Зажим для троса – крепкая хватка

Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления. Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество.

Для изготовления всегда используется только высококачественная и высокопрочная сталь. Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.

Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для стального троса установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.

Принцип действия и виды винтовых талрепов

Винтовой натяжитель троса состоит из муфты-корпуса с двумя резьбовыми отверстиями для винтов с разным направлением резьбы. При вращении муфты в одну сторону, они вкручиваются в корпус, а в другую – выкручиваются, что позволяет бесступенчато изменять общую длину стяжного приспособления. Регулировка не требует особых физических усилий и может совершаться в любое время по мере надобности.

Корпус стяжной муфты имеет два варианта исполнения — открытый или закрытый (втулка). Последние подойдут для суровых условий эксплуатации, когда есть риск повреждения, обледенения, засорения грязью или песком механизма натяжения. По способу изготовления муфты бывают сварные, штампованные, кованые и литые.

Головки винтов изготавливают в форме крюка, кольца, вилки, шпильки или их комбинации, например, крюк-кольцо или вилка-ушко. Высокий уровень надежности обеспечивают натяжители в исполнении «вилка-вилка». Приварной талреп шпилька-шпилька применяется в тех случаях, когда необходимо при помощи сварки соединить его с другими такелажными элементами или конструкциями, создав тем самым неразъемное соединение.

Установка зажимов на канаты и крепление

Суть сопряжения канатов проста. При построении канатной петли, нужно свободный конец троса приложить к его телу на такое расстояние, чтобы можно было установить минимум три зажима. Между ними должно быть расстояние не менее шести диаметров. От их правильного расположения зависит прочность соединения. Так, тело фиксатора должно находиться со стороны тела каната, а прижимная планка должна придавливать конец к его телу.

Как говорилось ранее, U-образные канатные зажимы выдерживают относительно слабые нагрузки, а рекомендуемое количество зажимов на одной петле – от трех. Если нагрузка превышает ожидаемую, нужно не увеличивать количество фиксаторов, а использовать другой их тип. В отдельных случаях необходимо крепление троса к плоскости с натяжителем. По сути, это крепление к стене при помощи специальной шайбы и самореза.

Как осуществляется крепление кабеля?

Существует несколько способов зафиксировать кабель. Наибольшей популярностью пользуются следующие:

  • посредством тросовых подвесов;
  • непосредственно к самому тросу;
  • предварительной прокладкой в лоток, трубу и другие конструкции, которые затем крепят к тросу.

У каждого способа есть свои особенности. Они обязательно учитываются при выборе.

Виды страховочных тросов для скважинного насоса

В качестве страховки насоса в скважине могут применяться следующие виды тросов:

  • Репшнур
  • Капроновый трос или веревка
  • Трос стальной оцинкованный
  • Трос стальной оцинкованный в ПВХ оплетке
  • Трос из нержавеющей стали
  • Трос (веревка) кевларовый

Давайте рассмотрим все эти виды подробней и ответим на вопрос: “Какой страховочный трос для скважинного насоса выбрать?”

Репшнур

Репшнур — применяется в альпинизме, скалолазании и спелеологии исключительно для выполнения вспомогательных функций. Данный трос сильно растягивается — и если насос подклинило в скважине при обратном сжатии можно получить травмы!

Капроновый трос или веревка

Капроновый трос (веревка) применяется в хозяйстве для подъема мало отвественных грузов, а также для упаковочных нужд. Бывает тонкий и толстый, диаметром 8 мм, это единственный вариант, который можно, в крайнем случае, применять для страховки насоса. Раньше шел в комплекте с насосами марки “Водолей”.

Трос стальной оцинкованный

Трос стальной оцинкованный рекомендован для широкого использования в различных грузоподъемных механизмах, от ручных талей до подъемных кранов. Трос изготавливается диаметром 3 мм или 5 мм из низкоуглеродистой стали с цинковым напылением.

Для подъемных механизмов он конечно подойдет, но вот для использования в скважине с водой нет. Так как на границе воздух-вода блуждающие токи вызывают электрохимическую реакцию Zn-Fe (цинк-ферус) с выносом Zn (цинка), а затем трос коррозирует и через год-два превращается труху и рвется с легкостью.

Если не хотите поиметь проблем с вылавливанием насоса из скважины, то мы НЕ рекомендуем использовать стальной оцинкованный трос в качестве страховочного !

Трос стальной оцинкованный в ПВХ оплетке

Трос стальной оцинкованный в ПВХ оплетке мы тоже не рекомендуем использовать! Очень часто при монтаже нарушается ПВХ изоляция и трос разрушается также как и предыдущий.

Люди занимающиеся ремонтом скважин, при виде данного изделия, страшно ругаются матом

Трос из нержавеющей стали

Так что же надо использовать, чтобы все было хорошо и правильно? А использовать надо трос из нержавеющей стали диаметром 3 мм или 5 мм. Трос нержавейка широко используется в речном и морском судоходстве, в тяговых и подъемных устройства, а также в качестве страховочного троса для скважинного насоса

Трос (веревка) кевларовый

Кевларовый трос — так именуют в народе, а вообще это трос применяется для лебедок. Не тонет в воде и хорошо её впитывает, отлично режется ножницами. Некоторые производители, для прочности, добавляют кевларовые волокна в свои синтетические тросы. Целесообразность применения не оправдана слишком высокой ценой!

Заделка каната (троса)

Заделка концов троса/каната необходима для создания петли, ушка и т.п. для подвешивания к нему груза либо закрепления троса на подъемном оборудовании.

Представляем самые распространенные виды заделок:

1. Опрессовка алюминиевыми втулками

Концевая заделка каната методом опрессовки — удобный и эргономичный способ заделки каната с высокой степенью эффективности.

Чаще всего применяется при изготовлении канатных стропов.

Не рекомендуется применять в случае эксплуатации при температуре выше 100С

2. Ручная заплетка (ручной заплет)

Заделка концов каната методом заплетки — традиционный способ заделки каната, при котором конец каната фиксируется путем переплетения прядей каната после формирования петли.

Читайте также  Пластификатор с3 для тротуарной плитки

3. Использование канатных зажимов

Заделка каната винтовыми зажимами — самы простой и доступный из видов заделки.

Для обеспечения максимальной эффективности данного способа заделки каната, воспользуйтесь этими советами:

— правильно расположите зажимы

— установите зажимы так, чтобы расстояние между двумя зажимами составляло 1,5-3 (максимум) ширины перемычки

— затягивайте зажимы до нужного усилия затяжки с помощью ключа

4. Муфта с заливкой цинком/металлом с низкой точкой плавления/каучуком

Заделка концов каната с помощью фиксирования (заливки) муфт (сокетов) легкоплавким металлом или полимерной композицией (канат вставляется в муфту и ) — является наиболее прочным, но трудоемким и дорогим способом заделки концов каната.

5. Запрессовка стальных фитингов

Заделка концов каната запрессовкой стальных фитингов — это соединения стального каната и стального фитинга различной формы с применением специальных приспособлений и прессов высокой мощности. Фитинг изготавливается из специальной стали способной выдержать прилагаемые к нему нагрузки.

Эффективность различных видов концевой заделки троса/каната

Эксплуатационная эффективность концевой заделки каната это отношение разрывного усилия каната (R) к нагрузке, при которой ломается заделка.

На таблице ниже наглядно продемонстрирована эксплуатационная эффективность наиболее часто используемых концевых фитингов.

Следующее выражение применяется для расчёта фактического разрывного усилия концевой заделки:

R = разрывное усилие каната в Н

Reff. = фактическое разрывное усилие концевой заделки в Н

a = степень эффективности (коэффициент эффективности)

Удар с разгона

Порой автомобиль настолько крепко садится в грязь, что его буквально приходится выдирать из ловушки. Сзади подгоняют грузовик, цепляют металлический трос и бьют по газам. Автомобиль вздрагивает и мечется, словно игрушка на веревочке. Естественно, это опасно для техники.

При таких рывковых нагрузках ни в коем случае нельзя использовать металлические тросы. Они не гасят удар, а передают его полностью на металлические конструкции автомобиля. Повезет, если скоба просто оторвется. Но если она сработана на совесть, то при сильном ударе может повести и сам кузов. Металлический трос разрешено использовать только в лебедке, с помощью которой можно прицепиться к дереву и постепенно вытягивать машину из болота. В этом случае автомобиль не подвергается экстремальным ударам.

Обычно сертифицированные тросы рассчитываются на меньшие нагрузки, чем скоба автомобиля. Поэтому при критических рывках они рвутся и спасают элементы автомобиля от повреждений. Ведь лучше лишиться копеечной веревки, чем разорвать пополам свою «ласточку».

Заплётка стальных канатов

  • Ручная заплётка троса — пряди распущенного конца стального каната вплетаем между прядями нераспущенного каната.

Производитель строп — Компания “Строп-Арсенал” изготавливает стропы канатные стальные ГОСТ 25573-82 методом заплетки согласно требованиям ГОСТа и РД 10-33-93:

  • для изготовления грузовых канатных стропов используем только новые стальные канаты с сертификатом предприятия-изготовителя об испытании;
  • число проколов каната прядями при заплётке строп, также как и заплётка канатов на коуш, соответствует руководящим документам ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ РД 10-33-93 и РД 10-231-98 — (п. 2.4.3)

  • участок заплетки каната обстукивается вручную кувалдой;
  • правильная заплётка каната — без выступающих концов проволок

При изготовлении строп методом ручной заплетки место сплетения защищаем, чтобы стропальщик не поранил руки.
Так же как и при заплетке троса на коуш, Компания “Строп-Арсенал” предлагает 2 способа изоляции места сплетения прядей при заплетке стального троса:

  • обмотка заплетенного участка мягкой проволокой (бандаж) — мягкая стальная проволока (бандаж), сведенная на конус, образует плавный переход от заплетенного участка до рабочего диаметра каната.
  • заделка места заплетки термоусадочной (термоусаживаемой) трубкой — термоусадочная трубка ТУТ плотно облегает участок заплетки.

При обоих способах заделки места заплетки строп с легкостью извлекается из под груза и НЕ РАНИТ РУКИ СТРОПАЛЬЩИКА ТОРЧАЩИМИ ПРОВОЛОКАМИ.

Монтаж троса для колодца с карабином

Трос для колодца с карабином вероятнее всего не подойдёт для насоса. Карабин сможет выдержать массу насоса лишь с очень маленькой вероятностью. Важно изучить заводские характеристики карабина, прежде чем крепить к нему насос. Обратите внимание на толщину и состав. Чем толще карабин для троса, тем вероятнее, что он выдержит насос большей массы.

Любой трос способен выдержать насос

Далее, переходим к закреплению троса на погружном насосе.

  1. Закрепляем обратный клапан на насос. Это будет препятствовать сливу воды после завершения работы.
  2. К насосу подсоединяем шланг.
  3. С помощью металлических стяжек крепим трос к насосу.
  4. Закрепляем канат в специальных отверстиях насоса.
  5. Разматываем трос на всю длину, при этом следим, чтобы он не запутался.
  6. Осторожно опускаем всю установку в скважину.
  7. Фиксируем трос.

При любом варианте установки, если вы не имеете соответствующих знаний, лучше всего обратиться к профессионалам. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцам-консультантам на строительном рынке при подборе составляющих для установки скважинного троса. Лучше заранее изучить все подводные камни, на которые можно наткнуться при установке.

По факту, страховочный трос препятствует падению насоса в шахту колодца. Не стоит пренебрегать его установкой, ошибочно предполагая, что насос сможет удержаться на колодце самостоятельно. Если вы не уверены в своих знаниях и навыках, обратитесь к профессионалам. Установка страховочного скважинного троса стоит не очень дорого.