Какой фундамент выбрать для гаража из шлакоблоков? Плюсы и минусы основных видов

Какой фундамент выбрать для гаража из шлакоблоков? Плюсы и минусы основных видов

В статье пойдет речь о подходящих видах оснований для гаража из шлакоблоков. Отличительная черта данного гаража – маленький вес. Это делает возможным использование всех основных типов фундамента – ленточного, свайного, столбчатого, монолитной плиты.

Самым распространенным является ленточное основание. Его легко возвести своими руками, не требуется специальных навыков.

Единственным минусом будет долгий срок застывания бетона.

Останавливать выбор на других типах рекомендуется обоснованно и взвешенно. Причиной может быть сложность грунта. Например, уровень залегания вод, глубина промерзания, плохая устойчивость и стабильность почвы.

Чтобы решить эти затруднения, используют продвинутые методы. Сваи позволяют строить на участках с сильным искривлением рельефа, а монолитная плита отлично защищает от пучения.

Что же такое шлакоблок?

Шлакоблоком называют в народе камень для стен. По сути это — большие камни (строительные блоки), которые состоят из шлака, отходов угля и золы. Их производят на станках путем вибрирования бетона в специальных формах. Также иногда используют и другие, относительно дешевые, составные, что значительно удешевляет строительный материал на выходе.

Неоспоримым преимуществом является и то, что шлакоблоки не только намного легче, но значительно больше кирпича (приблизительно в 6-8 раз) и за счет всего этого постройка возводится гораздо быстрее. Такой сравнительно дешевый и вместе с тем современный материал как шлакоблоки, может стать прекрасным строительным материалом как для фундамента гаража, так и самого гаража в целом.

Хотя нынче можно встретить разные мнения относительно прочности и долговечности этого строительного материала, но, соблюдая все технологии и создавая надежную защиту от влажности, вы получите прочный гараж, который будет служить вам не один десяток лет.

Обладая очевидными плюсами, у шлакоблоков также есть и некоторые недостатки, которые просто надо учитывать приступая как к постройке гаража, так и дома. Шлакоблоки впитывают влагу достаточно быстро. Поэтому не стоит строить гараж из них на очень влажной почве, или на участке, где близко расположены грунтовые воды.

Помимо этого, они не очень устойчивы к поперечным нагрузкам, поэтому не нужно их использовать на участках с высокой сейсмической активностью.

Виды шлакоблоков

Существует два основных вида блоков: пустотелые и цельные. Пустотелые шлакоблоки различаются объемами пустых ячеек. Они могут быть от 28% до 40%. Фундамент для гаража из шлакоблоков можно выполнять только из монолитных изделий. Пустотелые же материалы применяются в основном для выкладки межкомнатных перегородок и облицовки внутренних помещений.

Дело в том, что цельные изделия обладают довольно низкой теплопроводимой способностью, тогда как пустотелые наоборот обеспечивают высокую теплопроводность и звукоизоляцию ввиду своего строения. Пустоты в них обычно заполняют сыпучим утеплителем, что только повышает их свойства.

Для гаража целесообразно возводить из стенового камня не только основание, но и саму постройку непосредственно. Это обусловлено тем, что сама конструкция из этого материала будет весить все-таки легче, чем, например, из кирпича.

Особенности конструкции и эксплуатации гаража

Выбирая фундамент для гаража из шлакоблоков на загородном участке либо внутри гаражного кооператива, необходимо учесть нюансы эксплуатации:

Бетонная стяжка:

Щебенчатое или гравийное покрытие неудобно для транспортного средства. Половая доска обладает низким ресурсом при наличии масел, ГСМ и прочих агрессивных веществ. Керамогранит опасен падениями в зимний период и межсезонье (скользкий). Поэтому применяются бетонные стяжки, которые могут дополнительно укрываться резиновыми покрытиями, линолеумом, полимерным наливным полом.

Смотровая яма:

Названа так не случайно – автовладельцу не обязательно заниматься самостоятельным ремонтом ТС, но, перед далекими поездками будет нелишне убедиться в исправности ходовой. Кроме того, яма позволяет значительно снизить эксплуатационный бюджет машины. Например, замена масла займет максимум 20 минут и ничего не будет стоить владельцу.

Полки:

В отличие от стеллажей экономят, без того небольшое пространство гаража. Однако, уголок вмуровывается в кладку керамзитобетонных блоков консольно, нагрузки от веса хранящихся на полках запчастей, инструментов передаются на фундамент.

Погреб:

Чаще закладывается в проекты гаражей, находящихся в общих кооперативных рядах. Вход в подвальное помещение удобнее организовать по бетонным ступеням из ямы. Это гораздо удобнее, чем проникновение через люк по приставной лестнице.

Важно! Следует учесть, что гараж в 85% случаев изготавливается одноэтажным, что позволяет снизить требования по несущей способности фундамента и основания (грунта) под ним.

В гаражах обычно отсутствует отопление, поэтому предотвратить промерзание и вспучивание глинистых грунтов можно лишь утеплением всего периметра помещения и отмостки. Пенополистирол способен сохранить геотермальное тепло недр под зданием.

Самостоятельное выполнение работ

Независимо от того, какой тип фундамента под гараж из шлакоблоков выбран, выполняют определенные работы подготовительного характера:

  1. Поверхность участка планируется, вырубаются кусты и удаляются корни.
  2. Растительный слой почвы срезается. Такая мера необходима, если запланировано устройство ленточного фундаментного основания. Под плитный фундамент вынимается большое количество грунта, и для такой работы потребуется привлекать специальную технику.

Чтобы не выполнять лишние объемы работ, предварительно выполняется разметка.

  1. Определяется точка отсчета по ориентиру, относительно которого планируется строительство.
  2. Проводится привязка фундаментного основания к объекту, определяется расстояние до него.
  3. По линии натягивается шнур с таким расчетом, чтобы одна из сторон стояла гаража получалась параллельно объекту.
  4. От одного из кончиков шнура определяют прямой угол, откладывают нужное по проекту расстояние, и вновь устраивают поворот на девяносто градусов, пока не замкнут периметр.

Если фундаментная основа планируется плитная, то такой разметки достаточно. В случае с ленточным вариантом выполняется вторая разметка – внутренняя. Грунт в таком случае вынимается из пределов контура.

Если глубина фундамента под гараж из шлакоблоков рассчитана на смотровую яму, то ее следует выкопать и забетонировать в первую очередь.

Порядок выполнения работ следующий:

  • после подготовки и разметки участка проводится выемка грунта. Глубина фундамента под гараж из шлакоблоков должна составлять сорок – сорок пять сантиметров. Ширина принимается из расчета размера ленты фундамента и расстояния для устройства опалубки внутри траншеи;
  • лопатой подравнивают стенки, совковым инструментом зачищают дно;
  • все поверхности уплотняются;
  • дно траншеи усыпается ровным слоем песка, чтобы толщина подушки составила от пяти до десяти сантиметров;
  • песок проливается водой, уплотняется;
  • таким же способом устраивается слой щебенки (от 10 до 15 см);
  • обустраивается опалубочная конструкция, выставляются подпорки внешних стенок;
  • сооружается каркасная основа из арматурных прутов, усиливаются углы будущего фундамента;
  • подготавливается бетонный раствор, для которого берутся песок и цемент по одной части и три доли гравия;

  • раствором заливается фундаментная лента. Во время бетонирования слои бетона тщательно протыкают арматурой, чтобы удалить пустотные места, снижающие несущие возможности фундаментной основы;
  • верхний слой разравнивается правилом, укрывается полиэтиленовым материалом;
  • опалубка разбирается через неделю, в зависимости от погоды.

Залитый фундамент под шлакоблочный гараж набирает полную прочность в течение четырех недель. Но стены можно начинать строить недели через три.

Читайте также  Светящийся фосфор

Подготовка и строительство фундамента

Любой дом из материалов на основе натурального или рукотворного камня опирается на основание, компенсирующее сезонные колебания высоты грунта и придающее конструкции устойчивость и стабильность положения в пространстве. Строительство классического кирпичного сооружения начинается с монолитной опорной железобетонной конструкции, из-за значительного веса конструктивных элементов. Фундамент для гаража из шлакоблоков может быть выполнен ленточным, так как количество этажей не превышает двух, а меньшая плотность блоков допускает получить более легкие стены, чем позволяет достичь классическая кирпичная кладка.

Чтобы начать возводить фундамент, необходимо сделать разметку периметра гаражной постройки, которая может иметь размеры 3х6, 4х6, 6х6 или другие необходимые хозяину пропорции. По размеченному контуру будущей постройки роется траншея глубиной 1 метр и шириной 30–40 см, которая послойно засыпается песком и пескогравием (или смесью песка и битых кирпичей) с промежуточным уплотнением слоёв. Толщину каждого слоя, которых должно быть 6, после уплотнения следует сделать не менее 15 см, оставив 10 см до уровня грунта, чтобы заглубить фундамент под гараж из шлакоблока.

Далее по периметру необходимо построить съемную опалубку, заглубленную в траншею до уровня подсыпки, которая будет компенсировать пучение грунта в холодное время года. Сколько сантиметров в высоту будет ленточный фундамент зависит от планируемой высоты здания, чем большее количество этажей имеет дом или гараж, тем выше стоит поднять монолит из железобетона. Строительство гаража подразумевает наличие ворот, в предполагаемом створе которых опалубка должна возвышаться над уровнем земли не более, чем на 10 см.

Строительство фундамента

Фундамент для гаража из шлакоблоков, как правило, возводят ленточного типа. Первый этап в строительстве – разметка. На внешних углах будущего фундамента забивают колья и по периметру натягивают шнур, для расчетов используют рулетку. После внешней разметки делают отступ, соответствующий по размеру толщине стен, а затем делают разметку шнуром и кольями.

После разметки приступают к выкапыванию траншеи, высотой ниже уровня грунтовых вод и толщиной, равной толщине стен. При выполнении смотровой ямы лучше выполнить глубокий фундамент, надежно укрыв его гидроизоляцией. Так можно обеспечить дополнительную защиту от грунтовых вод.

Фундамент гаража заливают следующим образом:

  • на дно траншеи укладывают подушку из двух слоев песка и щебня, их тщательно утрамбовывают и поливают водой, сверху укладывают слой гидроизоляции;
  • сверху заливают первый слой цемента и ждут полного затвердевания;
  • устанавливают опалубку с частыми опорными балками (высота конструкции зависит от фундамента);
  • заливают слой бетона до 25 см;
  • в раствор помещают бутовый камень, расстояние между каждым от 3 до 5 см (первый слой должен состоять из камней без острых концов, они могут повредить затвердевший слой раствора);
  • сверху заливают еще один слой цемента 20-25 см;
  • слои повторяются до нужного уровня, самый верхний – раствор.

После полного высыхания наносят выравнивающий слой высотой 15 см. Построить фундамент таким образом достаточно просто. При соблюдении правильной последовательности он будет эксплуатироваться многие годы. Перед выполнением фундамента стоит рассчитать нагрузку, которая будет на него производиться.

Особенности гаража из шлакоблоков

Шлакоблок имеет призматическую форму и пористую структуру. Данный строительный материал состоит из шлака, воды и вяжущего вещества. Последним элементом может быть гипс, цемент, известь. Бетонные шлакоблоки пользуются большей популярностью благодаря низкой теплопроводности, хорошей морозостойкости и высокой гидроустойчивости.

Кроме того, кладка из шлакоблока выполняется значительно быстрее. Один блок заменяет 6-8 обычных кирпичей. Этот материал легкий и с ним просто работать. Для кладки стен обычно выбирают блоки с размерами 390х190х190 см.

Строительство блочного гаража не требует специальных знаний и его можно выполнить своими руками. Но вначале строение необходимо спроектировать. Стандартный гараж имеет размеры 4х6 м. Этап проектирования включает в себя такие вопросы:

Траншея под фундамент.

  • необходимо провести геодезическую оценку местности: тип грунта, уровень подземных вод; сейсмоустойчивость;
  • следует выяснить расстояния до инженерных коммуникаций: электричества, воды;
  • составляется смета строительных расходов;
  • определяется тип строения, форма кровли, а также схема кладки: ложковая или тычковая.

После получения официального разрешения на строительство гаража, можно приступать к его непосредственному строению. Постройка состоит из таких этапов:

  • изготовление ленточного фундамента;
  • построение цоколя для хорошей теплоизоляции и вентиляции помещения;
  • кладка стен;
  • заливка полов;
  • изготовление кровли;
  • установка ворот и проводка инженерных сетей;
  • отделка гаража.

Возведение стен и крыши гаража

Укладка камней проводится по рядам. Начинать следует от угла. На фундамент укладывается гидроизоляция. Можно использовать рубероид или плотный целлофан. На распорки выставляется рама для ворот. Укладывается первый блок. Проверяется его равнение.

Затем строим стены гаража в такой последовательности:

  1. Выкладывается первый ряд камней. Обращается внимание на герметичную заделку швов. Проверяется горизонтальность кладки.
  2. Второй и последующие ряды укладываются со смещением в половину камня. Каждые 3 ряда между блоками укладываются прутья арматуры для придания стенам дополнительной прочности.
  3. Последняя линия камней выкладывается так, чтобы оставались проемы для укладки потолочного бруса.

Внешние стены в дополнительной отделке не нуждаются. Технические характеристики шлакоблока позволяют ему быть невосприимчивым к влаге, ультрафиолетовому излучению и механическим воздействиям.

Основой крыши являются балки, которые закрепляются в проемах стен. Поверх балок настилаются доски толщиной 20 мм. Сверху доски герметично закрываются водоизоляционным материалом. Поверх изоляции крепится кровельное покрытие. Можно использовать шифер, профнастил или ондулин. При необходимости крыша утепляется изнутри. Между балками закрепляется утеплитель, который обшивается фанерой, ДСП, МДФ или пластиковыми панелями.

Заключительной частью возведения остова является заливка пола.

Проводится это в такой последовательности:

  • снимается верхний слой грунта, дно ямы трамбуется;
  • засыпается, проливается, разравнивается и уплотняется подушка из щебня и песка;
  • изготавливается стальной каркас из прутьев арматуры;
  • проводится заливка бетона по уровню цоколя.

После застывания бетона на полу, устанавливаются ворота и проводятся отделочные работы. Обустраивается вентиляционная система и электропроводка.