Дом в английском стиле Тюдоров

Дом в английском стиле Тюдоров

от 27 июня 2014

Дом в стиле Тюдоров — это настоящее воплощение в архитектуре английского менталитета: сочетание консерватизма, респектабельности и солидности с благородством, любознательностью и стремлением к комфорту. Начнем с исторической справки. Тюдоровский стиль пришел к нам из XVI века, получив свое имя от правящей королевской династии. В этот период английское искусство, в том числе и архитектура, стало приобретать национальный характер, светские черты. Вместо монастырей и церквей теперь стали больше строить жилые дома, загородные усадьбы.

Архитектурный стиль, сформировавшийся в это время, объединил в себе элементы поздней готики и раннего итальянского и фламандского Возрождения. С одной стороны, здания этой эпохи отличались толстыми стенами, наличием башен, высоких дымовых труб, контрфорсов, стрельчатых оконных и дверных проемов, а с другой — дома уже не напоминали неприступные замки, в них стало больше света за счет расширения окон, жилое пространство приобрело легкость.

В это время возникает множество новшеств в оформлении жилища: на смену очагу приходит камин, а значит, появляется возможность строить двухэтажные здания, ведь дым теперь уходит через дымоход, а не в отверстие в крыше. Комнат становится больше, и они разделяются функционально. Появляется больше мебели, декоративных элементов. Оконные проемы закрывает стекло.

В целом жилища стали намного уютнее и комфортнее, а конструктивные особенности готической архитектуры стали использоваться в чисто декоративных целях.

Георгианская архитектура

  • симметричная планировка в виде прямоугольника;
  • высокий цоколь;
  • кирпичные стены с неброским декором;
  • одинаковые, синхронно расположенные окна;
  • вход с портиком и декоративным козырьком;
  • парадная дверь с филенками и полуколоннами;
  • среднескатная крыша с минимальным свесом.

IVIII век, когда британской короной завладел германский род Вельфов, вошел в историю как георгианская эпоха. Так ее назвали потому, что четверо первых монархов были Георгами.

Новые вкусы, привезенные королями, новые технологии, порожденные промышленной революцией, а также идеи и впечатления, поступающие из колоний, создали особый тип архитектуры – георгианский.

Он перенял намного больше античных приемов, чем тюдоровский стиль. Строгие и величавые пропорции, соразмерное расположение окон, карнизы и молдинги, а также отказ от помпезности, присущей барокко, сделали его одинаково востребованным и в городе, и в загородных усадьбах.

Кульминацией георгианской архитектуры считается период правления Георга IV, бывшего регентом. Английское домостроительство, попав под благотворное влияние французского зодчества, стало более утонченным и изысканным. Окна вытянулись в высоту, балконы украшались в древнегреческой и древнеримской манере, входная дверь окончательно превратилась в важную архитектурную «персону» (ее декорировали пилястрами, стеклянными вставками, наличниками, лепными гербами), в моду вошло высокое крыльцо с витыми консолями, террасы с грациозными балясинами… Недаром эта историческая веха заслужила отдельное название – регентский георгианский стиль.

Общая характеристика

Тюдоровский стиль сочетает ряд черт, которые отличают его от стилей средневековья или конца XVII века. Основной расцвет строительства коснулся усадебных и загородных домов.

Дома знати и духовенства

С появлением пороховых пушек ко времени Генриха VI, средневековые замки утратили свои оборонительные функции. Реформы, окончание Войны роз, улучшение экономической ситуации позволили возводить комфортные, красивые дома взамен каменных, холодных цитаделей.

В правление Генриха VII происходит постепенный переход от Средневековья к Возрождению. В начале своего правления король возвёл недалеко от Лондона резиденцию Ричмондский дворец. Здание было преимущественно деревянным с некоторыми средневековыми чертами вроде главного банкетного зала и Тайных комнат (англ. Privy Chambers ) с видом на реку, как практиковалось в XV веке [1] . Перед Рождеством 1497 года резиденция сгорела почти до основания, и король поручил строительство новой в новом стиле Возрождения. Также названный Ричмондским дворец не сохранился. Образец поздней английской готики капелла короля Генриха VII в Вестминстерском аббатстве создана в 1502—1512 годах. Великобритания вступила в эпоху возрождения с опозданием, поэтому в Италии в это время царило Высокое Возрождение, а в Англии — поздняя готика.

В XVI веке происходит окончательный переход к светскому строительству. Это объясняется отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Монастыри были закрыты или разрушены, церкви переданы приходам, а земли получило мелкое дворянство. Из-за гонений на приходы в период реформации в Англии новых церквей не возводилось, отчего сегодня в Великобритании преобладает число соборов в готическом стиле.

Английские вельможи начинают приглашать итальянских декораторов. Стены и потолки украшаются резными панелями и сложным расписным орнаментом [2] . Волна протестантов из Нидерландов прибывает в Великобританию после реформации церкви и привозят с собой ряд архитектурных новшеств.

В правление Генриха VIII получили распространение:

  • формы фундамента в виде Е, Y, H [3] ,
  • криволинейный голландский щипец,
  • большие застеклённые окна (демонстрация богатства, так как стекло стоило огромных денег),
  • встроенные в здание «механизмы» на потеху гостям и ради демонстрации остроумия хозяина.
  • Крыша с деревянными консолями ( англ. ) в больших залах присутствует до 1603 года, приобретая всё больше декоративную функцию,
  • окна прямоугольной формы одно над другим (за исключением крупных),
  • полукруглые арки и пышные балюстрады во времена Генриха VIII и Елизаветы I,
  • огромных размеров каменные камины (для жарки целых быков) нередко с выгравированным семейным гербом,
  • длинные галереи;
  • тюдоровская арка (англ. Tudor arch ) [4] ;
  • тюдоровская роза с пятью лепестками в орнаменте и резьбе [4] ,
  • гобелены, тяжёлые итальянские ткани, восточные ковры в богатых домах [2] ,
  • резная мебель из экзотических пород (сикомор, самшит, пабуд, эбеновое дерево) с высокими спинками, как у трона, обита прочной коровьей кожей [2] ;
  • позолота внутри и снаружи здания,
  • геометрический ландшафт, крупные сады на заднем дворе. При Генрихе VIII появляются первые фонтаны.

Большой зал с камином теряет свою ведущую роль в доме, поскольку совершенствуется система дымоходов [5] . Теперь камин может располагаться выше этажами, а хозяин дома старался визуально продемонстрировать принятие новой технологии через украшение и выделение дымоходов [6] .

Английский тип сооружений (высокие крыши, несколько дымоходов, большие окна и большие эркеры на фасадах) оказался достаточно консервативным и не поддался влиянию ордерной архитектуре итальянцев. Вторичные черты ордерной архитектуры теперь заимствовали из протестантских Голландии и Германии. Лишь в сооружениях, где рискнули отойти от английских традиций, возникает что-то действительно целостное — Лонглит Хаус (Уилтшир, 1567—1575), симметричный план дворца Уоллатон-холл (Ноттингемшир, 1580—1588), дворец Монтегю-хаус (Сомерсетшир, 1580—1599). Но это скорее модные исключения.

Дома обывателей

Дома простых людей были фахверковыми (когда деревянная только конструкция, а промежутки заполнены камнями, кирпичом, плетением из ветвей, замазанный глиной), иногда с кирпичной кладкой [6] , очаг остаётся центральным местом в доме [7] . Оштукатуренные, побеленные фахверковые дома преобладали на юге и северо-запада Англии. В сельской местности законом запрещалось возводить дома плотно друг к другу из-за угрозы пожара. Возникает коттедж — отдельный дом для одной семьи. Первый этаж занимали кладовые, кухня, вестибюли, холл, лестница, а второй отводился под спальни. Позже этот тип жилья распространился и в городах.

Читайте также  Расчет столбов для забора

Для кухни в таком доме необходимы шкафы из натурального дерева с фурнитурой из кованого железа. Современная мебельная промышленность, к счастью, позволяет использовать более дешёвые имитации. Не забудьте об элементах в форме арок. В современных представлениях о стиле Тюдор арки уже не имеют готической формы, а стали более мягкими.

Кованые ручки, арки, натуральное дерево

Дом в тематике Тюдор

Все перечисленные места соединяет то, что недвижимость в данных районах реализуется по большим ценам, привлекая богатых людей. А чем же секрет популяризации? Рассмотрим главные отличительные черты, которые создают оригинальный шарм тюдоровского стиля.

Фахверк (несущая конструкция)

База загородного дома в тематике Тюдор – это каркас из дерева, который состоит из стоек установленных вертикально, горизонтальных балок и по диагонали размещенных раскосов. Эта конструкция из дерева являлась несущей, при этом балки были заметны с наружной стороны, став узнаваемым элементом стиля. Стены возводились из кирпича, камня, утеплялись соломой, ветками, перемешанными с глиной. Конструкция получалась небольшой, что было вызвано необходимостью беречь лишнее место, строя дома на нешироких улицах мегаполисов Англии XVI VEKA.

Сегодня домовые стены делаются из инновационных материалов – газосиликата, каркасных и структурных панелей, снабженных теплоизоляционной прослойкой.

При этом фахверк может как быть несущей системой, так и просто исполнять художественную функцию в доме, выстроенном по иной технологии.

Отделка тюдоровского дома

Классически для этого применяется кирпич, камень и яркая штукатурка в самых разнообразных комбинированиях. Оформление этими материалами придаёт дому специфический тюдоровский вид. Камнем и кирпичом, в основном, декорируют цокольный этаж, а второй при помощи штукатурки приобретает яркий оттенок. Темные балки и проемы окон выделены на светлом фоне.

Крыша

Приоритетное значение имеет конфигурация крыши дома. В доме в тематике Тюдор она высокая, непростой формы. Двускатная, четырехскатная или крыша с четырьмя скатами, покрытая черепицей, придаёт дому в тематике Тюдор его всем известный «волшебный», романтичный вид. Крыша, в основном, непростой формы, ломаные края, украшена несколькими фронтонами, имеющими разную высоту. Свойственно и то, что крыша имеет довольно крутые скаты. Необходимый элемент тюдоровской крыши – большая кирпичная труба дымоотвода, имеющая уникальную форму и рисунок.

Много окон

Дом в тюдоровском стиле предполагает много окон, дабы впустить в дом свет. 2-ух- или трехстворчатые окна цокольного этажа имеют внушительный размер, размещены низко, в ряд. На втором этаже окна имеют небольшой размер, и восполняются маленькими слуховыми окошками разнообразной формы – как прямоугольной, так и круглой.

Главный вход

Огромное значение в тюдоровском доме имеет вид основного входа. В основном, он имеет арочную форму, облицован кирпичом либо камнем, и в общем имеет впечатляющий вид, как и положено в респектабельном английском доме. Для пущей важности над входом размещается семейный герб (при его наличии). Многие современные дома до этих пор идут этой старинной традиции.

Проект дома в тематике Тюдор

Очень часто дом имеет свободную, асимметричную планировку на основе прямоугольника. Отличительным элементом фасада считается эркер («фонарь») – выступающая часть с окном, круглой или квадратной формы. Пол в домах такого типа исполняется из дерева либо камня, размещен практически на уровне земли. Второй этаж немножко выступает вперед, создавая выступ.

Территория возле дома

Нельзя представить себе британский дом, стоящий среди свободного пространства. Уют создают не только отличительные черты архитектуры, но и оформление пространства, прилегающего к дому, благодаря этому в любом уважающем себя английском доме есть садовник. Обязателен ухоженный сад с клумбочками, газонами, скамейками, бордюрами и тропинками, которые выложены кирпичом либо камнем. На территории могут быть площадки для приятного отдыха и игр. В саду, в основном, есть фонтан, солнечные часы.

Устройство внутри тюдоровского дома

Цокольный этаж английского загородного дома – это холл и помещения подсобки: кухня и кладовые. На втором этаже размещаются помещения для жилья. Холл – в большинстве случаев это большой зал, который предназначен для приемов. Его оформление призвано показать состоятельность и высокое положение хозяина. Свойственные детали парадного зала отлично знакомы нам по английской литературе: стены приукрашены дубовыми резными панелями, портретами прадедов, коллекциями оружия. На поверхности потолка, в основном, заметны балки перекрытий, либо он оформлен лепниной.

Большое значение имеет камин, размещенный напротив входа в зал. Он обязательно обязан быть реальным, тяжелым, выложенным кирпичом или камнем.

Еще 1 основной атрибут дома – лестница, ведущая на второй этаж. Ее оформлению тоже уделяют огромное внимание. Она обязана быть широкой, с резными деревянными перилами, возможно, украшенной скульптурами.

На втором этаже размещаются комнаты для проживания, которые оформляются в согласии с их назначением. В больших домах вполне может находиться закрытая или открытая галерея для прогулок.

Стиль эпохи Тюдоров в архитектуре также важен и переживает новый всплеск популяризации, потому ли, что в сегодняшнем мире нам очень не хватает английской постоянности и уюта, потому ли, что он стал символом представительности и состоятельности. При любых обстоятельствах вы можете применить наследие прошлого для того, дабы создать проект своего дома в тематике Тюдоров.

The Sims 4 -Speed Build | Строим в Стиле Тюдор

Тюдоровский стиль сочетает ряд черт, которые отличают его от стилей средневековья или конца XVII века. Основной расцвет строительства коснулся усадебных и загородных домов.

Дома знати и духовенства [ | код ]

С появлением пороховых пушек ко времени Генриха VI, средневековые замки утратили свои оборонительные функции. Реформы, окончание Войны роз, улучшение экономической ситуации позволили возводить комфортные, красивые дома взамен каменных, холодных цитаделей.

В правление Генриха VII происходит постепенный переход от Средневековья к Возрождению. В начале своего правления король возвёл недалеко от Лондона резиденцию Ричмондский дворец. Здание было преимущественно деревянным с некоторыми средневековыми чертами вроде главного банкетного зала и Тайных комнат (англ. Privy Chambers ) с видом на реку, как практиковалось в XV веке [1] . Перед Рождеством 1497 года резиденция сгорела почти до основания, и король поручил строительство новой в новом стиле Возрождения. Также названный Ричмондским дворец не сохранился. Образец поздней английской готики капелла короля Генриха VII в Вестминстерском аббатстве создана в 1502—1512 годах. Великобритания вступила в эпоху возрождения с опозданием, поэтому в Италии в это время царило Высокое Возрождение, а в Англии — поздняя готика.

В XVI веке происходит окончательный переход к светскому строительству. Это объясняется отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Монастыри были закрыты или разрушены, церкви переданы приходам, а земли получило мелкое дворянство. Из-за гонений на приходы в период реформации в Англии новых церквей не возводилось, отчего сегодня в Великобритании преобладает число соборов в готическом стиле.

Английские вельможи начинают приглашать итальянских декораторов. Стены и потолки украшаются резными панелями и сложным расписным орнаментом [2] . Волна протестантов из Нидерландов прибывает в Великобританию после реформации церкви и привозят с собой ряд архитектурных новшеств.

Читайте также  Перегородки в бане

потолок в Rufford Old Hall в Ланкашире

Layer Marney Tower, Эссекс

В правление Генриха VIII получили распространение:

  • формы фундамента в виде Е, Y, H [3] ,
  • криволинейный голландский щипец,
  • большие застеклённые окна (демонстрация богатства, так как стекло стоило огромных денег),
  • встроенные в здание «механизмы» на потеху гостям и ради демонстрации остроумия хозяина.
  • Крыша с деревянными консолями ( англ. ) в больших залах присутствует до 1603 года, приобретая всё больше декоративную функцию,
  • окна прямоугольной формы одно над другим (за исключением крупных),
  • полукруглые арки и пышные балюстрады во времена Генриха VIII и Елизаветы I,
  • огромных размеров каменные камины (для жарки целых быков) нередко с выгравированным семейным гербом,
  • длинные галереи;
  • тюдоровская арка (англ. Tudor arch ) [4] ;
  • тюдоровская роза с пятью лепестками в орнаменте и резьбе [4] ,
  • гобелены, тяжёлые итальянские ткани, восточные ковры в богатых домах [2] ,
  • резная мебель из экзотических пород (сикомор, самшит, пабуд, эбеновое дерево) с высокими спинками, как у трона, обита прочной коровьей кожей [2] ;
  • позолота внутри и снаружи здания,
  • геометрический ландшафт, крупные сады на заднем дворе. При Генрихе VIII появляются первые фонтаны.

Большой зал с камином теряет свою ведущую роль в доме, поскольку совершенствуется система дымоходов [5] . Теперь камин может располагаться выше этажами, а хозяин дома старался визуально продемонстрировать принятие новой технологии через украшение и выделение дымоходов [6] .

Английский тип сооружений (высокие крыши, несколько дымоходов, большие окна и большие эркеры на фасадах) оказался достаточно консервативным и не поддался влиянию ордерной архитектуре итальянцев. Вторичные черты ордерной архитектуры теперь заимствовали из протестантских Голландии и Германии. Лишь в сооружениях, где рискнули отойти от английских традиций, возникает что-то действительно целостное — Лонглит Хаус (Уилтшир, 1567—1575), симметричный план дворца Уоллатон-холл (Ноттингемшир, 1580—1588), дворец Монтегю-хаус (Сомерсетшир, 1580—1599). Но это скорее модные исключения.

Дома обывателей [ | код ]

Дома простых людей были фахверковыми (когда деревянная только конструкция, а промежутки заполнены камнями, кирпичом, плетением из ветвей, замазанный глиной), иногда с кирпичной кладкой [6] , очаг остаётся центральным местом в доме [7] . Оштукатуренные, побеленные фахверковые дома преобладали на юге и северо-запада Англии. В сельской местности законом запрещалось возводить дома плотно друг к другу из-за угрозы пожара. Возникает коттедж — отдельный дом для одной семьи. Первый этаж занимали кладовые, кухня, вестибюли, холл, лестница, а второй отводился под спальни. Позже этот тип жилья распространился и в городах.

ⓘ Стиль Тюдоров

Стиль Тюдоров — архитектурный стиль поздней английской готики, развившийся в период правления английской королевской династии Тюдоров. Стиль охватывал 1500 — 1560 годы и уступил место Елизаветинской архитектуре. Стиль соединил элементы архитектуры эпохи Возрождения и средневековой готики.

Получил новое развитие в XIX веке в рамках направления историзма, как неотюдор.

1.1. Общая характеристика Дома знати и духовенства

С появлением пороховых пушек ко времени Генриха VI, средневековые замки утратили свои оборонительные функции. Реформы, окончание Войны роз, улучшение экономической ситуации позволили возводить комфортные, красивые дома взамен каменных, холодных цитаделей.

В правление Генриха VII происходит постепенный переход от Средневековья к Возрождению. В начале своего правления король возвёл недалеко от Лондона резиденцию Ричмондский дворец. Здание было преимущественно деревянным с некоторыми средневековыми чертами вроде главного банкетного зала и Тайных комнат англ. Privy Chambers с видом на реку, как практиковалось в XV веке. Перед Рождеством 1497 года резиденция сгорела почти до основания, и король поручил строительство новой в новом стиле Возрождения. Также названный Ричмондским дворец не сохранился. Образец поздней английской готики капелла короля Генриха VII в Вестминстерском аббатстве создана в 1502 — 1512 годах. Великобритания вступила в эпоху возрождения с опозданием, поэтому в Италии в это время царило Высокое Возрождение, а в Англии — поздняя готика.

В XVI веке происходит окончательный переход к светскому строительству. Это объясняется отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Монастыри были закрыты или разрушены, церкви переданы приходам, а земли получило мелкое дворянство. Из-за гонений на приходы в период реформации в Англии новых церквей не возводилось, отчего сегодня в Великобритании преобладает число соборов в готическом стиле.

Английские вельможи начинают приглашать итальянских декораторов. Стены и потолки украшаются резными панелями и сложным расписным орнаментом. Волна протестантов из Нидерландов прибывает в Великобританию после реформации церкви и привозят с собой ряд архитектурных новшеств.

В правление Генриха VIII получили распространение:

  • огромных размеров каменные камины для жарки целых быков нередко с выгравированным семейным гербом,
  • криволинейный голландский щипец,
  • встроенные в здание «механизмы» на потеху гостям и ради демонстрации остроумия хозяина.
  • длинные галереи;
  • тюдоровская арка англ. Tudor arch;
  • большие застеклённые окна демонстрация богатства, так как стекло стоило огромных денег,
  • окна прямоугольной формы одно над другим за исключением крупных,
  • резная мебель из экзотических пород с высокими спинками, как у трона, обита прочной коровьей кожей;
  • тюдоровская роза с пятью лепестками в орнаменте и резьбе,
  • Крыша с деревянными консолями в больших залах присутствует до 1603 года, приобретая всё больше декоративную функцию,
  • формы фундамента в виде Е, Y, H,
  • позолота внутри и снаружи здания,
  • геометрический ландшафт, крупные сады на заднем дворе. При Генрихе VIII появляются первые фонтаны.
  • гобелены, тяжёлые итальянские ткани, восточные ковры в богатых домах,
  • полукруглые арки и пышные балюстрады во времена Генриха VIII и Елизаветы I,

Большой зал с камином теряет свою ведущую роль в доме, поскольку совершенствуется система дымоходов. Теперь камин может располагаться выше этажами, а хозяин дома старался визуально продемонстрировать принятие новой технологии через украшение и выделение дымоходов.

Английский тип сооружений оказался достаточно консервативным и не поддался влиянию ордерной архитектуре итальянцев. Вторичные черты ордерной архитектуры теперь заимствовали из протестантских Голландии и Германии. Лишь в сооружениях, где рискнули отойти от английских традиций, возникает что-то действительно целостное — Лонглит Хаус Уилтшир, 1567 — 1575, симметричный план дворца Уоллатон-холл Ноттингемшир, 1580 — 1588, дворец Монтегю-хаус Сомерсетшир, 1580 — 1599. Но это скорее модные исключения.

1.2. Общая характеристика Дома обывателей

Дома простых людей были фахверковыми, иногда с кирпичной кладкой, очаг остаётся центральным местом в доме. Оштукатуренные, побеленные фахверковые дома преобладали на юге и северо-запада Англии. В сельской местности законом запрещалось возводить дома плотно друг к другу из-за угрозы пожара. Возникает коттедж — отдельный дом для одной семьи. Первый этаж занимали кладовые, кухня, вестибюли, холл, лестница, а второй отводился под спальни. Позже этот тип жилья распространился и в городах.

Характерными чертами домов обывателей периода Тюдоров являются:

  • Крыша с деревянными консолями остаётся для удобства, преимущественно, в сараях и амбарах,
  • Очень узкий или отсутствующий зазор между соседними домами в городе,
  • Вытянутые, узкие оконные и дверные проёмы,
  • Деревянные лестницы в домах среднего класса и дворянства,
  • Люкарны на закате стиля
  • Крышу крыли соломой, плиткой шифера, сланцем, гонтом, черепицей в Лондоне соломенные крыши не запрещались до 1660-х годов,
  • Уличные туалеты устроены на заднем дворе, особенно в сельской местности,
  • Угловой камин,
  • Выкрашенные белые стены в контрасте с тёмными дубовыми панелями фахверковых домов,
  • Прямоугольное или квадратное основание для городских домов,
  • Плиточный или земляной пол кроме каменного и деревянного,
  • Небольшие приусадебные участки
  • Выступающий второй и последующие этажи позволяли экономить место на уже перенаселённых, узеньких улочках распространено на городских улицах, крупных городах вроде Лондона,
  • Сельские дома ставятся на основание по форме Н и практически не меняются со времён средневековья,
Читайте также  Укладка подложки под ламинат

Самые бедные классы ютились в своих или съёмных лачугах, где в единственной комнате ели, спали, готовили.

Самые стильные модели школьной формы Великобритании

Великобритания – законодатель моды на школьную форму, которая появилась в стране еще в XVI веке. Тогда за основу было взято солдатское обмундирование – длинный темно-синий плащ. Считалось, что этот цвет приучает детей к организованности и смирению. Сейчас в стране нет единого стандарта одежды для учащихся, но почти все государственные и частные школы разрабатывают свою форму. К началу учебного года собрали 5 самых интересных моделей.

Итонский колледж

В Итонском колледже, частной британской школе для мальчиков, основанной в 1440 году, форма – одна из главных традиций. Костюм состоит из черного фрака (или визитки), жилета, воротничка и брюк в тонкую полоску. Раньше он был еще дополнен цилиндром и тростью. Большинство учеников носят белый галстук, а некоторые старшекурсники имеют право надевать белую бабочку и итальянский воротник. Не только ученики, но и члены профессорско-преподавательского состава должны носить такую одежду во время работы. Кстати, именно в этой форме ходили принц Уильям и принц Гарри, которые учились в Итонском колледже.

Christ’s Hospital School

Фото: Chris Young/PA Images via Getty Images

В некоторых источниках указывают, что именно в Christ’s Hospital School появилась первая школьная форма. Так или иначе, одна из главных традиций учебного заведения – ношение одежды в тюдоровском стиле. Она остается неизменной уже почти пять веков. У девочек – плиссированные юбки и длинные синие пальто с серебряными пуговицами, на которых изображен оттиск профиля Эдуарда VI, у мальчиков – также пальто и галифе. Яркий акцент – высокие желтые носки. Во времена Тюдоров желтый краситель создавался из лука и шафрана и якобы препятствовал появлению блох и отпугивал мышей.

Школа Элизабет Гаррет Андерсон

Фото: Steve Parsons/PA Images via Getty Images

В этой среднеобразовательной школе для девочек главные цвета формы выбрали сами учащиеся, также они принимали участие в разработке дизайна костюмов. Ученицы обязаны носить серые юбки и джемперы с розовыми полосками и розовые рубашки. Даже спортивная форма выполнена в этих цветах и одинакова для всех. Нарушивших дресс-код девочек могут не допустить до занятий и отправить домой переодеваться. Из дополнительных элементов одежды школьникам разрешают носить лишь те предметы, которые предусматривают религиозные убеждения.

The King’s School in Macclesfield

В частной школе, существующей уже почти пять веков, девочки ходят в юбках ниже колена, белых рубашках, пиджаках или жилетках. У мальчиков тот же верх и серые брюки со стрелками. Особенность этой формы – ярко-синий цвет верхней одежды, который выделяет учеников Королевской школы среди сверстников. Важный атрибут – герб учебного заведения, выполненный в белом и голубом цвете.

The Ryleys Preparatory School

Еще один пример сочетания классических фасонов и необычной расцветки. На этот раз цвета работают на контрасте. Темно-серые брюки и юбки дополнены светло-желтой каймой, а в качестве верхней одежды и мальчики, и девочки носят строгий черный пиджак в ярко-желтую тонкую полоску.

Фото обложки: The King’s School in Macclesfield

Истлейк (1860-1890 гг) — «домик Ведьмы»

Дом в стиле Истлейк в Сан-Франциско. Источник: Tolka Rover на Flickr

Последний стиль в нашей подборке — Истлейк (Eastlake), который относится к викторианской линейке и очень популярен в Калифорнии. Именно в этом стиле построен дом из сериала «Зачарованные», который по сюжету находился в Сан-Франциско, но на самом деле является реальным домом в Лос-Анджелесе, где проходили съемки.

Дом из сериала «Зачарованные» в стиле Истлейк в Лос-Анджелесе. Источник: TripSavvy

Стиль Истлейк немного похож на фахверк: многие детали, балки, перекрытия здесь становятся видны за счет контрастной окраски. Их не пытаются скрывать, а делают органичной и весьма эффектной частью композиции. В этом стиле также много ажурных деталей и резных элементов.