Что делать, если застрял ключ в замке двери

Что делать, если застрял ключ в замке двери

Технологии производства замков не стоят на месте, тем не менее застревание ключа в замочной скважине так и остаётся одной из самых распространённых проблем. От такого неприятного сюрприза трудно застраховаться: даже самые дорогие и качественные замки, собственно как и бюджетные модели, к сожалению, могут подвести.

Если вы попали в такую ситуацию, то сберечь нервы и сохранить замок целым поможет вызов специалиста. Но как часто бывает, сломанный замок застаёт врасплох и нет времени или возможности вызвать мастера. В таком случае важно понять причину поломки и попробовать вытащить ключ самостоятельно.

Полезные материалы

У каждого может возникнуть такая ситуация, что замок не открывается ключом. Решить это можно очень простым способом.

Представьте: с ночного дежурства вы возвращаетесь под утро. Уже взявшись за дверную ручку и вставив ключ в замочную скважину, вы понимаете, что не можете повернуть ключ. Десять минут всевозможных попыток помогают осознать лишь одно — замок не открывается ключом.

Причины возникновения проблемы

Автомобильные замки зажигания – довольно надежные устройства. Прежде чем возникнут первые проблемы, связанные с износом, автомобиль успевает пройти от 100 до 300 тыс. км в зависимости от марки и страны – изготовителя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, автолюбитель должен четко уловить момент, когда ключ заедает в какой-либо позиции и принять меры по устранению неполадки.

Существует 5 основных причин, по которым клинит замок зажигания современного легкового автомобиля:

  • сработала и не отключается блокировка вала, соединяющего руль с рейкой;
  • движущиеся детали секретного механизма сильно засорены;
  • рабочий износ элементов (на машинах с большим пробегом);
  • замерзание конденсата;
  • деформирование либо механическое повреждение ключа.

Примечание. Перечисленные проблемы успешно устранены на новых автомобилях с бесключевым доступом и пуском двигателя кнопкой.

Задача системы блокировки – механически зафиксировать рулевой вал в одном положении и одновременно отключить стартер. Если злоумышленник умудрится сломать запорный стержень и повернуть баранку, завести мотор все равно не удастся. Данный нюанс следует учитывать при устранении поломки замка. Характерный признак неисправности – заклинивание ключа в позиции Lock.

Засорение личинки грязью – это последствия смазывания деталей обычными автомобильными маслами, в том числе моторными. Указанные жидкости сильно притягивают пыль, с течением времени скапливающуюся внутри механизма. В определенный момент ключ заедает и заклинивает в любом положении, кроме Start. Соответственно, извлечь его становится затруднительно.

Похожие симптомы наблюдаются в результате естественного износа замочного механизма на автомобилях с пробегом за 200 тыс. км. За длительный период пользования срабатываются и бороздки секретной части ключа, что не позволяет им четко взаимодействовать с личинкой. Иногда автолюбители сами портят рабочую сторону ключа, используя ее в качестве рычага (например, для открывания пробок). Мягкий сплав легко изгибается и трескается от подобных упражнений.

Замерзание личинки – редко встречающаяся и самая безобидная причина неполадок. Лед внутри замка появляется в результате попадания влаги извне либо выпадения конденсата, когда разогретый автомобиль оставляют на улице в период сильных морозов. Признак замерзания легко распознать – вставленный ключ не проворачивается, в механизме не ощущается типичного «шевеления» при попытке вращения.

Что делать, если застревает ключ

В первую очередь нужно обработать силиконовым спреем механизм и аккуратным движением, не спеша, достать ключ. Если этот способ не помогает, ключ нужно зажать плоскогубцами и немного расшатать. После этого снова распылить внутрь немного жидкости и снова осторожно провернуть ключ.

Совет: после распыления жидкости стоит немного подвигать ключом для максимального распределения смазки, подождать минут 20 и только потом доставать ключ.

Если это удалось, необходимо сменить личинку или замок, иначе ситуация может повториться. Если при открытой двери проблем не наблюдается, а при закрытой ключ застревает, дверную коробку необходимо расточить. Для этого подойдёт болгарка, дрель или напильник.

Ключ сломался в замке

Что делать в случае поломки ключа внутри замка:

  • Попытаться вытащить плоскогубцами, если торчит небольшой кусочек.
  • Применить лобзик, если ключ далеко внутри. Лезвие лобзика отправить снизу в замочную скважину и прокрутить, чтобы зацепить ключ. Постараться аккуратно вытащить его вместе с остатками ключа.
  • Когда не получается достать ключ, раскрутить замок и вынуть его.

Поврежден сам ключ

При длительной эксплуатации ключ может попросту сломаться и износиться. Контакты стираются, деформируются.

Тут вам поможет запасной ключ, который есть практически всегда и у всех. Если запасного нет, можно попробовать восстановить старый. Но это актуально в ситуации, когда его погнули и деформировали. Стертые контакты нарастить своими руками невозможно.

Стертые ключи обычно советуют вставить и попробовать провернуть в разных положениях и с различным усилием. Есть вероятность, что попасть в секретку получится, и двигатель запустится. Но в ближайшее время ключ нужно заменить.

Деформации

Нередко основная причина проблем с работой замка – это ключ. Он подвержен деформациям. Повреждения возникают в разных случаях (например, когда автовладелец открывает этим ключом пивные бутылки).

Еще чаще случаются деформации секретов замка. Это ведет к тому, что ломается выключатель зажигания. В этом случае поможет только демонтаж замка и удаление измятых пружин и ламелей. Часто в современных автомобилях помогает только полное удаление всех секретов замка. После такой операции машина заводится даже обыкновенной отверткой. Естественно, если вырвали замок зажигания, не поворачивается ключ, «Мерседес» можно легко запустить даже швейцарским ножом. Это только вариант добраться до сервиса и заменить элемент.

Всетаки подвел меня мой Чайзерок! Во все морозы что было без прогревов с первого раза. А тут субботу пошел заводить днем а ключ не хотит в замке поворачиваться и дурак еще руль покрутил и заблокировал его. Сегодня хотел замок снять разобрал все а там. посоветуйте что сделать?

не могу понять зачем ты разбирал, когда разблокировать можно было иначе. руля повернуть и ключ

ключ уже не хотел поворачиваться до того как я заклинил руль

Последний раз редактировалось TurboBZ; 12.12.2010 в 16:46 .

Если заблокировался руль , то крути помаленьку руль в разные стороны и одновременно поварачивай ключ. А то что до этого не крутился ключ , думаю не доконца он был вставлен

+1 без паники, подергай руль в стороны и поверти ключ ))

сегодня весь день крутил но только нифига не помогает. мне кажеться что замку конец пришел потому что до этого у меня ключ в любом положении вытаскивался

Возможно глупая идея, но может замерз?

да я тоже так сначала подумал но помоему внутри что то рассыпалось!

брызгал размораживателем замков . ноль эффекта

. и заклинило окончательно.

ну теперь то разобрал . как говорится ,ВСЕ, что все -сделал?? нет сломал .. тогда бери рабочий и ставь

Два выключателя поставь вместо замка зажигания)) или кнопку «старт/стоп» ))

а замок снимай и чини, там вроде болты срубить придется которые его крепят.

Читайте также  Гусак электрический

частельнько тойотовские замки выходят из строя. причем не только Марковское -у меня куча знакомых которые тупо разобрали замок и вынули личинки. теперь хоть отверткой завести можно. благо сигнаха хотя бы стоит. иначе пришлось бы менять ВСЕ личинки и сам замок.

у меня заклинивало также, но я наверно часа два ипался пака провернул ключ, потом снял личинку, один фиксатор был сломан, я его выкинул, остальные фиксаторы целые, поставил личинку обратно, так и езжу уже год,
пы сы другими ключами замак не проварачивается

если савсем никак не сможешь провернуть ключ, тогда толька снимать целиком замок, болты кто как откручивает, кто зубильцем аккуратно выварачивает, кто высверливает, покупать и ставить новый замок, и ходить с двумя ключами

Ладно, ссылаться на поиск лень, процитирую и здесь: Может кому и пригодится.
Вставляете ключ в замок, и надавливая его вправо пытаетесь повернуть в положение АСС дергая ключ вверх-вниз и от себя-на себя. Главное не дергать влево-вправо, а просто давить вправо. Такими темпами ключ у меня повернулся минуты за три. Ключник сказал, что он повернется в любом случае, так уж устроен замок. Вообщем ключ повернулся. Скидываем клемму с аккумулятора, снимаем пластиковую накладку на замок, поддев отверткой четыре клипсы. Далее откручиваем один винтик снизу, чтобы снялась пластмасска освещения замка.
Теперь берем шило или тонкую отвертку, загибаем конец под прямым углом, так чтобы длина его составляла примерно 1-1,5 см. Сверху у замка уже где-то под панелью приборов увидите дырочку, ее можно почувствовать пальцем. В этой кнопке — блокиратор личинки. Просовываем шило сверху, опускаем конец в дырку, сильно надавливаем и вытаскиваем замок.
Ремонт замка занял 30 минут. Стоит — 500 рублей. Обратная сборка в той же последовательности занимает полторы минуты.
Главное не забыть поставить ключ в АСС или ОN, так как иначе кнопочка не нажмется.
А здесь теперь вместе с ключом надо еще и руль одновременно дергать, чтобы снять блокировку когда ключ провернется, я так понимаю.

Список основных причин

Существует множество ситуаций, когда водителю не удается завести двигатель машины. В частности, ключ обычно не поворачивается по следующим причинам:

  • замок зажигания заблокирован или замерз;
  • внутрь замка попала грязь;
  • ключ поврежден или изношен;
  • изношены секреты замка.

Рассмотрим детальнее каждую причину, а также отметим способы ее решения.

Замок зажигания заблокирован

У любой машины имеется механизм блокировки руля через замок зажигания. Он предусмотрен, что снизить риск угона автомобиля. В современных автомобилях применяется как электронный блокиратор рулевого вала (например, в Мерседес), так и механический.

Без снятия этой блокировки и включения зажигания автомобиль не заведется. Впрочем, решить данную проблему можно самостоятельно. Если получится – замок разблокируется. Для этого вам нужно:

  • вставить ключ;
  • легкими движениями ключа вверх-вниз, вперед-назад попробовать прокрутить замок, при этом сняв натяжение на рулевой вал. Для этого иногда нужно отвести руль немного в сторону, чтобы появился люфт.

Когда найдете нужное положение – ключ провернется. И в итоге удастся запустить стартер. Не нужно повторять эту «процедуру» часто, так как это привет к окончательному износу замка. Выход прост — обязательно рекомендуем посетить мастерскую. В центре Смарткей Вам предоставят услуги по перекодировке замка.

Если такое решение является сложным – есть другой вариант. Вы можете обратиться в наш сервис Smartkey и заказать выезд мастера. В подобных случаях услуга выполняется быстро и стоит недорого.

Попадание мусора в замок зажигания

Нередко внутрь замка попадает всякий мусор. Особенно – если ранее выполнялась его смазка. Ведь масло и прочие жидкости сильно притягивают грязь, которая впоследствии приводит к заеданию замка.

Самостоятельно удалить ее можно с помощью баллончика WD-40. Для этого надо направить струю в замок и ждать, пока капли данного средства не станут чистыми. Но помните — WD-40 это не смазка!! Это агрессивное средство, которое используется в замке в качестве «скорой помощи» с последующим ремонтом и чисткой замка. Лучше для этих целей использовать специальные сухие смазки. Но, такой профессиональной смазки может и не оказаться под рукой. Тогда в качестве смазки используется масла и аэрозоли для замков. Они могут иметь соответствующие обозначения (фото1).

В идеале здесь нужна профессиональная чистка. Замок разбирается и тщательно вычищается от грязи. Поэтому наилучшее решение данной проблемы – обратиться в наш сервис SmartKey и заказать ремонт замка зажигания.

Износ ключа

По мере эксплуатации ключ выходит из строя. Чаще всего – изнашивается.

Самое простое решение в подобной ситуации – использовать резервный ключ. Им вы легко заведете машину.

Если его нет – можно попытать счастья с изношенным ключом. Если повезет – он попадет в «секретку», и движок заведется.

Если предыдущие варианты отпадают, тогда можете обратиться в наш сервис и заказать восстановление ключа. Стоит услуга недорого, да и выполняется достаточно быстро.

Повреждение ключа

Иногда ключ может деформироваться. Например, погнуться. В принципе, можно попытаться выпрямить его самостоятельно. Молоток использовать нежелательно (разве что из дерева или резины). Но учтите – тут очень высок риск сломать ключ.

Более разумным решением будет обратиться в нашу компанию SmartKey и заказать ремонт ключа. Если он целый – услуга обойдется недорого.

Если же мастер определит, что ремонт невозможен, тогда останется единственный вариант – изготовление автоключа.

Изношены секреты замка

При длительной или частой эксплуатации замка зажигания изнашивается не только автомобильный ключ, но и замок автомобиля. Поломка усугубляется, если ее не исправить оперативно. Решается проблема либо заменой замков, что очень дорого. Либо, в качестве альтернативы, применяется перекодировка замка с заменой всех секретов. Перекодированный замок прослужит долго и без проблем, так как в нем будут заменены все основные блокирующие элементы.

Выводы

Как видите, причин, по которым ключ не проворачивается в замке, довольно много. Решить их можно как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью профессионалов. Но в большинстве случаев самодеятельность не дает нужных результатов, а то и вовсе заканчивается плачевно.

Поэтому в подобных ситуациях лучше всего обращаться в наш сервис SmartKey. Делать для этого почти ничего не надо – достаточно позвонить и записаться на обслуживания. В случае сложных ситуациях вызвать мастера и дождаться его приезда. Он решит проблему в считанные минуты (и по приемлемой цене), после чего вы сможете спокойно ехать по своим делам.

Когда возникла проблема, как открыть заклинивший замок, можно воспользоваться крестообразной отверткой, чтобы снять конструкцию и попасть в квартиру. Это решит вопрос, если открывать снаружи дверной замок не ключом, а использовать другие приспособления.

Можно исправить конструкцию своими руками, но как отремонтировать механизм совсем без затруднений, может рассказать специалист.