Топ-10 кемперов на любой случай

Топ-10 кемперов на любой случай

К домам на колесах невозможно относиться равнодушно. Даже если мы не собираемся приобретать такой автомобиль или арендовать его, то все равно с удовольствием рассматриваем фотографии, представляя, как душевно можно провести здесь время. Просыпаться и видеть за окном горы, реку или море, а не окна «человейника» напротив, завтракать на природе, вдыхать аромат кофе с дымком, а после проехать еще немного и оказаться в совершенно другом живописном месте.

Особое удовольствие доставляет продуманность внутреннего пространства кемперов, где каждый уголок имеет смысл и может использоваться по нескольким назначениям. И все это — мобильно, автономно, независимо.

Мы выбрали несколько кемперов и домов на колесах, которые интересны своими решениями либо обладают уникальными характеристиками, а также те, при создании которых была проявлена незаурядная смекалка. И расставили их, условно, по местам в нашем рейтинге. Почему условно? Потому что все они достойны внимания, а первое место зависит, скорее, от взгляда на жизнь того, кто выбирает, а не от особенностей кемпера. Начнем с десятой позиции.

10. Bela Trendy на базе FIAT Doblo

Большой автодом — это очень хорошо, так как в нем много места. Но нужно ли оно, если все пространство вокруг автомобиля — ваше? Небольшие габариты делают этот кемпер идеальным для поездок по узким лесным дорожкам или тесным улочкам небольших городов, на него не распространяются ограничения, как на грузовые автомобили, и он привычен в плане управления. При этом на борту Bela Trendy есть все необходимое. Именно это сочетание сделало его самым популярным экспонатом выставки автодомов, прошедшей этой осенью в Германии.

Кемпер рассчитан на троих жильцов, оборудован шкафом, кухней с холодильником, раковиной и 2-конфорочной плитой, санузлом и даже душевой кабиной. Большая двуспальная кровать расположена под потолком, где сухо и тепло, а третий участник поездки отдыхает в обеденной зоне, кресла и стол которой превращаются в односпальную кровать. Его стоимость составляет от 39 990 евро (более 2,8 млн рублей). Но в нашем списке есть аналогичные варианты подешевле.

9. Кемпер Lada Granta

Говоря о вариантах подешевле, мы имели в виду дом на базе Лады Гранты, который стоит от 1,1 до 1,8 млн рублей. Этот почти 5-метровый кемпер рассчитан на двоих путешественников и оборудован двумя отдельными кроватями, кухней с плитой и раковиной, шкафом, туалетом и даже душем. Вы когда-нибудь мылись в Гранте? Также автомобиль имеет розетки на 220 вольт, достаточно большой запас воды и электричества и множество опций, при заказе которых этот дом на колесах окажется еще комфортнее.

8. Mink Camper

У этого чуда на колесах только одна миссия — путешествия по Исландии, куда очень дорого ехать на собственном кемпере из-за астрономически высоких цен на паром. Проще арендовать кемпер на месте. Так решили двое местных жителей и не прогадали.

Mink Camper миниатюрен, но удивительно вместителен и очень хорошо продуман. Будучи рассчитанным на двоих взрослых и ребенка, прицеп оборудован кроватью размером 140х200 см. Над ней находится панорамная крыша. Мерзнуть не придется: есть теплые одеяла, подушки и обогреватель «Вебасто». Кроме того, имеются светодиодное освещение и аудиосистема. Возле задней двери расположена кухня с газовой плитой и кулером. В комплект аренды также входят столовые приборы и посуда. По сути, это 4-метровая палатка, которую не нужно разбивать.

7. TrailManor

Как и Mink Camper , это прицеп, но гораздо большего размера. Тем более в разложенном состоянии. Для его буксировки не нужен пикап или тяжелый внедорожник — достаточно кроссовера или минивэна. Длина прицепа может составлять от 8 до 9,5 метров, в зависимости от заказанной планировки. Раскладываясь, прицеп превращается, без преувеличения, в целую квартиру. Здесь есть полноценные кровати, диван, большие плита и холодильник, просторная ванная комната с нормальным душем, унитазом и даже туалетным столиком. Следует отметить, что кемпер создавался для женщины — жены разработчика. Поэтому и разложить этот дом из походного состояния в жилое может кто угодно, даже ребенок: у всех тяжелых элементов есть противовесы, облегчающие их установку.

6. Vixen

Это великолепный автодом из прошлого, который неплохо было бы повторить. Всего было выпущено лишь 600 таких автомобилей, и недавно один из них, с пробегом 98 000 км, выставлялся на продажу. Этот кемпер уникален тем, что создавался для водителя: низкий центр тяжести, малое сопротивление встречному потоку воздуха и двигатель BMW . В нем есть уютная кровать, кухня, подъемный потолок, диваны и стол, а также шкафы и полочки. А главное — у него огромная площадь остекления. Панорамная. И оцените то, как он выглядит!

5. Earthcruiser Escape G — Class

Этот автодом был создан специально для кругосветного путешествия. Сделан он на базе 4,5-тонного Mercedes — Benz G —класса и хорош как на трассе, так и на бездорожье. Автомобиль оснащен неприхотливым турбодизелем мощностью 184 л.с., лебедками, блокировками дифференциалов, огромными топливными баками, аккумуляторами, а также системой видеонаблюдения за периметром, GPS —навигацией и Wi — Fi . Комфорта здесь немного: душ и туалет — выдвижные, кухонный блок оборудован дизельной плитой, есть раковина и холодильник с морозилкой. В задней части салона расположены лежак и сиденья, которые, складываясь, образуют с лежаком большую кровать для двоих-троих. Пожалуй, спартанская обстановка не имеет значения, если под колесами целый мир.

4. Torsus Praetorian Overland

Этот дом на колесах годится не только для дорог, но и для направлений. На нем можно отправиться куда угодно, хоть на Урал. Здесь есть и полный привод, и 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 240 л.с. (925 Нм). Правда, скорость его максимум 117 км/ч, и до Урала нужно еще «допилить».

Коли человек забрался в глушь, ему нужна автономность. Для этого Torsus Praetorian Overland оборудован 150-ваттными солнечными панелями, аккумуляторами, большими резервуарами с пресной и технической водой и системой подогрева воды, а также газовой плитой с духовкой и вытяжкой. Естественно, здесь есть холодильник, микроволновка и даже стиральная машина, а также кладовка и множество шкафов. Все это не помешало вместить в кемпер душ, туалет и большую двуспальную кровать. Чтобы не отрываться от цивилизации совсем и знать, например, сколько процентов составит инфляция по итогам года, дом оборудован спутниковым телевидением.

3. Hymer Vision Venture

Этот автодом — всего лишь концепт, но не исключено, что компания рано или поздно начнет его серийное производство. Он построен на базе полноприводного Mercedes — Benz Sprinter и в сотрудничестве с компанией BASF . Поэтому кузов автомобиля покрыт отражающей инфракрасное излучение краской, из-за чего внутри прохладно даже в жаркий день. Этажей в доме два. Первый имеет панорамные окна и полностью оборудованную кухню и гостиную, которая расширяется до размеров мира при открытых задних дверях. На втором этаже, куда ведет шикарная лестница, находится двуспальная кровать. Ради практичности второй этаж — складной, но его стенки сделаны из материала, который не пропускает ни тепло, ни звуки.

2. Bowlus Road Chief Wave

Кемпер продолжает тему «Как он выглядит!», начатую в нашем рейтинге автодомом для водителя Vixen . Снаружи он похож на самолет, так как создан по мотивам кемпера, разработкой которого в 1934 году занимался пилот и авиаконструктор Хаули Боулюс. Длина — либо 7,32, либо 7,92 метра, в зависимости от версии. В любом случае кемпер располагает четырьмя кроватями, душевой комнатой и туалетом. Кухня расположена в носовой части и оборудована шкафами, раковиной, плитой и микроволновой печью. Внутреннее пространство стилизовано под яхту. Несмотря на стиль ретро, управлять техникой можно с помощью смартфона или планшета.

Читайте также  Как помыть натяжные потолки

1. EarthRoamer LTi

В этом кемпере сочетаются стиль, мощь, технологичность и комфорт. Создан он на базе пикапа Ford F-550 Super Duty с 6,7-литровым мотором и поражает своей продуманностью. Во-первых, его кузов сделан из легкого и прочного карбона, что снижает центр тяжести и не мешает ездить по бездорожью. Во-вторых, в нем помещается 4546 литров воды и 432 литра топлива. При этом в машине нет ни генератора, ни газовых баллонов — все необходимое электричество он берет от мотора и солнечных батарей, добывающих в час до 1320 ватт энергии и заряжающих аккумулятор емкостью 11 000 Вт . ч.

В-третьих, этот дом на колесах весьма вместителен и рассчитан на шестерых бодрствующих или четверых спящих. В-четвертых, кемпер, как ему и положено, оборудован кухней, диванами и даже ванной комнатой, а шкафы у машины есть не только внутри, но и снаружи. Несмотря на стоимость более 37 млн рублей, очередь на этот кемпер растянулась почти на год.

  • Ознакомиться с подборкой самых необычных кемперов можно здесь.

Автодома новые

Новые автодома

Покупка автодома – серьезное событие, к которому необходимо подходить с максимальной ответственностью. От правильно сделанного выбора зависит удобство поездок на отдых и комфорт во время пребывания в путешествии. Современный дом на колесах – это не просто микроавтобус с приспособленными для сна местами, а комфортное жилье для 2-3, а иногда даже 10 человек.

Разновидности автодомов

Автодом — это одновременно и транспортное средство, и жилой дом построенный на шасси легкового или грузового автомобиля. Он имеет мотор и органы управления и может самостоятельно передвигаться из пункта А в пункт Б. В нём есть спальные места, кухня, столовая зона, шкафы для вещей, душ, туалет и отопление.
Все кемперы для проживания в путешествиях делятся на несколько видов:

  • Альковный – имеет дополнительное спальное место над кабиной.
  • Интегрированный – однообъёмный оригинальный кузов, в котором кабина и жилое пространство представляют единое целое помещение.
  • Полуинтегрированный – кабина и жилое пространство представляют единое целое помещение, но в отличии от интегрированного имеет серийную кабину микроавтобуса.
  • Кастенваген или фургон – цельнометаллический микроавтобус с жилым оборудованием внутри.
  • Жилой модуль – это съёмное жилое помещение устанавливаемое в кузов пикапа.

Новые тренды в производстве мобильных домов

Производители новых автодомов на колесах ведут борьбу за покупателей, поэтому ежегодно внедряют в производство современные технологии. Они делают проживание в кемперах более комфортным, а управление ими – более удобным.
Среди тенденций 2020 года можно выделить несколько направлений, которые стимулируют вас на покупку автодома впервые или замену устаревшей модели:

1. Зонирование внутреннего пространства.
Эту тенденцию нельзя назвать полностью новой, но сейчас разделение внутреннего пространства на зоны ставится во главу угла. Функциональные пространства имеют разную высоту потолка, виды отделки, перегородки и другие детали.
Однако одной из новинок стала установка нескольких дверей, с помощью которых можно сразу попасть в нужную часть салона. Благодаря этому проживание в доме становится более комфортным. В последних компактных моделях именитых производителей может поместиться до 5-7 человек. При этом они не будут мешать друг другу ни во время движения, ни во время стоянки.

2. Фиксаторы, крепления и места хранения аксессуаров.
Ранее основное внимание производители уделяли ходовым характеристикам автодомов, организации внутреннего пространства. Сейчас эти параметры доведены едва ли не до совершенства, поэтому инженеры стали обращать внимание на мелочи. Именно они делают отдых в новом автодоме действительно комфортным и стимулируют людей на покупку кемперов.
В моделях этого года жилые помещения и гостиные для отдыха комплектуются мини-барами и удобными ячейками для хранения стеклянной посуды и тары. Кухни оснащаются ящиками с доводчиками и лотками для столовых приборов, большим количеством прижимов и фиксаторов, с помощью которых прочно закрепляется кухонная утварь. Поэтому у проживающих в доме нет необходимости длительное время убираться в салоне, чтобы переехать с места на место. А во время движения их не будет раздражать назойливое дребезжание.

3. И зимой, и летом!
Кемпер может использоваться не только для летнего отдыха, но и для путешествий зимой. Салон разработан таким образом, чтобы обеспечивать путешественником теплом и уютом независимо от погоды за бортом. Но ранее системы обогрева были не столь технологичны. Для нагрева воздуха внутри до комфортной температуры требовалось сжигать большое количество топлива. В целях экономии производители стали устанавливать комбинированные системы отопления, которые работают не только от газа, но и от электричества 230В на стоянках и в кемпингах. В некоторых моделях это стандартная, заводская комплектация, в некоторых – опция. Но производители не остановились на этом и пошли дальше. Что касается внешнего утепления, то стенки стали делать толще. Вместо традиционного пенопласта, которым утепляли стены, сейчас используется пенополиуретан имеющий более низкую характеристику теплопроводности и повышенные теплоизоляционные свойства. Поэтому не возникают «мостики холода», ухудшающие теплосбережение.
Некоторые модели имеют дополнительное утепление днища или двойные полы. Кроме того, благодаря встроенным системам обогрева полов жидкостным способом (аналогично теплому полу в квартире) или подогрева с помощью специальных электрических матов теплый воздух распределяется внутри более равномерно и быстрее прогревает весь салон. Для более лучшего и быстрого теплообмена вся мебель устанавливается с небольшим зазором от стен, чтобы теплый воздух поднимаясь кверху проходил за ней, и как бы, обволакивал и укутывал все жилое пространство своей ласковой теплотой.

4. Системы водоснабжения
Одновременно с отоплением салона решается задача с водоснабжением во всем автодоме — на кухне, в туалете и душевой комнате. Если бак для пресной воды устанавливается внутри автодома и никогда не замерзнет, то бак серых вод, как правило, находится под днищем. При минусовой температуре вода в нем превратится в лед с риском разорвать бак или невозможностью им больше пользоваться. В современных автодомах бак сточных вод помещают в специальный контейнер-рубашку с подводом к нему теплого воздуха, а также электрическим обогревом сливной трубы и крана. Тем самым появляется возможность пользоваться водой при отрицательной температуре.
Про зиму мы поговорили, а как быть знойным летом? Что предпринимают изготовители кемперов для комфорта путешественников?
В первую очередь это маркиза, которая укроет вас от палящего солнца. А если к ней присоединить боковые стенки, то получится еще одна дополнительная летняя комната. И, конечно же, нельзя забывать про салонный кондиционер, с помощью которого вы можете создать свой собственный микроклимат внутри каравана. Заказать его установку можно прямо на заводе, при этом будет соблюдена технология прокладки кабелей в специальных кабель-каналах.

5. Трансформируемая мебель
Инженерные приложения и возможности трехмерного моделирования открыли новую эру в производстве автодомов. Сейчас у разработчиков есть больше способов для разработки и испытаний мебели и элементов интерьера, которые трансформируются во время эксплуатации.
Некоторые производители пошли в противоположном направлении и сделали ставку не на максимальную функциональность, а на комфорт и простор. Они устанавливают полноразмерные диваны, столы и шкафчики, просторные кухни и душевые кабины. Новый автодом на колесах становится едва ли не однокомнатной квартирой, но разместиться в нем может не больше двух-трех человек.
Какой из вариантов лучше – решать каждому покупателю отдельно.

Читайте также  Утепление стен фольгоизолом

6. Автодом-слайдер
Для людей любящих не только путешествия, но и ценящих изысканный комфорт и большое пространство, умные головы инженеров придумали раздвигающиеся боковые стены для увеличения жилой площади. Такие автодома достигают длины 12-15 метров и могут иметь от одной до четырех секций слайдеров. Именно отсюда они и получили своё интересное название. Как правило, слайдеры строятся на базе грузовых шасси Mercedes, MAN, Volvo, Scania. Вы спросите, а как же передвигаться на таком длинном караване в городе или по узким улочкам? Да всё просто! – в багажник этого шикарного монстра свободно помещается спортивный легковой автомобиль Porsche или Ferrari, который вы можете захватить с собой так, между прочим, чтобы из кемпинга съездить в дорогой фешенебельный ресторан или прошвырнуться за покупками в эксклюзивные бутики.

7. Управляй мечтой!
С приходом гаджетов появился еще один тренд в мире автодомов и караванов – управление всеми функциями прямо со своего смартфона через специальное бесплатное приложение. Отопление, кондиционирование, водоснабжение, освещение, охрана, газ — все это возможно на расстоянии, за сотни километров.

8. Повышенная проходимость
Еще один тип автодомов в современном строительстве – это автомобили повышенной проходимости, на базе которых собраны кемперы. Ранее покупателям приходилось выбирать между передне- и заднеприводными моделями. Сейчас на рынке представлено достаточно автодомов, которые имеют полный привод.
Автодом с приводом на 4, на все 6 или даже 8 колес – это настоящая находка для любителей охоты, рыбалки или отдыха вдали от цивилизации. Теперь разбитая проселочная дорога или отсутствие таковой не станет препятствием для того, чтобы расположиться и отдохнуть в живописном месте.

Как приобрести

Хотите купить новый автодом? Выбирайте подходящий вариант в каталоге на нашем сайте. Поиск по названию модели и категории, весу и количеству спальных мест поможет определиться с выбором. Дополнительные консультации по характеристикам моделей можно получить у наших менеджеров.

Виды домов на колесах

  • дома-автобусы;
  • дома-прицепы с жилым помещением.

Первый вариант представляет собой кемпер с жилым помещением, расположенным в фургоне. Такие дома на колесах более удобны и функциональны, здесь можно свободно проходить из кабины в основное помещение.

Второй — универсальнее, вы можете пристегнуть прицеп к любому автомобилю. Затем его можно убрать и использовать авто в качестве обычного транспорта.

  • прицеп-палатка — самый простой и доступный вариант, представляет собой обычный
  • прицеп, который на время стоянки можно превратить в комнату, установив тент;
  • прицеп-трейлер (другие названия — прицеп-дача или караван) — это полноценное жилище, которое отличается от палатки большими размерами и наличием дополнительных удобств.

Трейлер может быть автономным — в этом случае у него должен быть собственный генератор и запас воды — или кемпинговым.

  • кастенвагены — минивэны, переделанные в дома на колесах;
  • альковные дома на колесах.

Кастенвагены не слишком подходят для использования зимой, так как обычно не имеют надежной теплоизоляции, однако для непродолжительных летних путешествий такой автодом станет отличным выбором. Затраты на его использование невелики, при этом он обеспечивает хороший уровень комфорта.

Характерная особенность альковных домов на колесах — наличие алькова, то есть надстройки над кабиной водителя. В ней обычно находится двуспальная кровать. Такие дома обладают хорошей теплоизоляцией, кроме того, они намного просторнее кастенвагенов, но и плата за аренду и затраты на использование такого дома будут выше.

Особое место занимают автомобили типа «пикап», на кузове которых смонтирован дом на колесах. Жилые помещения, которые можно поставить на такое авто, невелики, зато эти кемперы отличаются повышенной проходимостью — привод 4×4 позволит уверенно пройти там, где другие застрянут. Его полной противоположностью является дом на колесах, сделанный на базе двухъярусного автобуса. Аренда его обойдется недешево, зато и места в такой громадине точно хватит всем.

Также автодома отличаются по количеству спальных мест — они могут быть двух-, трех-, четырехместными и так далее.

Как добраться

Добираться до усадьбы Горенки нужно по шоссе Энтузиастов. Отсюда к имению есть два въезда. Ближайшая остановка к въезду справа — «Горенки», к въезду слева — «Санаторий «Красная Роза».

Доехать до обеих можно на автобусах № 28, 110, 193, 336, 337, 385 или на маршрутках № 7к, 25к, 104к, 108к, 125к, 193к, 473к (МаксСити), 473к (Сакраменто), 550к, 587к, 886к, 1132, 1169, 1176, 1209к, 1214к, 1250к.

С Курского вокзала ежедневно ходит электричка «Москва Курская — Балашиха» до станции «Горенки». От станции придется пройти пешком, это займет около 45 минут.

На автомобиле нужно выехать из Москвы на трассу М7 и двигаться по направлению к Балашихе. Усадьба будет по правую сторону от дороги.

Чтобы до усадьбы Горенки в Балашихе доехать на такси, можно воспользоваться мобильными приложениями Яндекс. Такси, Gett, Uber или Kiwitaxi, либо вызвать машину через компании «Заря», «Максим», «Отличное», «Ред такси».

На видео усадьба Горенки с высоты птичьего полета

История усадьбы Горенки

Первым хозяином усадьбы, отстроенной в XVI в. на территории небольшой деревеньки, был князь Юрий Хилков — стольник Петра I. Именно князь Хилков дал название «Горенки», которое сохранилось до наших дней. Через несколько лет особняк перешел во владение семейства Долгоруковых — дочь Хилкова вышла замуж за Алексея Долгорукова. Молодой князь заложил здесь первый каменный дворец. Но на этом период возрождения прекращается, так как молодого Долгорукого из-за дворцовых интриг ссылают, а имение конфискуют.

Вскоре усадьба попадает во владение фаворита императрицы Елизаветы Петровны — князя Кирилла Разумовского. При нем дворец снова перестраивается, возводится церковь. Три поколения Разумовских владели усадьбой Горенки. За это время был благоустроен вход во дворец — он был декорирован белыми колоннами в классическом стиле, появились каскадные пруды и оборудованы гроты, один из которых открыт для туристов до сих пор, а также был разбит английский парк. Сад в Горенках был отдельным поводом для гордости не только Разумовских, но и всей России, так как на его территории росли редкие растения, которые были «красой и гордостью ботанического общества».

В XIX в. во время Отечественной войны семья Разумовских из усадьбы съезжает, имение приходит в упадок. На недолгое время особняк и окрестные территории попадают во владение князя Юсупова, но вскоре он продает его полковнику Н. Волкову.

Новый хозяин оказался очень практичным, поэтому из усадьбы сделал бумаготкацкую и бумагопрядильную фабрику. Архитектурный ансамбль пережил существенные преобразования: для установки станков пришлось разрушить ряд стен особняка, а пруды оказались загрязненными производственными отходами. Последним владельцем Горенки стал в начале XX в. Владимир Севрюгов — сын ростовского купца Павла Севрюгова, который вложил немалые средства на восстановление исторического облика поместья.

После революции 1917 г. здесь размещался детский дом, а затем санаторий для больных туберкулезом «Красная Роза», часть здания осталась за санаторием до сих пор. Строения в непосредственной близости от усадьбы сдавались под дачи.

Читайте также  Коптильня из холодильника

Одну из таких дач приобрела бывшая жена С. Есенина Зинаида Рейх. И здесь часто бывал ее новый супруг — режиссер В. Мейерхольд, о чем свидетельствует табличка на домике.

В постсоветское время часть земель имения была продана с аукциона. До недавнего времени часть территории занимал садовый питомник «Флос».

Еще одно место, привлекающее туристов — грот. Это полуподземное сооружение, вымощенное крупным булыжником. В центральный купольный зал ведут три извилистых коридора. Один соединяет грот и пруд.

Существует три версии предназначения грота. По первой, романтической, такие места сооружались для уединения влюбленных. По второй, практичной, грот использовался как погреб для хранения запасов продуктов и охлаждения напитков. А по третьей, одна из хозяек усадьбы, известная своим суровым нравом, здесь пытала своих крепостных. Возможно, в разное время грот, действительно, выполнял все эти функции.

Когда-то перед главным входом в имение вокруг пруда располагался зверинец. До наших дней сохранился лишь пруд «Блюдечко», получивший название из-за формы. Водоем заболочен и сильно зарос травой, но там обитает цапля — еще одна достопримечательность усадьбы.

К верхнему пруду в парке из особняка вела парадная лестница, украшенная орлами. К сожалению, эти элементы декора, как и фонтаны, скульптуры, украшавшие парк, в схватке со временем не уцелели и остались только на старинных фотографиях.

Цены на устройство парковки под ключ

Стоимость площадки для автомобиля напрямую зависит от покрытия и типа основания. Если на вашем участке планируется стоянка большего размера, то актуальную стоимость уточняйте у менеджера по телефону, указанному на сайте. Кроме того, указанная цена парковки не учитывает дальность доставки материалов и особенности производства работ. Поэтому окончательная смета на устройство стоянки составляется только после осмотра участка инженером.

Ниже представлена таблица с актуальными расценками на строительство парковки в Москве, Санкт-Петербурге и областях. Цены действительны для площадки под машину площадью от 50 кв. м.

Другие

Помимо перечисленных выше, есть и другие не менее интересные варианты домов на колесах.

Bliss Mobil

Компания выпустила 10-тонный вездеходный грузовик на базе марки Мерседес.

Главное преимущество этой модели кемпера — умная система, позволяющая дому существовать автономно от авто и перерабатывать солнечную энергию для собственного содержания. Поэтому в любой точке мира не придется заботиться о заряде генератора. Кузов оборудован всем необходимым: место для сна, душ, кухня, туалет. А сам контейнер, вмещающий все эти удобства, может быть размером от 11 футов до 23 и даже больше, что позволяет варьировать число путешествующих, живущих в этом доме на колесах.

Еще одно важное преимущество — маленький контейнер можно погрузить на корабль и перевезти на другой конец света, где с легкостью удастся установить его на шасси другого грузовика. Желающим приобрести такой кемпер придется выложить не менее 400 тыс. евро.

Unicat

Автодом-внедорожник Unicat MD77h на основе MAN TGS 33,540 6х6 является доказательством того, что спрос на комфортабельные дома для путешествий по-прежнему высок, хотя и стоит такое удовольствие недешево. , Кемпер установлен на шасси MAN TGS 33,540 6х6 шасси, колесная база — на раму через гидравлическую подвеску. Мотор в 540 лошадиных сил работает от дизеля, коробка переключения передач имеет 12 скоростей. 2 топливных бака вмещают 1 т дизеля.

Жилой модуль размером 7,7 на 2,53 м построен из сендвич-панелей. В нем комфортно могут расположиться 4 путешественника. В доме на колесах есть все удобства, мебель отделана тиком и бамбуком. Для гостей есть отдельный санузел.

Новшества, которые затрагивают интересы получающих пособие по безработице

Сентябрь добавил поводов для беспокойств тем гражданам, которые получали минимальное пособие. В коридоре с мая по август значение по этой части было поднято до планки в 4,500 рубля. Теперь же безработным придется смириться с тем, что значение упадет до стандартной планки, установленной на уровне 1,5 тыс. рублей.

Минимальная ежемесячная выплата по безработице составляет сумму, которая в несколько раз ниже МРОТ. Минимум на бирже труда платят в целом ряде случаев, среди которых:

специалисты, ранее официально нигде не трудившиеся (обычно это выпускники);

люди, чей простой в официальной трудовой деятельности составляет более года;

индивидуальные предприниматели, которые закрыли бизнес.

В общей сложности около 40% от всех получателей денежной помощи в Центрах занятости приходится как раз на таких граждан. Такими данными поделились в Министерстве труда.

Сколько стоит аренда автодома в Беларуси

В Беларуси существует более десятка компаний, предоставляющих кемперы в аренду. Среди предложений чаще встречаются прицепы. Цена варьируется в зависимости от того, на какой срок вы хотите взять в аренду автодом. Многие компании устанавливают минимальный срок аренды в 3 дня.

В среднем за аренду шестиместного кемпера-прицепа на сутки просят 70 рублей. Если арендовать больше, чем на 5 дней, у всех копаний действует скидка на общую цену. В зависимости от фирмы размер дисконта колеблется около 8%. Аренда на месяц даёт скидку около 15-20%. Таким образом, аренда кемпера-прицепа на две недели обойдется около 900 рублей, на месяц – около 1700 рублей, плюс-минус.

Среди предложений по аренде автодомов в Беларуси также широко распространены полуинтегрированные варианты. Средняя цена за суточную аренду шестиместного интегрированного автодома составляет 250-300 рублей при аренде на 3-5 дней. С увеличением срока аренды скидки действуют так же, как и в случае с прицепами. Таким образом, арендовать полуинтегрированный кемпер на две недели можно в среднем за 3200-3800 рублей. Впрочем, если хорошо поискать, найдутся варианты и дешевле. Самый бюджетный вариант, обнаруженный нами, стоит 150 рублей в сутки, при аренде от 5 дней цена падает до 140 рублей, а при аренде от 15 дней – до 130 рублей. То есть, за 15-дневное путешествие в данном случае придется выложить 1950 рублей.

Интегрированных кемперов в аренду в Беларуси мы не нашли.

Важно помнить, что для грузового транспорта на платных дорогах существует отдельный налог. Это актуально как в Беларуси, так и за границей.

Лето – это пора приключений, и провести его весело можно даже при закрытых границах. В нашей стране много живописных мест, достойных посещения, а при поездке автодомом дорога может принести ещё и новый незабываемый опыт. Не бойтесь открываться новому, удачи на дорогах!

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!