Строительство ветряка-самолета своими руками: функции устройства и варианты использования

Строительство ветряка-самолета своими руками: функции устройства и варианты использования

Обновлено: 9 марта 2020

  • Функции ветряка
  • Флюгер
  • Как своими руками делать интересный ветрогенератор?
  • Флюгер Вильда
  • Дымоходные флюгера-дефлекторы
  • Современные метеорологические ветряки
  • Флюгер-самолет своими руками
  • Детский ветряк-самолет из ПЭТ бутылок
  • Установка флюгера
  • Рекомендуемые товары

Ветряк — устройство, способное получать энергию ветровых потоков и преобразовывать ее во вращательное движение. В настоящее время существует большое количество конструкций ветряков, имеющих разные виды лопастей, с осью вращения, расположенной в горизонтальной или вертикальной плоскости. При этом, все они выполняют одну и ту же работу, только с разной степенью эффективности.

Для чего нужен флюгер

Флюгер нужен для определения направления ветра, если это действительно нужно, например на метеостанциях это необходимо. А так, в основном используется в качестве украшения и некоторой игрушки — всегда интересно понаблюдать, куда дует ветер. Можно проследить по небу и направлению ветра, куда движутся тучи и обойдут-ли они ваш дом стороной.

В сегодняшнее время флюгер является больше украшением жилища, так же ему присваивают некоторые «мистические» свойства, считается, что он оберегает дом. Так же является своеобразным символом дома.

Флюгер так же можно использовать для отпугивания птиц и грызунов (от вибраций в землю), если сделать так, что он будет издавать какие-то звуки при вращении или передавать вибрации в землю по столбу от крутящегося пропеллера.

Изготовление дефлектора

Существуют несколько вариантов обустройства своими руками дымника в виде дефлектора флюгера.

Чтобы сделать правильно своими руками надежный дефлектор, необходимо придерживаться установленных пропорций:

  • Высота флюгера дымника подбирается к внутреннему сечению дымохода в соотношении 1,7:1.
  • Ширина конструкции больше диаметра дымовой трубы в 1,3 раза.

На фото приведены примеры различных конструкций дефлектора флюгера:

Для работы можно использовать:

  • лист оцинкованного железа;
  • нержавеющую сталь;
  • медь.

Изготовление своими руками дефлектора флюгера включает несколько этапов:

  • Разработка эскиза деталей дымника (диффузора, колпака и цилиндра). Сделать проект лучше на плотном картоне.
  • Шаблоны дефлектора переносятся на металл, после чего вырезаются.
  • Соединение отдельных элементов можно сделать различными способами: фиксацией заклепками, с помощью болтов или сварки.
  • Для установки дефлектора флюгера потребуется кольцо с подшипниковым узлом. Это устройство обеспечивает вращение дымника.

Схема установки своими руками дефлектора и принцип его действия приведены на фото:

Грамотно и аккуратно выполненная конструкция дымника помимо практической функции по увеличению тяги служит отличным декоративным украшением трубы. Вариант изготовления своими руками простой модели представлен в видео:

Комментарии

интересный проект, спасибо, а можно держатель в кад программе исходник чтобы допилить под себя?

Спасибо. Я вам чертеж скину.

Зачем там визуальное определение силы ветра?)) Вы на взгляд оцените его скорость? Это будет точность плюс минус трамвайная остановка))

К слову если мне будет очень нужно оценить силу ветра более точно я обращусь к другим источникам. Однако если я увижу не типичное поведение изделия, что собственно меня и толкнёт обратиться к другим источникам для уточнения, тогда считаю функцию заложенную в изделие вполне исполняемой и достаточной.

Очень прикольный проект. Автору респект ! Начал печатать, поставлю на гараж. Потом выложу фотки. У меня будет солянка их SBS и PETG. Винт и стабилизатор уже напечатал из SBS. Винт получился гибкий, как я и хотел. А вот крылья из SBS не получились, они слишком тонкие, его коробит и ведет. Крылья буду делать из PETG с макс тонкой стенкой и 20% заполнением, поскольку PETG тяжелый пластик. Сделаю, выложу. Спасибо автору за хорошее изделие!

Спасибо за оценку моих стараний очень приятно было читать такой подробный отзыв. С нетерпением буду ждать вашей напечатанной модели, а также описание других материалов использованных при печатании. Свою модель печатал полностью АБСом.

з.ы. не могу поставить лайк потому как, пока недостаточно рейтинга.

Вот в первом приближении, что получилось. Все же удалось напечатать крылья из SBS. Модель пришлось малость подправить. Сделал полки на крыльях, и после печати их обрезал. Эти полки и были основаниями для печати крыла в вертикальном положении. Короче у меня получилось из PETG только корпус флюгера, шайба и стопор винта. Все остальное SBS. Почему так. Просто у меня достаточно много не ликвидного для меня SBS, и мне хочется куда нибудь его приспособить. Я его покупал в свое время для печати мини-планеров для троллинга (я их выкладывал здесь), а больше с его свойствами и некуда его применять. PETG очень хороший и очень дорогой пластик, я практически все делаю из него, и жалко его, когда еще знаешь, что этот флюгер могут и просто тупо своровать с крыши. Поэтому SBS самое то. Куда то надо его расходовать. ABS я практически не применяю. И дело даже не в трудности печати, а тоже в его свойствах. Я его покупал от FD plast, и он у меня весь хрупкий. Почти как стекло. Валяется пара катушек, и тоже не знаю в какую задницу приткнуть их. Далее по модели. На мой взгляд есть и некоторые недостатки ее. В частности Защелки на крыльях очень хлипкие. Они у меня сломались. И я немного поработав напильником, использовал втулки. Вклеил их на «поксипол». Надо убрать пустоты в защелках. Она и так, без пустот защелкнится в ответную часть. Потом на мой взгляд немного не удачен не разборный механизм подвеса крыльев (вращения). Печать не литье под давлением, и поверхности не ровные, и поскольку механизм не разборный, обработать возможности нет. Я правда выкрутился из положения — сделал переходник на шуруповерт, и под водой притер поверхности друг к другу. Но это уже танцы с бубном. Ну а в целом, все ОК. И есть большая просьба к автору. Я пока не печатал подставку, ее размеры меня не устраивают. Я пытался переделать, но ничего не получается, Компас при загрузке этого STL, не дает с ним ничего сделать. В частности хотел обрезать низ, и сделать новый под полдюймовую трубу. Не получается. Не могли бы вы, сделать низ под трубу диаметром 22 мм. Буду признателен.

Распечатано на 3D-принтере: Anycubic i3 Mega

Круто. Приятно видеть реплику своей модели! Все ваши замечания по существу. Конечно же буду совершенствовать. Насчет кронштейна на котором крутятся крылья, у меня на абсе отпечатался, и я приложил чуть усилий и он закрутился, возможно ваш пластик более гибкий(вязкий) поэтому и пришлось притирать. Хотелось как можно меньше деталей с соединениями. всё таки нагрузки. Насчёт прихватить поксиполом -это правильно. Как вы, уже поняли кронштейны крыльев в первоначальном варианте должны были отсутствовать, однако моими действиями руководил АБС , и естественно ушки отломались, что собственно натолкнуло создать кронштейны. Сейчас работаю над более чувствительным, сборным винтом на 5 -6 лопастей пока не решил. Вам обязательно пришлю стл. и думаю конструкцию хвоста поменять, оставив всё остальное как прежде. Ваш опыт учту и изготовлю кронштейн под 22мм. Очень хочется увидеть в действии. Я свой только с балкона «запускал». Много дел не могу на дачу вырваться.

Читайте также  Как запрограммировать пульт

Сборка и монтаж флюгера

Сначала определяемся с местом установки. Считается, что хорошо, когда из-за флюгера не нарушена симметричность конструкции крыши. Так, если на кровле имеются трубы, прикреплять приспособление лучше к ним. Если труб нет, крепите флюгер к коньку. Чтобы установить изделие на коньке, потребуется всего две полосы (крепежных элемента), которые располагаются точно под углом скатов. Порядок сборки на месте установки:

  1. Монтируется основная часть из трубы. Она крепится к коньку с помощью длинных саморезов. Важно производить крепление не к материалу кровли, а к обрешетке.
  2. Внутрь трубы устанавливается подшипник.
  3. Сверху вставляют ось с предварительно надетым на нее защитным колпачком.
  4. Снизу трубы подшипник закрепляется при помощи гайки и шайбы.

Внутренний диаметр трубы определяется внешним диаметром подшипника. Так как флюгер располагается под открытым небом, каждый раз во время дождя он будет подвергаться воздействию воды. В связи с этим металлическую конструкцию рекомендуется смазать солидолом после покраски изделия. Периодически нужно подтягивать резьбовые соединения, смазывать подшипник и так далее. Все детали и узлы должны иметь большой запас прочности, особенно крепления, ведь на флюгер действуют серьезные ветровые нагрузки, да и осадки добавляют проблем.

Разнообразие устройств

Отсутствие профессиональных навыков обработки металла не является преградой для изготовления требуемой конструкции. Фантазия и творческий подход позволяет сделать простое устройство для определения направления ветра из следующих подручных материалов:

  • листов фанеры;
  • деревянных брусков;
  • пластиковых бутылок;
  • компакт-дисков.

Тематическая направленность фигурок, венчающих флюгер, весьма разнообразна. Это могут быть корабли, животные, птицы, забавные фигурки людей или сказочных персонажей. Посмотрите на фото наиболее распространенные варианты конструкций:

Как сделать несложную модель флюгера, отдаленно напоминающую самолет, наглядно демонстрирует следующее видео:

Украшение для дымовой трубы

Для усиления коэффициента полезного действия дымовой трубы, а также для ее защиты от попадания осадков, мусора можно сконструировать и установить флюгер дефлектор своими руками. По высоте конструкция должна быть в соотношении 1,7 от внутреннего сечения дымохода. Ширина дефлектора составляет 1,3 диаметра дымового канала. Для изготовления подойдет листовое оцинкованное железо, медь или нержавеющая сталь.

Вначале на плотном картоне делается эскиз в развернутом виде всех деталей: колпака, цилиндра, диффузора. По изготовленным шаблонам эти части вырезаются на металле. Вся конструкция собирается воедино, отдельные элементы скрепляется между собой болтовым соединением, либо свариваются, либо фиксируются заклепками.

Готовое изделие устанавливается на срезе дымового канала с использованием кольца с подшипниковым узлом для того, чтобы корпус вращался вместе с козырьком дефлектора. Флюгер на трубу дымохода не только обеспечит постоянный приток в помещение свежего воздуха, эффективно удалит дымовые газы, но и станет настоящим украшением кровли.

Самостоятельное изготовление

Флюгер простой конструкции легко сделать своими руками из подручных материалов, используя оцинкованную сталь, фанеру, пластиковые бутылки или даже ненужные диски. Плюс этого метода в том, что такое изделие выглядит уникально и не требует больших затрат. Проводя выходные на даче, эту затею можно превратить в совместное развлечение для детей и взрослых. Чтобы сделать флюгер своими руками пригодятся обрезки строительных материалов, к примеру, тонкая фанера. Кроме этого потребуется длинный гвоздь или саморез, брусок из дерева, 3 большие плоские бусины, ножовка, карандаш, клей и маркер. Процесс изготовления выглядит следующим образом:

    Распечатайте или сделайте выкройку деталей флюгера на бумаге. Мы предлагаем выбрать модель в виде упрощенного самолетика из трех треугольников разных размеров.

Важно! Древесина – не самый долговечный материал для изготовления флюгера, от постоянного воздействия влаги она темнеет, покрывается плесенью, а затем разрушается. Чтобы поделка радовала глаз дольше, нужно покрыть фанеру краской или лаком. Эта мера сохранит внешний вид флюгера и сделает его более заметным.

Как сделать флюгер своими руками

Металлические флюгеры принято чеканить. Техника заключается в придании листу металла формы с помощью молотков. Сплав не плавят, а лишь слегка размягчают. Работа трудоемкая, требует навыка. Самостоятельно классический флюгер изготавливают лишь кузнецы и некоторые заводчане, имеющие навык «общения» с металлом.

Самостоятельно принято делать флюгеры из дерева. Обычно, древесину используют для флажка. Прочие детали можно сделать из необработанного металла. Если же полностью выполнять прибор из дерева, запасаемся:

-обрезками тонкой фанеры и бруском

-парой, тройкой больших бусин

-длинным гвоздем или саморезом

Флюгер из дерева, как и прочие, начинается с эскиза на миллиметровой бумаге. Выберем простую модель из 3-ех треугольников. В 2-ух из них есть прорези, чтобы нанизаться на центральный.

Последний больше, представляет корпус самолета. Средний треугольник – его хвост, а малый – нос. Они нанизываются на первый основаниями, вставая перпендикулярно горизонтальному корпусу.

На тонкую фанеру детали наносятся карандашом. Выпиливают фрагменты ножовкой. Если в малых треугольниках делают прямоугольные вырезы-ложбинки, то в большом – круглое отверстие по центру. Отверстие сверлится и в бруске 5 на 5 или 10 на 10 сантиметров. Это основа флюгера. Сверлим отверстие дрелью, учитывая диаметр выбранного гвоздя.

Остается соединить гвоздем фанерный самолет и брусок, обхватив флажок с 2-ух сторон бусинами. Детали деревянного судна, кстати, скрепляем не только механически, но и клеем. Работа под силу даже школьникам.

Отличное задание для урока труда, или развлечения для отдыха на даче. Не нашлось под рукой фанеры, сделайте флюгер из бутылки. Потребуются 2-е пластиковые тары. Их замачивают на ночь, чтобы легко очистить.

Пропеллер составляем из крышки и фигурного донышка бутылки, скрепляя гвоздем. Из искромсанной тары вырезаем еще крылья. Вторая бутылка – фюзеляж самолета. В нем делаем прорези. В них вставляем крылья.

Остается сделать нагретым гвоздем отверстие в горле бутылки и закрепить фюзеляж на бруске. Образ флюгера дополнят акриловые краски и наклейки. Точности от прибора ждать не придется, но вращаться он будет.