Как производится регулировка клапанов мотоблока

Как производится регулировка клапанов мотоблока?

  • 1 Мотоблок и его устройство
  • 2 Регулировка клапанов
  • 3 Заключение

Мотоблок давно известен как средство для вспашки земли. Для нормальной работы устройства нужна регулировка клапанов мотоблока, которую следует производить хотя бы раз в год. Этот агрегат значительно упрощает работу человека. С разными навесными орудиями он может выполнять практически все сельскохозяйственные работы. Применяется он и в качестве транспортного средства для перевозки грузов. Да и сам себя он может доставить на значительные расстояния своим ходом.

Об устройстве мотоблоков и клапанов

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.

Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ.

Рассмотрим каждый узел более детально:

  • Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
  • Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.

Более подробно о работе двигателя мотоблока смотрите на приведенном видео:

  • Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя к колесам, осуществляется именно с помощью трансмиссии. В её состав входит редуктор, коробка передач, система сцепления и дифференциал (у отдельных моделей).
  • В зависимости от типа редуктора и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип действия данных компонентов.
  • Ходовая часть. Большинство мотоблоков имеет в своем наличии пару колес различного типа – пневматические или металлические, оборудованные грунтозацепами. Кроме того, ходовая часть включает в себя саму раму, на которой располагаются все прочие элементы мотоблока – двигатель, редуктор и т.д.
  • Система управления. Все управление мотоблоком располагается на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входит рычаг сцепления, кнопки переключения скоростей и изменения движения, аварийной остановки двигателя и т.д.

Карбюраторный мотоблок

Что касается карбюратора, то он является частью системы питания двигателя. Выполняет роль своеобразного миксера, который смешивает жидкое горючее с воздухом для получения топливной смеси, которая затем попадает в цилиндры мотора. Конструктивно, он выглядит следующим образом:

  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель;
  • дроссельные и воздушные заслонки;
  • смесительная камера;
  • жиклер и т.д.

Это описание стандартного карбюратора, но у разных моделей мотоблока, таких как Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна могут использоваться различные карбюраторы, соответственно, и регулировка будет иная.

Установка зазоров

Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.

Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:

  • для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
  • для выходного — 0,15-0,20 мм.

Для их настройки необходимы следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
  • плоская отвертка.

Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:

  1. Двигатель при операции должен быть холодным.
  2. Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
  3. Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
  4. Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
  5. На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
  6. Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
  7. Проверьте зазоры:
    • возле фильтра находится входной клапан;
    • возле глушителя — выходной.

Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.

  • Протрите все соединения механизма чистой ветошью.
  • Соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.
  • Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.

    Особенности бензинового двигателя на мотоблоках

    Бензиновый движок на с/х технике часто является наиболее проблемной частью. У него есть много особенностей, которые требуется учесть при техобслуживании и настройке. Особенности:

    • есть два типа бензиновых движков – двухтактные и четырехтактные;
    • основная часть деталей является универсальными, но для ряда механизмов потребуются запчасти от производителя;
    • полноценная установка проводится при техобслуживании, которое производится минимум один раз за год;
    • большая часть двигателей имеет азиатское происхождение, но при этом достаточно качественны и удобны в обслуживании;
    • для регулировки и прочих процессах потребуется иметь необходимые инструменты.

    Важно! Видео о регулировке клапанов и всем процессе обслуживания можно найти в интернете, но проводить процедуру должен только человек с опытом и необходимыми навыками, так как механизм очень чувствителен даже к небольшим недочетам.

    В этом видео вы узнаете, как отрегулировать клапан в мотоблоке:

    В устройстве мотоблоков внутреннее оборудование занимает важное место, так как именно от него зависит производительность любой работы. Обслуживать технику рекомендуется ежегодно в специальных сервисах, но также потребуется дополнительная установка после периода простоя или после длительной эксплуатации.

    Такой подход позволяет уменьшить износ деталей и содержать технику в оптимальном состоянии.

    Любая неправильная подгонка приведет к снижению мощности, износу деталей и постоянным неполадкам. Также выяснить, что процедура была проведена неправильно, можно по отсутствию стабильности при работе.

    Для каждого бензинового варианта процесс проверки регламентируется рядом моментов, в том числе эксплуатационными данными, расписанными в инструкции, а также марками и видами наборов деталей. При различных типах уровень необходимых параметров может различаться даже при одной марки самой техники.

    Регулировка клапанов имеет свою особенность

    Как отрегулировать карбюратор на разных мотоблоках?

    Регулировать и настраивать дозирующий узел рекомендуют при появлении первых перебоев в работе двигателя. Процесс настройки карбюратора зависит от марки мотоблока.

    В общем виде процесс регулировки оборотов двигателя мотоблоков «Нева» предполагает последовательность действий:

    • закручивание до упора винтов малого и полного газа;
    • установка дроссельной заслонки до образования щели между основанием и воздуховодом;
    • запуск мотора;
    • установка рычага управления на минимальные обороты;
    • регулировка винта дроссельной заслонки до достижения минимальных оборотов холостого хода;
    • регулировка винта малого газа до достижения максимальных оборотов холостого хода;
    • чередование минимума и максимума до получения непрерывной работы двигателя;
    • перевод рычага управления силовым агрегатом на газ;
    • регулировка винта, отвечающего за качество смеси.

    Эта схема подходит для карбюраторов К-45, которые ставят на модели «Нева» МБ-1 и МБ-2.

    Агрегаты малой сельхозтехники из Уфы также популярны у отечественных аграриев. Их ценят за высокое качество комплектующих, небольшую цену и бесперебойность в работе. На механизмы марки «Агро» ставится мощный двигатель УМЗ-341, работающий с однокамерным поплавковым карбюратором К-45Р.

    Принцип работы дозирующего узла очень прост: при холостом ходу поступление бензина минимально, в рабочем режиме – питание согласно инструкции для поддержания работоспособности мотоблока. При неустойчивой работе двигателя необходимо настроить карбюратор:

    1. Запустить мотор и прогреть его в течение нескольких минут.
    2. Открутить винт, регулирующий обороты холостого хода, до состояния почти глохнущего двигателя.
    3. Закрутить винт, добившись стабильной работы мотора.
    4. Отрегулировать положение дроссельной заслонки, получив минимальный зазор между ней и корпусом дозирующего узла.
    5. При помощи изменения положения «винта качества» добиться максимальных оборотов ДВС.
    6. Снова отрегулировать позицию дроссельной заслонки.

    Показателем исправности ДВС будет стабильная работа двигателя на холостом ходу и на рабочих оборотах.

    МТЗ-09

    Техника Минского тракторного завода ценится отечественными аграриями за стабильность в эксплуатации. Однако и она со временем тоже может давать сбой. Если в работе двигателя наметились неполадки, особенно, если агрегат долгое время простаивал, приходится настраивать карбюратор.

    1. Запустить двигатель и дождаться его полного прогрева.
    2. Вкрутить максимальный и минимальный газ-болты на максимум, а затем открутить их на полтора-два оборота.
    3. Перевести рычаг управления в режим XX (минимум оборотов) и проследить, чтобы мотор не заглох.
    4. При помощи винта малого газа отрегулировать холостые обороты. В двигателе при этом не должно быть посторонних шумов.
    5. Регулятором максимальной мощности выровнять предельную частоту вращения коленвала.
    6. При помощи топливных винтов настроить подачу горючего.
    7. После получения оптимальных показателей работы ДВС закрутить все винты.

    Срок работы карбюратора совпадает с эксплуатационным ходом самого мотора. Настройка этого узла и его ТО позволяют продлить жизнь двигателю. Проведя наладку дозирующего узла, можно добиться стабильной работы техники и снизить потребление топлива.

    Регулировка

    Если мотоблок не заводится, глохнет или неустойчиво работает, нет нужды везти его в сервис. Отремонтировать его можно своими руками. В помощь начинающему механику – видеоролики, где подробно показывается, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке. Для этого не нужны специальные инструменты, все операции выполнимы в полевых условиях.

    Перед регулировкой желательно изучить инструкцию производителя, где указаны параметры оптимальной настройки для данной модели.

    Порядок действий:

    1. Прогреть мотор не менее 5 минут. Регулировка проводится на прогретом и работающем двигателе.
    2. Закрутить до упора иглы (винты) минимальных и максимальных оборотов.
    3. Ослабить винты на 1,5 оборота
    4. Установить рычаг передач на минимальное значение.
    5. Ослабляя и закручивая винт дроссельной заслонки, следует установить минимальные обороты, на которых мотор работает устойчиво, без перебоев.
    6. Регулируя винта малого газа, установить максимальные обороты холостого хода.
    7. Заглушить двигатель и снова включить, проверяя, правильно ли выполнена регулировка. Если мотор снова работает неустойчиво, повторить операции.

    Неправильная настройка карбюратора мотоблока – причина подавляющего большинства неисправностей. Научившись регулировать устройство самостоятельно, можно устранять эти неисправности на месте, не обрекая технику на простои, а хозяйство на убытки. Но если нет уверенности в своих силах или починить устройство не удается, то, конечно, стоит обратиться к специалистам.

    Двигатель не запускается

    — При отсутствии поступления топлива в цилиндр, свидетельствует сухая свеча. Проверьте наличие топлива в топливном баке, поступление топлива к карбюратору, сняв топливный шланг с входного штуцера. Для карбюратора К45, следует нажать на утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие.

    — При не поступлении топлива к карбюратору, открутите топливный кран, разберите его и отчистите фильтр от грязи.

    — При поступлении топлива в карбюратор, но отсутствия его подачи в цилиндр, следует проверить работу топливного клапана и чистоту жиклеров.

    — Для проверки карбюратора КМБ-5, снимите его с двигателя, слейте бензин из поплавковой камеры, далее подайте воздух через штуцер подвода топлива в рабочем положении карбюратора. Воздух должен легко продуваться.

    — Повторите продувку с карбюратором, повернутым на 180 град, в таком положении подача воздуха должна прекратиться. Если результат получится такой, какой описан, топливный кран, исправен.

    — Уровень топлива в поплавковой камере регулируется язычком поплавка, нормальный уровень топлива должен быть 30-35мм.

    — После всех действий с карбюратором и установки его обратно, следует сделать регулировку карбюратора.

    — Бывает так, что двигатель не заводится от избытка топлива, об этом свидетельствует мокрая свеча. Следует просушить цилиндр и «прокачать» двигатель при вывернутой свече, перед чем, отключить подачу топлива.

    — Если свеча загрязнена налетом, следует почистить её и проверить зазор между электродами, обычно правильный зазор составляет 0,8мм. Далее следует проверить наличие искры, если искры нет, то возможно неисправность в электрической цепи или большой зазор между катушкой зажигания и магнитопроводом.

    Регулировка зажигания благодаря искре

    Мотоблоки оснащены простой системой зажигания. Однако перед тем как начать устанавливать и самостоятельно регулировать зажигание на такой технике, рекомендуется убедиться в наличии искры, благодаря которой воспламеняется топливо.

    Провести самостоятельно регулировку системы зажигания на такой технике, оснащенной ДВС как мотоблок при помощи искры не так уж и сложно, как это может показаться большинству людей на первый взгляд. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал в такое положение, чтобы метки, расположенные на поверхности шкива, а также газовой конструкции совпадали друг с другом. Специальный бегунок, отвечающий за распределение газовых потоков должен показывать непосредственно на высоковольтную проволоку.

    Затем необходимо слегка ослабить гайку, которая меняет расположение всей конструкции. Благодаря этой гайке в системе определяются моменты возникновения так называемых высоковольтных импульсов. Затем, необходимо изъять провод, который расположен в системной крышке (провод расположен в центральной части крышки).

    На следующем этапе регулировки необходимо контакты поместить непосредственно от самого мотокультиватора на небольшой дистанции (примерно 5 мм) и запустить систему зажигания. Потом механическая конструкция, отвечающая за определение момента зажигания, проворачивается строго по часовой стрелке до тех пор, пока она не достигнет отметки со значением 200.

    Конструкцию, отвечающую за появление высоковольтных импульсов необходимо аккуратно провернуть в противоположном направлении. После выполнения этих процедур, между проводом и массой культиватора должна появиться искра. Затем, чтобы избежать риска возникновения воспламенений, необходимо быстро закрутить гайку прерыватель.

    Все манипуляции связанные с выставлением зажигания на мотоблоке при помощи искры необходимо выполнять аккуратно. Во время проведения работ, механическая конструкция должна всегда оставаться в одном положении к мотоблоку.

    3. Установка режима скорости

    Оптимальный скоростной режим – это залог качественной и правильной культивации земельного участка. Именно поэтому правильная установка скорости передвижения мотоблока – такой важный фактор регулировки мотоблока. Исходя из практического опыта, многие владельцы мотоблоков рекомендуют остановить свой выбор на второй передаче. Это поможет Вам повысить количество оборотов вала, на который Вы установили комплекты фрез. Как результат – Вы сможете насладиться легким, быстрым и качественным взрыхлением земли и равномерной глубиной культивации обрабатываемой территории.

    Подготовка мотоблока к культивации – несложный процесс. Вам следует помнить основные правила:

    1.Не затачивать фрезы

    2.Правильно отрегулировать сошник

    3.Установить оптимальный режим скорости (скорее всего, второй)

    В таком случае Ваш мотоблок будет легким и маневренным, а Вы не будете уставать от работы.