Гаражные ворота рольставни своими руками

Гаражные ворота рольставни своими руками

Гаражные рольставни – самый компактный представитель подъемный ворот, полотно которого изготовлено в виде рулона. Рулон представляет собой скрепленные при помощи шарниров металлические ламели шириной до 150 см. Единственный существенный недостаток такого варианта обустройства гаража – дорогая цена, поэтому установить гаражные ворота рольставни своими руками пытается почти каждый автолюбитель, для которого стоимость профессионального монтажа является ощутимым потрясением семейного бюджета.

Конструкция

Элементы рольставен

Гаражные ворота представляют собой полотно, которое движется по направляющим и сворачивается в рулон, помещающийся в специальный короб. Это полотно состоит из отдельных металлических ламелей, соединенных шарнирами. Короб защищает приемный вал, на который накручиваются рольставни и рабочий механизм конструкции. Специальные уплотнители в направляющих делают движение бесшумным, а наличие пружин в механизме делает процесс опускания простым и плавным. В крайний профиль устанавливается замок, запирающий конструкцию. Подъем ворот осуществляется ручным и автоматическим способом. Механическое управление приемлемо для конструкций небольшой площади и веса.

Особенности конструкции

Электрический двигатель, размещенный в защитном коробе, приводится в действие при помощи выключателя. Дистанционное управление воротами самый удобный, но дорогостоящий вариант. Используя дистанционный пульт, владелец гаража освобождает проезд, не покидая автомобиль.

Октагональный вал

Состав роллетных ворот

Конструкция практически всех рольставней, независимо от способа управления (ручное или с автоматизированной системой), состоит из следующих элементов:

  • короб с крышкой;
  • роллетное полотно (сборная металлоконструкция из алюминиевых профилей роликовой прокатки – ламелей);
  • две направляющие, особенность которых состоит в том, что их концы имеют слегка подогнутые края для осуществления легкого и плавного движения роллетного полотнища;
  • пружины, с помощью которых сборная конструкция из ламелей крепится на вал;
  • декорационные пластиковые заглушки, с помощью которых скрывают отверстия в точках соединения направляющих.

Автоматизированные системы дополнительно оснащаются блоком открывания ворот на расстоянии. Такая система весьма удобна и позволяет открыть и закрыть ворота гаража, не выходя из машины, что особенно актуально в зимнее время года и в значительно степени экономит время пользователю.

Устройство короба включает в себя:

  • вал с кольцами, служащий для намотки роллетного полотнища;
  • электрический двигатель, расположенный во внутренней части вала;
  • конструкция запасного открывания (закрывания) роллет в случае отключения подачи электроэнергии.

В большинстве случаев короб монтируется внутри гаража, что обеспечивает его защиту от взлома и снижает риск попадания влаги в конструкцию.

Поэтапный монтаж рольставней на ворота гаража

При покупке рольставней надо учитывать, что такие гаражные ворота подходят для стандартных гаражей. Норматив – алюминиевые конструкции устанавливаются на площадь ворот до 14 квадратов, стальные – не больше 49 квадратов.

Для установки необходим стандартный набор инструментов – шуруповерт, дрель, уровень, перфоратор, молоток и плоскогубцы. Герметизация стыков проводится акриловыми или силиконовыми герметиками, по периметру коробки, при установке в проеме герметизируем монтажной пеной.

Приобретая гаражные ворота такой конструкции, важно правильно высчитать необходимые размеры. По проему ворот ширина и высота готовых рольставней не должны быть меньше, чем пять миллиметров. Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню.

Последовательность монтажа:

  • обязательно выравниваем цементом проем гаража, убираем все неровности, сколы, штукатурим трещины;
  • проверяем проем по уровню, где необходимо, устанавливаем резиновые выравнивающие прокладки;
  • выставляем направляющие. Для этого на металлических боковых направляющих сверлим отверстия для креплений (шаг 50 см). Диаметр крепежа 8 миллиметров.

Важно. Просверливая отверстия для крепежа, от краев направляющей надо отступить 10 сантиметров.

  • в верхней части направляющего каркаса просверливаем отверстия для заглушек (диаметр 11,8 см);
  • собираем каркас ворот – для этого в проеме по уровню фиксируем метки для крепежа коробки (диаметр 8 мм).

Важно. Если устанавливаем автоматику, то сразу надо сделать еще одно отверстие для подключения электропривода.

  • до подвеса короба, в который скручивается роллета, сверлим в нем отверстия для крепежа крышки. Лучше разметить, приложив крышку и просверлить сразу и крышку, и короб (диаметр крепежа крышки 4,2 мм);
  • на короб монтируем боковые шины, по которым движется полотно ворот;
  • теперь выставляем по уровню каркас в проеме ворот и наносим отметки – где будем сверлить в стене отверстие для крепежа, не забываем про шнур автоматики;
  • теперь в проеме необходимо просверлить отверстия для креплений и установить на герметик дюбеля. Крепим защитную пружину привода;
  • отверстие для механического привода, в зависимости от выбранной модели ворот – от 12 до 16 мм;
  • теперь можно закреплять каркас ворот в проеме.

Важно. Несколько раз проверьте горизонталь и вертикаль, чтобы не было перекоса каркаса.

Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу.

Затягиваем крепление каркаса поочередно, проверяя уровнем горизонталь и вертикаль. После установки каркаса можно монтировать автоматику и крепить подъемный механизм и полотно ворот.

Чтобы правильно установить роллеты в гараже своими руками, посмотрите видео, так процесс более понятен.

Монтируем дверной проем в роллворотах

Прежде всего, владелец гаража должен определиться, как проводить монтаж – накладным типом или встроенным.

Дело в том, что решение повлияет на то, какие необходимы подготовительные работы, чтобы смонтировать отверстие в воротах. Кроме того, стоит принять во внимание особенности монтажа, которые касаются прохода для калитки.

На этом этапе нужно соблюсти следующие требования:

  1. Окружающий фундамент должен отличаться максимальной ровностью. Трещин или выступов быть не должно.
  2. Следует контролировать уровень поверхности крепления, допуская максимальную погрешность в 5 миллиметров.
  3. Должна быть свободная территория для ворот. Если есть трубопроводы или прочие коммуникации, их, по возможности, удаляют.

Существующие типы монтажа

В настоящее время существует три основных типа монтажа гаражных рольставней:

  1. Наружный накладной монтаж относится к самым простым. Ему характерна установка на внешнюю стенку дверного проема.
  2. Встроенный монтаж, при котором система располагается внутри дверного проема. Преимущество такого монтажа в том, что на фасад не перегружен лишними деталями.
  3. Монтаж коробом внутрь, при котором передняя часть располагается внутри проема. При опущенной рольставне ворота находятся на одном уровне со стенкой фасада, и создают впечатление их целостности.
  4. Система, расположенная коробом наружу, позволяет избежать наличия выступающих деталей.

Какой из перечисленных типов монтажа ворот оптимален, зависит от особенностей гаражного проема, возможностей несущих стен и особенностей конструкции.

Роллетные ворота могут иметь ручной и электрический привод. Первый вариант принято использовать в тех местах, где нет возможности провести электричество. Воротковый привод принято использовать для аварийного открытия конструкции. Недостаток такого управления заключается в сложности. Если полотно будет иметь большой вес, то поднять его вручную будет очень сложно.

Оптимальным вариантом считается электрический привод, который работает от сети переменного тока. Двигатель может иметь любую мощность (240-500 Вт). Это позволяет управлять полотном массой до 150 кг. Зачастую управление осуществляется с помощью пульта. В случае аварийного отключения электроэнергии открыть полотно можно с помощью специального расцепителя.

Читайте также  Цветы для вазонов

Этапы изготовления рольставен

Состоят роллеты из тонких и длинных (длина проема) ламелей – это полосы из прочной стали или алюминия, сцеплены они специальными креплениями, что позволяет им быть гибким, но плотным полотном. И самое важное, это механизм, благодаря которому рольставни открываются и закрываются – вал с электроприводом, который накручивает на себя полотно.

Нельзя забывать и об оборудование, которое понадобится, как для создания, так и для монтажа конструкции:

  • Стол;
  • Станки для нарезки заготовок;
  • Торцевая пила;
  • Верстак;
  • Компрессор;
  • Рулетка;
  • Уровень;
  • Откос;
  • Перфодрель;
  • Молоток;
  • Ключи;
  • Ножницы;
  • Шуруповерт.

Для того, чтобы правильно сконструировать систему, нужно сделать чертеж со всеми измерениями, такая «шпаргалка» поможет не ошибиться в работе на всех этапах. Сначала идет выбор подходящего материала. Нарезка материала на ламели, из которых будет сделано полотно ворот. Важно отшлифовать нарезанные заготовки, для того, чтобы избежать наличие заусенцев. Вставить уплотнитель в конечный профиль, установить замок и запорные полоски. Нарезать направляющие шины и установить уплотнитель, на всех этапах производится шлифовка заготовок. Сделать короб, который служит для защиты всего механизма от осадков, палящего солнца или физического воздействия.

Следует не забыть оставить окно для элементов управления.

Нарезать октогональный вал, отшлифовать. Собрать полотно из ламелей. Собрать короб, встроить дополнительные приводы. Перед тем как начать установку готовой системы, нужно убедиться, что проем соответствует нормам, он должен быть максимально прямой и ровный. Для этого все неровности и видимые, и выявленные с помощью уровня, нужно устранить. Чаще всего, для этого достаточно поштукарить места явных недостатков, а после выровнять и отштукатурить весь проем.

Заключение

Ролевые ворота для гаража представляют собой современное решение. Они особенно рекомендуются для гаражей, которым по тем или иным причинам не подходят прочие виды ворот. Основной причиной для этого является размеры въезда. Главным преимуществом ролл ворот для гаража является процесс эксплуатации и скорость. Их можно оборудовать автоматической системой и открывать въезд, не выходя из машины.

Большинство моделей производят европейские компании. Наиболее крупные и известные – нидерландская компания «FlexiForce» и немецкая фирма «Hormann». В России производством занимается предприятие «Doorhan». Ворота рольставни для гаража довольно прочные, так как изготовлены из металла. Но чтобы усилить защиту, лучше всего установить дополнительные замки с секретом.