Для чего покупают горелку на отработке

Для чего покупают горелку на отработке

Горелка на отработке предназначена для экономически эффективного отопления, совмещённого с экологически наиболее безопасным способом утилизации отработанного масла. У нас можно заказать горелку на отработанном масле для котла, теплогенератора или другого теплового оборудования.

Жидкотопливная горелка на отработанном масле

Собственно, горелка для работы с отработкой масла представляет собой ключевой элемент котельной или отопительной техники, где осуществляется подготовка топлива и его сжигание. Благодаря тому, что данный агрегат может работать с самыми разными типами горючего (от солярки до жиров растительного происхождения), он нашел широкое распространение практически повсеместно в промышленности.

Среди пользователей горелок на отработке – предприятия, применяющие:

  • системы водяного отопления помещений площадью от 200 до нескольких тысяч квадратов;
  • системы воздушного отопления (для таких котельных чаще выбирают горелки мощностью от 40 кВт и выше);
  • технологические установки различных типов;

Автомобильная промышленность, производственные предприятия, технические центры, нефтяная индустрия – экономное оборудование для получения тепловой энергии применяют очень многие. Неудивительно, что и каталог заводских горелок для работы с использованным маслом представлен большим выбором устройств, рассчитанных на решение самых разных задач.

Принцип работы

В большинстве известных масляных горелок масляно-воздушную смесь подается через жиклер под давлением. В отличие от них, в системе Бабингтона масло подается насосом малого давления и свободно стекает по поверхности, имеющей форму сферы или близкой к ней. Топливо образует тонкую пленку и испаряется, увлекаемое потоком воздуха, подаваемым под давлением в небольшое (до 0,3 миллиметра) отверстие в центре сферы. Пары масла и воздух перемешиваются, образуя факел топливной смеси. Этот факел поджигается и нагревает то, что следует нагревать — стенки печи или жидкостный теплообменник бойлера.

Часть масла не успевает испариться и сгореть и стекает ниже отверстия, попадая в поддон для сбора топлива. Далее отработка перетекает из поддона в топливный бак и используется повторно.

Для повышения текучести и испаряемости отработки ее подогревают. Подогретая отработка распыляется на капельки меньшего объема, что также повышает качество топливной смеси и общую эффективность устройства.

Горелка Бабингтона своими руками

Еще один вид факельных горелок, доступных для изготовления в домашних условиях – сферическая горелка Бабингтона.

В ее устройство входят:

  • тройник диаметром два дюйма;
  • металлическая трубка для подачи топлива;
  • сгон по размеру резьбы используемого тройника;
  • полый стальной шар;
  • воздушный компрессор;
  • металлические уголки;
  • толстая проволока.

Горелка Бабингтона своими руками

Схема конструкции

Тройник – это основа прибора.

  1. В него по резьбе вворачивается сгон с просверленным сбоку отверстием 15 – 20 мм (для розжига) – получаем горелку с соплом.
  2. Сверху буквы «Т», образуемой тройником, сверлится отверстие для подключения трубки, подающей жидкое топливо. Она навивается в виде спирали вокруг нагреваемого пламенем сопла. Это нужно для достижения необходимой температуры и вязкости масла.
  3. А под выходом питающей трубки, внутри тройника, закрепляется шар или полусфера, с калиброванным отверстием 0,27 мм ± 0,02 мм, сориентированным строго по центру сопла. Можно для упрощения задачи использовать жиклёр указанного размера.
  4. Воздух подается от компрессора патрубком, подсоединенным с обратной стороны шара.
  5. Через нижнее ответвление тройника сливаются излишки масла.
  6. Масляная питающая емкость закрепляется подальше от горелки (и выше нее) для обеспечения необходимого давления.
  7. Весь аппарат устанавливается на ножки, которые можно сделать из толстой проволоки. Он должен быть очень устойчивым!

Прибор работает так. На сферическую поверхность подается самотеком или с помощью насоса, масло. Изнутри шара, обтекаемого маслом, выходит под давлением воздух, накачиваемый компрессором.

Он распыляет масло и образует факел, направляемый в сопло. Эта конструкция монтируется внутри тройника. Лишнее масло и примеси собираются в отстойник, расположенный ниже. Чтобы избежать возгорания его нужно расположить как можно дальше от факела.

Самодельная горелка на отработке для КЧМ

Горелка на отработке для твердотопливного котла на естественной тяге имеет простую конструкцию, доступные составляющие, поэтому ее можно изготовить домашнему автору самостоятельно. Прежде чем выполнить такое горелочное устройство, необходимо подготовить определенные инструменты и материалы. Насосное устройство возможно приобрести от самых разных марок автомобиля либо мотороллера.

Основные узлы горелочного устройства:

  • Блок регулирования и питания;
  • топливный насос;
  • емкость для хранения топлива;
  • компрессорное устройство;
  • крестовина;
  • приводной вал для подсоединения его к электрическому двигателю.

Продолжительное функционирование модуля гарантирует холодильный компрессор от старого агрегата. Трубку вворачивают в отверстие крестовины, во втором проеме крепят заглушку, предварительно подсоединив к ней полусферу, таким образом, чтобы она располагалась по центру. После этого подключают воздушную трубку. В верхний проем необходимо ввернуть топливопровод, для подачи отработки на сферу. Под нижний выход устанавливается поддон, куда попадает масло, не успевшее сгореть.

Все конструктивные элементы фиксируют в стальной раме. Самая ответственная операция — это изготовление форсунки. Для нее, рекомендуется, применять жиклер от карбюратора либо газплиты, поскольку они обладают приемлемым размером отверстия.

Горелка на отработке в твердотопливном котле, обладает уникальной конструкцией, способной обеспечить полное сжигание жидкого энергоносителя с минимальным объемом несгораемого остатка. Тем самым она обеспечивает эффективность работы котельного оборудования.

Преимущества горелок на отработанном масле

Жидкотопливная горелка на отработке позволяет использовать практически любое масло, подлежащее утилизации: моторное, трансмиссионное, компрессорное, а также рабочие жидкости с вязкостью до 90 SAE, печное и дизельное топливо, различные животные и растительные масла.

Это оборудование дает возможность успешно решить следующие задачи:

  • надежное обеспечение максимально дешевым источником энергии;
  • полное решение проблемы утилизации использованного масла;
  • абсолютная независимость от перебоев централизованных сетей и повышения цен на энергоносители;
  • возможность соединения с нагревательными котлами и теплогенераторами любого типа и производителя;
  • полное сжигание отработки без выделения дыма и запахов;
  • защита окружающей среды от неконтролируемого массового выброса отработанного масла без его очистки и переработки;
  • быстрая окупаемость и высокая надежность оборудования;
  • отличная ремонтопригодность – все запчасти доступны для периодической замены и техобслуживания.

Горелка на отработанном масле – это очень дешевый обогрев технических помещений площадью до 900 м2 (автосервисов, железнодорожных депо и авиационных ангаров, цехов и других объектов, где раньше отработанное масло просто выбрасывалось).

Устройство, принцип действия

Работающие на отработке универсальные горелки предназначены для создания и поддержания процесса горения. Они встраиваются в водонагревательные котлы, теплогенераторы, камеры для покраски.

Все жидкостные горелки имеют примерно одинаковое устройство и принцип действия:

  • топливный насос закачивает горючее в герметичную камеру сгорания, где оно нагревается до температуры, необходимой для включения компрессора;
  • воздух из помещения под напором смешивается с топливом и эта смесь через форсунку подается в камеру сгорания;
  • с помощью вентилятора нагретый воздух распространяется в помещении (для того, чтобы не появлялось при сгорании копоти, сажи и дыма, топливо предварительно фильтруется).

Современные мультитопливные модели предусматривают наличие автоматического регулирования работы устройства. Насос легко справляется с подачей отработанного масла, даже если емкость находится на некотором расстоянии от устройства.

Читайте также  Как крепить осб к полу

Агрегат для подачи топлива (фиспакет) включает в себя: подающий насос, топливный фильтр и плавающий топливозаборник. В некоторых моделях, например, Kroll KG UB 20 или Kroll KG UB 55 фиспакет не входит в основной комплект поставки и приобретается вместе с компрессором дополнительно. Но в большинстве случаев, как в Euronord EcoLogic 60, он входит в стандартную комплектацию и оснащается датчиком уровня топлива.

Как выбрать горелку на отработке для котла

Интернет магазин Московский климат предлагает помощь в выборе и установке оборудования. Наши специалисты расскажут об особенностях каждой модели из предложенного ассортимента, проведут расчет всех необходимых характеристик, проконсультируют и помогут с установкой.

Мы реализуем продукцию только проверенных производителей в оптимальном соотношении цена/качество, и Вы всегда можете приобрести горелки оптом или в розницу по выгодным ценам. Производим монтаж оборудования по самым высоким стандартам качества, недорого и в минимальные сроки.

Продажа осуществляется со склада в г. Москва с доставкой по всем регионам России. Свяжитесь с нашим менеджером по телефону 8 (495) 545-45-23 или через чат и узнайте о бонусах и скидках, которые мы предлагаем покупателям. Мы всегда идем Вам навстречу!

Видео

Интересная информация

Знаменитый создатель универсальной горелки Роберт С. Бабингтон получил на свое изобретение 2 патента: в 1969 году — на устройство, сжигающее отработанное масло, а в 1979 году — на новую конструкцию распылителя для него. Первые горелки фирмы Kroll изначально были предназначены для работы на рапсовом масле, т.к. в Германии использование технической отработки в качестве топлива было запрещено.

Преимущества и недостатки

Главное достоинство, из-за которого обрела широкую популярность самодельная горелка на отработке Бабингтон, — это ее всеядность, о чем уже говорилось выше. По сути, на сферическую поверхность можно лить какое угодно нагретое масло разумной степени загрязненности, правильно сделанная горелка будет все равно устойчиво работать. Не страшны ей и примеси бензина или антифриза, разве что их соотношение с маслом будет один к одному, тогда неизбежно возникнут проблемы. И то, это вовсе не повод избавляться от подобной смеси, для нормального функционирования горелки на отработанном масле ее потребуется хорошо разбавить «правильной» отработкой, а потом пускать в дело.

Другое преимущество – это простота конструкции, из-за чего мастера – умельцы быстро освоили данное изделие. И правда, изготовить «сердце» аппарата из шара или полусферы, помещенного в корпус, достаточно просто. Несколько сложнее организовать топливоподачу и нагнетание воздуха, да еще настроить всю систему, чтобы горелка Бабингтона, сделанная своими руками, работала устойчиво и безопасно. Но зато здесь есть широкий простор для внедрения различных технических решений.

Из серьезных недостатков агрегата бросается в глаза лишь один. Это постоянное наличие грязи в помещении, где функционирует горелка на жидком топливе. К сожалению, невозможно полностью исключить случайный разлив или просачивание загрязненного машинного масла через неплотности, даже если все сопряжения герметичны и установлена автоматика горелки Бабингтона. В той или иной степени грязно в помещении будет, с этим придется смириться.

Изготовление своими руками

Собрав в гараже всё необходимое, приступают к пошаговой сборке горелки на жидком топливе. Своими руками сделать её по силам даже любителю. Для работ понадобятся следующие материалы:

  1. Тройник стальной ДУ50 для двухдюймовых труб.
  2. Сферическая головка форсунки. Используют латунные дверные ручки, сферические гайки или похожие детали.
  3. Сгон-сопло — стальная трубка с резьбой на концах. Длина — 150−200 мм.
  4. Медная трубка диаметром 10 мм для подачи топлива к форсунке от топливного бака.
  5. Трубка из металла диаметром не менее 10 мм для воздухопровода.
  6. Резьбовые заглушки для соединений.
  7. Машинный или мотоциклетный насос для топлива.

Не забываем про материалы, которые нам понадобятся

Собрав все необходимые детали, приступают к сборке. Для этого следуют пошаговой инструкции:

  1. В полусфере будущей форсунки делают маленькое отверстие не более 0,3 мм.
  2. Прикрепляют к полусфере трубку воздухопровода.
  3. Вставляют полусферу внутрь тройника, завинчивают герметичную резьбовую заглушку.
  4. Проделывают на сопле для поджигания горелки отверстие.
  5. Прикручивают сгон-сопло к корпусу.
  6. Сверху прикручивают медную трубку-топливопровод.
  7. Другой конец вставляют в бак с топливом.
  8. Бак оснащают ТЭНом для подогрева топлива до 70°С.
  9. Трубку подачи топлива оборачивают вокруг сопла для подогрева топлива во время работы горелки.
  10. Подключают компрессор для нагнетания воздуха в форсунку на отработке.

Своими руками по чертежам так делают отличную горелку. Для более надёжной и безопасной работы приспособление обеспечивают измерительными датчиками и дополнительными деталями, которые повысят эффективность устройства.

Эксплуатация изделий

Для эффективного применения понадобится правильно подобранная схема горелки на отработанном масле. Она должна включать в себя следующие узлы:

  • бак для содержания топлива;
  • шланг для подачи отработки;
  • нагревательный элемент для разогрева масла;
  • камеру сгорания;
  • вытяжку.

При сгорании отработки образуется большое количество угарного газа, который необходимо своевременно отводить в сторону.