свою аутентичность. Возведенный в 30-х годах XII века, он прекрасно сохранился до наших дней. Исторический памятник представляет собой каменную крепость, расположенную на высоком холме долины Бургундского канала.

Оборонительная цитадель, укрепленная мощными стенами и высокими башнями, после смены хозяев поменяла архитектурный стиль на модный готический. Замок Шатонеф неоднократно перестраивался и расширялся: появились жилые дома, небольшая часовенка с красивыми фресками.

В 1936 году здание передается в дар государства, и сейчас большинство помещений открыты для посещения туристов. Внутреннее убранство величественного сооружения восстановлено, и посетители могут представить себе средневековый быт.

Р анн яя готик а . Главные отличительные признаки :

● Высокие стрельчатые окна без масверка (Франция), с масверком и без крипты (Германия)

● Фасады 2-х башенные с круглыми окнами (розасами). Розас и фасад Нотр-Дама в Париже становятся образцами многочисленных кафедральных соборов

● Масверк, круглое готическое окно и вимперги высшей утонченности

● Важные росписи по стеклу

● Членение стен 4-х зонное

● Круглые колонны с 4 тонкими служебными колоннами

● Богатая орнаментика капителей

● Исключительно стрельчатые арки

Замковый стиль в архитектуре

История возникновения

Возник замковый стиль во время романской эпохи в 11 – 13 столетии. Этот период был наиболее выразителен в архитектуре – возводились на возвышениях замки, монастыри, храмы. События тех времен, а именно войны, неожиданные атаки недоброжелателей, диктовали свои условия строительства. Поэтому построенные сооружения должны были, прежде всего, выполнять защитную функцию.

Несмотря на незначительные различия в стилях замковой архитектуры в разных регионах, основы сооружений были одинаковыми.

Замки представляли собой неприступные крепости, окруженные высокой каменной стеной. Они обязательно включали в себя башни, чтобы неприятеля можно было заметить издалека. Перемещаться в башне с этажа на этаж можно было по узкой винтовой лестнице. Проход по ширине был рассчитан лишь на одного человека. Такое решение было связано с мерами безопасности. Первым шел рыцарь, который был готов принять удар противника на себя, охраняя за спиной важную персону.

Дорога к замку прокладывалась так, чтобы посетители были к строению с правого бока, который не прикрывался щитом. Зеленые насаждения вокруг не были высокими, чтобы противники не могли в них скрыться.

Еще одна отличительная черта замков – глубокий ров по периметру строения. Попасть в крепость можно было с помощью подъемного моста.


Замковый стиль в России

В России замки не стали популярными. Вместо них возводились кремли, крепости, а позже – дворцы.

Но все же, характерные примеры замков существуют – Михайловский замок в городе Санкт-Петербург. Его возвел Павел I, выбрав один проект из 13 предложенных вариантов. Строительство длилось 12 лет. Окружало замок 2 реки – Фонтанка, Мойка, а также каналы. Готовый замок эффектно выделялся на фоне домов в стиле барокко и классики.

Не менее известный Выборгский замок, построенный в 13 столетии в Финском заливе. Его возвели шведы во время Крестового похода. Это одно из немногих сооружений в России, которое практически полностью сохранилось до наших дней.


Жив ли стиль сегодня?

Спустя время, стиль уступил место барокко и классике. Однако проекты домов в замковом средневековом стиле до сих пор успешно разрабатываются и реализуются дизайнерами и архитекторами. Стиль жив и имеет свои отличительные черты.

Чаще всего его заказывают люди, которые хотят осуществить свою детскую мечту – жить в просторном, большом замке. По душе будет такое решение и тем, кому нравятся большие по площади дома с преобладанием камня и без обилия декора.

Если вас привлекает история Средневековья, то такой проект также станет для вас оптимальным решением, так как обстановка будет способствовать удовлетворению культурных потребностей и развитию хобби.



Виды замкового стиля

Замковый стиль делится на несколько видов:

Массивные стены без декора, небольшие окна. В архитектуре преобладают крупные формы. Тяжелые своды с крупными колоннами.

Строение «тянется» вверх. Преобладают арки, узкие башенки, узкие окна, барельефы, башни-пинакли. Неизменные элементы готики – гаргульи и иные мифические существа.

Предусматривает симметрические формы, пропорции. Здания включают в себя колонны, купола. Стены декорируются лепниной, барельефами.

Основные элементы современного замкового стиля в архитектуре

Дома в замковом стиле имеют такие отличительные черты:

  • Монументальность.
  • Массивные стены.
  • Немного декора.
  • Большие окна с витражами, лепниной, ковкой могут быть дополнены козырьками.
  • Полуциркульные арки.
  • Высокие скатные кровли, шпили.

Ключевым элементом замкового стиля загородного дома является башня – одна или несколько. Возле нее размещаются остальные элементы жилища в виде простых геометрических форм.

Возводятся особняки в замковом стиле из камня или кирпича. Кирпич часто облицовывается панелями из натурального или декоративного камня. Фасады делают приглушенных, натуральных цветов – кирпичный, песочный, серый, бежевый.

Если в Средневековье практически не было декора на фасадах сооружений, то современные проекты домов в замковом стиле включают в себя лепнину, барельефы и фигуры мифических существ в готическом стиле.



Тенденции в архитектуре загородных домов

В последнее время тенденции в архитектуре загородных домов показывают, что людям наскучил типичный усадебный стиль, так же как и современные течения (минимализм, хай-тек). Заказчики все больше предпочитают натуральнее материалы, простые геометрические формы и в меру декорирования.

В поисках идей дизайнеры окунулись в давно ушедшую эпоху Средневековья, которая стала популярной среди заказчиков.

Адаптировав проекты домов в замковом средневековом стиле на современный лад, дизайнеры и архитекторы возводят комфортабельные дома со всеми удобствами, которые эффектно смотрятся на фоне других загородных построек. Особенно популярен среди видов направления готический стиль.

Заказать и реализовать проект коттеджа в замковом стиле целесообразно с помощью опытных специалистов, которые учтут все особенности направления и пожелания заказчика, создав гармоничное и комфортное для проживания жилище.





Смотрите все проекты и их реализацию в портфолио архитектурного бюро ТопДом Арт – замковый стиль, классический, барокко, колониальные и многоие другие.

Читать другие статьи раздела

Купить или построить дом с нуля – неизбежный вопрос, когда возникает желание приобрести частную недвижимость за городом. Чтобы ответить, нужно четко понимать: для чего.
Подробнее о готовых и построенных загородных домах.

Читайте также  Вдавливаемые сваи

Ситуацию, когда у вас есть и добротный коттедж с коммуникациями, и городская квартира, можно назвать идеальной. Но на практике обычно приходится выбирать, куда вложить средства – в постройку собственного дома или.
Подробнее о выборе между домом и квартирой.

Владельцу предстоит решить вопрос: купить готовый типовой вариант или заказать индивидуальный. В том и в другом случае есть факторы, влияющие на.
Далее об авторских проектах домов.

Современная малоэтажная застройка в России представлена как типовыми архитектурными решениями, популярными за счет доступности материалов и быстроты возведения, так и эксклюзивными проектами, где ценится.
Далее о красивых домах.

Из всех минималистичных (или интернациональных) стилей, конструктивизм особенно крепко прижился на территории Советского Союза.
Подробнее о конструктивизме.

Шартрский собор

Готические замки оставляют глубокое впечатление в душе каждого человека. Поражает их высота и красота тянущихся к небу многочисленных башен и заостренных арок. Кроме того, замки в готическом стиле чрезвычайно протяженны. Так, Шартрский собор, находящийся во Франции, имеет длину, равную 130 м. С каждой новой выбранной точки обзора замок смотрится по-новому. И все это благодаря удивительному дизайну фасада.

В отличие от романских церквей, обладающих простыми и четкими обозримыми формами, при осмотре Шартрского собора создается впечатление отсутствия стен. Галереи, арки, башни, громадные окна, многочисленные площадки с аркадами представляют собой нескончаемую игру ажурных форм. Как и все готические замки, Шартрский собор буквально населен массой различных скульптур. Одних статуй в храме насчитывается около десяти тысяч. Эти фигуры находятся не только в порталах и галереях. Их можно увидеть на карнизах и кровле, на винтовых лестницах и водосточных трубах, на консолях и под сводами капелл. Другими словами, готические замки для посетителей представляют собой неизведанный и удивительный мир.

Мебель для интерьера в готическом стиле

Для этого стиля характерно использование массивной, но изящной деревянной мебели. Огромная кровать с высоким изголовьем, украшенная резьбой по дереву или оригинальными коваными металлическими деталями, с тяжелым балдахином, вне сомнения, украсит любую спальню в готическом стиле.

Мебель для готического интерьера предполагает наличие высоких деревянных столов с красивыми резными ножками, стульев и кресел с деревянными подлокотниками, резных сундуков, украшенных кованой металлической фурнитурой, зеркал в тяжелых металлических рамах.

Сегодня, роль сундуков с успехом могут выполнить высокие деревянные шкафы или буфеты, дверцы которых украшены зеркальными узорами или стеклянными витражами.

Мебель в готическом стиле может иметь кованые металлические ножки изогнутой формы, украшенные различными узорами.

Дизайн интерьера и архитектура

В чешских землях первые примеры готической архитектуры появляются во второй четверти XIII столетия. Готические традиции приносят строители из Бургундии. Сначала это были отдельные элементы стиля, которые появляются в романских сооружениях. Характерная черта этого периода — механическое объединение, когда отдельные, еще массивные элементы просто приставляются один к другому.

Однако уже в середине XIII века появляются постройки со зрелой системой сводов. Свод возводился как повышенный ребристый, со стрельчатыми готическими арками.

Сначала выкладывались ребра и торцовые арки, а затем собственно свод. К этому периоду также можно отнести многоугольный свод баптистерия монастырского храма в Тржебиче. По сравнению с западной Европой местные здания ниже и проще по форме.

К этому времени относится и монастырская церковь в Тишнове, простая по композиции с сохраняющейся монастырской крестовой галереей и трапезной, являющимся примером архитектуры раннего готического периода, а также с более поздним богатым по форме западным порталом.

Вторая половина XIII века, период так называемой » пршемысловской готики», характеризуется закладкой множества городов, замков и монастырей.

Этот период — время правления Пршемысла Отакара II представляет собой вершину в строительстве готических городов в Европе. На территорию Чехии переселяются колонисты в основном из Германии, и в результате, кроме хозяйственного развития, обусловленного возникновением и ростом городов, происходит онемечивание чешских земель, особенно в пограничных областях. В связи с колонизацией сюда проникают и монастырские ордена.

В городах, которые укреплялись в соответствии с тогдашним стандартом, строились кроме городских жилых домов ратуши, школы, церкви, а также мосты, водоемы, водоводы, канализация.

В этот период возводятся наиболее замечательные в чешских землях замки — например, замок Бездеж ( или Бездез) , который до сих пор поражает своей мрачной красотой и великолепием готических форм.

Замок Бездез в Чехии.

В это время также строятся известные монастыри в Ческе — Будейовице. Это Доминиканский монастырь и церковь Обетования Девы Марии, а также монастырь капуцинов и храм Святой Анны.

Доминиканский монастырь и церковь Обетования Девы Марии в Ческе — Будейовице.

Монастырь капуцинов и храм Святой Анны в Ческе — Будейовице.

Ярким примером готического стиля архитектуры на территории Чехии также может служить монастырь в городке Вышши — Брод, который был построен на живописной возвышенности.

Вышебродский монастырь в Чехии

Готические мотивы также прослеживаются в экстерьере монастыря в Злата Коруна. Все эти постройки свидетельствуют о проникновении строгой и мрачновато — изысканной готики в чешские земли.

Златокорунский монастырь

Создатели этих монастырских сооружений большое внимание уделяли оформлению интерьера залов трапезных и крестовых галерей, которые зачастую имели богатейшее пластическое решение. Таким был монастырь Осек в Праге.

Монастырь Осек в Теплице

В первой половине XIV столетия строятся монастырские церкви, для которых были характерны черты готической вертикальности. Эти здания имеют большое по высоте трехнефное пространство и обычно многоугольный вытянутый баптистерий. Архитектурные детали становятся тоньше и стройнее, а также имеют богатую профилировку. Примером может служить церковь в Седлеце.

Костёл Костница в Седлеце ( Чехия)

Период расцвета чешской готики

Важным событием в истории чешской архитектуры стал приход к власти Карла IV ( 1346 — 1378 годы). Период его правления характеризуется расцветом всех областей культуры и особенно архитектуры .

Возникает своеобразная чешская архитектура, которая выходит на передовые позиции европейского зодчества. В чешских областях появляется много значительных производственной архитектуры.

Следует отметить отличающееся большим размахом градостроительное решение новой части Праги, Нового Места ( Нового города), где был построен ряд церквей ( Святого Индржиха, Святого Штепана, девы Марии Снежной, девы Марии на Карлове).

Церковь Богоматери Снежной в Праге

В 1348 году в Праге был основан Карлов университет и началось строительство Нового города. В течение нескольких лет на ранее пустовавшей территории были возведены сотни домов и много церквей.

Церковь Девы Марии и Святого Карла

При этом была определена главная сеть улиц и система больших площадей, предназначенных для торговли и народных собраний. Это Карлова площадь, Вацлавская площадь, Водичкова и Индржицская улицы.

Большой по площади Новый город был связан со Старым городом воротами в его стенах, которые были сохранены, включая и рвы — это Пршикопы и сегодняшняя Народная улица.

Наиболее значительным произведением того времени стал кафедральный собор Святого Вита в Праге, который по техническим характеристикам и художественному уровню относится к наиболее выдающимся сооружениям подобного типа в Европе.

Читайте также  Укладка фундаментных блоков

Собор Святого Вита в Праге

Строительство было начато под руководством Матиаша ( Матье) из Арраса в духе готики, характерной для южной Франции. Были возведены капеллы в галерее около главного алтаря и баптистерий до высоты галереи.

Творчество 23 — летнего Петра Парлержа, который после смерти Матиаша, начиная с 1353 года, продолжает строительство собора, имеет новый, оригинальный характер. Целых 40 лет работал Парлерж на строительстве этого великолепного сооружения.

Свод высокого воздушного и светлого хора со сложным сетчатым рисунком означает начало периода поздней готики с ее сетчатыми сводами.

После смерти Парлержа строительство собора возглавил его сын. Затем после длительного перерыва, уже в период правления Ягеллонов, была сделана попытка достроить собор, однако это желание оставалось неосуществимым в течение долгих столетий. И только в середине XIX века при соборе снова была создана строительная артель, которая завершила работы только в 1929 году.

Под руководством Парлержа строители возводят и ряд других сооружений: каменный Карлов мост со Староместской мостовой башней, отличающейся строгостью и благородством форм архитектуры.

Староместская мостовая башня

Выразительным примером готического стиля является мощный и массивный, имеющий богатую художественную отделку замок Карлштейн, где хранились драгоценности короны и где Карл IV любил отдыхать и часто проводил свой досуг.

Замок Карлштейн

В архитектуре второй половины XIV столетия отсутствует изощренное членение стен, характерное для предыдущего периода. Пространство ограничивается только стенами и сводом, а план здания приобретает простые формы. Конец периода связан с переходом к решению внутреннего пространства как единого целого зала, ориентированного на кафедру — место, откуда читались проповеди.

Поздняя готика в Чехии

Архитектура последней четверти XV столетия — это период поздней готики, стилистика которой представлена творчеством Бенедикта Рейта и Матейя Рейсека.

Рейсек, который сначала был бакалавром Тынской школы, а потом стал строителем, возводит пражскую Пороховую башню, которая была заложена в 1475 году.

Пражская пороховая башня

Наиболее значительной его работой было завершение строительства баптистерия храма Святой Барбары на Кутной горе, бывшей тогда вторым по величине городом в Чехии. Рейсек работал на строительстве этого храма целых 17 лет и был похоронен здесь же.

Собор Святой Барбары на Кутна — Горе

Бенедикт Рейт из Пистова занимал должность строителя при королевском дворе и за свои заслуги получил рыцарский титул. Он является автором Владиславского зала в старом королевском дворце на Пражском граде. Пространство зала перекрыто крученым сводом, под которым оказалась и прилегающая к залу лестница.

Владиславский зал в старом королевском дворце ( Пражский Град)

С 1512 года Рейт продолжает строительство храма Святой Барбары в Кутной Горе. Им был построен также храм Святого Микулаша в Лоунах ( 1520 год). Творческая деятельность Рейта не ограничивается только территорией чешских областей. Он работает также и в соседних странах.

Чешская архитектура этого периода снова достигает европейского уровня. В стилистике архитектуры позднего готического стиля пространства перекрыты сложными звездчатыми и сетчатыми сводами. Ребра, образующие сложные пересечения, постепенно теряют конструктивную обоснованность и приобретают исключительно декоративный характер.

Особенности строительства испанских замков для обороны

Ни одна страна не может похвастаться тем, что в период расцвета готического романского стиля, было построено огромное количество замков. Основная часть оборонительных сооружений возведено в Кастилии. Некоторые из них на самом деле представляли действительно мощные оборонные сооружения, а некоторые внешне только казались крепкими и надежными.

Последние, когда приходило время в реальных сражений, просто рассыпались. Многие богатые испанцы предпочитали заниматься строительством для личного проживания не резиденций, а оборонительные сооружения, как ложные, так и реально надежные. Очень часто мавританские крепости становились основанием для строительства.

Замки не отличались какой-то особой композицией. Большая часть из них была возведена в соответствии с традиционными канонами оборонительных сооружений. В центре общей конструкции была одна центральная крепость, в этот период уже в Европе стали появляться другие более совершенные модели.

Одним из ярких сохранившихся примеров находится на Мальорке – это замок выполненный в готическом стиле замок Бельвер. Это круглое сооружение, которое смягчает и украшает стрельчатые арки.

Как и в храмовых сооружениях в замках присутствовали и мавританские элементы. А образцом в стиле мудехар можно считать кирпичный замок Кока возле Сеговии, построенный в 15 веке. В то время, как богатые испанцы прятались за стенами своих замков, испанские города также укреплялись и усиливались. В 11 веке была построена мощная крепостная стена с 88 башнями, которая и сегодня располагается около города Авилу на Месете. В период расцвета готики стенами стали окружаться такие города, как Толедо, Морелья, Санта-Фе.

Как мы создаем проекты элитных домов в готическом стиле?

Профессионалы смогут воссоздать направление в просторных домах, продумывая высокие потолки, стрельчатые острые своды, оконные и дверные проемы. Есть моменты, которые обязательно стоит учесть:

  • Материалы. Не представляется готический стиль без использования натурального темного дерева (можжевельник, орех, ель, сосна, дуб и пр.). Непременно применяется искусственный и натуральный камень, металл, дорогие ткани (парча, бархат). При планировании стоит максимально «прятать» современные материалы. К примеру, пластик явно исказить всю картину, поэтому окна лучше предпочесть деревянные (да и к ним сегодня возвращается вся Европа, как к экологичному материалу). Камин становится «сердцем» интерьера средневековой Готики.
  • Цвет. Предпочесть лучше благородные, «богатые» оттенки. Подойдут белый, коричневый, темный розовый, синий, пурпурный и т.д. При создании интерьера важны грамотные контрасты.
  • Потолок. Должен быть каменным (своды нужно верно сконструировать, обеспечивая прочность и безопасность здания). Часто применяются беленые потолки с деревянными балками, полностью выполненные из дерева, украшенные соответственным образом (роспись, позолоченная лепнина).
  • Пол. Выполняется из плиты (материал состаренный камень или приближенная к нему керамика). Также это может быть и дерево, но специальным образом подготовленное (грубообструженное и пропитанное воском).
  • Окна. Имеют вытянутую арочную или стрельчатую форму, стекла оформлены цветными витражами. Портьеры в пол, поддерживаемые парчовыми шнурами.
  • Мебель также выполнена только из натурального дерева и металла. Резьба, кованные элементы, узоры – без всего этого невозможно представить готические предметы интерьера. Высокие шкафы, и стулья, у которых спинки напоминают трон. Сундуки с кожаной, бархатной обивкой, здесь ни в коем случае не будут лишними металлические элементы.
  • Свет также должен выглядеть по-особенному. Не обойтись без напоминающих свечи бра, низких, тяжеловесных люстр, канделябров и подсвечников.

На стоимости проектирования дома скажется не только конструктивная, архитектурная сторона (ведь помимо следования стилю необходимо подбирать подходящие для участка материалы и технологии строительства). Особую лепту внесут и инженерные, дизайнерские решения. Если вы оформляете дом в средневековом стиле, это не значит, что должны лишиться комфорта.

Все коммуникационные современные энергоэффективные системы обеспечат лучшие условия для проживания, а также поспособствуют экономии ваших средств на протяжении всего эксплуатационного срока здания.