Как недорого сделать пол в гараже

Как недорого сделать пол в гараже

Экология потребления. Усадьба: Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.

Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.

Стоимость заливки полов в гараже (цена работы за м 2 )

Наименование Цена за кв. метр
Наливной пол в гараже от 300 руб/м 2
Полимерный наливной пол в гараже от 400 руб/м 2
Эпоксидный наливной пол в гараже от 550 руб/м 2
Полиуретановый наливной пол в гараже от 500 руб/м 2
Резиновое покрытие для гаража от 600 руб/м 2
Наливной пол на цементной основе для гаража от 600 руб/м 2
Полиуретан-цементный наливной пол для гаража от 600 руб/м 2
Цементно-акриловый наливной пол для гаража от 600 руб/м 2
Цементно-полимерный наливной пол для гаража от 600 руб/м 2
Заливка пола бетоном в гараже от 550 руб/м 2
Стяжка пола в гараже от 600 руб/м 2
Полусухая стяжка пола в гараже от 600 руб/м 2
Цементно-песчаная стяжка пола в гараже от 600 руб/м 2
Черновой пол в гараже от 600 руб/м 2
Ремонт наливных полов от 600 руб/м 2
Демонтаж наливных полов от 300 руб/м 2

Подробнее смотрите на сайте Stroi-f.ru

Для чего нужна гидроизоляция?

Проблема повышенной влажности в гараже часто связана с подступающими к поверхности грунтовыми водами, которые, просачиваясь через пол, выступают снаружи, образуя влажные участки.

Второй существенный момент – необходимость качественного отвода влаги, попадающей на пол сверху, например, при мойке автомобиля или от растаявшего снега.

Чтобы ликвидировать действие этих факторов, необходимо выполнить качественную гидроизоляцию пола в гараже.

Качественная гидроизоляция пола гаража начинается с надежного основания. А основание пола в гараже, в свою очередь, начинается с отсыпки гравием. Гравий помогает воде беспрепятственно уходить вниз не задерживаясь, под действием силы тяжести.

Для хорошего отвода воды слой подсыпки должен быть не менее 100 мм толщиной. После остыпки гравий хорошо утрамбовывают, чтобы создать надежное основание.

Поверх гравия располагается слой песка. Песок обладает высокой гигроскопичностью, позволяющей впитывать лишнюю влагу из бетонного основания пола. Слой песка так же должен быть толщиной не менее 100 мм. Песок хорошо утрамбовывают после отсыпки, как и гравий.

Для изоляции бетонного основания от грунтовых вод применяют плотный полиэтилен. Пленка разрезается и укладывается поверх песка внахлест лист на лист, ширина нахлеста около 200 мм.

Поверх получившегося основания обустраивается бетонная подушка толщиной 200 мм. Заливать бетон лучше по выставленным по уровню маякам, в этом случае залитая позже поверх схватившегося бетона стяжка потребует меньше материала и сил для выравнивания.

Заливку бетонной подушки необходимо проводить в арматурную решетку с толщиной прутка не менее 10 мм.

Решетка в этом случае представляет из себя сетку с ячейками 200 х 200 мм.

После заливки и выравнивания бетонной подушки ее необходимо накрыть сверху полиэтиленом.

Это нужно чтобы снизить скорость испарения влаги – этот прием позволит сделать бетонное основание максимально крепким.

Накрытую полиэтиленом бетонную подушку нужно оставить высыхать минимум на несколько недель.

После высыхания на бетонную подушку устанавливается цементная стяжка, образующая черновой пол. Без маяков здесь так же не обойтись. При установке маяков необходимо учесть будущий уклон стяжки в сторону ворот в пределах 1,5-2%, это перепад высоты 1,5-2 см на 1 м длины.

Уклон необходим для стока лишней воды. Толщина стяжки может составлять 2-3 см. Стяжка армируется так же как и бетонное основание, но шаг ячейки здесь уже 100 х 100 мм.

После заливки и выравнивания стяжки она так же накрывается полиэтиленом и оставляется высыхать до приобретения светлого оттенка, свидетельствующего о полном ее высыхании.

Как сделать бетонный пол в гараже самый дешевый?

Какой пол лучше для гаража

Для того чтобы залить пол бетоном нужно основание. Чтобы сделать его из внутреннего пространства гаража вынимают грунт на глубину не менее 20 сантиметров. После чего ложе выравнивается и плотно утрамбовывается. Получившийся таким образом котлован гидроизолируют при помощи полиэтиленовой пленки, которая выстилается по всей его площади. Полотна пленки соединяются внахлест с небольшим запуском друг на друга, а все стыки проклеиваются при помощи скотча.

После этого котлован засыпают песком или же щебнем. Если ваш гараж примыкает к дому, как это часто бывает в частном строительстве, и вы мечтаете его утеплить, то и для пола в гараже грамотно будет выполнить теплоизоляцию. Лучше всего для этого использовать листовой пенопласт, который выстилается в один слой или в два более тонких слоя с перекрытием вторым, стыков первого.

Более подробно об утеплении пола по грунту при помощи пенопласта и других теплоизоляционных материалов можно почитать в соответствующей статье. После перечисленных выше работ, необходимо установить направляющие, которые предварительно смазываются при помощи машинного масла.

Чтобы получить максимально прочное бетонное основание можно воспользоваться специальной вибромашиной или же провести штыкование раствора. Кроме того, в приготавливаемый раствор можно добавить армирующие компоненты и пластификаторы. На последнем этапе поверхность выравнивают по установленным заранее направляющим и оставляют такую стяжку не менее чем на сутки. Когда пол застынет, производят его шлифовку. Для этого можно воспользоваться корундовой сеткой или же затирочной машиной, если существует такая возможность.

Главным недостатком бетонного пола является, пожалуй, то, что во время ремонта автомобиля на таком основании будет достаточно холодно, а поэтому и не очень комфортно лежать. Излишняя пыль является вторым существенным недостатком бетонного пола в гараже. Впрочем, от пыли можно легко избавиться, окрасив пол или же выполнив его облицовку при помощи керамической плитки.

Насыпной пол

Очевидно, что затраты на устройство пола должны быть сопоставимы с интенсивностью его эксплуатации. Так, если гараж используется исключительно как место хранения транспорта и никак более, то ни бетонный, ни деревянный пол не оправдывают затраченных средств и времени. А вот обычная гравийная насыпь — ещё как оправдывает.

Ничего хитрого в такой системе нет, но нужно защитить пол от подпитки влагой из почвы. С этой целью ведётся выемка грунта по всей площади гаража и устройство глиняного замка толщиной не менее 25 см. То есть на дно насыпается сухая измельчённая глина, которая замешивается с водой и толчётся ногами. Обычно весь процесс разделяют на 2–3 этапа: сначала замешивают и дают 1–2 суток для набухания, затем добавляют воды или сухой глины для приведения консистенции к норме. На заключительном этапе поверхность несколько раз размывают с добавлением новых порций более жидкой глины, которой заполняются трещины, образованные в процессе усушки.

Поверх замка устраивают тщательно утрамбованную насыпь из песка и гравия. Чтобы упредить продавливание между слоями, их разделяют геотекстилем. Важно, чтобы насыпь была утрамбована действительно качественно, а верхние 8–10 см выполнялись гравием смешанной фракции. Иначе пол придётся часто ремонтировать, выравнивая образующуюся колею.

Пол в гараже — преимущества материалов «Элакор»

Преимущества полиуретановых покрытий и пропиток «Элакор-ПУ».

  • Выполнять работы по устройству полимерных полов в гаражах можно при температуре от минус 30°С.
  • Можно упрочнять бетонные полы даже марок М100 и менее.
  • Короткая послойная сушка (3-6 ч) — короткие сроки работ.
  • После нанесения: через 1 сут — можно ходить, через 3сут — полная механическая нагрузка.
  • Простая технология устройства, недорогое оборудование.

Износостойкость.
Износостойкость одно из важнейших требований, предъявляемых к полам в гаражах.
Прочность (более 60 МПа) и одновременно эластичность полиуретановых покрытий «Элакор-ПУ» определяет их высочайшую износостойкость. «Жесткое» покрытие (например, эпоксидное) при точечной нагрузке царапается, эластичное «Элакор-ПУ» — «уклоняется».
Сравнительная истираемость (ГОСТ 20811-75, метод Б):
полиуретановое покрытие «Элакор» — 1,5 г/м² ; эпоксидные покрытия — 10–15 г/м² .
То есть износостойкость «Элакора» в 5-10 раз выше, и, соответственно, срок службы в 3-6 раза дольше при одинаковой толщине покрытия для гаража.
Этот фактор дает еще одно преимущество: пол в гараже становится максимально гигиеничным и легким в уборке, так как поверхностный износ не приводит к образованию микроцарапин, в которые забивается грязь.

Стойкость к динамическим нагрузкам.
Эластичность обеспечивает высокую ударную вязкость полиуретанового покрытия. Это особенно важно при воздействии на пол динамических нагрузок: вибрация от станков, падение предметов, движение на жестких пластиковых колесах, шипованной резине и т. п.

Пропитывающая способность.
Полиуретановая пропитка и пропитка глубокого проникновения «Элакор-ПУ» образует сверхпрочный слой бетонополимера, что является определяющим для качества полимерного пола в гараже. Проникновение полиуретановых грунтов в бетон гораздо выше, чем эпоксидных. Глубина проникновения «Элакора» — до 5 мм и более, и может регулироваться в зависимости от задачи. При любой начальной марке бетона «Элакор» увеличивает прочность пропитанного слоя до М600 и выше.

Элакор надежная защита полов в гаражах

Компания «ТэоХим» имеет более 100 представительств в России, СНГ и Балтии.
Основной их деятельностью является не продажа, а именно применение материалов «Элакор».

Такой коллективный опыт позволяет находить новые технические и технологические решения,
и делает наши материалы максимально эффективными и экономически выгодными.

Устройство полимерного пола в гараже: пошаговое руководство

Монтаж полимерного покрытия осуществляется по строгой технологии. Процесс состоит из нескольких шагов, выполнение которых обязательно для получения качественного результата. Рассмотрим их более подробно

Шаг 1 — подготовка рабочей поверхности. Прежде всего, специалисты выполняют шлифовку пола, чтобы устранить неровности, которые могут помешать протяжке. Затем осуществляется очистка рабочей поверхности от пыли

Шаг 2 — ремонт и протяжка. Важнейший этап для получения идеального результата. Перед началом работы проводится грунтовка, которая решает проблему микротрещин в основании. Если трещины большие, их замазывают цементным раствором. После этого проводится непосредственно протяжка.

Для подготовки основания используют бетон не ниже марки М300. Сверху наносят укрывающий материал — полиурею. Также для устранения неровностей может быть использован шпаклевочный состав.

Шаг 3 — монтаж плинтуса и финальная шлифовка. Данный этап выполняется, когда состав, используемый для протяжки, окончательно высохнет. Установка плинтуса — это важный этап, который позволяет сделать стык между полом и стенами максимально ровным. В дальнейшем он может быть покрыт полимерным составом или демонтирован после заливки. Это зависит от пожеланий клиента. Шлифовка необходима для равномерной заливки полимерного покрытия.

Шаг 4 — заливка базового слоя покрытия. Данный процесс включает в себя два подэтапа: собственно, нанесение покрытия и засыпку слоя «чипсов», которые будут препятствовать скольжению. Смесь привозят на объект в специальных пластиковых емкостях. Смешивать ее необходимо медленно и аккуратно, чтобы она не загустела. Состав наносится вручную, с помощью кистей, валиков и шпателей. Работа проводится быстро, поскольку полимер быстро затвердевает. Итоговый результат вы можете увидеть на фото.

Шаг 5 — подготовка для финишной обработки. Она включает в себя следующие этапы:

  • сдув,
  • ручное сметание,
  • обработку пылесосом.

Все эти процедуры требуются, чтобы убрать лишние чипсы. Покрытие должно быть равномерным, иначе при заливке финишного слоя не получится сделать поверхность ровной.

Шаг 6 — заливка финишного слоя покрытия. С его помощью удается окончательно выровнять поверхность, придать ей эстетичный внешний вид и защитить покрытие от внешнего воздействия. Проводится таким же образом, как и нанесение базового слоя.

На этом, собственно, все. Осталось лишь дождаться высыхания полимерного пола. Уже через 4 часа по нему можно будет ходить, не боясь повреждения. Машину можно поставить в гараж через сутки после завершения работ.

Сравнение различных типов покрытий

Из чего лучше сделать пол в гараже можно решить, оценив плюсы и минусы каждого вида покрытия.

Сравнение различных видов напольных покрытий

Бетонные поверхности и поверхности из влагостойких покрытий в процессе эксплуатации ведут себя по-разному. В гараже, отделанном любым видом плитки, можно наводить идеальную чистоту, в которой приятно работать и просто находиться. Бетонные поверхности также можно мыть, но внешний вид все же уступает. Масла и горючее легко удаляются с керамики, не оставляя и следа, а бетонный пол запоминает такие пятна навсегда. Кислоты не наносят вреда плитке или полимерным полам, а бетон они разрушают, он начинает крошиться, появляются локальные повреждения.

Главные критерии для пола в гараже

Варианты пола в гараже

Пол из бетона

Чаще всего для пола владельцы гаражей выбирают традиционный вариант – заливка пола бетоном.

Преимуществами такого покрытия являются:

  • Сравнительно не высокая цена.
  • Долговечность.
  • Выдерживает достаточно суровые условия эксплуатации.
  • Возникающие в период эксплуатации на бетонной поверхности трещины и выбоины, из-за морозного пучения и некоторых механических повреждений, например при падении на пол молотка, обычно у автолюбителей особого недовольства не вызывают.

Но, серьезными недостатками бетонного пола служат:

  • Его способность к большому выделению пыли, оседающей на всех поверхностях в гараже, включая и автомобиль.
  • В бетон достаточно быстро и легко могут впитываться всякие химические загрязнители, что образует несмываемые неприятные разводы.
  • Иногда эти пятна могут способствовать появлению неприятного запаха.

Совет: При всем многообразии недостатков их можно полностью нивелировать. Для этого верхний слой следует покрыть красками или герметиками.

Пол бетонный окрашенный

Покрытие бетонного пола в гараже специальной краской сделает его:

  • Удобным в эксплуатации.
  • Более долговечным.
  • Придаст покрытию эстетический вид.
  • После окрашивания поверхность не будет выделять пыль, станет меньше поддаваться механическим повреждениям.

Такой вариант отделки бетонного покрытия применяется чаще всего. Именно его выбирают многие автолюбители при ответе на вопрос,какой пол в гараже лучше сделать?

  • Достаточной дешевизной.
  • Легкостью нанесения краски на пол самостоятельно, с помощью любого лакокрасочного инструмента: кисти, валика, распылителя.

Так же на нашем ресурсе Вы можете подробней узнать о том, чем можно покрыть бетонный пол в гараже.

Полы для гаража наливные

Для облагораживания обычного бетонного пола в гараже, лучше всего использовать современные наливные смеси, как показано на фото.

Такие составы, чаще всего имеют два компонента, которые содержат полимерную смолу и отвердитель. Инструкция по применению указывает, что наносятся они на пол в жидком виде, образуя абсолютно ровное, ударопрочное, с высокой стойкостью и морозостойкостью основание.

Эти достоинства в полной мере проявят себя лишь при определенной толщине покрытия на основании, оно должно быть не менее пяти миллиметров. Наливные полы – это не только практичность, но красота. Их эстетичный вид находится на высоком уровне.

Совет: Такое идеально ровное, с глянцем или матовое покрытие можно окрасить в разные цвета, нанести на нем рисунок.

Керамическая плитка для пола в гараже

Для получения прочных полов в гараже можно для облицовки бетонного основания использовать керамическую плитку. Для этого следует применять лишь некоторые типы керамической плитки.

  • Керамогранит, состоящий из сплава гранитной крошки и глины с некоторыми другими наполнителями. Такой материал по внешнему виду и некоторым характеристикам имеет одинаковые свойства с натуральным камнем, что позволяет керамогранитной плитке обладать высокой прочностью, большой стойкостью к морозам, устойчивостью к воздействиям агрессивных химических сред.
  • Клинкерная плитка или керамика, которая в процессе изготовления подвергается длительному обжигу при высокой температуре, что придает материалу повышенную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка, предназначенная для наружных работ, обладающая морозоустойчивостью, также подходит и для облицовки пола гаража.

Совет: Для устройства пола в гараже плитку следует подбирать с противоскользящей поверхностью, что убережет автовладельца от случайных падений.

Использование для пола в гараже плит ПВХ

Такой современный напольный материал имеет вид отдельных модулей. Для его изготовления берется прочный, химически стойкий поливинилхлорид. Высокая морозоустойчивость позволяет применять плитки в отапливаемых и в неотапливаемых помещениях, даже на улице.

Поверхность ПВХ имеет такие особенности:

  • Она не подвержена скольжению, вовремя мытья автомобиля при неосторожном движении, можно не бояться упасть.
  • Она хорошо поглощает вибрацию.
  • Отлично выдерживает повышенные нагрузки.
  • Хорошо противодействует механическим повреждениям.
  • Материал легко монтировать. Для этого нет необходимости использовать клеевые составы: плитки имеют специальные замки, которые позволяют собирать покрытие, наподобие конструктора. При необходимости их можно легко разобрать на составные части и разложить в другом месте.

Деревянные полы для гаража

Совет: Автолюбителям, предпочитающим все экологичное, следует делать в гараже полы из дерева.

Преимущества деревянных полов:

  • Абсолютная безопасность: они не являются источниками пыли или выделением вредных веществ.
  • Доски, пришедшие в негодность легко можно отремонтировать или заменить новыми.
  • Общая стоимость полов из досок — достаточно низкая.

Совет: Выбирая пол для гаража, следует ориентироваться на свои возможности, но при этом нельзя забывать про качество. От правильно уложенного, качественного напольного покрытия, зависит его долговечность и сохранность вашего автомобиля.

К недостаткам деревянных полов можно отнести:

  • Небольшой срок службы. По истечении 4-5 лет эксплуатации, несмотря на идеальную гидроизоляцию и правильный уход, дощатые половицы начинают гнить. Но, испорченные доски легко меняются на новые.

Перечисленные покрытия для пола далеко не все, которые можно применять в гараже. Это лишь самые популярные решения. Например, можно сделать обычный земляной пол — самый дешевый вариант,а пол из натурального камня — один из самых дорогих.